PDA

Просмотр полной версии : максимальный угол подъема на уазе!


Страницы : [1] 2

razer
06.12.2015, 11:07
ребят какой максимальный угол подъема и протяженностью реально взъехать на стоковом уазе + лебедь ! можно видео кинуть ссылки.

Санёк Кириши
06.12.2015, 11:22
Пол страны уже так поднимались, по дороге на Пупы. На любых машинах.
Главное что бы дерево большое на верху было.
https://youtu.be/AzP8d33Hh9M

https://youtu.be/60hK3JyHY5A

шкипер17
06.12.2015, 12:41
ребят какой максимальный угол подъема и протяженностью реально взъехать на стоковом уазе + лебедь ! можно видео кинуть ссылки.
Тяга лебедки - больше веса машины. При желании - машину можно поднять хоть на дерево...
Угол подьема колесами ограничен по некоторым причинам. Даже если хватает тяги с мощной понижайкой - масло стекает и загорается лампочка контрольного давления. Углы в цифрах не скажу, но поднимаясь по скальникам в Ловозерах были случаи когда давление пропадало. Довольно нервозно, но обычно на такие стенки лазить не приходится. Кстати - и на спусках тоже масло может стекать.
Применительно к буханке - страшновато опрокинуться. Валкая она...
Еще, поднимаясь на лебедке на горку, надо трос крепить так, чтобы ближе к перевалу трос не касался земли и не прижимал машину к земле. Если дерево\якорь за перевалом - надо под трос или бревно подкладывать, или еще каким образом предотвращать закапывание троса.

razer
06.12.2015, 16:16
да не охото на рыбалку 200км ехать когда напрямую 40км..только есть речка с крутым подъемом по пути порядка 30 метров.

пы сы лебедь т-мах 9500 офф роуд импрувед.

Пацаны
06.12.2015, 17:40
Был в Дивноморском в 2008 г. Тамошние жыперы катали на Уазах на водопады, спускались и поднимались с народом - смотреть страшно было, с непривычки. Не меньше 20-25 гр.

шкипер17
06.12.2015, 21:19
да не охото на рыбалку 200км ехать когда напрямую 40км..только есть речка с крутым подъемом по пути порядка 30 метров.

пы сы лебедь т-мах 9500 офф роуд импрувед.
Уважаемый коллега! Крутой бугор в 30 м -преодолим. Я бы действовал так: с разгона, ходом поднялся бы сколько возможно. Затормозил. Штурман зацепил бы заранее размотанный трос за уже закрепленную корку или якорь. Далее - на лебедке, контролируя давление масла.
В зависимости от грунта(песок, камень, лед, глина, трава) - возможны варианты.
Многое зависит от того, можно ли машину удержать на этом склоне тормозами. Если нет - надо предусматривать доп.трос для перецепления.

transformator
06.12.2015, 21:24
Уважаемый коллега! Крутой бугор в 30 м -преодолим. Я бы действовал так: с разгона, ходом поднялся бы сколько возможно. Затормозил. Штурман зацепил бы заранее размотанный трос за уже закрепленную корку или якорь. Далее - на лебедке, контролируя давление масла.
В зависимости от грунта(песок, камень, лед, глина, трава) - возможны варианты.
Многое зависит от того, можно ли машину удержать на этом склоне тормозами. Если нет - надо предусматривать доп.трос для перецепления.

А если не получится:
http://www.youtube.com/watch?v=O_EKubgo-8E
http://www.youtube.com/watch?v=sZrwT_6F6Cc

шкипер17
06.12.2015, 21:58
А если не получится:
http://www.youtube.com/watch?v=O_EKubgo-8E
http://www.youtube.com/watch?v=sZrwT_6F6Cc
Вот когда "юноша бледный со взором горящим" начинает работать на публику - такое и случается...а если надо просто проехать, без лишнего экстаза - все преодолимо. А в некоторых случаях - даже на недорогой резине...и бюджетной лебедке...;)
Но для юношей - это скушно:D

transformator
06.12.2015, 22:50
Вот когда "юноша бледный со взором горящим" начинает работать на публику - такое и случается...а если надо просто проехать, без лишнего экстаза - все преодолимо. А в некоторых случаях - даже на недорогой резине...и бюджетной лебедке...;)
Но для юношей - это скушно:D
дедушка, вопрос стоял о максимальном угле подъема. А он для уаза с лебедкой такой, что тормозами машину на нем не удержишь. Тогда к чему все твои рассуждения? Тем более если речь идет о подъеме 30м (а это высота среднестатистической девятиэтажки), ты действительно советуешь человеку брать такое с разгона?

vit11
07.12.2015, 00:02
Я сходу бы не стал, в этом году в Крыму пытался поднятся в одну горку там вроде и наклон не большой (на глаз не более 30 градусов) но длинный подъем метров 40 так на середине я просто на камнях начал буксовать, тормоза не удерживали (патриот стоковый) мелкие камушки под колёсами сделали своё дело. Сперва на тормозах пошёл задом но это только усугубило ситуацию включил первую и просто газ в пол так скорость снизил, хорошо рядом джипиры с экскурсией гоняли они быстро к рейленгу и подножке тросы зацепили и к дереву развернули меня и спустили вниз на лебёдке своей, по их словам там каждый год кувыркаются джипы, подъем кажиться пологим, а к середине становится более крутым. Так что не факт что на подъем заедешь.

шкипер17
07.12.2015, 08:55
дедушка, вопрос стоял о максимальном угле подъема. А он для уаза с лебедкой такой, что тормозами машину на нем не удержишь. Тогда к чему все твои рассуждения? Тем более если речь идет о подъеме 30м (а это высота среднестатистической девятиэтажки), ты действительно советуешь человеку брать такое с разгона?
Я же говорю - ты не способен учиться. Ты даже не умеешь внимательно прочитать и вникнуть. Обьясняю еще раз...хоть и не верю в результативность.
Если надо преодолеть подьем с помощью лебедки (без фокусов и работы на публику) - надо сначала все подготовить. Найти, за что закрепиться, завести троса. Возможно - как-то подровнять выход на перелом грунта\перевал.
Не стоит пытаться запрыгнуть на гору с риском опрокинуться или сорваться назад. Т.е. - заехать можно только туда, где тормозами ты машину удержишь. А потом, оттуда - уже на лебедке.
Чтобы не висеть слишком долго - все надо готовить заранее, а действия со штурманом должны быть отработаны.
Кстати...Когда я был даже моложе тебя - мне угораздило оказаться с грузовиком в некоем горном селении. Поздней осенью. А пока я разгружался - случился ливень и мостик через речку снесло. Дороги до весны не будет, а начальство вряд ли станет оплачивать простой на полгода...
Пришлось исхитряться. Надо было спуститься в русло реки по каменной осыпи,очень крутой, проехать вниз по руслу метров 150 и потом подняться на более пологий берег. Машина газ 53, другой техники в помощь нет. Речка глубже метра с очень бурным течением.
Что бы сделал ты?

