PDA

Просмотр полной версии : Можно ли ездить по бездорожью на газу?


Maxantipov
26.02.2016, 15:57
Думал поставить на патриот гбо-4. Но слышал, что на бездорожье на нем не ездят:
1. Плохо тянет
2. Высокая вероятность обрыва трубки газовой под днищем

zmiishe
26.02.2016, 16:47
На газу меньше мощность на высоких оборотах, но двигатель эластичнее работает. Тихонечко месть грязь удобнее на газу, но вылезти из какой-нибудь засады - может не хватить мощности. Выхлоп сильно приятнее на газу, на природе меньше воняет :)
Вероятность обрыва бензиновой трубки не ниже, вероятность печальных последствий при протечке бензина - выше.

Иван_Человеков
26.02.2016, 16:53
Я бы сказал - даже нужно, по тому, что дешевле )))
На газу бывает в крутой подъем тока не вытягивает или когда надо ходом проскочить участок на высокой передаче.

HEXTA
26.02.2016, 17:12
Думал поставить на патриот гбо-4. Но слышал, что на бездорожье на нем не ездят:
1. Плохо тянет
2. Высокая вероятность обрыва трубки газовой под днищем

1. Если плохо настроено, то вероятно и такое
2. Смотря как проложено. Ну если постараться.... Но думаю на Патриоте быстрее бензиновый фильтр на раме оторвешь.

Сам на газу езжу на покатушках. Разницы не заметил.

Сергей Андреевич
26.02.2016, 17:17
Кроме уже названного газ горячее, выше требования к системе охлаждения.

Но экономия и запас хода перевешивают подобные мелочи! Ездить на газу по бездорожью вполне можно!

Потеря мощности на газу по сравнению с бензином практически не ощущается. Масло на газу дольше остается чистым, то есть интервал замены можно немного увеличить.

шкипер17
26.02.2016, 17:20
Могу смело рекомендовать. Аргументирую.
1. Запас хода больше, заправок стало много, проблемы бывают реже.
2. На 4м поколении - мощность на газу практически неотличима от бензина. Да и на первом - тоже, как открутишь винт "жадности". Не вопрос.
3. Баллон - гораздо прочнее бензобака, система существенно надежней и безопасней бензиновой.
4.Трубки можно заправить в раму и повредить их там нереально.
5. Экономика и экология.

Вячеслав12
26.02.2016, 17:23
А еще на газе мотор будет работать в любом положении.

шкипер17
26.02.2016, 17:25
Кроме уже названного газ горячее, выше требования к системе охлаждения.

Но экономия и запас хода перевешивают подобные мелочи! Ездить на газу по бездорожью вполне можно!

Потеря мощности на газу по сравнению с бензином практически не ощущается. Масло на газу дольше остается чистым, то есть интервал замены можно немного увеличить.
Уважаемый Сергей Андреевич! Это -не совсем так. Газ просто горит несколько дольше чем бензо-воздушная смесь. Соответственно -требует более раннего зажигания. Чтобы не жечь выпускные клапана и не расходовать лишнего. На работу системы охлаждения - не влияет. Но надо следить за уровнем тосола - редуктор должен нагреваться исправно. А так, на испарение жидкого газа -тепло из системы охлаждения отбирается...

шкипер17
26.02.2016, 17:26
А еще на газе мотор будет работать в любом положении.
покуда не оголится маслоприемник...

Вячеслав12
26.02.2016, 17:34
покуда не оголится маслоприемник...
Ну, никто и не утверждает, что работать он будет долго и счастливо вверх ногами. :D

Сергей Андреевич
26.02.2016, 17:40
Уважаемый Сергей Андреевич! Это -не совсем так. Газ просто горит несколько дольше чем бензо-воздушная смесь. Соответственно -требует более раннего зажигания. Чтобы не жечь выпускные клапана и не расходовать лишнего. На работу системы охлаждения - не влияет. Но надо следить за уровнем тосола - редуктор должен нагреваться исправно. А так, на испарение жидкого газа -тепло из системы охлаждения отбирается...

Интереса ради термометр к выхлопной трубе поднесите и измерьте температуру на выхлопа на газу и на бензине. На газу выхлоп горячее.
Температура горения пропана выше, чем у бензина...

Не возьмусь объяснить физику процесса, но на газу машина греется быстрее.

Длинный
26.02.2016, 18:01
Интереса ради термометр к выхлопной трубе поднесите и измерьте температуру на выхлопа на газу и на бензине. На газу выхлоп горячее.
Температура горения пропана выше, чем у бензина...

Не возьмусь объяснить физику процесса, но на газу машина греется быстрее.

Действительно так оно и есть - у меня была неисправна система охлаждения, на бензине мотор грелся до перегрева намного медленнее, нежели чем на газу.

шкипер17
26.02.2016, 19:00
Интереса ради термометр к выхлопной трубе поднесите и измерьте температуру на выхлопа на газу и на бензине. На газу выхлоп горячее.
Температура горения пропана выше, чем у бензина...

Не возьмусь объяснить физику процесса, но на газу машина греется быстрее.
Физика довольно простая - газ горит медленнее. И, если зажигание выставлено не оптимально - догорать буде в выхлопном коллекторе и тракте. А теплотворная способность бензина -несколько выше, чем у пропан-бутана. Он чуточку послабее будет, поэтому и расход на 10-15% больше, чем на бензине.
Еще забыл указать плюс газа - моторы на газу ходят дольше. Отсутствует детонация.

HEXTA
29.02.2016, 10:11
....Соответственно -требует более раннего зажигания. Чтобы не жечь выпускные клапана и не расходовать лишнего. ...
Всё верно.
Но есть и практические наблюдения.
Менял кольца у себя. Клапаны не прогорели. Мотор проехал 210тыс км на газу. Мозги не перешивались.

шкипер17
29.02.2016, 10:45
Всё верно.
Но есть и практические наблюдения.
Менял кольца у себя. Клапаны не прогорели. Мотор проехал 210тыс км на газу. Мозги не перешивались.
Мозги работают в том числе и от датчика детонации. Соответственно на газу УОЗ они меняют самостоятельно.
А что нормально отрегулированный мотор на газу проходит больше чем на бензине - обычная практика.

say
29.02.2016, 11:54
Если долбить как следует на бездорожье, то газ собсвенно совсем не нужен, тк незначительное сокращение эксплуьтационных расходов.
Да и не подходит патриот для бездорожья, для плохих дорог еще куда не шло.

Frol
29.02.2016, 12:21
Думал поставить на патриот гбо-4. Но слышал, что на бездорожье на нем не ездят:
1. Плохо тянет
2. Высокая вероятность обрыва трубки газовой под днищем

Там где патриот ездит- на газу работать будет без отличий, чем на бензине.

Сергей Андреевич
12.03.2016, 20:03
Физика довольно простая - газ горит медленнее. И, если зажигание выставлено не оптимально - догорать буде в выхлопном коллекторе и тракте. А теплотворная способность бензина -несколько выше, чем у пропан-бутана. Он чуточку послабее будет, поэтому и расход на 10-15% больше, чем на бензине.
Еще забыл указать плюс газа - моторы на газу ходят дольше. Отсутствует детонация.

Мои наблюдения относятся к инжекторной тойоте, сдвинуть УОЗ пораньше вручную не получится.

УАЗМЕТАЛЛ
12.03.2016, 20:19
Можно ли ездить по бездорожью на газу?

Отвечаю: МОЖНО! Я сам пробовал... На вот таком ГАЗу:
http://dnpmag.com/wp-content/uploads/2014/11/1120.jpg

А если серьезно.... А почему нельзя то??

Темнила
12.03.2016, 20:55
У меня хоть и не патр и не инжектор но в говнах езжу только на газу.
Настройки мотора по бензину.
Из минусов это невозможно мнгновенно раскрутить мотор. все засады лучше проходить на ровном газу т.к. раскрутится не выйдет.

УАЗМЕТАЛЛ
12.03.2016, 23:38
На нжекторе есть плюс - можно мгновенно и как хочеешь часто переключаться с газа на бензин и обратно... Часто даже делают систему, которая при превышении определенных оборотов (обычно 3000) переключается на бензин - для того чтобы газ не догорал в выхлопе (на больших оборотах у топлива совсем мало времени чтобы сгореть, а газ горит шибко долго).

Так вот, на инжекторе никто не мешает переключаться на бензин перед особо сложными засадами...

Кирилл Сухин
09.04.2016, 18:11
Тяга действительно очень плохая, не думайте даже.

ksv043
24.04.2016, 22:53
Мужики, а вот подскажите. Мотор 402. ГБО наверное первого поколения.Буханка. Мо ор не греется вообще. Что на бензе что на газу.В грязи-максимум 60. Машину взял месяц назад. Термостата наверняка нет. Трамблер выкручен до максимума,ставишь посередине-глохнет.Тяги тоже нет. Похоже трамб специально переставили на приводе.Расход на газу около 20. Бенза столько же. Вопрос-почему не греется движок? Если поставить трамблер в правильное положение,тяга,думаю,увеличится,но и расход вырастет?

Borisovich
25.04.2016, 00:48
Переделывай системуохлаждения с полноценным малым кругом на базе термостата от Нивы. И всё будет.

Capitan
25.04.2016, 15:16
Переделывай систему охлаждения с полноценным малым кругом на базе термостата от Нивы. И всё будет.
Может не помочь...
У нас на служебном 31512 с 417-м такая же байда была...
Зажигание, карбюратор и пр. - все в норме...
Что только не мудрили... :rolleyes:
Вышли из положения установкой радиатора от вазовской классики с "нивовским" термостатом...

А установка "нивовского" - да, неоспоримый плюс в любом случае.

Бамбрровод
25.04.2016, 15:42
Борисович , капитан - вы точно читали вопрос ?


ksv043 у тебя нет термостата или он заклинил в открытом состоянии.Если снимешь корпус и его нет то обязательно загляни в патрубок малого круга - могли заглушить.

ПАТРОХИЩНИК
25.04.2016, 20:55
То что на газу ездит не поедет по бездорожью. Вон 66 на фото и тот по дороге едет.

Ден НСК
25.04.2016, 21:20
То что на газу ездит не поедет по бездорожью. Вон 66 на фото и тот по дороге едет.

Откуда такие выводы?
Прекрасно ездит.

Темнила
25.04.2016, 21:58
То что на газу ездит не поедет по бездорожью. Вон 66 на фото и тот по дороге едет.
в говнах только на газу и часто за собой на галстуке ктонить болтается...
Га газу в говнах приятней.

шкипер17
18.05.2016, 17:07
в говнах только на газу и часто за собой на галстуке ктонить болтается...
Га газу в говнах приятней.
Газ приятней везде. А на югах, где газовых заправок на каждом углу - вообще роскошь. Тянет (при правильных настройках!) вполне прилично. Только что проехал 5 т км - никаких проблем. Правда расход -от 20. Но ехал со скоростью фур - 85-90.
Жаль на Кольском с газом плоховато.

T72driver
04.06.2016, 18:39
На бездорожье НУЖНО ездить ТОЛЬКО на газу! А лучше на солярке :) На газу мотор лучше тянет на малых оборотах, эластичнее, не захлебывается при резком нажатии на педаль или если держать педаль в пол когда мотор не-осиливает. На бензине мотор только на высоких оборотах выигрывает, если выкручивать его до посинения коленвала

шкипер17
04.06.2016, 19:01
На бездорожье НУЖНО ездить ТОЛЬКО на газу! А лучше на солярке :) На газу мотор лучше тянет на малых оборотах, эластичнее, не захлебывается при резком нажатии на педаль или если держать педаль в пол когда мотор не-осиливает. На бензине мотор только на высоких оборотах выигрывает, если выкручивать его до посинения коленвала
Я бы не утверждал столь категорично. Если двигатель правильно отрегулирован и настроен - расход газа прим. на 10% больше бензинового. И мощность немного поменьше. Другой вопрос, что на бездорожье "тапка в пол" - крайне редко.
Обороты макс. крутящего момента на газу и на бензине - примерно одинаковые, это скорей от самого мотора зависит, нежели от топлива.
У газа много своих преимуществ, но ничего волшебного в нем нет.

Темнила
04.06.2016, 23:03
Я бы не утверждал столь категорично. Если двигатель правильно отрегулирован и настроен - расход газа прим. на 10% больше бензинового. И мощность немного поменьше. Другой вопрос, что на бездорожье "тапка в пол" - крайне редко.
Обороты макс. крутящего момента на газу и на бензине - примерно одинаковые, это скорей от самого мотора зависит, нежели от топлива.
У газа много своих преимуществ, но ничего волшебного в нем нет.
мне в газе не нравится только одно.
Нет резкого подхвата,как на бензине. Бывает идёшь ровно на 2200 и вроде всё хорошо но появляется левая ямка иль бревно/бугорок, а нажатие тапки сразу не повышает обороты:( нужно некоторое время...
В этом случае бензин лучше. Но в затяжной подъём сложный на бензине как правило выходить сложно если не ходом с выпученными глазами, а на газу спокойно держи только обороты 2200-22500 и если упадут до 1500 то передачу переключать не надо - само выедет, только не мешай. Это почти дизель но не дизель.

T72driver
05.06.2016, 00:22
Ну тут как обычно - особенности регулировок. Газ газу и бензин бензину рознь. Если на газу есть задержка в реакции на педаль - настройки или сама аппаратура шляповская. Возможно задубела или пережата мембрана ступени высокого давления в редукторе. Было такое. Да и бензин я имею ввиду карбюраторный. Инжектор пошустрее, но вот сами моторы 406-409 унылые на низах, до тошноты

шкипер17
05.06.2016, 12:11
мне в газе не нравится только одно.
Нет резкого подхвата,как на бензине. Бывает идёшь ровно на 2200 и вроде всё хорошо но появляется левая ямка иль бревно/бугорок, а нажатие тапки сразу не повышает обороты:( нужно некоторое время...
В этом случае бензин лучше. Но в затяжной подъём сложный на бензине как правило выходить сложно если не ходом с выпученными глазами, а на газу спокойно держи только обороты 2200-22500 и если упадут до 1500 то передачу переключать не надо - само выедет, только не мешай. Это почти дизель но не дизель.
Увы, но вакуумные гбо и хороши и плохи - именно в силу своей примитивности. С одной стороны- нечему лооматься, а с другой - даже карб(не говоря уж о инжекторе) существенно умнее.
И отсутствие насоса-ускорителя в редукторе иногда досаждает. Скажем- надо ходом взлететь на подьем, а места для разгона - 3-4 метра. И за эти метры надо выйти на 2500-3000об. (реальная ситуация - остался без 1й передачи в крымских горах - а на 2й пониженной на подьем не лезет...) На бензине - может получиться, на газу - посложнее. Зато -гораздо меньше чувствительны крены и дифференты в горах. Да уж... с "выпученными глазами" пришлось! Сам виноват. Но это- совсем другая история...;)

Zavodnoy
23.06.2016, 16:54
если вес балона для вас не важен (соревнования) то ездите в свое удовольствие

HEXTA
23.06.2016, 17:20
...На бензине - может получиться, на газу - посложнее.
:)
Ну переключиться можно. Ведь понижайку включаем-выключаем.

татарин Каюм
24.06.2016, 12:23
Газ газу рознь, я на чистом бутане ездил, у него такой же подхват, как на бензине. Что там на заправках продают, один аллах знает...

шкипер17
24.06.2016, 15:44
:)
Ну переключиться можно. Ведь понижайку включаем-выключаем.
при хорошей настройке - различия несущественны. Если понадобилась мощность - можно приоткрыть "винт жадности". Да и не так часто необходимо с места в длину прыгать...:D

Иван_Человеков
06.07.2016, 22:26
при хорошей настройке - различия несущественны. Если понадобилась мощность - можно приоткрыть "винт жадности". Да и не так часто необходимо с места в длину прыгать...:D

у некоторых ЭБУ 4 поколения есть функция "кик-даун" ))) и ничего крутить не надо:D