PDA

Просмотр полной версии : Зимняя сказка... Для дизелистов.


Ol.Ricini
13.02.2007, 02:25
это со стр 56. Пора просить Модератора - администратора выделить 514 в отдельную тему с подраделами: ТНВД, масло, подогреватель, соляра, и прочая х-ня. Читать 72 стр подряд - весело. Это кстати порождает повторения.

Тему закрыли на стр. 80!

Спасибо. Спасибо модератору, администратору, Б.Гейтсу, В. Аликперову...

Не замерз. Вот радость то !

Суть: проехал на 514 (дизеле) более 1000 при -30С на 10 литрах. Правда заправлялся каждую сотню. Повезло. 65 литров соляры - мертвым грузом.

Большая просьба: Про 514 (дизель) - новый раздел. Отдельно - ТНВД, соляра, подогрев, масла, тюнинг мотора, прочая херня...

Почему? ну у нас перекачка чуток не та что http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=292757#post292757.

турбина не такая ( как где ? ) :).

Топливо вооще - *ЛУКОЙЛ* (чоб им тож при -30 пересохло)...

Вывод:
1. Просто бери с собой паяльную лампу.
2. Ставь дизель бак в салон.
3. Утепляй баки, и ставь подогрев...

В противном случае, Форум поставит на твою могилку Гранитную морду 469 с фарами из карерреского мрамора... Тебе станет легче :).

Удачи.

Ol.Ricini
13.02.2007, 02:32
P.s.

Основная проблема - кадры...

Готов помочь при сортировке. Напряжно, но готов.

Человек купил дизель (или хочет купить), но не знает всех подводных камней...

Кстати, проэкт легко перевести в прибыльный. Все потом издать. Вроде я уже такое видел, по другой теме...

еще раз Удачи.

Neposed-ы
13.02.2007, 23:26
...
Большая просьба: Про 514 (дизель) - новый раздел. Отдельно - ТНВД, соляра, подогрев, масла, тюнинг мотора, прочая херня...

Было бы очень удобно, не у всех 514, но много общей информации которая будет полезна. Тем более в отсортированном виде.

Краевед
14.02.2007, 14:00
Было бы очень удобно, не у всех 514, но много общей информации которая будет полезна. Тем более в отсортированном виде.

Двумя руками - "ЗА"!!!

Greenslives
14.02.2007, 14:50
Поддерживаю.

schavel
15.02.2007, 14:55
Поддерживаю - дизеля в отдельный раздел.

Андрей_В
15.02.2007, 15:02
1. Просто бери с собой паяльную лампу.
2. Ставь дизель бак в салон.
3. Утепляй баки, и ставь подогрев...

или вместо всего этого поставить автономный предпусковой подогреватель...

August
15.02.2007, 15:24
или вместо всего этого поставить автономный предпусковой подогреватель...
Греть топливопроводы и баки ?

Андрей_В
15.02.2007, 15:42
Греть топливопроводы и баки ?
да. серьезно.

Маленький
15.02.2007, 16:03
да. серьезно.
Ну скажите. Куда и как на "козле" надо ставить предпусковой подогреватель чтоб он грел баки?
И замерзание топлива в магистрали и баке на ходу он не рашает. Хоть тресни! Не понимаю.

Андрей_В
15.02.2007, 16:18
ставить под капот. А выхлопную трубу подогревателя из под капота вывксти вдоль топливопровода к правому баку.

freezoner
15.02.2007, 16:18
я "ЗА" за раздел про дизели ЗМЗ

Маленький
15.02.2007, 16:23
ставить под капот. А выхлопную трубу подогревателя из под капота вывксти вдоль топливопровода к правому баку.
Это не решает проблемы находу.

Алексей Ч
15.02.2007, 16:30
Есть желание поставить электроподогреватели дизельного топлива ЭПДТ.
http://www.engl.chimpribor.ru/prod.php?n=6
Кто нибудь ставил? У кого какие мнения?

Маленький
15.02.2007, 16:48
Есть желание поставить электроподогреватели дизельного топлива ЭПДТ.
http://www.engl.chimpribor.ru/prod.php?n=6
Кто нибудь ставил? У кого какие мнения?
Хуже точно не будет. Ставь.

vopila
15.02.2007, 17:15
Есть желание поставить электроподогреватели дизельного топлива ЭПДТ.
....
Кто нибудь ставил? У кого какие мнения?
Я поставил белорусские "НОМАКОН". Проточный, бандаж и в бак. Серьезных морозов еще не было, т.ч. окончательные выводы делать рано. Но раньше у меня были проблемы уже при -15, теперь все нормально.

Ol.Ricini
15.02.2007, 17:34
Ржать будете - вебасто стоит, уже... еще до поездки. Более того - в салоне - замечтательно :d , чтоб хоть как нибудь согреть бак (правый), я даж лючок снял.

Подогрев топлива хорошо, но кто знает минутный о*бем обратки? Кто расчитает Площадь баков при *-* и при скорости... + этот мудацкий струйник.

На следующий сезон - трубки в салон, баки утеплить, отдельный насос на теплообменник (как у самогонного аппарата)....

Про Вебасто: разогрев - отлично, циркуляция - отлично (доп насос я снял - хотя изначально через тройники подключился), но эта сцука выше 40 -50 не греет, мозги слишком умные.

Удачи .

Андрей_В
15.02.2007, 17:42
Это не решает проблемы находу.
решает. на ходу работающая вебаста выхлопными газами обогревает бак и это в совокупности с теплой обраткой не даст замерзнуть соляре находу.

Ol.Ricini
15.02.2007, 17:48
Под выхлоп Вебасты - можно руку подставить - чуть тепло... + по их нормативам - менее метра длина выхлопной трубы - до бака не дотянуть.

Удачи .

Neposed-ы
16.02.2007, 00:14
Тоже присматриваюсь к "НОМАКОН", проточник + бондаж. В бак пока подожду, нодо это испробывать. Саляра дает проблемы в узких местах топливопровода, т.е. на входе и выходе из фильтра и при слабом ТНВД при заборе из бака. Кстати у "НОМАКОНА" в продаже есть некая лента котрой обматывают всю магистраль и темпиратура топлива не теяется. Вот только не уточняла - эта лента тоже нагревает или просто сохраняет тепло при обратк?

Ol.Ricini
16.02.2007, 01:09
Согласен. Там где тонко - там и мерзнет.

было 2 варианта. Или полная ДЭФА (с подогревом трубок и баков), или вебасто. Поскольку розетки не на всех соснах (березах) - взял последнее. Кстати, если кто бывает в грузовых запчастях - стоит посмотреть скоко там подогревателей всего - чего угодно. Заодно и цены посмотреть... А по трассе я штук 5-6 видел грузовиков с паяльной лампой на (под) баком.

Наверное лучше - трубки в салон, насос и фильтр - под капот.

Удачи.

Tokha
16.02.2007, 10:40
А я сегодня не завелся! Первый раз за зиму не завелся.. Хотя сегодня всего -15. Блин, вот поехал на работу на маршрутке..

Очень, очень, надеюсь, что бага порылась в проводах и контактах, ибо разбираться в топливопроводах на морозе совершенно не хочется. Хотя все релюшки щелкают, лампочки мигают, напряжение падает, все как положено..

Когда только сел в машину, прогрел свечи два раза, и включил стартер, было несколько вспышек даже.. Потом, при следующих попытках три вспышки насчитал. Все, что хочешь может быть.. В баке солярка плещется, прозрачная, заправка проверенная. Выхлоп не смотрел.

Вот такие дела...

Маленький
16.02.2007, 10:57
Вот только не уточняла - эта лента тоже нагревает или просто сохраняет тепло при обратк?
Тоже греет.
http://www.nterm.ru/podogrevdt3.html

vopila
16.02.2007, 11:11
............. Кстати у "НОМАКОНА" в продаже есть некая лента котрой обматывают всю магистраль и темпиратура топлива не теяется. Вот только не уточняла - эта лента тоже нагревает или просто сохраняет тепло при обратк?

Эта лента - тоже нагревательный элемент. Для меня стало проблемой ее длина - 2м, которые надо на что-то намотать, поскольку обрезать ее нельзя. Лезть под машину у меня сейчас возможности нет, поэтому я поставил только то, что можно сделать "на улице".

schavel
16.02.2007, 14:46
То Tokha
"А я сегодня не завелся! Первый раз за зиму не завелся.. Хотя сегодня всего -15. Блин, вот поехал на работу на маршрутке..

Очень, очень, надеюсь, что бага порылась в проводах и контактах, ибо разбираться в топливопроводах на морозе совершенно не хочется. Хотя все релюшки щелкают, лампочки мигают, напряжение падает, все как положено..

Когда только сел в машину, прогрел свечи два раза, и включил стартер, было несколько вспышек даже.. Потом, при следующих попытках три вспышки насчитал. Все, что хочешь может быть.. В баке солярка плещется, прозрачная, заправка проверенная. Выхлоп не смотрел.

Вот такие дела..."

Может водичку где в трубке прихватило?

Tokha
16.02.2007, 15:00
Может водичку где в трубке прихватило?Запросто.. Днем тепло было, небольшой минус, а потом резко до -20 опустилась.. Капот еле открыл, примерз..

Адик
16.02.2007, 16:24
А не хотели Адика слушать... А зря.
Почитайте ещё раз технологию запуска Адика при минусовых температурах. И никаких вам "гелей" и "приблудок" не нужно будет.
Хотя, оно, конечно (Хе-хе)- сами с усами. Не хотим никого слушать, хотим САМИ... на грабли наступать. Оно, конечно.. оно, конечно...

domovoi
16.02.2007, 18:49
А не хотели Адика слушать... А зря.
Почитайте ещё раз технологию запуска Адика при минусовых температурах. И никаких вам "гелей" и "приблудок" не нужно будет.
Хотя, оно, конечно (Хе-хе)- сами с усами. Не хотим никого слушать, хотим САМИ... на грабли наступать. Оно, конечно.. оно, конечно...Адик напиши еще а то тему похерили эту видать.

Адик
16.02.2007, 19:40
С удовольствием:
1. Поворачиваю ключ в замке зажигания в положение "включено":
- загорается и гаснет лампа включения свечей накаливания;
- подогревается топливный фильтр тонкой очистки;
- вновь включается лампа свечей накаливания... гаснет
- через некоторое время выключаются свечи накаливания

... Хожу вокруг, курю... снежок чищу вокруг Козлюни - в течение 2-х минут...
2. Поворачиваю ключ в положение "выключено". И сразу-же:
3. Поворачиваю ключ в положение "включено":
- загорается и гаснет лампа включения свечей накаливания;
- вновь загорается лампа свечей накаливания... гаснет - и в ЭТОТ момент:
-выжимаю педаль сцепления и включаю стартёр...

Коленвал медленно, нехотя проворачивается... Но, раскалённые свечи превращают в пар попадающее на них топливо... раздаются неуверенные первые вспышки... они помогают стартёру... неровные обороты коленвала начинают расти... иногда "проваливаются"... но вновь "набирают"...
Двигатель, с перебоями, с тряской, выходит на холостые обороты. Ему трудно... холодное масло мешает... сочленения КШМ ещё холодные...
И ТОЛЬКО тогда, когда обороты выравниваются, я выключаю стартёр и ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО отпускаю педаль сцепления (не допуская остановки двигателя).
Вот и всё...
Двигатель приятно урчит, прогреваясь... и прогревается коробка передач, прокручивая шестерни... прогревается масло в системе ГУР...

Поставьте картонку "впритык" к радиатору, оставив 1/8 площади сверху. И НЕ СНИМАЙТЕ вентилятор!!! Он будет обогревать подкапотное пространство, а это очень важно - там будет тепло и сухо.

С уважением.

P.s. Три зимы так запускался...

vopila
16.02.2007, 20:16
[quote=Адик;297668]...
Двигатель приятно урчит, прогреваясь... и прогревается коробка передач, прокручивая шестерни... прогревается масло в системе ГУР...
/quote]
Все это описано в мануале. Вопрос в том, сколько времени нужно на прогрев при определенной температуре забортного воздуха? У меня машина заводится с пол-пинка (спасибо маслу-синтетике и пока еще свежему аккумулятору) - проблемы начинаются когда пытаешься тронуться с места. Тут же глохнет и все по новой - 2-3 раза свечи накаливания, сцепление и т.п. Пока обратка не повысит общую температуру в системе ехать невозможно. Поэтому я и поставил подогрев в магистраль. Вроде бы стало лучше. На следущей неделе обещают усиление морозов - тогда и испытаю по полной.

Ol.Ricini
16.02.2007, 20:30
Кстати, момент с включенным зажиганием, но еще не работающим мотором (первые секунд 15-20), интересен еще и Звуком Работающего Насоса. Если кто прислушивался - пока все в норме - веселенкое *вззззз * :d
При проблемах - или звука нет (совсем печально) или натужное *вау вау* (при ну очень густой солярке) :( .

Удачи .

Tokha
19.02.2007, 10:07
А не хотели Адика слушать... А зря.

Да почти так всегда и делал.. -25 не проблема была.. То, что случилось в этот раз, какое-то непонятное недоразумение :). Так как температура была всего -15 градусов.

Ну ничего, зато проверил все электроцепи, зачистил все контакты на свечки (хотя они и так чистые были). Все-равно не схватывал.. Пришлось выпускать воздух, ослаблением гаек на форсунках (а что еще делать??). Соляра потекла не сразу. Короче, акку посадил, заводили с толкача.. На привычной второй передаче колеса шли в юз на снегу. Включил четвертую передачу и тут же мотор схватил... Сейчас опять все нормально.. Все заводится отлично..

Адик
21.02.2007, 12:59
Вообще, на мой взгляд, необходимо предусмотреть выключение (тумблером) электронасоса. Уж больно долго ему придётся молотить вхолостую. Да и потребление электроэнергии более важно для нагрева свечей накаливания и обогрева топливного фильтра.
На моём двигателе установлен механический подкачивающий насос, с приводом от коленвала. Почему от него отказались? Это очень странно.

Удачи.

Андрей_В
21.02.2007, 14:01
ну во первых производительность электронасоса повыше, а во вторых это принципиально решает проблему прокачки топливной системы после завоздушения (например после смены фильтра тонкой очистки).

Адик
21.02.2007, 16:11
Ну, не совсем так... как оказалось. Дело в том, что у меня есть самодельная приспособа для этого: электронасос с шлангами-переходниками (на концах - хомутики) и проводами (на концах - крокодильчики для подсоединения ко клеммам аккумулятора). Такую приспособу мне посоветовали сделать в автосервисе "Автомир" на Красноказарменной улице.
Но... в автосервисе, где моему Козлюне поменяли прокладку головки блока цилиндров, такой приспособы не оказалось. Там просто: ослабили гайки трубопроводов 1-го и 2-го цилиндров и заставили меня крутить стартёр. После появления мелких брызг (примерно 10 секунд работы стартёра) они эти гайки затянули. После чего двигатель запустился сразу. Они, как великие спецы по ЗМЗ-514, заявили, что достаточно выгнать пробку из 2-х трубок, чтобы двигатель запустился. А остальные - сами "просрутся"...
Самое интересное, что они оказались правы! Изверги. :-)

Basurman
23.02.2007, 11:16
[quote=Адик;297668]...
Двигатель приятно урчит, прогреваясь... и прогревается коробка передач, прокручивая шестерни... прогревается масло в системе ГУР...
/quote]
Все это описано в мануале. Вопрос в том, сколько времени нужно на прогрев при определенной температуре забортного воздуха? У меня машина заводится с пол-пинка (спасибо маслу-синтетике и пока еще свежему аккумулятору) - проблемы начинаются когда пытаешься тронуться с места. Тут же глохнет и все по новой - 2-3 раза свечи накаливания, сцепление и т.п. Пока обратка не повысит общую температуру в системе ехать невозможно. Поэтому я и поставил подогрев в магистраль. Вроде бы стало лучше. На следущей неделе обещают усиление морозов - тогда и испытаю по полной.

Нелишним будет между запуском и движением в мороз: раздатку в нейтральное (можно оставлять с вечера) а КПП в 1-2, особенно если в агрегатах - "негрол"

TriFfiD
23.02.2007, 12:37
[QUOTE=vopila;297696]

Нелишним будет между запуском и движением в мороз: раздатку в нейтральное (можно оставлять с вечера) а КПП в 1-2, особенно если в агрегатах - "негрол"

Кстати, да! Я в морозы всегда так делаю. И "сметана" в агрегатах размешивается, и двигатель быстрее прогревается под маленькой нагрузкой. А еще, первые 100-200 м., если позволяет дорога, можно проехать медленно на полном приводе, чтобы и мостах масло хоть чуть-чуть разогрелось.

Андрей_В
23.02.2007, 17:58
Ну, не совсем так... как оказалось. Дело в том, что у меня есть самодельная приспособа для этого: электронасос с шлангами-переходниками (на концах - хомутики) и проводами (на концах - крокодильчики для подсоединения ко клеммам аккумулятора). Такую приспособу мне посоветовали сделать в автосервисе "Автомир" на Красноказарменной улице.
а мы просто купили бензонасос от 402 и шланги к нему с хомутами. прокачка проводится вручную быстро и эффективно.
...Они, как великие спецы по ЗМЗ-514, заявили, что достаточно выгнать пробку из 2-х трубок, чтобы двигатель запустился. А остальные - сами "просрутся"...
Самое интересное, что они оказались правы! Изверги. :-)
Варвары :) ну а если топливный фильтр меняешь, то довольно долго подкачивать приходится. А стартером нельзя - т.к. ТНВД в это время сухой наполовину.

Андрей_В
23.02.2007, 18:03
Кстати, да! Я в морозы всегда так делаю. И "сметана" в агрегатах размешивается, и двигатель быстрее прогревается под маленькой нагрузкой. А еще, первые 100-200 м., если позволяет дорога, можно проехать медленно на полном приводе, чтобы и мостах масло хоть чуть-чуть разогрелось.
Мужики, при нашем климате в мосты желательно лить синтетику - она и в жару не разжижается и в мороз колом не стоит. Тем более что в мостах совсем небольшой объем, да и не меняем его часто. Так что разница в цене с нигролом не очень обременительна.

TriFfiD
23.02.2007, 19:25
Так что разница в цене с нигролом не очень обременительна.
Не, я в агрегаты нигрол не лью, у меня там Liqui Moly плещется :-) Оно, правда, все равно густеет, хотя и не так охотно, как Mannol, который там был раньше. Интересно, во что же тогда нигрол превращается на морозе....

St.Devil
07.03.2007, 00:34
Варвары :) ну а если топливный фильтр меняешь, то довольно долго подкачивать приходится. А стартером нельзя - т.к. ТНВД в это время сухой наполовину.[/quote]

Полностью согласен! У меня ВМ стоит, так на нем очень похожая на волговскую лапка, правда качает гораздо лучше))) Физкультура для пальцев и безболезненное обезвоздушивание для ТНВД, тем более что у меня он одноплунжерный.

domovoi
26.03.2007, 20:45
Извиняюсь что так поздно руки дошли сфотографировать мой подогрев как я его сделал поэтому вот ссылка на фотки http://foto.mail.ru/mail/domovoi1983/9/