PDA

Просмотр полной версии : Объясните пожалуйста!


Иван-Б
18.02.2016, 23:21
Сегодня прочитал в журнале "За рулем" и честно сказать несколько не понял фразу: "Использовать полный привод на твердых (в том числе и на скользких) покрытиях противопоказано по причине отсутствия межосевого дифференциала." Это что получается- зимой лучше на одном мосту ездить?

texnik131
19.02.2016, 00:18
Сегодня прочитал в журнале "За рулем" и честно сказать несколько не понял фразу: "Использовать полный привод на твердых (в том числе и на скользких) покрытиях противопоказано по причине отсутствия межосевого дифференциала." Это что получается- зимой лучше на одном мосту ездить?

Это про какую машину написано.
Да и кем написано, скорее всего писал- тиаретигвнедорожнойизды.

val352009
19.02.2016, 01:46
Это про какую машину написано.
Да и кем написано, скорее всего писал- тиаретигвнедорожнойизды.
Скорей всего про Патриота.

Бамбрровод
19.02.2016, 07:09
бред сивой кобылы.

russian-hunter-
19.02.2016, 08:43
Ну, скользкие покрытия могут быть разные. Например в начале дождя. Вот на таком скользком покрытии я бы не стал ПП включать. Или зимой на трассе голый асфальт, а местами короткие участки тонкого ляда. В этом случае тоже не включу. Если дорога имеет сплошной лед или накат снега, то ПП включать безопасно (для трансмиссии)

Trailrider
19.02.2016, 11:14
Сегодня прочитал в журнале "За рулем" и честно сказать несколько не понял фразу: "Использовать полный привод на твердых (в том числе и на скользких) покрытиях противопоказано по причине отсутствия межосевого дифференциала." Это что получается- зимой лучше на одном мосту ездить?

Абсолютно правильно написано. С точки зрения предсказуемости и управляемости, полный привод без межосевого дифференциала никуда не годится.

Иван-Б
19.02.2016, 12:32
Это про какую машину написано.
Да и кем написано, скорее всего писал- тиаретигвнедорожнойизды.
Это написано про новый уаз патриот. Кем именно не знаю. Журналистом журнала "За рулем"

Иван-Б
19.02.2016, 12:34
Абсолютно правильно написано. С точки зрения предсказуемости и управляемости, полный привод без межосевого дифференциала никуда не годится.
Разъясните.

Trailrider
19.02.2016, 12:48
Разъясните.

А что тут разъяснять. Все и так известно. В повороте у каждого колеса своя траектория. Что бы все четыре колеса шли каждый по своей, и придуман дифферециал. Когда мы его убираем или блокируем, одно или несколько колес начинает срывать в пробуксовку, сцепление теряется и тд.
Да, реализовать тягу на прямой проще с заблокированными дифами, но в поворотах управляемость теряется.
А вообще на практике все гораздо понятнее. Вот есть например такой замечательный автомобиль- паджеро с суперселектом, который дает возможность прочувствовать прелести и особенности разных систем полного привода не отходя от кассы.

Pavel79
19.02.2016, 13:01
взято тут (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm)
1. Дифференциалы Нивы

Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое распределяет тяговое усилие от двигателя на два колеса, и при этом колеса могут вращаться с разной скоростью. Суммарная же скорость колес в мосту с дифференциалом зависит от общей скорости автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна.

Необходимость установки дифференциала в ведущий мост автомобиля объясняется очень просто: на повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (делает меньше оборотов), а внешнее - больше. Отсутствие дифференциала привело бы к катастрофическому износу резины: либо одно колесо при повороте буксовало, стремясь вращаться быстрее, либо другое терлось об асфальт - тормозило - стремясь вращаться медленнее. Кроме того, пробуксовка колес провоцирует занос. И, наконец, нагрузка на ось (усилие в ней) была бы чрезвычайно высокой.

В трансмиссии Нивы три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) - в раздаточной коробке - распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси.

При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

2. Блокировка дифференциала

Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы - это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она "подключает передок". На самом деле "передок", т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний - она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении - вперед - дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе - все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.

Если буксует одно колесо - допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес - Нива сама выбраться не сможет.

Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.
У УАЗа нет блокировки дифференциала в раздатке, поэтому применимы те же рекомендации что и к ниве с заблокированным дифференциалом.

