PDA

Просмотр полной версии : Смазка крестовин карданов


rusher
28.07.2017, 21:02
Кто чем шприцует крестовины?
всегда шприцевал литолом и не заморачивался, потом 158-й.
а сейчас купил волгу, у нее в руководстве написано смазывать трансмиссионкой.
вот думаю не жидко будет? не вытекет?
чем отличаются крестовины газ/уаз, что на них разную смазку рекомендуют?

Владимир6
28.07.2017, 22:11
вообще крестовины шприцуют Фиолом, такая фиолетовая-синяя смазка

razer
28.07.2017, 22:23
мобил синия. джус от шелл все что лучше литола.

rusher
28.07.2017, 22:53
вообще крестовины шприцуют Фиолом, такая фиолетовая-синяя смазка

ну на 158-й тоже написано для игольчатых подшипников карданов...

суть вопроса то вообще надо мазать жидкой или пластичной?

new469
28.07.2017, 23:47
ну на 158-й тоже написано для игольчатых подшипников карданов...

суть вопроса то вообще надо мазать жидкой или пластичной?
Обычно для карданов рекомендуется смазка по твёрдости NGLI-2.
Литол-24 соответствует NGLI-3. Смазка 158 по твёрдости NGLI-2,
но имеет хреновые температурные показатели. Поэтому рекомендуют
трансмиссионку. Но лучше использовать хорошую импортную NGLI-2.

баржевод
28.07.2017, 23:57
Кто чем шприцует крестовины?
всегда шприцевал литолом и не заморачивался, потом 158-й.
а сейчас купил волгу, у нее в руководстве написано смазывать трансмиссионкой.
вот думаю не жидко будет? не вытекет?
чем отличаются крестовины газ/уаз, что на них разную смазку рекомендуют?

всегда нигролом шприцевали))))и шкворни и крестовины....
это я про волгу....
дешёвая липкая грязь))))
говорят,что матёрый волговод способен прошприцевавть машину не испачкав белой рубашки)))

Новый Пенс
30.07.2017, 09:18
Кто чем шприцует крестовины?
всегда шприцевал литолом и не заморачивался, потом 158-й.
а сейчас купил волгу, у нее в руководстве написано смазывать трансмиссионкой.
вот думаю не жидко будет? не вытекет?
чем отличаются крестовины газ/уаз, что на них разную смазку рекомендуют?

Да, блин, на волге все время шкворня закисали, особенно нижние. Чуть прошляпил, и уже трансмиссионкой даже не пробьешь, соляркой приходилось прокачивать через велосипедный насос. А если литолом - сразу коксуется. И карданы заодно трансмиссионкой шприцевал, два раза в год получалось. Десять лет отъездил.
А на УАЗе этим шприцем не получается карданы шприцевать - головка не лезет, течет трансмиссионка мимо. Откручивал кардан.

salgir
30.07.2017, 10:03
Гипоидка и ТАД самое лучшее и карданам и передку.

Mayor
30.07.2017, 10:26
всегда нигролом шприцевали))))говорят,что матёрый волговод способен прошприцевавть машину не испачкав белой рубашки)))

Есть такое.

У меня одна из трех крестовин из тех что ставились в родне . На ней есть клапан. И даже если её меняли когда либо ( история не сохранила), то не менее пол лимона км она работает. Ну а если не меняли - то пробег более лимона.

Две другие из современных . Сам ставил. У них кроме клапана есть разница. -на них сальники стоят наоборот и при смазке выпускают смазку наружу. Так вот они с таким же успехом выпускают смазку под действием ЦБ сил. И поэтому весной мажу густой старой доброй гипоидкой - 4003-53 ...её и нигролом ( 4002 -53) могут обозвать - внешне не отличить . В жару выбивает из сальников менее активно. Осенью - современной трансмиссионкой ...что то 140 по САЕ...всё меньше на холоде густеет.

Ту что с клапаном мажу так же. На ней сальники стоят так, что при нагнетании масла их раздувает и они прижимаются сильнее и не выпускают масла. И если бы не клапан выпускающий излишек - сальники бы лопались. В результате запас смазки удерживается в крестовине ощутимо надежнее. Это хорошо видно по следам масла на днище... которые есть вокруг новых и которых ощутимо их меньше около старой. К сожалению таких крестовин после появления Волги - ГАЗ-24 больше нет.

Что до шкворней... подвески более поздних Волг имеют шкворни с игольчатыми подшипниками. И именно поэтому им только трансмиссионку. А вот у моей шкворни во втулках - и подвеска мажется только Литолом...трансмиссионка там не держится - вытекает быстро.

Ушастик
30.07.2017, 21:01
Обычно для карданов рекомендуется смазка по твёрдости NGLI-2.
Литол-24 соответствует NGLI-3. Смазка 158 по твёрдости NGLI-2,
но имеет хреновые температурные показатели. Поэтому рекомендуют
трансмиссионку. Но лучше использовать хорошую импортную NGLI-2.

интересно.и какие такие хреновые показатели у 158?преклепав кучу тормозных колодок,и других ремонтных работ в которых вы дока,гуру и т.д.не знать что 158 закладывалась в крестовины без масленок на весь срок службы это круто.кто-то еще в этом сомневается?тогда не говорите что вы ездили на жигулях,зилах

new469
30.07.2017, 23:54
интересно.и какие такие хреновые показатели у 158?

158 на основе минерального масла, поэтому её рабочая температура
-30 +110С, что весьма хреново про сравнению с современными смазками на синтетической основе.
http://tpgargo.ru/catalog/smazki-gost-i-tu/smazka-%E2%84%96-158#tabs-2

преклепав кучу тормозных колодок,и других ремонтных работ в которых вы дока,гуру и т.д.не знать что 158 закладывалась в крестовины без масленок на весь срок службы

Я знаю, что жигулёвские крестовины иногда требуют замены.
https://www.drive2.ru/l/2467106/
А какая смазка закладывалась в крестовины без маслёнок - не знаю,
поскольку каждый производитель закладывал, что хотел.
Если у Вас есть пруф про 158 в крестовинах без маслёнок на весь срок службы- давайте его. Иначе это просто трепотня. Литий-кальциевые смазки для этого не предназначены.

тогда не говорите что вы ездили на жигулях,зилах
Вас забыл спросить, что мне говорить, начальник!:rolleyes:

oleg 1978
31.07.2017, 06:22
смазывал и смазываю нигролом (было в заначке),купил по случаю у военных 200 литров нигрола за 5000 тысяч,еще лет на дцать хватит! другой альтернативы из существующих смазок - не вижу! по поводу 158-й и или фиола (номер не помню) их действительно использовали для свазки креставин не имеющих маслёнок!!!! причем обе смазки имели синий цвет! но был и фиол серого и белоговатого цветов,их было по номерам 1,2,3!

Жнецц
31.07.2017, 10:52
Чем смазать-это вопрос дискуссионный ,тут у каждого свои приоритеты. А вот хреново, когда скажем, из двух подшипников крестовин смазка лезет, а из двух других нет. Или один подшипник смазывается , а остальные хрена. Вот эта промблема будет почище той -"чем смазывать". И че делать? Снимать вал и разрабатывать крестовины?:rolleyes:

Mayor
31.07.2017, 11:12
че делать? Снимать вал и разрабатывать крестовины?:rolleyes:

А может даже менять. Наверняка обнаружится гребенка на шипах и оквадраченные иглы.
Но эт ещё что. Последний раз меняя крестовину, новую очищая от консервационной смазки обнаружил что каналы в ей недосверлены. Буквально шипы стоящие под 90 друг к другу попарно меж собой связь имели, а вот соединения между каналами нет. И масленка была связана только с двумями шипами. И просверлить ЭТО не удалось есс-но.
Пришлось ещё крестовину покупать... опять её мыть продувать и проглядывать каналы насквозь.

Ушастик
31.07.2017, 12:49
469.не знаешь что закладывали в крестовины без пресмасленок?ну так тихонько в сторонку.утверждение без знаний,или со знанием по ссылкам гугля это как раньше говорили:набрали сосунков в гараж,а не молока,ни сосок не дали.иди меряй долями милиметра,только шляпу снять не забудь.

new469
31.07.2017, 15:13
469.не знаешь что закладывали в крестовины без пресмасленок?ну так тихонько в сторонку.

