PDA

Просмотр полной версии : Езда с прицепом по бездорожью.


sanek-c
02.11.2017, 15:38
Доброго всем дня!
Друзья, помогите советом.

Значится такая задача, подняться на достаточно крутую горку на уазе с прицепом. Глина раскисшая, колея.
Опыта езды с прицепом очень мало и тот только по твердой поверхности.

Имеется уаз 31514, двиг 417 нормальный , тянет. Понижайка 2.8, лебедка спереди, мосты "колхозники". Колеса купер, зимние. Есть цепи для них, соты.
Прицеп на уазовских колесах, полная снаряженная масса 750 кг.
Расскажите пожалуйста, что и как, на какой передаче идти в подъем, сходу или в натяг, и что делать если не осилит уаз?

Батяня
02.11.2017, 16:10
Самое разумное и безопасное - заехать в гору без прицепа, а его потом лебедкой на верх затянуть.

Алексей Зайцев
02.11.2017, 16:25
Я в деревне буксировал джип массой в две тонны в гору. Стоковая буханка на сафарях 510. На первой передаче без понижайки. И нормально вытянул. А жигули всякие тянул и не чувствовал.
Горка была ощутимой - зимой с нее на санках катаются.

sanek-c
02.11.2017, 16:47
Самое разумное и безопасное - заехать в гору без прицепа, а его потом лебедкой на верх затянуть.

Разумно, что-то не подумал об этом) Благодарю!

chick
04.11.2017, 16:51
Я в деревне буксировал джип массой в две тонны в гору. Стоковая буханка на сафарях 510. На первой передаче без понижайки. И нормально вытянул. А жигули всякие тянул и не чувствовал.
Горка была ощутимой - зимой с нее на санках катаются.

Там ключевое глина! Я в Крыму на такую глину под Керчью попал, хуже льда после дождя, а сухая как асфальт.

foks44
05.11.2017, 04:38
Опыта езды с прицепом очень мало и тот только по твердой поверхности.


Я бы посоветовал, больше озаботиться проблемой спуска с крутой горки. Прицеп уазовский с грузом, достаточно ощутимо толкает машину в "опу", можно сложиться на лесном спуске, особенно зимой. Сам, вожу на таком прицепе рулоны соломы на кормушки и спуски с прицепом очень осторожно прохожу. В подъемы, лебедка выручает. Желательно, на прицепе иметь колеса размером не меньше, чем на машине, а то в колее, прицеп начинает "пахать" балкой там, где машина проехала свободно, хотя, это не очень критично.

Свихась
06.11.2017, 17:23
Цепи

Ден НСК
06.11.2017, 18:00
Цепи

Конечно штука хорошая, но в данной ситуации не спасёт.

-ALT-
07.11.2017, 07:07
Конечно штука хорошая, но в данной ситуации не спасёт.

Ден, цепи очень даже помогают, сам же видел по снегу.

В озвученных условиях если просто так точно не заедет, то я бы надел цепи и на первой-второй пониженной внатяг бы полез. Если уж совсем приспичит, то можно стравиться до 0,8, тогда вообще везде будет ползти, пока мостом не упрется или диагональ не словит.

Ден НСК
07.11.2017, 08:46
Ден, цепи очень даже помогают, сам же видел по снегу.

В озвученных условиях если просто так точно не заедет, то я бы надел цепи и на первой-второй пониженной внатяг бы полез. Если уж совсем приспичит, то можно стравиться до 0,8, тогда вообще везде будет ползти, пока мостом не упрется или диагональ не словит.

Спору нет.
Но ситуации .ывают разные.
Когда спускается по глине с горки, и на тебя сзади летит прицеп, цепи вряд ли помогут.

Батяня
07.11.2017, 10:01
Ден, цепи очень даже помогают, сам же видел по снегу.

В озвученных условиях если просто так точно не заедет, то я бы надел цепи и на первой-второй пониженной внатяг бы полез. Если уж совсем приспичит, то можно стравиться до 0,8, тогда вообще везде будет ползти, пока мостом не упрется или диагональ не словит.
Ползти то он будет везде, но есть маленькое НО. Сзади якорь, пусть и на колесах, весом 750 кг. Если машина встанет на склоне, спустится обратно будет крайне проблематично. При малейшем упоре колесо прицепа встанет, а второе будет продолжать движение, автопоезд сложится. И еще не факт, что четыре заторможенных колеса на склоне удержат эти 750 кг от скатывания в низ. Результат тот же - автопоезд сложится.

-ALT-
07.11.2017, 10:40
Спору нет.
Но ситуации .ывают разные.
Когда спускается по глине с горки, и на тебя сзади летит прицеп, цепи вряд ли помогут.