Иван-Б
19.02.2016, 16:01
А что тут разъяснять. Все и так известно. В повороте у каждого колеса своя траектория. Что бы все четыре колеса шли каждый по своей, и придуман дифферециал. Когда мы его убираем или блокируем, одно или несколько колес начинает срывать в пробуксовку, сцепление теряется и тд.
Да, реализовать тягу на прямой проще с заблокированными дифами, но в поворотах управляемость теряется.
А вообще на практике все гораздо понятнее. Вот есть например такой замечательный автомобиль- паджеро с суперселектом, который дает возможность прочувствовать прелести и особенности разных систем полного привода не отходя от кассы.
Я не спорю! Но как мне представляется в приведенном вам примере про поворот, подразумеваются межколесные дифференциалы, которые у УАЗа незаблокированны. Мне не понять как тут влияет межосевой диф. ? О пользе и минусах межколесного дифференциал я хоть и с трудом, но как то представляю, но вот с межосевым мне не разобраться.
Без "Теории" вы можете объяснить как по льду или на асфальте, поедет машина с межосевым( без межколесных) дифференциалом и без него. Ей будет не повернуть, её будет заносить

Trailrider
19.02.2016, 16:19
Без "Теории" вы можете объяснить как по льду или на асфальте, поедет машина с межосевым( без межколесных) дифференциалом и без него. Ей будет не повернуть, её будет заносить

без теории. ей будет не повернуть, её будет заносить. Увеличивается склонность к сносу передней оси, чаще теряется сцепление, машина становится менее предсказуемой. Неужели не ездили на полном приводе по льду?

turyst
19.02.2016, 17:13
Да и кроме проблемы заноса, существует проблема перегрузки трансмиссии.

HEXTA
19.02.2016, 17:19
....Без "Теории" вы можете объяснить как по льду или на асфальте, поедет машина с межосевым( без межколесных) дифференциалом и без него. Ей будет не повернуть, её будет заносить
Попробуем без теории.
Если про Патриот.
Передок включен. Межосевого нет.
1. Сухой чистый асфальт
При повороте передние и задние колеса проходят разные расстояния. Связь между передним и задним мостом жесткая. Раздатка будет делать очень недовольный тыр-тыр-тыр. Потому как на переднем и заднем кардане разная скорость вращения. И межколесный диф это исправить не может.

2. Очень скользкое покрытие.
Если допустил ошибку в работе газом или рулём или обе сразу, то получаешь одновременно и занос задней оси и снос передней. Вплоть до неожиданного разворота на 90 градусов в один миг, и движением боком или неизвестно куда. Бороться одновременно с ними тяжело. Надо учится.
Если научиться провоцировать и останавливать такое поведение... то такую особенность можно использовать для выскакивания их колеи.

Как-то так :)

Бамбрровод
19.02.2016, 17:48
Бред сивой кобылы --- пока автор сего высера не уточнит что он(о) имел(о) ввиду.

texnik131
20.02.2016, 00:14
Иван-Б
Давайте начнём с другой стороны.
Какой лично ВАШ опыт управления полноприводным авто?
И что ВЫ подразумеваете под понятием ПОЛНОПРИВОДНОЙ автомобиль?

Иван-Б
20.02.2016, 07:40
Иван-Б
Давайте начнём с другой стороны.
Какой лично ВАШ опыт управления полноприводным авто?
И что ВЫ подразумеваете под понятием ПОЛНОПРИВОДНОЙ автомобиль?
Мой опыт управления полноприводным автомобилем это несколько лет управления управления УАЗ-3160 и сейчас УАЗ-Патриот. Раньше, это где то 60 % трасса 40% не трасса сейчас наверное 70 и 30.
На вопрос про подразумевание я, честно сказать, даже не знаю как ответить, так как не знаю что именно вы подразумеваете). УАЗ полноприводной автомобиль

Иван-Б
20.02.2016, 07:45
Неужели не ездили на полном приводе по льду? Ездил, но не обращал внимание, что бы машина была менее управляема. Вернее я не сравнивал как управляется машина с одним мостом и с двумя. Я врубал мост и ехал

Kолючий
20.02.2016, 12:52
...
Без "Теории" вы можете объяснить как по льду или на асфальте, поедет машина с межосевым( без межколесных) дифференциалом и без него. Ей будет не повернуть, её будет заносить

Без теории это надо заехать на замёрзший водоём и погонять самому. У меня машина с парт-таймом, ездил и на снежном раллийном кольце, и на льду озера. Без передка ездить смысла не было, только поразвлекаться улётами. Если машину закрутит, не поймать в любом варианте, но с подключенным передком заносило гораздо реже.

Стамескин
20.02.2016, 13:58
Разъясните.
При любом раскладе колёса вращаются с разной скоростью, и не могут без дифа "догнать" друг-друга.
Представь себе, что будет в поворотах, если в пузотёрке дифференциал заварить. Вот примерно тоже, и с межосевым.
Как минимум, потеря управляемости, как максимум, кирдык трансмиссии.

Иван-Б
20.02.2016, 17:49
Без теории это надо заехать на замёрзший водоём и погонять самому. У меня машина с парт-таймом, ездил и на снежном раллийном кольце, и на льду озера. Без передка ездить смысла не было, только поразвлекаться улётами. Если машину закрутит, не поймать в любом варианте, но с подключенным передком заносило гораздо реже.
Про раллийное кольцо ничего не скажу, про водоем замерший согласен, Но если я правильно понял цитату из журнала "За рулем" должно быть наоборот

Иван-Б
20.02.2016, 17:53
При любом раскладе колёса вращаются с разной скоростью, и не могут без дифа "догнать" друг-друга.
Представь себе, что будет в поворотах, если в пузотёрке дифференциал заварить. Вот примерно тоже, и с межосевым.
Как минимум, потеря управляемости, как максимум, кирдык трансмиссии. А разве дифференциалы которые в мостах не справляются с разным вращением колес? Нужен еще межосевой дифференциал?

Ден НСК
20.02.2016, 18:15
А разве дифференциалы которые в мостах не справляются с разным вращением колес? Нужен еще межосевой дифференциал?

Они НЕ в состоянии справится с разным вращением ОСЕЙ!

зуек
20.02.2016, 18:20
При любом раскладе колёса вращаются с разной скоростью, и не могут без дифа "догнать" друг-друга.
Представь себе, что будет в поворотах, если в пузотёрке дифференциал заварить. Вот примерно тоже, и с межосевым.
Как минимум, потеря управляемости, как максимум, кирдык трансмиссии.

я когда ездил на ниве у меня была кждый день одна дорога, весьма извилистая между деревнями..... так вот зимой она становилась более менее ровная и с заблокированным межосевым дифом проезжалась быстрее и увереннее чем со свободным. пока не забликирован хер пймешь какое колесо тянет.... может с мотором в четыреста лошадей и электроникой картина и поменяется..... это мой личный опыт. дай мне в уаз межосевой диф или пепельницы я пепельницы возьму....

Стамескин
20.02.2016, 18:35
А разве дифференциалы которые в мостах не справляются с разным вращением колес? Нужен еще межосевой дифференциал?
Нет, не справляются.
Как пример, пробовал я как-то на патроле на полном приводе там, где то лёд, то нет. Машину периодически просто дёргает, даже при движении прямо.
В той машине, которая у меня сейчас, есть принудительная блокировка.
На поворотах сразу чувствуется.
Было пару раз, выбравшись из грязи забывал отключить. До первого поворота, и сразу вспоминал, потому как толком поворачивать не хочет, один мост чуть ли не юзом идёт.

зуек
20.02.2016, 18:38
Нет, не справляются.
Как пример, пробовал я как-то на патроле на полном приводе там, где то лёд, то нет. Машину периодически просто дёргает, даже при движении прямо.
В той машине, которая у меня сейчас, есть принудительная блокировка.
На поворотах сразу чувствуется.
Было пару раз, выбравшись из грязи забывал отключить. До первого поворота, и сразу вспоминал, потому как толком поворачивать не хочет, один мост чуть ли не юзом идёт.

а зачем на сухом в таком режиме ездить?

