PDA

Просмотр полной версии : Вытягивание из кювета


Бабуин
20.12.2017, 15:37
Вчера ночью получил первый опыт вытаскивание бедолаг из кювета. Машина лежала в кювете перпендикулярно дороге, меня гаишник попросил помочь, перекрыл шоссе в обе стороны, я встал поперёк дороги, ну и за трос выдернул.

Когда тащил, сразу отметил несколько особенностей. Во-первых отпускать сцепление медленно было плохой идеей - так как меня держали полторы-две тонны балласта, диск чутка поджарился. В такой ситуации было бы лучше как можно быстрее отпустить сцепление до конца и газовать. Также от подгазовок стали пробуксовывать задние колёса, что тоже считаю своей ошибкой.

Чуть поразмыслив, прикинул правильный вариант вытягивания. Сначала следует подцепить трос, обязательно с 1-2 метров слабины. Затем на полном приводе, на понижайке начать движение, к моменту выбирания слабины сцепление должно быть полностью отпущено, и затем рывком, не касаясь сцепления, исключительно подгазовками.

Ну и конечно же, безопасность, которая в такой ситуации заключается в двух моментах - во-первых в прицепе должен сидеть человек, который сможет оттормозиться, как только машина выскочит из плена (а то прилетит в зад), во-вторых народ отогнать подальше от троса, чтобы не рубануло если лопнет.

Хотелось бы услышать советы более опытных товарищей, как лучше вытягивать в подобной ситуации, чтобы не сильно мучить машину, и чтобы всё-таки вытащить, а не просто почесать асфальт. Может, есть разница, задом или передом тянуть (я тянул задом, то есть цепляли сзади, и ехал вперёд). Можно ли вообще вытянуть плавно, если балласт плотно сидит на пузе, или только рывок, и как следствие - риск лопнувшего троса.

И какой лучше трос для таких ситуаций брать? Какой запас прочности, скажем, машина будет максимум 3 т (грузовики пока не рассматриваем), 5-тонник будет достаточен? Или лучше покрепче что-нибудь? Лучше на длинном тросе, или на коротком?

Пока не столкнулся с таким, даже не подозревал, что там не всё так просто, как кажется.

PS. По поводу происшествия, может кто и видел - ночью на Волоколамке, в Нахабино, иномарка улетела с дороги, метров за 500 до поворота на станцию, по направлению из Москвы (дело было около полуночи).

Олег34
20.12.2017, 15:48
Если начать дергать статическим тросом , тем более , с петлей 1-2 метра в запасе , то запросто оторвется что нибудь у машины , скореев всего или бампер или буксирная проушина у буксируемой пузотерки , или порвется сам трос и прилетит тебе в стекло , причем , как правило , вместе с оторванной проушиной:-).
Дергать , в означенных условиях , надо или динамической стропой , или уже лебедкой . Предварительно , во всех случаях , максимально расчистить местность вокруг буксируемой " недвижимости " и гасители троса , хоть фуфайку , хоть покрывало , хоть коврик из - под ног , обязательно. Во избежание прилета частей кузова в стекло или радиатор. Ну и никого вдоль троса не должно стоять.

димон 62
20.12.2017, 16:07
Лучше всего для этих целей использовать лебедку.
http://i12.pixs.ru/thumbs/0/1/4/DSCN0690JP_4658160_28731014.jpg (http://pixs.ru/showimage/DSCN0690JP_4658160_28731014.jpg)

Zakharkin_Konstantin
20.12.2017, 16:09
Лучше всего лебедкой. Тросогаситель (подобие его из подручных материалов) всегда должен быть.
Лучше что бы трос рвался, а не рама.
Трезво оценивать, что для нежного вытягивания на тросе, тянущее авто должен быть по массе больше вытягиваемого,
Остальное все, если кратко "попадос на деньги" и не к чему хорошему не приводит.
Об этом полно роликов на ютубе.
Бросишь сцепление, может хлопнуться главная пара, коробка, полуось, от резкой нагрузки.

Александр33RUS
20.12.2017, 16:45
Если начать дергать статическим тросом , тем более , с петлей 1-2 метра в запасе , то запросто оторвется что нибудь у машины , скореев всего или бампер или буксирная проушина у буксируемой пузотерки , или порвется сам трос и прилетит тебе в стекло , причем , как правило , вместе с оторванной проушиной:-).
Дергать , в означенных условиях , надо или динамической стропой , или уже лебедкой . Предварительно , во всех случаях , максимально расчистить местность вокруг буксируемой " недвижимости " и гасители троса , хоть фуфайку , хоть покрывало , хоть коврик из - под ног , обязательно. Во избежание прилета частей кузова в стекло или радиатор. Ну и никого вдоль троса не должно стоять.

Уточняй!!! а то человек размотанным лебедочным дернет!!!

Для "выдергивания" есть динамический (или рывковый) трос, чаще всего стропа. Он в момент рывка растягивается и гасит,амортизирует ,рывок. После чего сокращается, пружинит. Длина динамки как правило 8-10метров.По вариантам - куевахуча всяких. Какие то жестче, какие-то мягче, с разным коэффициентом растяжения.
Зачем нужен тросогаситель на видюхе
https://www.facebook.com/vadim.philippov.33/videos/959873190817795/

Олег34
20.12.2017, 16:51
Нуу , двояко , конечно , прозвучало :-). Хотя , размотанным лебедочным дергать , это конечно премия , однозначно!!

HEXTA
20.12.2017, 17:06
Вчера ночью получил первый опыт вытаскивание бедолаг из кювета. Машина лежала в кювете перпендикулярно дороге, меня гаишник попросил помочь, перекрыл шоссе в обе стороны, я встал поперёк дороги, ну и за трос выдернул.

Поперек дороги тянуть тоже "не айс". У вытягиваемого может остаться глушитель на границе кювета. Или еще чего из-под днища. Лучше под углом. Но если кювет крутой, то только поперек. Иначе можно перевернуть беднягу.
Если снег есть, то лучше чистить снег по траектории движения бедолаги. Потому как прилипает пузотерка к снегу. :)
Жестким тросом не дергать.
Про остальное народ подсказал.

foks44
20.12.2017, 17:55
как лучше вытягивать в подобной ситуации, чтобы не сильно мучить машину, и чтобы всё-таки вытащить, а не просто почесать асфальт. Может, есть разница, задом или передом тянуть (я тянул задом, то есть цепляли сзади, и ехал вперёд). Можно ли вообще вытянуть плавно, если балласт плотно сидит на пузе, или только рывок, и как следствие - риск лопнувшего троса.

Тащить, всегда лучше, зацепив за задний фаркоп, во первых он посредине, во вторых всяко крепче, чем передний крюк. Так же, если не потянешь колесами, остается вариант, помочь себе лебедой. Если буксируемый авто, не работоспособен, и колесами внатяг, не получается его потянуть, то рывки, скорее всего не сильно помогут, скорее всего что нибудь порвется, или оторвется... Либо помогать лебедой, либо искать более тяжелую(раза в два) по весу машину. Если авто работоспособная, то добавить к буксиру, кусок капроновой, или другой эластичной веревки и короткими рывками(откатываясь на 10-20 см.) попробовать сдвинуть машину с места, если откатываться больше, велик риск оторвать легковушке проушину, или бампер. Грузовики, часто обычную покрышку для рывков используют. И да, пониженная и подключенный передний мост - обязательно.

Судак
20.12.2017, 22:22
Вытягивал раза три.
1_я и понижайка обязательно.
Трос в натяг. Если посуху, то вытягивается нормально. Если сыро, то нужен начальный рывок.
Что касается угла, то если склон крутой, то угол градусов 30-35 лучше не превышать. Если пологий, не более 45.

Вурдолак
21.12.2017, 08:53
И какой лучше трос для таких ситуаций брать? Какой запас прочности, скажем, машина будет максимум 3 т (грузовики пока не рассматриваем), 5-тонник будет достаточен? Или лучше покрепче что-нибудь? Лучше на длинном тросе, или на коротком?
.

Ты характеристики троса на бирке будешь смотреть? Тогда смысла запариваться в выборе трёх или пятитонник нет. Бери пошире и потолще. У меня стропы с поставок оборонки, заявленны как пятитопные, с испытаниями, в офроадмагазах такие продают как двадцати и тридцатитонные:rolleyes:

Длинна однозначно , чем больше, чем лучше.

FRANGER
21.12.2017, 09:24
все маневры делаются только лебедкой... тащит машину на встречу?? закапываться, съезжать жопой куда-нибудь, за что то еще вязаться, но только лебедкой... самое безопасное, безвредное и надежное решение. троса все эти суицид, особенно когда не знакомые люди, не понятные машины, чужой такелаж... сколько уже проушин, кусков рам было вырвано и в кого то прилетела...
и если не уверен-не браться...

шкипер17
21.12.2017, 12:33
Увы - единого рецепта на все случаи жизни не существует. слишком разные кюветы, овраги и рвы... Для меня вытаскивание - это работа. Засевшие\свалившиеся мне звонят. Вытаскиваю все - вплоть до грузовых, разница - в цене работы.
Есть общие моменты.
1. НИКОГДА НЕ РВАТЬ! Даже динамической стропой. Ибо - те, кто в кювете, как правило, к таким искушениям не готовы. А в случае весьма вероятных повреждений (самых разнообразных!) - к вам же и претензии.
Оптимально - мощная понижайка и длинный трос, хорошо тянущийся. Натягивание БЕЗ рывка, с последующим плавным увеличением тяги.
2. Лебедка - лучше. Если тягач ползет - крепить его либо сзади (мне проще - есть кормовая лебедка, могу работать обеими), либо - упоры под колеса спереди. Иногда достаточно натянув лебедку машиной - слегка побуксовать на месте, чтобы колеса врылись в грунт или прокопали снег до твердого. Без фанатизма - тормоз лебедки на рывки не рассчитан!
3. Если тащить надо под острым углом - стоит или подкопать дорожку под верхние колеса, либо - закрепить направляющую под нижние. Достаточно доски или бревнышка, закрепленного вбитыми кольями. Едет как по рельсам...
4. Если требуется тащить не по прямой - можно изменить направление тяги блоком с удлинителем.
Важно - "спасаемому" лучше дать в руки рацию и координировать действия без третьих лиц. И не допускать его к самодеятельности - их действия, как правило, необдуманны и усугубляют ситуацию. Попросту - пусть не выпендривается и делает то, что ему говорят.
Еще важно - не использовать чужой такелаж!!!
Практика показала - вытянуть можно ВСЕ!

HEXTA
21.12.2017, 14:52
...Еще важно - не использовать чужой такелаж!!!...
+1
И добавлю
Самому свой такелаж крепить. А то бываю спецы по вязанию узлов :)

шкипер17
22.12.2017, 15:15
+1
И добавлю
Самому свой такелаж крепить. А то бываю спецы по вязанию узлов :)
С узлами не так сложно - достаточно освоить 3-4 основных. Самый лучший - беседочный узел. Незатягивающаяся петля, легко развязывается практически после любой нагрузки, почти не снижает прочность троса. Можно применять даже на стальном тросе.

medvezonokumka
12.01.2018, 14:30
И фаркопом я бы не вытаскивал. Ибо идёт стягивание к центру концов крепления фаркопа. Видал я сложившиеся вместе кормовые лонжероны рамы, от дергания застрявших фаркопом. Проушины на концах лонжеронов не просто так сделаны, а чтоб усилие шло вдоль продольной балки, не поперёк.
На МПС-1 у меня фаркоп, изготовленный из стали толщиной 5 мм!!! Смахивал на концевую поперечину рамы, разве что не приварен. Таким в рывке можно и оба конца рамы загнуть, а сам он уцелеет. Снял нафиг, только мешает.

Zakharkin_Konstantin
12.01.2018, 15:11
Небольшой сборник примеров, как не стоит вытаскивать.
https://www.youtube.com/watch?v=wqRW2J6k5Ok

шкипер17
12.01.2018, 18:02
Небольшой сборник примеров, как не стоит вытаскивать.
https://www.youtube.com/watch?v=wqRW2J6k5Ok
И что характерно - не заметил ни одной ЛОПАТЫ! Т.е. -подкопать, чтобы выехать - в голову не приходит. Зато рывков жестким тросом - сколько угодно. Сдуру сломать можно ВСЕ.

Жнецц
12.01.2018, 21:37
" Тащить только лебедкой"- дураку понятно, что лучше лебедкой. да где-ж ее взять, если ее нет? Тащим тем , что есть. У меня, например, металлический 11мм. трос-10 метров. Если не хватает, цепляем то , что есть у улетевшего автомобиля. Тянем на пониженной, стараясь без рывком. А если не идет, то и с рывочком, но без фанатизма. Тащить лучше под углом, но перед этим надо трезво оценить крутизну склона, что бы не перевернуть бедолагу. И последнее. Опять же, трезво, оценить , что вы будете тащить. Если КАМАЗ то и с лебедкой УАЗом, хрен, его вытащишь, а если, скажем, пузотерочку, весом до тонны, то вполне себе ничего может получиться. Да, чуть не забыл самого главного. Обязательно обговорить риски при такой работе и лучше под роспись, и сумму за работу! ( лчше в баксах).
http://s16.rimg.info/6955d1a696b0963db689b4d2caed0d0e.gif (http://smayliki.ru/smilie-915555495.html)

Malefic
12.01.2018, 23:00
Из кювета не таскал. Самого как то тянули. А вот из городских отвалов снежных выдергивал. Первый раз был форд фьюжин на перекрестке наледь влетел на обочину на отвал повис. Ну я подкатил такой гордый с передком его назад сдернул. Он остался без переднего бампера. Хорошо не в претензии. Второй раз был умнее опеля на кольце также занесло. Сначала дал ему лопату и инструкцию где и как копать. А потом аккуратно стащил.
Вывод 1. перед тем как кого то тянуть посмотрите может он где зацепился.
По поводу массы автомобилей. Повис как то на снежном отвале напротив моего дома Х5. Хорошо прямо на макушке. Пацаны молодые говорят сдерни нас. Я говорю не патр 2 тонны весит а бэха 3 и асфальт во льду. Уломали попробовать не вышло. Хотя сила притяжения на моей стороне была.
Вывод 2. Тягач должен быть тяжелее. А трос минимум в трое мощнее от массы буксируемого автомобиля. Лично юзаю грузовую буксировочную ленту 12 тонн. Относительно дешево и сердито.

шкипер17
13.01.2018, 09:57
Стальной трос или могучая, не растягивающаяся стропа - для рывков не годятся. Вероятность порвать очень велика. Умение сдернуть рывком - тоже не является врожденным...достигается упражнением.
Тупое дергание, без подготовки выезда - но под камеру и с хохотом - удел неумех с гонором. Порвать можно все.
То, что более легкой машиной никак нельзя вытащить более тяжелую - тоже отнюдь не аксиома. Просто - это надо уметь.

Впередсмотрящий
13.01.2018, 12:28
Стальной трос или могучая, не растягивающаяся стропа - для рывков не годятся. Вероятность порвать очень велика. Умение сдернуть рывком - тоже не является врожденным...достигается упражнением.
Тупое дергание, без подготовки выезда - но под камеру и с хохотом - удел неумех с гонором. Порвать можно все.
То, что более легкой машиной никак нельзя вытащить более тяжелую - тоже отнюдь не аксиома. Просто - это надо уметь.
Выдерживали Хантером КАМАЗ самосвал соседа, стянуло левыми колесами на деревенской улице с дороги. Откопали и тянули синхронно с его раскачкой. Естественно, что это не Хантер выдернул, а всего лишь помог с мёртвой точки сдернуться. Соседу вдвойне было обидно, до этого пол деревни обежал, все отказались - на Газонах , даже на 131 сказал, что не осилит.

шкипер17
13.01.2018, 16:37
Выдерживали Хантером КАМАЗ самосвал соседа, стянуло левыми колесами на деревенской улице с дороги. Откопали и тянули синхронно с его раскачкой. Естественно, что это не Хантер выдернул, а всего лишь помог с мёртвой точки сдернуться. Соседу вдвойне было обидно, до этого пол деревни обежал, все отказались - на Газонах , даже на 131 сказал, что не осилит.
Постоянно зимой вытаскиваю все, что застревает. Буханкой камазы не вытягивал, а нивой- было. Талибы вьехали на дачи, разгрузились а назад -никак. Все их в канаву или на забор стаскивает. Ездить по скользкому вообще не умеют, а ту улицу я не чистил. Вытягивал три раза, пока до асфальта добрались, каждый раз лебедкой, а корму за дерево. Лебедку с блоком, машина проварена, практически на раме. Народу, охочего до подлых зрелищ сбежалось смотреть -толпа! Снимали многие, может даже ролик в ютубе есть...:D
Буханкой было - помогал фуре на ледяной подьем подняться, но там за рулем мастер сидел, я его только чуток поддергивал.

димон 62
13.01.2018, 17:00
[QUOTE=шкипер17;4755652]Постоянно зимой вытаскиваю все, что застревает.


Я вытаскивал свою фуру(пустую) лебедкой своего Уаза.Приперся как то из южных краев посреди ночи,а на стоянке ни души и снега по колено.Стал разворачиваться и сел.Завел Уаз , лебедкой вытащил из сугроба,вытянул на прямую и вытянул на чистое место.Очень не хватало второго человека ,чтоб за руль тягача сел,а то надо было тормоза на Уазике держать.Вес пустой сцепки 15 тонн.Уаза предварительно засунул в снег поглубже,чтобы его к тягачу не тащило.

шкипер17
13.01.2018, 18:19
[QUOTE=шкипер17;4755652]Постоянно зимой вытаскиваю все, что застревает.


Я вытаскивал свою фуру(пустую) лебедкой своего Уаза.Приперся как то из южных краев посреди ночи,а на стоянке ни души и снега по колено.Стал разворачиваться и сел.Завел Уаз , лебедкой вытащил из сугроба,вытянул на прямую и вытянул на чистое место.Очень не хватало второго человека ,чтоб за руль тягача сел,а то надо было тормоза на Уазике держать.Вес пустой сцепки 15 тонн.Уаза предварительно засунул в снег поглубже,чтобы его к тягачу не тащило.
При наличии умения - многое доступно. Во что некоторые не верят...;)

medvezonokumka
13.01.2018, 22:41
То, что более легкой машиной никак нельзя вытащить более тяжелую - тоже отнюдь не аксиома. Просто - это надо уметь.
Я бы сказал-это вообще заблуждение. С применением динамического стропа можно и Нивой Патриот выдернуть.

шкипер17
14.01.2018, 10:47
Я бы сказал-это вообще заблуждение. С применением динамического стропа можно и Нивой Патриот выдернуть.
Возможно многое. Нивой приходилось и патрулей вытаскивать и газелей с соболями... Однако, чем легче тягач, тем больше надо думать и подготавливать вытаскивание. И стропа должна быть ориентирована на более легкую машину.
Я в работе использую только собственный такелаж.

Вурдолак
14.01.2018, 19:10
Я бы сказал-это вообще заблуждение. С применением динамического стропа можно и Нивой Патриот выдернуть.

Как то нивой отчаянный чел рвал моего козла , чуть подсевшего у канавы вдоль дороги. И резину жирно намазывал на асфальт, и отлетал назад красиво.... Ничего не получилось. Так что я , не имея практики, тут советами б не разбрасывался

шкипер17
14.01.2018, 20:07
Как то нивой отчаянный чел рвал моего козла , чуть подсевшего у канавы вдоль дороги. И резину жирно намазывал на асфальт, и отлетал назад красиво.... Ничего не получилось. Так что я , не имея практики, тут советами б не разбрасывался
Если у невареной нивы при этом не оторвалась задница - это он не рвал...так, слегка потягивал!:D Возможно - работал на публику.
Ключевое тут - отсутствие практики. А раз не получилось - значит не было приложено достаточно усилий. Не подкопано, не убрано препятствие. Помнится - встретили в лесу людей, пытавшихся выволочь из болота иноджип. Дергали патриотом. Порвали стропу. Вынули лебедкой на ниве, после того, как из жижи убрали бревно...

Fastor
15.01.2018, 14:58
Небольшой сборник примеров, как не стоит вытаскивать.
https://www.youtube.com/watch?v=wqRW2J6k5Ok

Поучительно. И сколько Нив в этой подборке. И как из них все складно выдергивается.
Вот перед Н Г не поехал я одну дуру на ниве из канавы тянуть. Как то времени не было да и "очканул" как то и жена вся на "нервах" была ( она сама боится) а та дура пеперлась . А у нее в машине ни лопаты ни троса.
А сейчас, после этого кино еще больше этих боюсь.
Р.С. Старый стал. А раньше о-ог-о.
А теперь только лебедкой.

шкипер17
15.01.2018, 15:44
Поучительно. И сколько Нив в этой подборке. И как из них все складно выдергивается.
Вот перед Н Г не поехал я одну дуру на ниве из канавы тянуть. Как то времени не было да и "очканул" как то и жена вся на "нервах" была ( она сама боится) а та дура пеперлась . А у нее в машине ни лопаты ни троса.
А сейчас, после этого кино еще больше этих боюсь.
Р.С. Старый стал. А раньше о-ог-о.
А теперь только лебедкой.
1. Нива - машина нежная. Требует умения и понимания. А так как это, как правило - первый внедорожник у человека - часто владелец еще мало что умеет. Опять же - ездить(как им кажется )- умеют все. А с разумением и опытом - все гораздо хуже. Опять же - поглумиться над разодранной ЧУЖОЙ нивой - так приятно!;)
2. Я не поехать вытаскивать - не могу. Работа такая. Да и вообще, если проезжая замечу "сидящего" - либо помогу(безвозмездно) -либо включусь в работу.
3. Да, уж...Были мы когда-то рысаками!:D А сейчас тихо, по- стариковски, приехал, выполнил работу, получил причитающееся - и снова на печку...до следующего выезда!:D

Golfist
16.01.2018, 17:03
2. Я не поехать вытаскивать - не могу. Работа такая. Да и вообще, если проезжая замечу "сидящего" - либо помогу(безвозмездно) -либо включусь в работу.

а если деньги сувать будут в благодарность?:rolleyes:

шкипер17
16.01.2018, 18:22
а если деньги сувать будут в благодарность?:rolleyes:
За помощь я денег не беру. Если увижу, что человек дает от чистого сердца и ему это не напряжно - могу взять.
Работа, на которую вызывают - оплачивается согласно сложившихся расценок. Между помощью и работой - существует большая разница.;)

Golfist
16.01.2018, 18:37
За помощь я денег не беру. Если увижу, что человек дает от чистого сердца и ему это не напряжно - могу взять.
Работа, на которую вызывают - оплачивается согласно сложившихся расценок. Между помощью и работой - существует большая разница.;)

ну я и говорю без просьб и намеков сам дает после проделанной работы

шкипер17
16.01.2018, 20:20
ну я и говорю без просьб и намеков сам дает после проделанной работы
Предлагают сами за ПОМОЩЬ - в основном люди небогатые. С них брать - мне незачем. А вот владелец дорогого автомобиля - вряд ли предложит. Они считают, что помогать им - это честь для всех остальных.
И "намекать" на вознаграждение - я не привык. В случае помощи - это неуместно, а при вызове на работу - я сразу, выяснив какая машина и где сидит - сразу же и обьявляю стоимость работы. Проблемы с оплатой возникают только с газелистами- талибами. У них если сразу не получишь - после выезда на асфальт денег не оказывается...мамой, говорит, клянусь! Хотя при мне получил гонорар от заказчика груза...:D

Жнецц
17.01.2018, 04:59
Р.С. Старый стал. А раньше о-ог-о.
А теперь только лебедкой.

1.
3. Да, уж...Были мы когда-то рысаками!:D А сейчас тихо, по- стариковски, приехал, выполнил работу, получил причитающееся - и снова на печку...до следующего выезда!:D

Ребята! Почаще берите за работу не деньгами, они, как известно-зло, а натурой! (Имею в виду прекрасную половину человеческого полу).
Тогда будете еще долго "О-ОГ-О" и неутомимыми "РЫСАКАМИ"!
;)

Жнецц
18.01.2018, 09:09
Ребята! Вы че притихли? Рьяно занимаетесь выполнением моей рекомендации?:D

Fastor
18.01.2018, 12:42
Неее. Вспоминаем. Вот я года три назад х-трале с пляжу с рыбалки тащил. В песке забуксовал., сцепу сжег , а там автомат. Пока я его лебедой тащил, все нормально. Развернул , вытянул. А потом по пляжу еще метров 200 и чуть в горку чуть с приступочком. Уперся он в этот приступок и веревкой мне как хлестанет по жопе. Номер помял , катафотка в клочья, на двери задней Раптор отбил ну и кое что на бампере. Вот все вроде хорошо шло, а надо было в приступок опять лебедой.и дощечку подложить.Глядишь бы и подбитка на двери не ржавела.
А теперь после кино буду засевшим соседским нивоводам его показывать и спрашивать: Хочешь так? Нет? ТОгда бери лопату и копай до зеркального блеска.