так человеку вроде как подняться в горку надо, а не спуститься

MTZ82
07.11.2017, 12:15
так человеку вроде как подняться в горку надо, а не спуститься

А возвращатся потом как?:p:p:p

Ra2015
07.11.2017, 12:24
А возвращатся потом как?:p:p:p

По асфальту.;)

-ALT-
07.11.2017, 14:04
А возвращатся потом как?:p:p:p

хз, этого в условиях задачи не было :rolleyes:
но спускаться по скользкому глинястому склону с груженым прицепом я бы побоялся. если спуск короткий и на столько скользкий, что прицеп все время пытается тягач обогнать, то как вариант задним ходом потихоньку спуститься.
на прошлой работе товарищ рассказывал. забрался на какой-то подъем технологический, метров 200 длиной. справа обрыв, слева обрыв, наверх до конца подъема не вытягивает заползти (скользко как раз). так с него десять потов сошло, пока он назад эти 200 метров пятился. на буханке груженой дело было и уазовский прицеп с перегрузом хз на сколько.

MTZ82
07.11.2017, 14:31
хз, этого в условиях задачи не было :rolleyes:
....
Главное чтобы в на вершине интернет работал, а там уже можно новую задачу ставить:p

шкипер17
08.11.2017, 19:47
При подъеме я бы использовал цепи. Если встал - не сползать назад, а подниматься на лебедке. (очень желателен второй человек - одному сложно).
На спуске - иногда помогает привязать сзади бревно или нечто подобное. Возможно - срубленное дерево. Неплохо притормаживает и стабилизирует. Несколько раз приходилось так изощряться...в молодости.

Ден НСК
09.11.2017, 03:05
При подъеме я бы использовал цепи. Если встал - не сползать назад, а подниматься на лебедке. (очень желателен второй человек - одному сложно).
На спуске - иногда помогает привязать сзади бревно или нечто подобное. Возможно - срубленное дерево. Неплохо притормаживает и стабилизирует. Несколько раз приходилось так изощряться...в молодости.

Надо взять на заметку!

шкипер17
09.11.2017, 15:16
Надо взять на заметку!
Искренне желаю, чтоб данная "заметка " не пригодилась!;)
А в моем случае дело было так...
Я был об ту пору еще молод, и соответственно - не слишком разумен. И на грузовике заперся в некое горное селение. А покуда я там пользовался местным гостеприимством - начался ливень. Натурально - мост, по которому я туда заезжал - снесло. Местные сказали что раньше чем через месяц дорога не откроется.
Чтобы выехать на другой берег - надо было спуститься по травяному склону, очень крутому, вьехать в реку и проехав\проплыв по течению метров сто - выехать на другой берег в мелком месте. Чтобы не улететь на склоне - я привязал тросом целое сухое дерево со всеми ветками и сучьями. Сполз в воду и трос отцепил. Вода, пихая мой газ-53 в корму - вынесла меня к мелкому месту. Дальше - выехал сам.:D
Без дровяного тормоза - скорей всего развернуло бы поперек склона и перевернуло.

Ден НСК
09.11.2017, 15:41
Искренне желаю, чтоб данная "заметка " не пригодилась!;)
А в моем случае дело было так...
Я был об ту пору еще молод, и соответственно - не слишком разумен. И на грузовике заперся в некое горное селение. А покуда я там пользовался местным гостеприимством - начался ливень. Натурально - мост, по которому я туда заезжал - снесло. Местные сказали что раньше чем через месяц дорога не откроется.
Чтобы выехать на другой берег - надо было спуститься по травяному склону, очень крутому, вьехать в реку и проехав\проплыв по течению метров сто - выехать на другой берег в мелком месте. Чтобы не улететь на склоне - я привязал тросом целое сухое дерево со всеми ветками и сучьями. Сполз в воду и трос отцепил. Вода, пихая мой газ-53 в корму - вынесла меня к мелкому месту. Дальше - выехал сам.:D
Без дровяного тормоза - скорей всего развернуло бы поперек склона и перевернуло.
Молодой молодой, но соображаем работала!
Другой бы напрямки поперся!

шкипер17
09.11.2017, 20:13
Молодой молодой, но соображаем работала!
Другой бы напрямки поперся!
Дык, мне вообще не следовало в том месте находиться...и из командировки надо было возвращаться! От немыслимого ужаса что я там зазимую и придется жениться - соображение сильно обострилось!;)
А напрямки - это бы скорей всего вдребезги...

димон 62
09.11.2017, 20:38
Молодой молодой, но соображаем работала!
Другой бы напрямки поперся!

Этот способ с деревом широко использовался шоферами во время ВОВ.Тормоза тех машин и так были далеки от идеала,а в модификациях военных лет передние тормоза не ставились совсем,вот и скумекали наши деды,как по раскисшей дороге с горок спускаться.

Ден НСК
10.11.2017, 04:29
Дык, мне вообще не следовало в том месте находиться...и из командировки надо было возвращаться! От немыслимого ужаса что я там зазимую и придется жениться - соображение сильно обострилось!;)
А напрямки - это бы скорей всего вдребезги...

:grin: