PDA

Просмотр полной версии : движение на скользком спуске


Serenkiys
23.04.2017, 08:50
Товарищи, приветствую. Вчера открыл деревенский сезон. Там еще снег есть. В общем преодолевая овраг (метров 100) обнаружил, что при спуске зад тащит в бок и машин хочет развернуть. Выехать то выехал, но чую что что то делал не все так. Спускался на 2 пониженной, сцепление и тормоз не трогал, только газ и то практически не нужно было, так сам двигался медленно. Стаскивало на снегу, как попадал на грунт там все хорошо становилось. Может стоило передок выключить?

шкипер17
23.04.2017, 17:42
Если тащит без торможения - наверное колеса юзом идут. Я бы попробовал более высокую передачу и подтормаживать ударами, не пуская колеса на юз.
Выключение передка вряд ли поможет - зад скорей пойдет юзом.
Возможно -на задок цепи.
Иногда ехать вниз быстрее - будет безопасней. Но - надо внимательно смотреть, готовых однозначных решений нет.

Serenkiys
23.04.2017, 20:24
Цепи к осени.только подготовлю. Про тормоз не знал, хотя когда начало разворачивать, я смог спокойно остановиться. Видимо действительно нужно было немного ускориться, но там опасно, т.к. спуск еще и заваливается сильно, от этого и скорость маленькая.

Жнецц
23.04.2017, 20:56
Цепи к осени.только подготовлю. Про тормоз не знал, хотя когда начало разворачивать, я смог спокойно остановиться. Видимо действительно нужно было немного ускориться, но там опасно, т.к. спуск еще и заваливается сильно, от этого и скорость маленькая.

Включать мост передний обязательно. Без включенного моста передние колеса создают дополнительное сопротивлени качению, для преодоления которого требуется подведение дополнительной мощности на задние колеса. В результате они начинают пробуксовывать, теряется сцепление с грунтом, " зад" начинает "мотать" и машина скользит боком.

с колхоза44
23.04.2017, 20:59
Если тащит без торможения - наверное колеса юзом идут. Я бы попробовал более высокую передачу и подтормаживать ударами, не пуская колеса на юз.
Выключение передка вряд ли поможет - зад скорей пойдет юзом.
Возможно -на задок цепи.
Иногда ехать вниз быстрее - будет безопасней. Но - надо внимательно смотреть, готовых однозначных решений нет.

Только тормозить не ударами, а колодки чувствовать ногой.

razer
23.04.2017, 21:05
Только тормозить не ударами, а колодки чувствовать ногой.

дисковые именно ударами нужно..

Serenkiys
24.04.2017, 07:49
дисковые именно ударами нужно..
На хунтере спереди дисковые, сзади барабанные... ударами или нет? Или как я понял притормаживать не доводя до юза? Если так то может ручник? Им можно немного прижать колеса? Или не эффективо?

razer
24.04.2017, 11:40
На хунтере спереди дисковые, сзади барабанные... ударами или нет? Или как я понял притормаживать не доводя до юза? Если так то может ручник? Им можно немного прижать колеса? Или не эффективо?

Нужно чтоб перед колесом была земля/грунт .от ударов колеса будут как абс работать..если пустить юзом может еще быстрее поехать и вообше не управляймо.

ГРОМ
24.04.2017, 13:28
Включать мост передний обязательно. Без включенного моста передние колеса создают дополнительное сопротивлени качению, для преодоления которого требуется подведение дополнительной мощности на задние колеса. В результате они начинают пробуксовывать, теряется сцепление с грунтом, " зад" начинает "мотать" и машина скользит боком.

инструкция как делать НЕЛЬЗЯ !!!

давай досвиданья !

Если так то может ручник? Им можно немного прижать колеса? Или не эффективо?

ручник поможет занос устроить , он блокирует кардан , но диф. свободно вращается и при разнице сцепления с грунтом (а оно есть) одно колесо будет в одну сторону крутить , второе в другую - занос 100%

Жнецц
24.04.2017, 16:19
инструкция как делать НЕЛЬЗЯ !!!

давай досвиданья !



ручник поможет занос устроить , он блокирует кардан , но диф. свободно вращается и при разнице сцепления с грунтом (а оно есть) будет одно колесо будет в одну сторону крутить , второе в другую - занос 100%

Что значит " досвиданья"? Какое свиданье? :shock: Давай обоснуй! :D

Serenkiys
24.04.2017, 16:40
про ручник понял, про имитацию ABS тоже, т.к. приходилось так делать в гололед но без уклона и на пузотерке

Жнецц
24.04.2017, 19:49
про ручник понял, про имитацию ABS тоже, т.к. приходилось так делать в гололед но без уклона и на пузотерке

Браток! При определенных неблагоприятных обстоятельствах, как то: переувлажненная, жирная, глина или гололед, очень большой угол склона, неподходящая для этих целей резина, низкая квалификация водителя,неадекватная оценка всех обстоятельств, вследствии природной глупости и алкогольного опъянения, ничего не поможет. Машина становиться неуправляемым болидом, приносящим много захватывающих мгновений! :D

gonzickus
24.04.2017, 21:05
Браток! При определенных неблагоприятных обстоятельствах, как то: переувлажненная, жирная, глина или гололед, очень большой угол склона, неподходящая для этих целей резина, низкая квалификация водителя,неадекватная оценка всех обстоятельств, вследствии природной глупости и алкогольного опъянения, ничего не поможет. Машина становиться неуправляемым болидом, приносящим много захватывающих мгновений! :Dну хватит срать в темах,чего буровишь ? человек спросил,как лучше спускаться с горы,а ты его дураком и алкашом назвал.у самого -то мозги,или хотя-бы уаз имеются ?
чеши нахрен в болталку и там дрищи жидко.

razer
24.04.2017, 21:13
ну хватит срать в темах,чего буровишь ? человек спросил,как лучше спускаться с горы,а ты его дураком и алкашом назвал.у самого -то мозги,или хотя-бы уаз имеются ?
чеши нахрен в болталку и там дрищи жидко.

так походу это он автопортрет рисует свой :D:D:D:D:D

gonzickus
24.04.2017, 21:40
так походу это он автопортрет рисует свой :D:D:D:D:D
ну на самом деле задрал.ненавижу прям

ГРОМ
24.04.2017, 22:34
ежеле персонаж продолжать соблаговолит , жнецу буит пижнец

ПС это сообщение 8666

Жнецц
24.04.2017, 22:46
Нервные вы какие то ребята. Я скзал, что на спуске надо мост включать. ГРОМ сказал, что это глупость.Я сказал- обоснуй. А вы тут всей кучей сразу "бутылку лезете". Обзываетесь. Грозитесь. Нехорошо это господа.

Serenkiys
24.04.2017, 23:19
Нервные вы какие то ребята. Я скзал, что на спуске надо мост включать. ГРОМ сказал, что это глупость.Я сказал- обоснуй. А вы тут всей кучей сразу "бутылку лезете". Обзываетесь. Грозитесь. Нехорошо это господа.
Я то не ГРОМ и не выпиваю за рулем вообще (даже в лесу), да и не браток я тебе, у меня есть свои братья.

ГРОМ
24.04.2017, 23:28
да и не браток я тебе, у меня есть свои братья.
забыл добавить ".....гнида черножопая " (с) к/ф "Брат"

шкипер17
27.04.2017, 15:59
Коллеги! Идеальных и универсальных решений не существует. Даже один и тот же спуск - вчера и завтра - может отличаться от сегодняшнего.
Однако, главная проблема - зад разгружается при дифференте на нос. Соответственно - тормоза начинают задние колеса блокировать. Последствия - занос и разворот поперек склона. Что чревато...
Задача - обеспечить вращение ВСЕХ колес с равной скоростью. УАЗ- включение пер моста и подтормаживание двигателем и тормозами ПРЕРЫВИСТО, не давая колесам блокироваться. Передача - чуть выше, чем та, на которой машину потащит юзом. На НИВЕ - вкл межосевую блокировку. (кстати - и на подьеме тоже на ней ее лучше включать - меньше вероятность развалить редуктор). При включенном сцеплении при умеренном торможении колеса не заблокируются.
Еще, в случае экстримальных уклонов - стоит последить за давлением масла. Возможно - долить. И в некоторых случаях - не пытаться проскочить весь СПУСК разом - а останавливать машину по -возможности, чтобы получилось несколько небольших спусков вместо одного.
С опытом ощущение безопасных пределов появляется. Главное - не рисковать понапрасну...хотя- случается!
Пример - в прошлом мае в Крыму, занесло меня (сдуру, естественно - не разведал как надо) на тропу Испанец. А там очень неприятный глинистый спуск с камнями, промоинами и поворотами. А когда я понял, что мне туда не желательно - а лучше бы поискать иных путей - было уже поздно, да и первой передачи в КПП уже не было) Сьезжал на второй пониженной, подтормаживая ударами почти до блокировки колес. Тормоза дисковые по кругу.
Потом - долго выбирался из того ущелья...первой нет, а второй пониженной- мало.
Да, раньше учили, что сьезжать следует на той же передаче, на которой бы поднимался.

ГРОМ
27.04.2017, 17:18
при этом нужно не забывать - полный привод и брошенный газ это занос , точно так же как на скользкой прямой

+ дизель в силу бОльшей компрессии , начало момента заноса делает более ранним чем на бензинке (наприм. на бензинке закрутит на 3 передаче, а на дизеле на 4-ой)

Golfist
27.04.2017, 17:35
Коллеги! Идеальных и универсальных решений не существует. Даже один и тот же спуск - вчера и завтра - может отличаться от сегодняшнего.
Однако, главная проблема - зад разгружается при дифференте на нос. Соответственно - тормоза начинают задние колеса блокировать. Последствия - занос и разворот поперек склона. Что чревато...
Задача - обеспечить вращение ВСЕХ колес с равной скоростью. УАЗ- включение пер моста и подтормаживание двигателем и тормозами ПРЕРЫВИСТО, не давая колесам блокироваться. Передача - чуть выше, чем та, на которой машину потащит юзом. На НИВЕ - вкл межосевую блокировку. (кстати - и на подьеме тоже на ней ее лучше включать - меньше вероятность развалить редуктор). При включенном сцеплении при умеренном торможении колеса не заблокируются.
Еще, в случае экстримальных уклонов - стоит последить за давлением масла. Возможно - долить. И в некоторых случаях - не пытаться проскочить весь СПУСК разом - а останавливать машину по -возможности, чтобы получилось несколько небольших спусков вместо одного.
С опытом ощущение безопасных пределов появляется. Главное - не рисковать понапрасну...хотя- случается!
Пример - в прошлом мае в Крыму, занесло меня (сдуру, естественно - не разведал как надо) на тропу Испанец. А там очень неприятный глинистый спуск с камнями, промоинами и поворотами. А когда я понял, что мне туда не желательно - а лучше бы поискать иных путей - было уже поздно, да и первой передачи в КПП уже не было) Сьезжал на второй пониженной, подтормаживая ударами почти до блокировки колес. Тормоза дисковые по кругу.
Потом - долго выбирался из того ущелья...первой нет, а второй пониженной- мало.
Да, раньше учили, что сьезжать следует на той же передаче, на которой бы поднимался.
а куда первая делась?

razer
27.04.2017, 19:00
а куда первая делась?

синхрон сдлх как вариант...и выскакивает..

Вурдолак
27.04.2017, 23:51
Товарищи, приветствую. Вчера открыл деревенский сезон. Там еще снег есть. В общем преодолевая овраг (метров 100) обнаружил, что при спуске зад тащит в бок и машин хочет развернуть. Выехать то выехал, но чую что что то делал не все так. Спускался на 2 пониженной, сцепление и тормоз не трогал, только газ и то практически не нужно было, так сам двигался медленно. Стаскивало на снегу, как попадал на грунт там все хорошо становилось. Может стоило передок выключить?

Если юзит на спуске, то только газку поддавать и рулить. Охуетительные впечатления на скольком спуске получаешь когда разные пары в мостах , просто сказка.
Лохопеды на ютубе, не взявши подъем на тормозах юзят обратно вниз. Не бери с них пример.

Serenkiys
28.04.2017, 11:40
несколько сыкотно там ускоряться, т.к. уклон не только вниз, но и сильно на бок. Можно лечь. Смог встать, вырулив на сухую оттаявшую землю.

Serenkiys
28.04.2017, 11:42
затем подкорректировав курс спустился.

gonzickus
28.04.2017, 17:05
если ссыкотно -лучше на задние колёса цепи надеть.обязательно соту-от заноса помогает.я тут тему давненько создавал-про спуск с горы на цепях зимой.в итоге и спустился и поднялся на цепочках.правда уклон не такой страшный оказался,но с обрыва рухнуть можно.
и ещё резина должна быть соответствующая,а не кама

шкипер17
28.04.2017, 19:11
а куда первая делась?
После установки новой шестерни 1й пер. (кажется двойной ресурс...) после 3-5 ткм без запредельного бездорожья - она приказала долго жить...Завернуло зубья- сырье- перестала включаться первая. Задняя еще включалась и некоторые подьемы пришлось брать ракообразно. То еще развлечение, особенно если с колеями...
Можно было перетрясти КПП, но просто поленился - не хотелось возиться в поле.

Serenkiys
28.04.2017, 19:39
если ссыкотно -лучше на задние колёса цепи надеть.обязательно соту-от заноса помогает.я тут тему давненько создавал-про спуск с горы на цепях зимой.в итоге и спустился и поднялся на цепочках.правда уклон не такой страшный оказался,но с обрыва рухнуть можно.
и ещё резина должна быть соответствующая,а не кама
Цепи к осени скую только, как раз там будет скользко. В том овраге впервые по снегу ехал, без снега там все ок. Нива встретилась мне, и судя во веткам с трудом забралась.

gonzickus
28.04.2017, 20:00
Цепи к осени скую только, как раз там будет скользко. В том овраге впервые по снегу ехал, без снега там все ок. Нива встретилась мне, и судя во веткам с трудом забралась.
не надо ковать цепи.хорошие дядька нивандий продаёт,зуб даю.

Lone Wolf
29.04.2017, 01:11
не надо ковать цепи.хорошие дядька нивандий продаёт,зуб даю.
...однозначно