Стамескин
20.02.2016, 18:38
я когда ездил на ниве у меня была кждый день одна дорога, весьма извилистая между деревнями..... так вот зимой она становилась более менее ровная и с заблокированным межосевым дифом проезжалась быстрее и увереннее чем со свободным. пока не забликирован хер пймешь какое колесо тянет.... может с мотором в четыреста лошадей и электроникой картина и поменяется..... это мой личный опыт. дай мне в уаз межосевой диф или пепельницы я пепельницы возьму....
Даже не знаю что и сказать...
На Нивах ездил мало, но заметил, нихрена она в грязи с блокировкой руля не слушается...
Но, мож просто не успел толком приспособиться, спорить не буду.

шкипер17
20.02.2016, 20:32
При любом раскладе колёса вращаются с разной скоростью, и не могут без дифа "догнать" друг-друга.
Представь себе, что будет в поворотах, если в пузотёрке дифференциал заварить. Вот примерно тоже, и с межосевым.
Как минимум, потеря управляемости, как максимум, кирдык трансмиссии.
Поддерживаю Сэра Стамескина! Из практики (не вдаваясь в теорию) ...
Снеговые и обледенелые дороги. Нива, зимняя хорошая шиповка. Если ехать очень динамично, с пробуксовкой - иногда можно проехать быстрее при блокировке межосевого.Но это сложно назвать обычным гражданским вождением. Если ехать спокойно, без фортелей - блок лучше отключить.
На буханке - по льду с передком приходится ехать существенно медленнее. (хотя тоже зимняя шиповка не плохая). Впрочем - и без передка тоже особо не погоняешь... Машина не вполне для этого...;)

зуек
20.02.2016, 20:40
Поддерживаю Сэра Стамескина! Из практики (не вдаваясь в теорию) ...
Снеговые и обледенелые дороги. Нива, зимняя хорошая шиповка. Если ехать очень динамично, с пробуксовкой - иногда можно проехать быстрее при блокировке межосевого.Но это сложно назвать обычным гражданским вождением. Если ехать спокойно, без фортелей - блок лучше отключить.
На буханке - по льду с передком приходится ехать существенно медленнее. (хотя тоже зимняя шиповка не плохая). Впрочем - и без передка тоже особо не погоняешь... Машина не вполне для этого...;)

корректное сравнение нива и буханка.... именно отсутствие постоянного полного привода все решает..... был у мня головастик, с деревянным кузовом, так там все решало что в кузове лежит.... как то два куба шестиметровых досок вез, так пока на отрмоз не нажмешь вообще не видно куда едешь.....

Стамескин
21.02.2016, 01:21
а зачем на сухом в таком режиме ездить?
Просто забывал. Вылез из грязи, и по инерции поехал дальше.

Ерофей
05.03.2016, 19:02
Попробуем без теории.
Если про Патриот.
Передок включен. Межосевого нет.
1. Сухой чистый асфальт
При повороте передние и задние колеса проходят разные расстояния. Связь между передним и задним мостом жесткая. Раздатка будет делать очень недовольный тыр-тыр-тыр. Потому как на переднем и заднем кардане разная скорость вращения. И межколесный диф это исправить не может.

2. Очень скользкое покрытие.
Если допустил ошибку в работе газом или рулём или обе сразу, то получаешь одновременно и занос задней оси и снос передней. Вплоть до неожиданного разворота на 90 градусов в один миг, и движением боком или неизвестно куда. Бороться одновременно с ними тяжело. Надо учится.
Если научиться провоцировать и останавливать такое поведение... то такую особенность можно использовать для выскакивания их колеи.

Как-то так :)

Сюда ещё стоит добавить, что конструктивно УАЗовский полный привод сделан для бездорожья и только для бездорожья, так как главные пары в мостах вращаются несинхронно (в той же Ниве с заблокированным центром - синхронно). Это всё из-за взаимного расположения фланцев переднего моста и раздатки, то есть система из двух крестовин на переднем кардане УАЗа не обеспечивает одинаковость угловых скоростей фланцев (в отличие от заднего). Тут нужен привод на передний мост валом со ШРУСами. И даже в этом случае - см. выше.

зуек
05.03.2016, 19:08
Сюда ещё стоит добавить, что конструктивно УАЗовский полный привод сделан для бездорожья и только для бездорожья, так как главные пары в мостах вращаются несинхронно (в той же Ниве с заблокированным центром - синхронно). Это всё из-за взаимного расположения фланцев переднего моста и раздатки, то есть система из двух крестовин на переднем кардане УАЗа не обеспечивает одинаковость угловых скоростей фланцев (в отличие от заднего). Тут нужен привод на передний мост валом со ШРУСами. И даже в этом случае - см. выше.

ну ты вымудрил... надо тогда еще диаметр колес каждый раз мерить....

Снайпер29
06.03.2016, 13:49
Бред сивой кобылы --- пока автор сего высера не уточнит что он(о) имел(о) ввиду.

Очевидно то что УАЗ является автомобилем ПОВЫШЕННОЙ проходимости с ПОДКЛЮЧАЕМЫМ передним мостом.

PS Спросите у Темнилы как машина двигаясь медленно по гололёду на полном приводе отказалась поворачивать и поехала прямо.

Темнила
06.03.2016, 18:32
Очевидно то что УАЗ является автомобилем ПОВЫШЕННОЙ проходимости с ПОДКЛЮЧАЕМЫМ передним мостом.

PS Спросите у Темнилы как машина двигаясь медленно по гололёду на полном приводе отказалась поворачивать и поехала прямо.
Подтверждаю.
ехал на полном по гладкой загородной дороге с укатанным снегом до состояния гололёд. И при плавном правом повороте меня машина не послушалась и поехала прямо, скорость была не выше 40. Отключил передок и стало всё адекватно.
Вывоз: полный привод без межосевого дифа это более зло, чем польза.
Хотя если в заднем мосту блокировка типа лок райта то по гололёду лучше идти на полном приводе:D иначе машину непредсказуемо выкидывает с дороги:(

Иван-Б
07.03.2016, 00:44
Вот уж воистину- век живи, век учись!) Я наоборот, раньше, когда ездил на нешипованной резине зимой, когда дороги засыпало снегом или выезжал на лед, включал передок. Причем никаких подпрыгиваний или чего то подобного я не помню

димон 62
07.03.2016, 10:26
Вот уж воистину- век живи, век учись!) Я наоборот, раньше, когда ездил на нешипованной резине зимой, когда дороги засыпало снегом или выезжал на лед, включал передок. Причем никаких подпрыгиваний или чего то подобного я не помню

Такие сказки рассказывает каждый второй улетевший в кювет.Типа:"Ехал потихоньку,а оно вдруг само, как прыгнет с дороги!"Причем,вне зависимости от марки машины и вида привода.

razer
07.03.2016, 16:02
всегда ездил на заднем приводе а щас и тем более с шиповкой мне рулится понятнее что делать чем с полным..вот на работе катаю новый аутлендер вот как проходить повороты с вкл антизаносом так и не понял все отключаю еду нормально..

Темнила
07.03.2016, 20:53
Такие сказки рассказывает каждый второй улетевший в кювет.Типа:"Ехал потихоньку,а оно вдруг само, как прыгнет с дороги!"Причем,вне зависимости от марки машины и вида привода.
В моём случае точно сказочники:D
Два свидетеля моего позора и оба с этого форума;) один Снайпер29, а второй Печникъ (гостем был).
Про езду с блокировкой тип лок райт по аналогичным дорогам это отдельная тема:D:D:D и не менее прикольная.

димон 62
07.03.2016, 21:29
Про езду с блокировкой тип лок райт по аналогичным дорогам это отдельная тема:D:D:D и не менее прикольная.

А "лок райт" предназначен для езды по дорогам?Видимо особенно прикольно будет,если её поставить в передний мост и прокатиться по гололеду.

зуек
07.03.2016, 21:35
А "лок райт" предназначен для езды по дорогам?Видимо особенно прикольно будет,если её поставить в передний мост и прокатиться по гололеду.

ну в разные импортные джипы нечто подобное с завода впихнуто... привыкают люди и хвалятся потом.

димон 62
07.03.2016, 21:50
ну в разные импортные джипы нечто подобное с завода впихнуто... привыкают люди и хвалятся потом.

Пример приведи,где именно в переднем мосту с завода стоит подобное.

Телвел
07.03.2016, 21:59
Пост 34 четко и правильно.
Многим скучно, покататься слабо и давай перетирать.
Раздел серьезный, идите в флюдильню, пожалуйста.

зуек
07.03.2016, 22:10
Пример приведи,где именно в переднем мосту с завода стоит подобное.