Так где доказательства ваших слов? То есть признали себя треплом?

утверждение без знаний,или со знанием по ссылкам гугля это как раньше говорили:набрали сосунков в гараж,а не молока,ни сосок не дали.

Весьма самокритично!

Жнецц
31.07.2017, 17:29
А может даже менять. Наверняка обнаружится гребенка на шипах и оквадраченные иглы.
Но эт ещё что. Последний раз меняя крестовину, новую очищая от консервационной смазки обнаружил что каналы в ей недосверлены. Буквально шипы стоящие под 90 друг к другу попарно меж собой связь имели, а вот соединения между каналами нет. И масленка была связана только с двумями шипами. И просверлить ЭТО не удалось есс-но.
Пришлось ещё крестовину покупать... опять её мыть продувать и проглядывать каналы насквозь.

Да, после таких " сюрпризов", вопрос " чем смазывать" уже не так актуален.;)

Алексей88
01.08.2017, 11:08
в начале лета решил смазать задний кардан, ради эксперимента переднюю крестовину мазал литолом, заднюю нигролом, через 2000т.км задняя крестовина развалилась, вскрытие показало что она была абсолютно вся сухая, тавотница была исправна, смазку похоже выдавило через сальники

Vstur
01.08.2017, 11:32
но был и фиол серого и белоговатого цветов,их было по номерам 1,2,3!

Фиол 2У серого цвета - отличная смазка для крестовин....была... лет 7-8 как исчезла из продажи, нигде давно уже не видел....

SRV63
01.08.2017, 11:42
в начале лета решил смазать задний кардан, ради эксперимента переднюю крестовину мазал литолом, заднюю нигролом, через 2000т.км задняя крестовина развалилась, вскрытие показало что она была абсолютно вся сухая, тавотница была исправна, смазку похоже выдавило через сальники

Как так?:shock:За 2000км(или все же 2000т.км) нигрол не вымоет,а тем более из подшипников крестовины, невозможно так же что бы после него(нигрола),крестовина была абсолютно сухая .

Алексей88
01.08.2017, 13:08
Как так?:shock:За 2000км(или все же 2000т.км) нигрол не вымоет,а тем более из подшипников крестовины, невозможно так же что бы после него(нигрола),крестовина была абсолютно сухая .

если честно сам такого не ожидал, тем более что крестовина была самая свежая из тех что стояли и смазка была импортная, прочитал что шприцуют нигролом и решил попробовать, другие что шприцевал обычным литолом живы до сих пор

СанСаныч2010
29.08.2017, 17:30
Шприцую все литолом-24, пробег перевалил за 160т.км.
В зиму мешаю литол с тад-17.
Всегда при шприцевании выдавливается отработанная смазка.
Оба кардана родные, люфтов нет.
Шприцую каждые 10т.км., если ездил по бродам, то при первой возможности.
На всё по кругу уходит где-то 700-1000гр литола.
Крестовины шприцую нажимным шприцем, остальное волговским шприцем.

Вадимыч
14.09.2017, 06:18
А вот хреново, когда скажем, из двух подшипников крестовин смазка лезет, а из двух других нет. Или один подшипник смазывается , а остальные хрена. Вот эта промблема будет почище той -"чем смазывать". И че делать? Снимать вал и разрабатывать крестовины?:rolleyes:

Я с таким пару раз сталкивался.Тупо менял крестовину и все. Цена вопроса рублей 500 и работы где-то на час.

Потом перешел на необслуживаемые крестовины от АДС и с нет проблем.

Хочу еще наконечники рулевых тяг поменять на необслуживаемые, однако те, что я ставил в 2009 году до сих пор живы.

Fisherman
14.09.2017, 14:30
Я с таким пару раз сталкивался.Тупо менял крестовину и все. Цена вопроса рублей 500 и работы где-то на час.

Потом перешел на необслуживаемые крестовины от АДС и с нет проблем.

Хочу еще наконечники рулевых тяг поменять на необслуживаемые, однако те, что я ставил в 2009 году до сих пор живы.

Согласен по крестовинам : так как, коли один подшипник начал подклинивать, тот смазкой только отсрочить его гибель можно . А работа по замене и морокой с " разработкой" одна и та же ... .

ромка177
14.09.2017, 21:38
Я на своем шприцую Мобилом 222, синий в тубе. И карданы и рул наконечники и шкворни. Уже 7 лет Уаз у меня ( ну пробег ,если честно не большой) ни одного наконечника и ни одной крестовины не поменял. По поводу Волги- в начале 2000х у меня была новая 310221( сарай которая), с 402.1 двс и соответственно без ГУРа. Так вот, только закончив техникум, а Волга была одной из профильных авто, я регулярно проводил с ней эксперименты и одним из которых было шприцевание передней подвески. Чем только ее я не пробивал и литолом и 158 и ШРб , циатим221,ФИОл 2у и т.д кроме ШРУСА. ТМ не бил из принципа. Мне не нравилась вечно обоссаная трансмиссионкой передняя подвеска. Однажды с одним волговодом за стаканом мы сверьез схлестнулись на эту тему, спор был долгий и ожесточенный, но после того,как человек сел и проехал несколько метров у него был вопрос- на ней ,что ГУР стоит. Нет. А почему такое рулевое легкое. Поэтому мое мнение не особо важно чем шприцевать, важно это делать периодически и качественно, что бы смазка прошла полностью. Просто ТМ более жидкое, соответственно и периодичность должна быть чаще. А в сырую погоду ,еще чаще. Как то так.

с колхоза44
15.09.2017, 00:36
158 на основе минерального масла, поэтому её рабочая температура
-30 +110С, что весьма хреново про сравнению с современными смазками на синтетической основе.
http://tpgargo.ru/catalog/smazki-gost-i-tu/smazka-%E2%84%96-158#tabs-2

Я знаю, что жигулёвские крестовины иногда требуют замены.
https://www.drive2.ru/l/2467106/
А какая смазка закладывалась в крестовины без маслёнок - не знаю,
поскольку каждый производитель закладывал, что хотел.
Если у Вас есть пруф про 158 в крестовинах без маслёнок на весь срок службы- давайте его. Иначе это просто трепотня. Литий-кальциевые смазки для этого не предназначены.

Вас забыл спросить, что мне говорить, начальник!:rolleyes:

Тогда про ЗиЛы и Жигули не (пиз...и) говори.

new469
15.09.2017, 00:51
Тогда про ЗиЛы и Жигули не (пиз...и) говори.
Язык заплетается? Стакан уже опрокинули, а по делу сказать нечего?:rolleyes:

с колхоза44
15.09.2017, 09:49
Язык заплетается? Стакан уже опрокинули, а по делу сказать нечего?:rolleyes:

Зря Ушастику нагрубил. К нему прислушаться стоит, по делу говорит. Зачем повторяться?

Саша74
15.09.2017, 13:35
уже лет 7 задний кардан на трансмиссионке ходит, начинал как ради эксперимента АДС-овский с новья. Шлицевая часть тоже на трансмиссионке. Пока вопросов нет. Каюсь - частота шприцевания чаще всего по принципу "раз в год если не забуду". Считаю логика в жидкой смазке есть, все густые смазки от пыли грязи каменеют внутри, и "пробить" дальние уголки при шприцевании это рулетка.

new469
15.09.2017, 13:49
Зря Ушастику нагрубил.

Зря он мне нахамил. И Вы тоже зря.

К нему прислушаться стоит, по делу говорит.

Иногда по делу, но в данном случае - нет.

Зачем повторяться?
Себя спрашиваете?:rolleyes:

chiefset
15.09.2017, 22:13
уже лет 7 задний кардан на трансмиссионке ходит, начинал как ради эксперимента АДС-овский с новья. Шлицевая часть тоже на трансмиссионке. Пока вопросов нет. Каюсь - частота шприцевания чаще всего по принципу "раз в год если не забуду". Считаю логика в жидкой смазке есть, все густые смазки от пыли грязи каменеют внутри, и "пробить" дальние уголки при шприцевании это рулетка.
заметил. На новом УАзе при шприцевании карданов (шлицевых) смазка просачивалась через пыльник, заглушку - на открытую часть шлицов. Сейчас уже нет. Только если вода из кардана выдавливается.
Вот отконтривать заглушку не хочется, а промыть бы - залить масло внутрь и прогнать шлицевое.

леха rx
16.09.2017, 09:43
напишу как ядумаю чем мазать а чем нет , это мое личное мнение :D литолы трансмисионка шрус итд смазки не подходят в крестовины потому что эти смазки становятся жидкими при нагревании и вытекают от центробежной силы через сальники , могу видео скинуть примитивное что происходит с смазками при нагревании :D

леха rx
16.09.2017, 10:01
https://www.youtube.com/watch?v=LEALqv_qPEM&ab_channel=%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%9A%D1 %80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B D%D0%B0 могу заснять видео как ведут себя смазки если нагреть феном , если интересно .

ромка177
25.09.2017, 00:03
напишу как ядумаю чем мазать а чем нет , это мое личное мнение :D литолы трансмисионка шрус итд смазки не подходят в крестовины потому что эти смазки становятся жидкими при нагревании и вытекают от центробежной силы через сальники , могу видео скинуть примитивное что происходит с смазками при нагревании :D

Вы знаете рабочую т-ру Литола-24? до 120гр. Шрус 4 до 160. Где у Вас крестовина вала до такой т-ры нагревается? Разве , что передняя, заднего вала, где барабан ручника( ес ли его не отпустить). При нормальной эксплуатации рабочая т-ра намного ниже, его можно смазывать хоть кальциевыми смазками, например Солидол-Ж или Солидол С, с раб т-рой до 70гр, и он будет великолепно работать. Вы прежде чем писать, подумайте. Тут история немного в другом- Литол плохо дружит с водой и в контакте с ней превращается в какую то омерзительную субстанцию, он идеален для закрытых,герметичных узлов и механизмов, а Шрус не подходит по тому, что смазками на основе молибдена нельзя мазать игольчатые подшипники( крестовины и трипойдные шрусы).Смазка Шрус-4 была специально разработана для переднеприводных автомобилей ВАЗ 08 семейства, где шрусы ,что наружний,что внутренний шариковые и где был нагрев от передних тормозных механизмов дискового типа. Вот там и нужна была рабочая т- ра более 140гр. и мягкая смазка с молибденом, для защиты от задиров на рабочих поверхностях шариков и их обойм. Как то так.

CAA68
25.09.2017, 00:48
Вы знаете рабочую т-ру Литола-24? до 120гр. Шрус 4 до 160. Где у Вас крестовина вала до такой т-ры нагревается? Разве , что передняя, заднего вала, где барабан ручника( ес ли его не отпустить). При нормальной эксплуатации рабочая т-ра намного ниже, его можно смазывать хоть кальциевыми смазками, например Солидол-Ж или Солидол С, с раб т-рой до 70гр, и он будет великолепно работать. Вы прежде чем писать, подумайте. Тут история немного в другом- Литол плохо дружит с водой и в контакте с ней превращается в какую то омерзительную субстанцию, он идеален для закрытых,герметичных узлов и механизмов, а Шрус не подходит по тому, что смазками на основе молибдена нельзя мазать игольчатые подшипники( крестовины и трипойдные шрусы).Смазка Шрус-4 была специально разработана для переднеприводных автомобилей ВАЗ 08 семейства, где шрусы ,что наружний,что внутренний шариковые и где был нагрев от передних тормозных механизмов дискового типа. Вот там и нужна была рабочая т- ра более 140гр. и мягкая смазка с молибденом, для защиты от задиров на рабочих поверхностях шариков и их обойм. Как то так.
Смазывать литолом крестовины не рекомендуется,потому что он коксуется.

new469
25.09.2017, 18:02
Вы знаете рабочую т-ру Литола-24? до 120гр. Шрус 4 до 160.

Рабочая температура у них одинаковая так как ШРУС-4 сделан
на том же самом базовом масле с теми же самыми загустителями.
Вот данные от ТНК
http://www.tnk-oilcity.ru/pdf/4u.pdf
http://www.tnk-oilcity.ru/pdf/24-u.pdf

Смазка Шрус-4 была специально разработана для переднеприводных автомобилей ВАЗ 08 семейства, где шрусы ,что наружний,что внутренний шариковые и где был нагрев от передних тормозных механизмов дискового типа. Вот там и нужна была рабочая т- ра более 140гр. и мягкая смазка с молибденом, для защиты от задиров на рабочих поверхностях шариков и их обойм. Как то так.
Нет там высокой температуры - с дисков она не передаётся на ступицу.
Если бы шрус был нагрет до 140C, то ступица должна быть
нагрета до 160C как минимум. А там подшипник с Литолом-24.;)
Да и пыльники шруса быстро потрескаются от такой температуры.
У Хантера тоже дисковые тормоза и ступица с Литол-24.
Если она нагрета до 80-100 градусов, это значит, что либо
перетянуты подшипники, либо заклинило колодки. В нормальном
режиме она не должна сильно греться - почитайте РЭ.

ромка177
25.09.2017, 23:49
Дааа. Признаю,был не прав. АЭМ проходил давно, в 97-00-х, подзабыл уже. Я по ходу перепутал рабочую т-ру с т-рой каплепадения. Но все равно она 190 гр . Почему то отложилось что ШРУС выше по т-ре чем Литол. Я точно помню таблицу смазок, и точно ШРУС-4 был выше ,чем Литол.Странно. Может тогда ГОСты другие были .На даче в гараже лежит банка еще СССР-овского ШРУСа, поеду ради интереса посмотрю, по моему там писалась т-ра применения. Но не соглашусь,что т-ра не передается с диска на ступицу. Они же находятся в непосредственном контакте. 140 гр конечно там не будет ,согласен, но гр до 60- 70 она нагревается, поэтому Солидол не подходит для смазки ступиц.

леха rx
26.09.2017, 00:26
литол это прошлый век . 100 градусов достаточно чтоб он стал как вода . сами попробуйте раз вы верите тому что написали на бумаге .тут самое главное чтоб крестовины ходили надо обслуживать их вовремя ) мажьте современными смазками известных брендов и не забивайте голову :D

chiefset
26.09.2017, 14:16
литол это прошлый век . 100 градусов достаточно чтоб он стал как вода . сами попробуйте раз вы верите тому что написали на бумаге .тут самое главное чтоб крестовины ходили надо обслуживать их вовремя ) мажьте современными смазками известных брендов и не забивайте голову :D
Солидол в воде (в банке, погруженнеую в воду) кипятил-кипятил 9велосипедную цепь промазать). Ничего не вышло, чтобы он "жидкостью" стал. Даже до киселя не дошел. Потом просто над огнем грел, но не понравилось, контактная температура на поверхности могла быть выше, так и не дождался "жидкостности".

chiefset
26.09.2017, 14:17
Смазывать литолом крестовины не рекомендуется,потому что он коксуется.
А в ступицах кокс не страшен? Слишком мелок для роликов?
И что в литоле, именно в литоле, коксуется? Иные смазки на литиевом мыле не коксуются?

ромка177
26.09.2017, 18:12
литол это прошлый век . 100 градусов достаточно чтоб он стал как вода . сами попробуйте раз вы верите тому что написали на бумаге .тут самое главное чтоб крестовины ходили надо обслуживать их вовремя ) мажьте современными смазками известных брендов и не забивайте голову :D

Вот поэтому я и предпочитаю Мобил222.

CAA68
26.09.2017, 22:22
А в ступицах кокс не страшен? Слишком мелок для роликов?
И что в литоле, именно в литоле, коксуется? Иные смазки на литиевом мыле не коксуются?

Из не коксующих Графитная смазка...,но она для цепей отлично подходит,в крестовины смазка 158(молибденовая),с советских времён рекомендуема,и не подводила меня не разу! Литол коксует в подшипниках крестовин ,проверял не однажды,так-же в СССР,как и солидол,нигрол в крестовинах отлично работает..
В подшипниках ступиц литол действительно живёт,но кокс в ступицах так-же наблюдал.

johnlc
26.09.2017, 23:56
напишу как ядумаю чем мазать а чем нет , это мое личное мнение :D литолы трансмисионка шрус итд смазки не подходят в крестовины потому что эти смазки становятся жидкими при нагревании и вытекают от центробежной силы через сальники
через сальник вытечет только часть той смазки что осталась в полости крестовины от последнего шприцевания, и то до уровня сальника , смазка в самом подшипнике останется , т.к. сальник находится выше дна стакана и течь против центробежной силы смазка не может. вот в стоячем положении когда подшипник крестовины в верхней точке жидкая смазка таки может вытечь через не сильно плотный сальник. по факту можно и литол применять, но уж больно нестабильно его качество и склонность к загустению проявляет часто, по сему пользую буржуйскую ликви молли "синюю".

ромка177
27.09.2017, 09:52
Из не коксующих Графитная смазка...,но она для цепей отлично подходит,в крестовины смазка 158(молибденовая),с советских времён рекомендуема,и не подводила меня не разу! Литол коксует в подшипниках крестовин ,проверял не однажды,так-же в СССР,как и солидол,нигрол в крестовинах отлично работает..
В подшипниках ступиц литол действительно живёт,но кокс в ступицах так-же наблюдал.

Графитная Ж не литиевая,а кальциевая , по сути тот же Солидол Ж с добавлением графитового порошка. 158 не молибденовая, это синяя(медная), как раз и применялась для смазки карданных шарниров. Смазками с дисульфидом молибдена нельзя смазывать игольчатые подшипники.

CAA68
27.09.2017, 10:57
Графитная Ж не литиевая,а кальциевая , по сути тот же Солидол Ж с добавлением графитового порошка. 158 не молибденовая, это синяя(медная), как раз и применялась для смазки карданных шарниров. Смазками с дисульфидом молибдена нельзя смазывать игольчатые подшипники.

..насчёт молибдена не знал!Есть 158-я с молибденом и без,я пользовал всё время синюю смазку 158.
Насчёт графитной в курсе,просто она не коксуется.

new469
28.09.2017, 05:15
Есть 158-я с молибденом и без,я пользовал всё время синюю смазку 158.

Синяя 158 без молибдена, с молибденом серая 158M.

xxxxxxxx
25.11.2017, 19:44
попробуйте своей "некоксующейся" графитной смазкой смазать подшипники ступицы))) только на дорогу не выезжайте и сразу закажите эвакуатор, чтоб за вами ехал! Через пару километров у вас колеса заклинит так, что и на эвакуатор то не затащите.
А еще почитайте руководство по эксплуатации - там четко сказано Литол-24 или смазка Лита (ни разу такой не видел).
Любовь на Ютубе в последнее время все без разбору кипятить - наверное дань моде у молодых манагеров - хочется поучить всех, даже в том о чем сам имеешь очень мало знаний!

new469
25.11.2017, 22:34
попробуйте своей "некоксующейся" графитной смазкой смазать подшипники ступицы))) только на дорогу не выезжайте и сразу закажите эвакуатор, чтоб за вами ехал! Через пару километров у вас колеса заклинит так, что и на эвакуатор то не затащите.

Да она разная сейчас графитовая бывает - это раньше графитку только
на Солидоле делали, который только до +60С применять можно было.
Выше он мог затвердеть и колёса могло действительно заклинить.
И действительно крупный помол графита был совсем не полезен
подшипникам качения.
Сейчас графитка может быть на том же самом Литоле и вполне
может в ступицах работать. Хотя графит там ни к чему.

А еще почитайте руководство по эксплуатации - там четко сказано Литол-24 или смазка Лита (ни разу такой не видел).

Литы давно уже нет в РЭ. Литол-24 не лучший вариант, тем более,
что каждый производитель делает его по своим ТУ с непонятным
качеством. Да и густоват он для крестовин.
Вот для необслуживаемых карданов в последнем РЭ УАЗа говорится
про Klüberplex BEM 41-141. Она NLGI 1 и отечественных аналогов нет.

FotoSar
26.11.2017, 08:18
литол это прошлый век . 100 градусов достаточно чтоб он стал как вода . сами попробуйте раз вы верите тому что написали на бумаге .тут самое главное чтоб крестовины ходили надо обслуживать их вовремя ) мажьте современными смазками известных брендов и не забивайте голову :D

Это в каком же агрегате с подшипниками, на наших УАЗах, температура может достигать 100 градусов?

Насчет смазки крестовин. Если их мазать, то они проходят пускай 100 тысяч км. А если их не мазать, то они пройдут ровно столько же при условии, что сальники не повреждены.
Вообще срок службы очень разнится в зависимости, где крестовина стоит. Заднюю на заднем кардане меняю в среднем каждые 40 т.км, а вот передняя прошла уже больше 200 тысяч и ни малейшего люфта. Мажу раз в год, перед летним сезоном.

FotoSar
26.11.2017, 08:25
Литы давно уже нет в РЭ.

А РЭ устанавливают мальчики и девочки, которых прозывают менегеры. Конечно, торговать импортными смазками выгоднее.
А Лита производится и применяется.

http://www.avers-oil.ru/goods/56954107-lita
http://www.expert-oil.com/our-production/lubricants/low-temperature-lubricant/Lita.html

http://storub.ru/media/6/7/meoca5909zyibws0.jpg

new469
26.11.2017, 12:17
А РЭ устанавливают мальчики и девочки, которых прозывают менегеры.

Вы, очевидно, очень далеки от конструирования. РЭ пишет разработчик
изделия. Разработка РЭ должна осуществляться на этапе подготовки процесса производства.
Есть ГОСТ 2.601-95 – устанавливает основные требования по оформлению эксплуатационных документов и ГОСТ 2.105-95 – прописывает правила по составлению текстовых видов документации.

Конечно, торговать импортными смазками выгоднее.

Ульяновский завод ими не торгует. Он закупает и применяет одну
из лучших смазок в мире для НЕОБСЛУЖИВАЕМЫХ карданов.

А Лита производится и применяется.

А кто-то тут говорил, что она не производится?:rolleyes:
Она не очень подходит для крестовин -
температура до 100С и низкая механическая стабильность.
http://www.energoresurs.pro/index.php?route=product/product&product_id=328

FotoSar
26.11.2017, 12:22
Вы, очевидно, очень далеки от конструирования. РЭ пишет разработчик
изделия. Разработка РЭ должна осуществляться на этапе подготовки процесса производства.
Есть ГОСТ 2.601-95 – устанавливает основные требования по оформлению эксплуатационных документов и ГОСТ 2.105-95 – прописывает правила по составлению текстовых видов документации.
А там нет мальчиков-менегеров? :)

Она не очень подходит для крестовин -
температура до 100С и низкая механическая стабильность.
http://www.energoresurs.pro/index.php?route=product/product&product_id=328

Крестовина греется до 100 градусов? Быть не может.
Я мажу крестовины литолом-24 и почему-то нет проблем. Но, конечно, дело это сугубо хозяйское, какую использовать смазку.

new469
26.11.2017, 13:00
А там нет мальчиков-менегеров? :)

Может и девочки-менеджеры есть.:rolleyes: Только к составлению эксплуатационной документации они отношения иметь не должны

Крестовина греется до 100 градусов? Быть не может.

Рабочая температура корпуса крестовины до +85С.
Внутри её температура, очевидно, несколько выше.

Я мажу крестовины литолом-24 и почему-то нет проблем.

Так Литол-24 это не Лита. Он имеет бОльшую механическую
стабильность и рабочую температуру.
Карданы на УАЗе всем почему-то проблемы доставляют,
кроме Вас.:rolleyes:
Хотя, я думаю, что дело не смазке, а в конструкции и в изготовлении
этих карданов.

FotoSar
26.11.2017, 13:03
Карданы на УАЗе всем почему-то проблемы доставляют,
кроме Вас.:rolleyes:
Хотя, я думаю, что дело не смазке, а в конструкции и в изготовлении
этих карданов.

Так мы говорим о крестовинах или карданах? О карданах - это оффтопик, так как тема о смазке крестовин.
Но раз уж начали, то скажу. Передний кардан после 50 т.км. пробега(у меня) радует полностью изношенной шлицевой частью. Стоит уже третий кардан и его тоже надо менять.
А крестовины - это и есть крестовины. Расходник, наподобие ремня или колодок.

Иван Матько
17.12.2017, 22:17
А РЭ устанавливают мальчики и девочки, которых прозывают менегеры.