lenin 1985
07.12.2015, 08:59
А чего мешает у подножья цепануть лебедку к дереву и тащиться на ней. Все вот эти предложения " И так сойдет". могут привести к печальным последствиям. Я раз чуть своего штурмана так не ушатал когда подымался в крутой глиняный подъем. Ему в окно прилетела здоровенная ветка березы предварительно снеся к чертовой бабушке надставку двери, да и пол двери прицепом. Как он тогда смог увернутся до сих пор остается загадкой и для него в том числе.

шкипер17
07.12.2015, 09:57
А чего мешает у подножья цепануть лебедку к дереву и тащиться на ней. Все вот эти предложения " И так сойдет". могут привести к печальным последствиям. Я раз чуть своего штурмана так не ушатал когда подымался в крутой глиняный подъем. Ему в окно прилетела здоровенная ветка березы предварительно снеся к чертовой бабушке надставку двери, да и пол двери прицепом. Как он тогда смог увернутся до сих пор остается загадкой и для него в том числе.
Большинство подьемов, непреодолимых ходом - длинные и крутые. За один раз лебедки не хватит, а каждое перецепление - лишний риск и хлопотно. Если можно хоть на 10 метров колесами залезть без риска - лучше оттуда начинать лебедиться.
В принципе, чтобы всерьез обсуждать способ преодоления - надо знать многое. Крутизна, покрытие,высота, масса параметров...В некоторых случаях способ оптимальный для одних условий - будет абсолютно неприемлем для других. или - для другой машины.

transformator
07.12.2015, 09:59
А чего мешает у подножья цепануть лебедку к дереву и тащиться на ней. Все вот эти предложения " И так сойдет". могут привести к печальным последствиям. Я раз чуть своего штурмана так не ушатал когда подымался в крутой глиняный подъем. Ему в окно прилетела здоровенная ветка березы предварительно снеся к чертовой бабушке надставку двери, да и пол двери прицепом. Как он тогда смог увернутся до сих пор остается загадкой и для него в том числе.

Можно. Именно так и надо делать, чтобы не рисковать машиной и в некоторых случах жизнью. Аккуратно, неспеша подняться на лебедке с самого низа. В случае если необходимо перецепляться - страховаться тросом.
Просто дедушка шкипер уже ляпнул не подумав, потому как в крутые подъемы он, видимо, ездит только на клавиатуре, вот и продолжает лепить.

шкипер17
07.12.2015, 10:23
Можно. Именно так и надо делать, чтобы не рисковать машиной и в некоторых случах жизнью. Аккуратно, неспеша подняться на лебедке с самого низа. В случае если необходимо перецепляться - страховаться тросом.
Просто дедушка шкипер уже ляпнул не подумав, потому как в крутые подъемы он, видимо, ездит только на клавиатуре, вот и продолжает лепить.
Юноше завидно ? :D Не огорчайся, какие твои годы... Может еще сьездишь туда, где я был. :D Хотя - тебе будет неинтересно! Ведь до тебя там уже проехали! И - о ужас!!!- на ниве на дешевой резине!

say
07.12.2015, 10:52
На лебедке можно подъем в 90 градусов преодолевать, а то и покруче.

say
07.12.2015, 10:55
Пол страны уже так поднимались, по дороге на Пупы. На любых машинах.
Главное что бы дерево большое на верху было.
https://youtu.be/AzP8d33Hh9M

https://youtu.be/60hK3JyHY5A

Видео не передает экстремальность ситуации.

Vik26
07.12.2015, 11:11
Был случай: выбирался из оврага на лебёдке. Длина подъёма небольшая: метров 12-15 всего. Но угол был такой, что стал сползать по спинке сиденья вверх. Подголовник оказался ниже сидушки. В раздатке выбивало пониженную. Карбюратор дико переливал. Чтобы двигатель хоть как-то работал, газ приходилось держать "в пол". Так и пришлось раскорячиться: левой рукой давлю на кнопку лебёдки, правой - держу рычаг раздатки, правой ногой жму на газ, коленом левой ноги упёрся в руль снизу, чтобы не вывалиться из сиденья, и молюсь, чтобы трос не лопнул. Лампа давления масла тогда горела.

Иван_Человеков
07.12.2015, 11:33
на понижайке уазовской вообще в горку опасно заезжать.
У меня случай был, выезжали в Нижнем Новгороде с гонок, пилот к тому времени мирно посапывал на переднем пассажирском месте, и представьте себе крутой берег Оки, в районе Богородска у деревни Подвязье, взобравшись почти на самый верх на УАЗе - вылетает пониженная и машина начинает катится вниз.
В общем адреналина были полные штаны, но выехал на сцеплении.
Если еще взять во внимание тот факт, что тормозов у машины после гонки не было от слова вообще.

Вячеслав12
07.12.2015, 11:59
Был случай: выбирался из оврага на лебёдке. Длина подъёма небольшая: метров 12-15 всего. Но угол был такой, что стал сползать по спинке сиденья вверх. Подголовник оказался ниже сидушки. В раздатке выбивало пониженную. Карбюратор дико переливал. Чтобы двигатель хоть как-то работал, газ приходилось держать "в пол". Так и пришлось раскорячиться: левой рукой давлю на кнопку лебёдки, правой - держу рычаг раздатки, правой ногой жму на газ, коленом левой ноги упёрся в руль снизу, чтобы не вывалиться из сиденья, и молюсь, чтобы трос не лопнул. Лампа давления масла тогда горела.
На незатяжных подъемах лучше глушить мотор и лебедиться на аккуме. Пробил как-то поддон и надо было выбираться из оврага, 100-ый AGM бош спокойно протащил метров 50 по склону и потом даже хватило на заводку. ;)
Нагрузка на аккум на подъемах небольшая, это не кубометры торфа в болоте ворочать. :rolleyes:

transformator
07.12.2015, 12:01
Видео не передает экстремальность ситуации.

Да не, ну крутовато. Для спортивной машины - да - горочка ни о чем. А вот для тяжелого груженого экспедиционника - уже тяжко.

transformator
07.12.2015, 12:04
На незатяжных подъемах лучше глушить мотор и лебедиться на аккуме. Пробил как-то поддон и надо было выбираться из оврага, 100-ый AGM бош спокойно протащил метров 50 по склону и потом даже хватило на заводку. ;)
Нагрузка на аккум на подъемах небольшая, это не кубометры торфа в болоте ворочать. :rolleyes:

Скажу даже больше - лучше вообще колесами не помогать, даже если машина исправна, дабы избежать рывков. (если конечно нет хорошей понижайки, а на уазе и многих серийных внедорожниках ее нет).

Вячеслав12
07.12.2015, 12:58
Скажу даже больше - лучше вообще колесами не помогать, даже если машина исправна, дабы избежать рывков. (если конечно нет хорошей понижайки, а на уазе и многих серийных внедорожниках ее нет).
Абсолютно верно, при попытке помочь лебедке яростно газуя, машин начинает дергаться как эпилептик в припадке, со всеми вытекающими. :rolleyes:

шкипер17
07.12.2015, 13:58
Скажу даже больше - лучше вообще колесами не помогать, даже если машина исправна, дабы избежать рывков. (если конечно нет хорошей понижайки, а на уазе и многих серийных внедорожниках ее нет).
В данном случае - правильно. Хотя, понижайка 3.3 с нормальным мотором позволяет ехать на 33х колесах без рывков. Ни пробуксовки ни рывков быть не должно.
Карб действительно работает при больших кренах и дифферентах не лучшим образом. Мне проще - я на газу...редуктор хоть вверх ногами переворачивай.

Zorro
07.12.2015, 15:36
....А в некоторых случаях - даже на недорогой резине...и бюджетной лебедке...;)
Но для юношей - это скушно:D
Опять старый свою шарманку завел....

say
07.12.2015, 15:37
Скажу даже больше - лучше вообще колесами не помогать, даже если машина исправна, дабы избежать рывков. (если конечно нет хорошей понижайки, а на уазе и многих серийных внедорожниках ее нет).

Если хорошая механика и синхронизирована с колесами - проблем нет.

Zorro
07.12.2015, 15:38
В данном случае - правильно. Хотя, понижайка 3.3 с нормальным мотором позволяет ехать на 33х колесах без рывков. Ни пробуксовки ни рывков быть не должно...
Какой мотор по твоему нормальный? 421-й? Спасибо пробовали, знаем...

say
07.12.2015, 15:38
В данном случае - правильно. Хотя, понижайка 3.3 с нормальным мотором позволяет ехать на 33х колесах без рывков. Ни пробуксовки ни рывков быть не должно.
Карб действительно работает при больших кренах и дифферентах не лучшим образом. Мне проще - я на газу...редуктор хоть вверх ногами переворачивай.
А конденсат?

transformator
07.12.2015, 15:42
В данном случае - правильно. Хотя, понижайка 3.3 с нормальным мотором позволяет ехать на 33х колесах без рывков. Ни пробуксовки ни рывков быть не должно.
Карб действительно работает при больших кренах и дифферентах не лучшим образом. Мне проще - я на газу...редуктор хоть вверх ногами переворачивай.

Даже если посчитать на 1000 об/мин:
1000/4,124/3,3/4,625=15,888об/мин (скорость полуоси)
15,888*(32,8*0,0254*пи)=41,5м/мин (скорость автомобиля)
Дедушка, у тебя гиглпин с двумя боу3, чтоб лебедка начала обгонять колеса? (при том, что я сомневаюсь, что чахоточный 417 мотор будет тащить на 1000об/мин в крутую гору).

transformator
07.12.2015, 15:45
Если хорошая механика и синхронизирована с колесами - проблем нет.

не встречал такую. штатные лебедки шишиг, мурмонов, крузаков все же не синхронизированы с колесами, причем сильно, а установка больших колес только усугубляет. причем над этим я так понял не заморачивались, потому как, насколько мне известно, тойота запрещает помогать колесами при пользовании мех.лебедкой.
Хотя, вру. Видел:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VgWsZIMkvW4

say
07.12.2015, 16:26
не встречал такую. штатные лебедки шишиг, мурмонов, крузаков все же не синхронизированы с колесами, причем сильно, а установка больших колес только усугубляет. причем над этим я так понял не заморачивались, потому как, насколько мне известно, тойота запрещает помогать колесами при пользовании мех.лебедкой.
Хотя, вру. Видел:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VgWsZIMkvW4

есть еще автомобили с АКПП и да и со сцеплением поиграть никто не мешает.

Иван_Человеков
07.12.2015, 16:30
30 метров крутого подъема можно на лебедке проехать, вообще не париться. с одним перецеплением и страховкой и если нету высокого дерева, то желательно соорудить конструкцию на верхушке, чтобы трос как можно выше от земли проходил или сделать пологий въезд лопатами.

transformator
07.12.2015, 16:49
есть еще автомобили с АКПП и да и со сцеплением поиграть никто не мешает.

а ничего, что мех.лебедка приводится от коробки передач или раздатки, а они стоят ПОСЛЕ сцепления или гидротрансформатора? Поэтому играй не играй, скорость колес все равно напрямую связана со скоростью лебедки.

Вячеслав12
07.12.2015, 17:00
а ничего, что мех.лебедка приводится от коробки передач или раздатки, а они стоят ПОСЛЕ сцепления или гидротрансформатора? Поэтому играй не играй, скорость колес все равно напрямую связана со скоростью лебедки.
При той мощности, которую выдают механические лебедки, смысл вообще помогать колесами?
И не думаю что полной синхронизации можно добиться - скорость то сматывания еще сильно зависит от количества слоев троса на барабане.

transformator
07.12.2015, 17:03
При той мощности, которую выдают механические лебедки, смысл вообще помогать колесами?
И не думаю что полной синхронизации можно добиться - скорость то сматывания еще сильно зависит от количества слоев троса на барабане.