а где про передний мост?

профессор преображенский
08.03.2016, 00:13
Круглый год езжу на 33мт гудричах, в пер и зад мостах валрейсинг 8укб. Зимой практически постоянно на полном приводе т.к. у нас на дорогах лед - на заднем приводе сложно трогаться. Привыкаешь ко всему)))
ПыСы: выше 70 не разгоняюсь))

шкипер17
08.03.2016, 07:46
Круглый год езжу на 33мт гудричах, в пер и зад мостах валрейсинг 8укб. Зимой практически постоянно на полном приводе т.к. у нас на дорогах лед - на заднем приводе сложно трогаться. Привыкаешь ко всему)))
ПыСы: выше 70 не разгоняюсь))
Ездить можно на чем угодно. Были времена, когда ничего, кроме лысой резины да еще с грыжами не было в наличии...
А вот зимой на трассе надо исходить из того, что обогнавшая вас машина будет на хорошей зимней шипованной резине. И если она начнет тормозить - может получиться не очень здорово. И зимой без дорог зимняя резина тоже едет лучше чем МТ.
А по теме - на скользком машина с задним приводом рулится более внятно и предсказуемо. Согласен с Темнилой полностью.

nikolaj
08.03.2016, 16:03
Сюда ещё стоит добавить, что конструктивно УАЗовский полный привод сделан для бездорожья и только для бездорожья, так как главные пары в мостах вращаются несинхронно (в той же Ниве с заблокированным центром - синхронно). Это всё из-за взаимного расположения фланцев переднего моста и раздатки, то есть система из двух крестовин на переднем кардане УАЗа не обеспечивает одинаковость угловых скоростей фланцев (в отличие от заднего). Тут нужен привод на передний мост валом со ШРУСами. И даже в этом случае - см. выше.

Как они могут вращаться несинхронно, если при включенном передке - на один оборот заднего кардана приходится один оборот переднего кардана? На постоянку езжу на заднем приводе, т.к. он более понятен при заносе.

nikolaj
08.03.2016, 20:11
И зимой без дорог зимняя резина тоже едет лучше чем МТ.

Вот не надо сказок.;)
Последние 3 года езжу на тракторной резине Я324 и на трассе ни разу передок не включал.

шкипер17
09.03.2016, 10:32
И зимой без дорог зимняя резина тоже едет лучше чем МТ.

Вот не надо сказок.;)
Последние 3 года езжу на тракторной резине Я324 и на трассе ни разу передок не включал.
Вот утверждение, что на трассе тракторная резина едет лучше зимней - это даже не из сказок...это, как бы помягче...опасное заблуждение.
А в глубоком снегу злая и жесткая резина быстрей закапывается. А если под снегом лед - то не цепляется. Мягкая зимняя предпочтительней.
На чем ездить - дело личного выбора. Но и ответственность за последствия этого выбора никто не отменял.;)

Smirnoff_777
15.03.2016, 15:33
Как они могут вращаться несинхронно, если при включенном передке - на один оборот заднего кардана приходится один оборот переднего кардана? На постоянку езжу на заднем приводе, т.к. он более понятен при заносе.

Ерофей имел в виду угловые скорости. (почитайте отличия ШРУСа от кардана) На сколько понял из сообшения Ерофея, на заднем мосту морковка моста паралельна выходному валу раздатки- в этом случае кардан работает правильно и один оборот будет крутиться с постоянной скоростью. На переднем мосту морковка моста не паралельна выходному валу (это из сообщения, сам не знаю правда так или нет)- в этом случае кардан правильно работать не будет- за один оборот конец кардана у моста за один оборот пол оборота ускоряется, пол оборота замедляется, както так. Сталкивался с такой проблемой на гранде, когда гук убрать решил, появились вибрации сильные

Zorro
16.03.2016, 11:13
И зимой без дорог зимняя резина тоже едет лучше чем МТ.
...
Не всегда, и то при условии, что зимняя резина одной размерности с МТ. А вот найти зимние тапки 33" или 35" размера весьма проблематично и не дешево.
Стравленный до 0.7 33" Купер в снегах весьма не плох, попробуй, тебе понравится :p