Сергей Анатольевич
18.01.2018, 20:53
Как то нивой отчаянный чел рвал моего козла , чуть подсевшего у канавы вдоль дороги. И резину жирно намазывал на асфальт, и отлетал назад красиво.... Ничего не получилось. Так что я , не имея практики, тут советами б не разбрасывался

Неее. Вспоминаем. Вот я года три назад х-трале с пляжу с рыбалки тащил. В песке забуксовал., сцепу сжег , а там автомат. Пока я его лебедой тащил, все нормально. Развернул , вытянул. А потом по пляжу еще метров 200 и чуть в горку чуть с приступочком. Уперся он в этот приступок и веревкой мне как хлестанет по жопе. Номер помял , катафотка в клочья, на двери задней Раптор отбил ну и кое что на бампере. Вот все вроде хорошо шло, а надо было в приступок опять лебедой.и дощечку подложить.Глядишь бы и подбитка на двери не ржавела.
А теперь после кино буду засевшим соседским нивоводам его показывать и спрашивать: Хочешь так? Нет? ТОгда бери лопату и копай до зеркального блеска.
вот неумехи!
надо было шкипера звать
на его ниву законы физики не действуют:D

шкипер17
18.01.2018, 21:11
вот неумехи!
надо было шкипера звать
на его ниву законы физики не действуют:D
А разве законы физики - не позволяют вварить вместо порогов - трубу 60х60х3 ? Связать ее с обваренными лонжеронами, с задним подрамником? ;) И разве включение головы - кто-то отменял?
А на буханке - еще проще - две лебедки многое позволяют. Вот только за раму опасаюсь!:D

Сергей Анатольевич
18.01.2018, 21:16
.... Вот только за раму опасаюсь!:D

не нужно опасаться:Dэто не наш путь
правильно подготовленной ниве, с водителем, включившим голову подвластно практически всё!

yuuurik
18.01.2018, 21:49
В устройствах автомобиля, будь то буксирная скоба, буксирная проушина или ТСУ ключевое слово буксирная, т.е они предназначены для буксировки. Ну никак они не предназначены для эвакуации застрявшей техники. Поэтому вырванные элементы автомобиля закономерный итог использования их не по назначению. Пенять в этих случаях приходится только на себя.
На слова "много раз он/его вытаскивал/и за буксирные приспособы и ничего, все в норме" могу сказать, что мне приходилось заводить танки Захаром с дергача, но при этом оторванные буксирные крюки как на лобовой броне, так и на корме тоже видеть приходилось не раз.
Мое мнение - лебедка и еще раз лебедка. В любой ипостаси. И лопату вкупе с головой, как верно советует Шкипер, никто не отменял.

зуек
18.01.2018, 22:18
че то никто не сказал что на перегибе кювета под трос лучше ченить положить.... хоть запаску терпилы... типа падающей стрелы. иначе усилие тягача теряется на прижим к земле....

Жнецц
19.01.2018, 05:04
че то никто не сказал что на перегибе кювета под трос лучше ченить положить.... хоть запаску терпилы... типа падающей стрелы. иначе усилие тягача теряется на прижим к земле....

Это да. Это нужно. Без этого никак.:rolleyes:

шкипер17
19.01.2018, 11:26
не нужно опасаться:Dэто не наш путь
правильно подготовленной ниве, с водителем, включившим голову подвластно практически всё!
Мания непобедимости? Отягощенная жаждой убийства...:D
это действительно не наш путь. Напротив - осторожность и аккуратность, умение отличить сложное- от слишком сложного, от опасного и разрушительного. Достигается упражнением!;)
А те, которые не опасаются и голову не включают - хорошо показаны в тех роликах...

шкипер17
19.01.2018, 11:30
че то никто не сказал что на перегибе кювета под трос лучше ченить положить.... хоть запаску терпилы... типа падающей стрелы. иначе усилие тягача теряется на прижим к земле....
Я для этого кусок бруса использую. Вожу с собой на случай импровизированного якоря. Обычно хватает. Как вариант - можно подьехать к самому краю кювета и, подтянув лебедкой почти до выхода вверх - ПЛАВНО сдать назад. Без рывков, лебедки рывков не любят.

Cpets
27.07.2018, 23:13
ага прям в точку)