да вот проблема в том, что не помогая колесами нельзы взобраться на ковер, поднять "морду" на крутой берег и многое другое. Сам видел как 70-ка на 37м боггере рвала 12мм синтетический трос на обрывки, просто из-за того, что буксующие быстрее лебедки колеса не позволяли "морду" на берег забросить.

Вячеслав12
07.12.2015, 17:17
да вот проблема в том, что не помогая колесами нельзы взобраться на ковер, поднять "морду" на крутой берег и многое другое. Сам видел как 70-ка на 37м боггере рвала 12мм синтетический трос на обрывки, просто из-за того, что буксующие быстрее лебедки колеса не позволяли "морду" на берег забросить.
Поэтому по ряду причин к механической нужна вторая - электрическая. :rolleyes:
Как показала практика, электрической пользуюсь чаще.

шкипер17
07.12.2015, 17:35
Опять старый свою шарманку завел....
И я немолод, и шарманка!:D А вам опять что-то не нравится?
Хибины, Ловозеры и почти весь Кольский - вода и камни. Там злая резина без надобности...желательно - покрепче и побюджетней, дабы не переживать, ежели на остром скальнике порвешь.
Все то вам неймется...;)

шкипер17
07.12.2015, 17:38
А конденсат?
А- нету! Когда заправляюсь на нормальных агнс - проблем не было никогда. Сливаю редко.

шкипер17
07.12.2015, 17:49
Даже если посчитать на 1000 об/мин:
1000/4,124/3,3/4,625=15,888об/мин (скорость полуоси)
15,888*(32,8*0,0254*пи)=41,5м/мин (скорость автомобиля)
Дедушка, у тебя гиглпин с двумя боу3, чтоб лебедка начала обгонять колеса? (при том, что я сомневаюсь, что чахоточный 417 мотор будет тащить на 1000об/мин в крутую гору).
Юноша решил показать образованность! Похвально. но я не смогу оценить.Опять же- когда надо в гору залезать - заниматься высокоучеными рассчетами некогда!
Мотор у меня 421, с хорошей степенью сжатия под газ. Собран моими руками. Чахотки у него не замечалось...:D
А (в том случае, если масло давит и мотор может работать!) - что мешает по ходу движения на лебедке - проворачивать колеса хоть по полоборота? Чтобы немного снимать нагрузку с троса и быстрее подниматься? Что в этом сложного?
Кстати. Мне в этом году с раздаткой 3.3(не доволен, шумит слишком) 1й пониженной не так часто пришлось пользоваться. Много ее для 33х колес. Чаще 2я. А с лебедкой на подьеме - можно вообще на нейтрали ехать, без заморочек. Это не в болоте.

шкипер17
07.12.2015, 17:51
30 метров крутого подъема можно на лебедке проехать, вообще не париться. с одним перецеплением и страховкой и если нету высокого дерева, то желательно соорудить конструкцию на верхушке, чтобы трос как можно выше от земли проходил или сделать пологий въезд лопатами.
Полностью поддерживаю. На подьемах нагрузка на лебедку невелика.

transformator
07.12.2015, 18:28
Юноша решил показать образованность! Похвально. но я не смогу оценить.Опять же- когда надо в гору залезать - заниматься высокоучеными рассчетами некогда!

Конечно, матчасть изучать, это не баранку крутить ("ремонт не шахматы, тут думать надо!" (с) )

шкипер17
07.12.2015, 19:02
Конечно, матчасть изучать, это не баранку крутить ("ремонт не шахматы, тут думать надо!" (с) )
Теория без практики мертва, практика без теории слепа...
Все правильно. Я многого не знаю, но не стесняюсь учиться у более знающих, хоть бы и молодых.
Конкретно в моей методе преодоления крутых подьемов - что не так? Спрашиваю вполне серьезно, без всяких подколов.Разве что, советовать выкинуть машину\ резину\ лебедку по причине их бюджетности и несоответствия высоким требованиям - не надо.;)
Возможно - что-то можно сделать иначе. Хотя к каждой засаде - своя метода прохождения.

transformator
07.12.2015, 19:13
Теория без практики мертва, практика без теории слепа...
Все правильно. Я многого не знаю, но не стесняюсь учиться у более знающих, хоть бы и молодых.
Конкретно в моей методе преодоления крутых подьемов - что не так? Спрашиваю вполне серьезно, без всяких подколов.Разве что, советовать выкинуть машину\ резину\ лебедку по причине их бюджетности и несоответствия высоким требованиям - не надо.;)
Возможно - что-то можно сделать иначе. Хотя к каждой засаде - своя метода прохождения.

Ну вот с чем я сталкивался: при подъеме в каменисто-глиняные и грунтово-ледяные подъемы на лебедке попытка помочь колесами приводила к тому, что машина зацепившись за твердое "подавалась" вперед, давая слабину лебедочному тросу. После чего колесо попадало на скользкий участок и машина моментально начинала съезжать назад (напомню - речь о подъеме на котором даже тормозами машину не удержишь), дергая прослабший трос. Такое было и на уазе пока понижайка была штатная, 2,6 и 3,0, и на л200. И никакая игра сцеплением не помогала. Хотя если подъем просто ледяной, снежный или скользкий глиняный - помогать колесами можно.

razer
07.12.2015, 20:06
почва обычная лесная как и везде в центральном районе. листья слякоть был снежок сейчас уже нет правда его дождем согнало..
резина я192 или я 245 резанная пока не решили какую поставить все таки..машин с 417 на вояках..
пытался ради эксперемента в такую же горку(имею ввиду угол около 70 градусов примерно) въехать рядом с домом получилось ходом на 2 пониженой только 5 метров заехать дальше буксует тормоза не держат съезжает юзом почти в самый низ..

lenin 1985
07.12.2015, 20:36
почва обычная лесная как и везде в центральном районе. листья слякоть был снежок сейчас уже нет правда его дождем согнало..
резина я192 или я 245 резанная пока не решили какую поставить все таки..машин с 417 на вояках..
пытался ради эксперемента в такую же горку(имею ввиду угол около 70 градусов примерно) въехать рядом с домом получилось ходом на 2 пониженой только 5 метров заехать дальше буксует тормоза не держат съезжает юзом почти в самый низ..
В 70 градусную горку машина по моему не подымется, ну если только до заднего моста максимум. Могу конечно ошибатсо но в такую гору я бы обкакался подыматься если чесно

Сергей Андреевич
07.12.2015, 20:40
А может ради такого случая самовытаскиватели сварить под большой диаметр диска:http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3835880&postcount=42
Дешево, надежно и практично...

transformator
07.12.2015, 20:51
А может ради такого случая самовытаскиватели сварить под большой диаметр диска:http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3835880&postcount=42
Дешево, надежно и практично...

чтобы где-нибудь посередине склона что-то пошло не так (например, трос намаотался на колесо) и наступило полное Щастье. Зачем, при наличии лебедки?

шкипер17
07.12.2015, 20:57
Ну вот с чем я сталкивался: при подъеме в каменисто-глиняные и грунтово-ледяные подъемы на лебедке попытка помочь колесами приводила к тому, что машина зацепившись за твердое "подавалась" вперед, давая слабину лебедочному тросу. После чего колесо попадало на скользкий участок и машина моментально начинала съезжать назад (напомню - речь о подъеме на котором даже тормозами машину не удержишь), дергая прослабший трос. Такое было и на уазе пока понижайка была штатная, 2,6 и 3,0, и на л200. И никакая игра сцеплением не помогала. Хотя если подъем просто ледяной, снежный или скользкий глиняный - помогать колесами можно.
Согласен. Я бы не пытался заезжать колесами на ту высоту, где тормоза уже не будут держать. Там - только лебедка.
Я бы поднялся до туда, где смог бы удержать машину. Пока я держу машину на тормозе - штурман цепляет трос. Тянусь лебедкой. Если крутизна позволяет работать двигателю(спалить мотор без масла на оборотах и с нагрузкой можно легко!)- могу слегка проворачивать колеса. Но! Не до слабины троса! Не переставая наматывать! Только для того, чтобы трос слегка разгружался и лебедка мотала чуток быстрей. Не допуская пробуксовки!
Подтягиваюсь до места перецепления. Штурман прицепляет машину к второму тросу, я опускаю машину на него. Разматываю лебедку, штурман цепляет дальше. Мотаем, отцепляем второй трос, поднимаемся. Вытираем пот со лба...:D
Смотрим вниз...Штурман интересуется - за каким, собственно, лешим...:o Пытаемся обьяснить в доступной форме:D, понимая всю неубедительность...;)
Кстати...Ниву затащить на гору существенно проще, чем буханку. Ходом она взлетает на довольно крутые подьемы по камням. Но! буханка может ехать внатяг, а нива, даже с одинаковой раздаткой - много хуже.

transformator
07.12.2015, 21:00
Согласен. Я бы не пытался заезжать колесами на ту высоту, где тормоза уже не будут держать. Там - только лебедка.
Я бы поднялся до туда, где смог бы удержать машину. Пока я держу машину на тормозе - штурман цепляет трос. Тянусь лебедкой. Если крутизна позволяет работать двигателю(спалить мотор без масла на оборотах и с нагрузкой можно легко!)- могу слегка проворачивать колеса. Но! Не до слабины троса! Не переставая наматывать! Только для того, чтобы трос слегка разгружался и лебедка мотала чуток быстрей. Не допуская пробуксовки!
Подтягиваюсь до места перецепления. Штурман прицепляет машину к второму тросу, я опускаю машину на него. Разматываю лебедку, штурман цепляет дальше. Мотаем, отцепляем второй трос, поднимаемся. Вытираем пот со лба...:D
Смотрим вниз...Штурман интересуется - за каким, собственно, лешим...:o Пытаемся обьяснить в доступной форме:D, понимая всю неубедительность...;)
Кстати...Ниву затащить на гору существенно проще, чем буханку. Ходом она взлетает на довольно крутые подьемы по камням. Но! буханка может ехать внатяг, а нива, даже с одинаковой раздаткой - много хуже.

НУ вот видишь сразу сколько нюансов, а не просто залетел - подцепился- въехал.

шкипер17
07.12.2015, 21:01
А может ради такого случая самовытаскиватели сварить под большой диаметр диска:http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3835880&postcount=42
Дешево, надежно и практично...
В данном вопросе согласен с моим оппонентом. И из далекого прошлого, когда лебедки были недоступны - такие самовытаскиватели отнюдь не надежны и абсолютно непрактичны. Да и изготовление будет сравнимо со стоимостью недорогой лебедки.

шкипер17
07.12.2015, 21:11
НУ вот видишь сразу сколько нюансов, а не просто залетел - подцепился- въехал.
Дык, когда надо на гору заехать на грузовике, притом - загруженным, и отнюдь не ради удовольствия - нюансов еще больше!:D
НО! В том случае - за это деньги платят...
Кстати...Я говорил о ситуации с газ-53 в горах...Так в тот раз, чтобы спуститься с горы в русло по склону ок. 45гр - мне пришла в голову идея использовать в качестве якоря целое дерево с ветвями...Привязал его тросом к фаркопу и им тормозил. Удалось не кувырнуться. А в реке уже было просто - сбросил дерево(помог грузополучатель местный) а вода толкая в зад докатила до мелководья...Дальше уже было проще.
Да, на подьемы больше 40-45гр ехать на двигателе не получится. Масло. И вообще, может проще склон подготовить...если там часто ездить.

transformator
07.12.2015, 21:17
Дык, когда надо на гору заехать на грузовике, притом - загруженным, и отнюдь не ради удовольствия - нюансов еще больше!:D
НО! В том случае - за это деньги платят...
Кстати...Я говорил о ситуации с газ-53 в горах...Так в тот раз, чтобы спуститься с горы в русло по склону ок. 45гр - мне пришла в голову идея использовать в качестве якоря целое дерево с ветвями...Привязал его тросом к фаркопу и им тормозил. Удалось не кувырнуться. А в реке уже было просто - сбросил дерево(помог грузополучатель местный) а вода толкая в зад докатила до мелководья...Дальше уже было проще.
Да, на подьемы больше 40-45гр ехать на двигателе не получится. Масло. И вообще, может проще склон подготовить...если там часто ездить.

ну у уаза маслоприемник как раз сзади, и уровень я держу - максимум, поэтому проблем с давлением особо не было. А вот как-то на соревнованиях несколько лет назад съехал носом брать точку - давление пропало.

шкипер17
07.12.2015, 21:31
ну у уаза маслоприемник как раз сзади, и уровень я держу - максимум, поэтому проблем с давлением особо не было. А вот как-то на соревнованиях несколько лет назад съехал носом брать точку - давление пропало.
В этом году лампа на бухани мигала несколько раз при спуске с Ловозер к Умбозеру. Но гораздо реальней было на бок завалиться...

transformator
07.12.2015, 21:52
В этом году лампа на бухани мигала несколько раз при спуске с Ловозер к Умбозеру. Но гораздо реальней было на бок завалиться...

буханки это любят
http://www.youtube.com/watch?v=YVviRGnYQzI

say
08.12.2015, 08:52
а ничего, что мех.лебедка приводится от коробки передач или раздатки, а они стоят ПОСЛЕ сцепления или гидротрансформатора? Поэтому играй не играй, скорость колес все равно напрямую связана со скоростью лебедки.

У кого на коробке у тех синхронизирована, зил 131, унимог 404. Можешь посчитать.

А играть со суцеплением можно с развязаной схемой = электролебедка как у шкипера или гидро

say
08.12.2015, 08:57
При той мощности, которую выдают механические лебедки, смысл вообще помогать колесами?
И не думаю что полной синхронизации можно добиться - скорость то сматывания еще сильно зависит от количества слоев троса на барабане.

Глупо не помогать колесами, тк это еще 1-2 тонны к тяге лебедки. + как трансформатор правильно сказал есть случаи когда это необходимо на ковер выскочить например.

шкипер17
08.12.2015, 09:25
Глупо не помогать колесами, тк это еще 1-2 тонны к тяге лебедки. + как трансформатор правильно сказал есть случаи когда это необходимо на ковер выскочить например.
Помогать -да, но если машина то прослабляет трос, то его дергает - даст больше вреда. Опять же - не буксовать, особенно, если колеса будут колею рыть на рыхлом.

say
08.12.2015, 10:51
Помогать -да, но если машина то прослабляет трос, то его дергает - даст больше вреда. Опять же - не буксовать, особенно, если колеса будут колею рыть на рыхлом.

Да.
Ездить учиться лучше в безопасных местах и где помощь может прийти.

шкипер17
08.12.2015, 11:40
Да.
Ездить учиться лучше в безопасных местах и где помощь может прийти.
Да уж... а когда одной машиной и есть все основания полагать, что следующая там появится не раньше следующего года...когда уже будет поздновато... лучше не слишком злоумышлять!:o Даже если умеешь.
Вот был у меня мой Учитель. Вот он и говорил: Если ты едешь в пределах 60-70% своих возможностей - ты в безопасности. Вряд ли поломаешь машину или улетишь с дороги. А вот если ты едешь на 80-90 % - многие ошибки свои и чужие - ты не исправишь...

say
08.12.2015, 12:24
Да уж... а когда одной машиной и есть все основания полагать, что следующая там появится не раньше следующего года...когда уже будет поздновато... лучше не слишком злоумышлять!:o Даже если умеешь.
Вот был у меня мой Учитель. Вот он и говорил: Если ты едешь в пределах 60-70% своих возможностей - ты в безопасности. Вряд ли поломаешь машину или улетишь с дороги. А вот если ты едешь на 80-90 % - многие ошибки свои и чужие - ты не исправишь...

Не большой риск вдали от цивилизации, может обернуться непоправимыми последствиями. Водитель у нас таз замерз в Карелии, вроде в обычной рабочей ситуации.

Как 60-70% возможностей определить?

Санёк Кириши
08.12.2015, 13:03
Видео не передает экстремальность ситуации.

Ну, там же все знают, что горка пипец какая крутая.

шкипер17
08.12.2015, 13:22
Не большой риск вдали от цивилизации, может обернуться непоправимыми последствиями. Водитель у нас таз замерз в Карелии, вроде в обычной рабочей ситуации.

Как 60-70% возможностей определить?
Без риска не обойтись даже по дороге в город за пенсией! Но, если стараться его избегать и понапрасну не лезть - можно свести его к минимуму.
Учитель говорил - если машина, твое мастерство и дорожная обстановка позволяет пройти поворот на 100кмч - а ты едешь60-70, это и будут искомые проценты.
В поездках - всего не предусмотришь. однако, если хорошо готовиться, тщательно разведывать засады на дороге - получается без лишнего экстрима и, как правило - быстрей.
Просчитать риски природные нетрудно. Даже - погодные. Вот поведение людей - иногда является сюрпризом.
Опять же - одно дело, если катаешься просто ради своего удовольствия, разведываешь и изучаешь новые места. Неспешно и вдумчиво. И совсем другое - когда начинается "Прорыв"...любой ценой, невзирая и в спешке...

Вячеслав12
08.12.2015, 13:36
И совсем другое - когда начинается "Прорыв"...любой ценой, невзирая и в спешке...
... особенно "по синеве". :rolleyes:

шкипер17
08.12.2015, 14:40
... особенно "по синеве". :rolleyes:
Это уж точно не ко мне. Есть хорошее правило - не надо спьяну управлять сложными механизмами и браться за оружие. Неприятности и беды, нажитые по пьянке - сочувствия не вызывают. Я даже вытаскивать пьяного на дорогу не буду.

razer
08.12.2015, 16:10
А может ради такого случая самовытаскиватели сварить под большой диаметр диска:http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=3835880&postcount=42
Дешево, надежно и практично...

без принудилова самовытаскиватель не потянит ровно в горочку скорее всего будут дерганья и что нибудь оторвется..в луазе насколько я помню есть задния блокировка!

В 70 градусную горку машина по моему не подымется, ну если только до заднего моста максимум. Могу конечно ошибатсо но в такую гору я бы обкакался подыматься если чесно

да нормально на дорожную насыпь часто выезжаю но там всего 2-4 метра и главное не повиснуть на рк когда перед переваливается наверх.;):D уаз для не пугливых:D

Помогать -да, но если машина то прослабляет трос, то его дергает - даст больше вреда. Опять же - не буксовать, особенно, если колеса будут колею рыть на рыхлом.

дерганья скорее всего приведут к срыву тормаз в лебеди говорю чисто теоритиески.

шкипер17
08.12.2015, 16:25
;):D уаз для не пугливых:D



дерганья скорее всего приведут к срыву тормаз в лебеди говорю чисто теоритиески.
1.Это -да. Но между пугливостью и отчаянной храбростью(которая как правило - бравада, гонор и глупость) достаточно места для нормальной работы.
2. Дерганья еще никогда не приводили ни к чему хорошему. Плавно, нежно - но при этом - упорно!;)

Сергей Андреевич
08.12.2015, 21:03
без принудилова самовытаскиватель не потянит ровно в горочку скорее всего будут дерганья и что нибудь оторвется..в луазе насколько я помню есть задния блокировка!


два торса. от каждого колеса свой и вперед... Но лучше принудилово... Цеплять за передние колеса, тогда они будут легко без рывков проскальзывать по грунту и наматывать тросс.

нормально на дорожную насыпь часто выезжаю но там всего 2-4 метра и главное не повиснуть на рк когда перед переваливается наверх.;):D уаз для не пугливых:D



Дорожные насыпи обычно 45 градусов. 70 это уже почти отвесная стена, машина на такое не то что заехать, стоять на нем не сможет. Центр массы за точкой опоры останется и опрокинется сразу. Человек пешком на 70 градусов подняться не может.

По теме, если есть необходимость регулярно подниматься на эту стену, стоит задуматься над установкой спереди двух лебедок, скажем 6000.
Оба троса за один раз зацепить и на двух лебедках ехать. В случае поломки любой лебедки - тросс откинуть и дальше на второй доехать. Самый надежный вариант получится.
Именно так металлургические краны устроены, которые жидкую сталь по цеху возят и ломаться им никак нельзя.

razer
08.12.2015, 21:15
два торса. от каждого колеса свой и вперед... Но лучше принудилово... Цеплять за передние колеса, тогда они будут легко без рывков проскальзывать по грунту и наматывать тросс.



Дорожные насыпи обычно 45 градусов. 70 это уже почти отвесная стена, машина на такое не то что заехать, стоять на нем не сможет. Центр массы за точкой опоры останется и опрокинется сразу. Человек пешком на 70 градусов подняться не может.

По теме, если есть необходимость регулярно подниматься на эту стену, стоит задуматься над установкой спереди двух лебедок, скажем 6000.
Оба троса за один раз зацепить и на двух лебедках ехать. В случае поломки любой лебедки - тросс откинуть и дальше на второй доехать. Самый надежный вариант получится.
Именно так металлургические краны устроены, которые жидкую сталь по цеху возят и ломаться им никак нельзя.


градус на глаз прикинут..если получится скину фото завтра экспериментальной горки..но явно круче чем 45*

Санёк Кириши
08.12.2015, 21:24
градус на глаз прикинут..если получится скину фото завтра экспериментальной горки..но явно круче чем 45*

45 градусов, если грунт, то и гусеницы не едут.

lenin 1985
09.12.2015, 08:27
да нормально на дорожную насыпь часто выезжаю но там всего 2-4 метра и главное не повиснуть на рк когда перед переваливается наверх.;):D уаз для не пугливых:D

Ну эт понятно что не для пугливых, но по глупости попадая в ситуации набил столько шишек на голове, что теперь лучше 100 раз подумаю. Ну а 70 градусов все таки нихрена не подымесси.:o

inventor
09.12.2015, 11:21
градус на глаз прикинут..если получится скину фото завтра экспериментальной горки..но явно круче чем 45*
Уклон в 70 градусов должен выглядеть вот так:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5008/1163780.7/0_139151_d7448762_L.png" width="363" height="500" border="0"
А вот уклон в 70% соответствет углу 35 градусов...

шкипер17
09.12.2015, 11:33
Дорогие коллеги! Хочу напомнить - поговорка " у страха глаза велики" своей актуальности не потеряла. И порой, когда в машине уже либо лежишь на двери, либо вот-вот рухнешь на штурмана(применительно к ниве , в буханке- сьезжаешь на капот...) кренометр ничего ужасного не показывает. С дифферентами - та же картина. Говорить о преодолении более 45 градусов пожалуй не стоит... И это уже ОЧЕНЬ много, ежели в реале.
Можно машину поднять хоть на дерево...Однажды был свидетелем этого. Подняли успешно, до заднего бампера было около метра от земли. Несколько сложнее было машину спустить назад, все она хотела набок...

Вячеслав12
09.12.2015, 12:25
45 градусов говорите. :rolleyes:

http://s019.radikal.ru/i636/1512/10/49aaeb9d28bb.jpg (http://radikal.ru/big/8c8ff12dd6174a18b6247e7d1309a074)

say
09.12.2015, 12:40
45 градусов говорите. :rolleyes:

http://s019.radikal.ru/i636/1512/10/49aaeb9d28bb.jpg (http://radikal.ru/big/8c8ff12dd6174a18b6247e7d1309a074)

А чего у них градусы разные?

makgy
09.12.2015, 12:45
ну первые это уклон поверхности, а на машине это уже подвеска большей

Санёк Кириши
09.12.2015, 14:29
45 градусов говорите. :rolleyes:

Дык, не поперёк, а вдоль надо.

димон 62
09.12.2015, 16:20
[QUOTE=Вячеслав12;4221917]45 градусов говорите.

Это они пусть наивным английским юношам мозги пудрят.Машина в статике не падает,а стоит только чуть с места тронуться.......

Сергей Андреевич
09.12.2015, 18:23
Уклон в 70 градусов должен выглядеть вот так:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5008/1163780.7/0_139151_d7448762_L.png" width="363" height="500" border="0"
А вот уклон в 70% соответствет углу 35 градусов...

На картинке хорошо видно, что жопа водителя ( центр массы машины) далеко позади точки опоры заднего колеса оказалась. Опрокинется обязательно.

У Патриота угол въезда 35 градусов, у Хантера - 30 градусов, никак на 70 градусную стену въехать не получится...

димон 62
09.12.2015, 18:37
Ну вообще то у Хантера 38 градусов(с пластиковым бампером).С железным еще больше.Хотя,заехать на 70 градусный подъём это всё равно не поможет.

say
10.12.2015, 12:26
На картинке хорошо видно, что жопа водителя ( центр массы машины) далеко позади точки опоры заднего колеса оказалась. Опрокинется обязательно.

У Патриота угол въезда 35 градусов, у Хантера - 30 градусов, никак на 70 градусную стену въехать не получится...

На лебедке и ничего не опрокинется.

терХан
10.12.2015, 13:53
:lol: https://www.youtube.com/watch?v=icYLTMPD5FA

Вячеслав12
10.12.2015, 14:34
:lol: https://www.youtube.com/watch?v=icYLTMPD5FA
Данунах! :shock:

Кажись понял - камера чуть повернута, а деревья растут под углом, на 2:35 видно. ;)

шкипер17
10.12.2015, 16:31
Данунах! :shock:

Кажись понял - камера чуть повернута, а деревья растут под углом, на 2:35 видно. ;)

Поддерживаю! Есть люди, умеющие снимать более реалистично. Фокусы.

Санёк Кириши
10.12.2015, 17:52
https://youtu.be/tZthF4ZAyC0

razer
10.12.2015, 18:09
http://www.youtube.com/watch?v=AXxa7DXliZU вот примерно такая горка может чуть чуть круче...свою не получилось снять.

шкипер17
10.12.2015, 18:13
https://youtu.be/tZthF4ZAyC0
Отсюда мораль - сломать можно ВСЕ!:D

Санёк Кириши
10.12.2015, 18:17
Отсюда мораль - сломать можно ВСЕ!:D

Почему сломать? Он же заехал.

Хотя вопрос про стандартный Уаз, а он так никогда не сможет.

шкипер17
10.12.2015, 18:17
http://www.youtube.com/watch?v=AXxa7DXliZU вот примерно такая горка может чуть чуть круче...свою не получилось снять.
похожа на песчаную дюну на участке от Бесова носа на Шальский.
Хотя там может повыше.
Кстати...похоже, что и в этом случае камера была не горизонтально...;)

шкипер17
10.12.2015, 18:18
Почему сломать? Он же заехал.
А левое переднее колесо - под мышкой нес?:D

razer
10.12.2015, 18:45
похожа на песчаную дюну на участке от Бесова носа на Шальский.
Хотя там может повыше.
Кстати...похоже, что и в этом случае камера была не горизонтально...;)

незнаю нашел в инете просто пожие..ну там то не стандартный уаз и есть место разогнаться..у меня же такого места нет сразу с воды подъем начинается.

димон 62
10.12.2015, 19:18
[QUOTE=шкипер17;4223356]похожа на песчаную дюну на участке от Бесова носа на Шальский.
Хотя там может повыше.
Не,не выше.Вот она:http://i9.pixs.ru/thumbs/0/8/1/DSCN0941JP_4732301_19822081.jpg (http://pixs.ru/showimage/DSCN0941JP_4732301_19822081.jpg)

достаточно пологая.Когда воды в Онеге мало и есть возможность разогнаться,некоторые машины без лебедки заскакивают.Если бы не песок,вообще бы никакого интереса эта горка не представляла.

Санёк Кириши
10.12.2015, 19:27
А левое переднее колесо - под мышкой нес?:D

Мы про разное видео говорим? Колесо на своём месте.

шкипер17
10.12.2015, 20:47
Мы про разное видео говорим? Колесо на своём месте.
Там где прототип метался- он все-таки колесо оторвал...Не помню, в каком ролике.

шкипер17
10.12.2015, 20:51
[QUOTE=шкипер17;4223356]похожа на песчаную дюну на участке от Бесова носа на Шальский.
Хотя там может повыше.
Не,не выше.Вот она:http://i9.pixs.ru/thumbs/0/8/1/DSCN0941JP_4732301_19822081.jpg (http://pixs.ru/showimage/DSCN0941JP_4732301_19822081.jpg)

достаточно пологая.Когда воды в Онеге мало и есть возможность разогнаться,некоторые машины без лебедки заскакивают.Если бы не песок,вообще бы никакого интереса эта горка не представляла.
Я там на ниве начудил...До половины заскочил, а дальше на лебедке. Да вот под трос второпях не подложил и он врезался в песок и машину так прижал, что еле вылез до верху...
Чтоб там без лебедки вьезжали - не знал.

димон 62
10.12.2015, 21:13
Там обычно перецепиться надо,ближе к верху.http://i10.pixs.ru/thumbs/5/1/5/DSCN0948JP_6081781_19823515.jpg (http://pixs.ru/showimage/DSCN0948JP_6081781_19823515.jpg)
Кстати,на этой горке,помощь колесами только мешает подъёму.

russian-hunter-
11.12.2015, 07:24
http://www.youtube.com/watch?v=AXxa7DXliZU вот примерно такая горка может чуть чуть круче...свою не получилось снять.

Если отбросить вероятность аномальной зоны, то деревья в своей массе должны расти вертикально. Примерно вот так:
159420

шкипер17
11.12.2015, 10:46
Там обычно перецепиться надо,ближе к верху.http://i10.pixs.ru/thumbs/5/1/5/DSCN0948JP_6081781_19823515.jpg (http://pixs.ru/showimage/DSCN0948JP_6081781_19823515.jpg)
Кстати,на этой горке,помощь колесами только мешает подъёму.
Согласен. Я там был неловок, поругались со штурманом - мне не понравилась трактовка моего желания туда залезть, подвернул ногу несколько раньше...Спешка, невнимательность, неслаженность работы.
Пришлось работать одному, поэтому, когда лебедка стала тянуть медленнее - я решил помочь колесами, естественно - машина стала еще больше зарываться.
Как известно - и на старуху бывает проруха!:(

razer
13.12.2015, 16:04
вот такая горка примерно по углу...только длинной около 30м.

russian-hunter-
13.12.2015, 17:06
вот такая горка примерно по углу...только длинной около 30м.

угол градусов 35...40 выходит.

шкипер17
13.12.2015, 17:27
вот такая горка примерно по углу...только длинной около 30м.
Если там планируется ездить регулярно- стоит потратить некоторое время на оборудование подьема. Обустроить надежный якорь для лебедки, приспособить второй страховочный трос, если надо будет перецепляться.
Я бы сделал так: Трос закреплен за якорь. На конце -петля\огон. В паре метров от концевого огона - еще один. Крюк лебедки цеплять за верхний. Поднявшись до него - нижним огоном закрепить машину, после чего отпустить лебедку пока машина не повиснет на нижнем огоне. После чего - лебедку размотать и зацепить за якорь.
Чтоб не морочиться с двумя огонами - можно к петле якорного троса закрепить страховочный трос, пару метров, и на него крепить машину для перецепления лебедки.
Проще бы нарисовать, но я не умею...