шкипер17
16.03.2016, 12:42
Не всегда, и то при условии, что зимняя резина одной размерности с МТ. А вот найти зимние тапки 33" или 35" размера весьма проблематично и не дешево.
Стравленный до 0.7 33" Купер в снегах весьма не плох, попробуй, тебе понравится :p
До снегов ехать приходится по дорогам. А там по гололеду или укатанному снегу на Куперах СТТ 33х мне не понравилось. Изображать корову на льду неприятно, даже просто тронуться в горку без передка не сразу получалось. И если по целине - широкая 33я слишком большое сопротивление давала, на зимней узкой, хоть и на размер меньше - едется лучше.
Увы - все, что больше 31 - очень дорого...Что зима, что лето.

этоимязанято
16.03.2016, 13:31
До снегов ехать приходится по дорогам. А там по гололеду или укатанному снегу на Куперах СТТ 33х мне не понравилось. Изображать корову на льду неприятно, даже просто тронуться в горку без передка не сразу получалось. И если по целине - широкая 33я слишком большое сопротивление давала, на зимней узкой, хоть и на размер меньше - едется лучше.
Увы - все, что больше 31 - очень дорого...Что зима, что лето.

попробуй искать зиму не в дюймовых размерах.
к примеру 265/75-15 может стоить на 30% дешевле 31"/10,5-15
а по факту размерность у них одинаковая.

шкипер17
16.03.2016, 14:31
попробуй искать зиму не в дюймовых размерах.
к примеру 265/75-15 может стоить на 30% дешевле 31"/10,5-15
а по факту размерность у них одинаковая.

Спасибо, но у меня на обе машины по два комплекта резины есть. Я всегда был запаслив...;)
А широкая резина на зиму - есть зло! На трассах, когда образуется вал из снежной каши - широкая резина может сильно повеселить.
На буханке пользую 235х85х16 Кумхо шипованную. Доволен. И по целине лезет приемлемо и на дороге хорошо.

Zorro
17.03.2016, 11:55
До снегов ехать приходится по дорогам. А там по гололеду или укатанному снегу на Куперах СТТ 33х мне не понравилось. Изображать корову на льду неприятно, даже просто тронуться в горку без передка не сразу получалось. И если по целине - широкая 33я слишком большое сопротивление давала, на зимней узкой, хоть и на размер меньше - едется лучше.
Увы - все, что больше 31 - очень дорого...Что зима, что лето.
Это видимо у тебя от излишней ширины Куперов в 12,5". У меня 285х75/16 на Бухе, т.е. по сути 11,5" шириной - отлично идут по снегу, по шоссе тоже нормально дорогу держат, правда я их еще зашиповал (по 256 шпипов на колесо), но сам понимаешь, работу шипов только по чистому льду можно заметить. А по снежной каше и утрамбованному снегу уже сам протектор работает. В общем, мне Купер зимой понравился, по совокупности качеств лучше Хакки ЛТ 31х10,5/15. Которая стояла до этого.

шкипер17
17.03.2016, 12:22
Это видимо у тебя от излишней ширины Куперов в 12,5". У меня 285х75/16 на Бухе, т.е. по сути 11,5" шириной - отлично идут по снегу, по шоссе тоже нормально дорогу держат, правда я их еще зашиповал (по 256 шпипов на колесо), но сам понимаешь, работу шипов только по чистому льду можно заметить. А по снежной каше и утрамбованному снегу уже сам протектор работает. В общем, мне Купер зимой понравился, по совокупности качеств лучше Хакки ЛТ 31х10,5/15. Которая стояла до этого.
Да, ширина в 12.5 великовата. Даже летом хотелось бы поуже, эдак 10,5. Но чего нет- того нет. В начале этой зимы, когда я еще не поставил зимнюю кумху , пришлось довольно много поездить на куперах. Снега еще было мало, но гололеда и наката на загородных дорогах хватало. Ездить я умею, лихачить не люблю(без необходимости...) Мне было крайне некомфортно чувствовать себя упомянутой коровой на льду, понимать, что даже перед несложным поворотом надо сбрасывать почти до остановки. Подключение передка не помогает, напротив - поведение становилось вообще слабопредсказуемым. Разве что с места тронуться было попроще.
Об обгонах можно было и не помышлять...
Поставил зиму - все как по рельсам, ни заносов ни букса.