PDA

Просмотр полной версии : Стальной трос на лебедке


Новый Пенс
30.11.2015, 10:08
Имеем в наличие новую лебедку Электрик Винч 12000 со стальным 9,5мм тросом на барабане.
Дают советы: смотать трос и замочить в трансмиссионном масле, потом снова намотать.
Отсюда вопрос к имеющим опыт длительного использования сего девайса: это делать обязательно? Что это даст? (На кранах видел тросы солидолом мажут).

Бамбрровод
30.11.2015, 10:21
нет необходимости. На кранах мажут потому что там троса не оцинкованные.

Sherh
30.11.2015, 10:40
На намотаный трос стакан два отработки. Лучше разогреть перед этим. Отработку естественно

Пол-батона
30.11.2015, 10:58
Мой личный опыт раз в пол года ВД-40 проливал 100 гр флаконом.
Потом перешел на простой керосин.

russian-hunter-
30.11.2015, 13:32
нет необходимости. На кранах мажут потому что там троса не оцинкованные.
Не с коррозией борятся, а смазывают канат. (К стати не солидолом, а канатной смазкой). При работе проволочки трутся друг о друга и изнашиваются. Для уменьшения износа и смазывают.

Владимир Савр
30.11.2015, 16:20
Все просто ;)

Берешь конец троса там где его видно - если намотан - то в обжимке у крюка. Видишь в середине веревку? Значит полезно пропитать маслом.
Нет никакой веревки? Значит никакого смысла переводить масло нету.

HEXTA
30.11.2015, 17:05
....Дают советы: смотать трос и замочить в трансмиссионном масле, потом снова намотать. ....
Меня терзают смутные сомнения(С)
А не получится хуже?
Трос лебедки, обычно, в грязи используется. Налипнет на него всякой фигни.

Sherh
30.11.2015, 17:10
Меня терзают смутные сомнения(С)
А не получится хуже?
Трос лебедки, обычно, в грязи используется. Налипнет на него всякой фигни.
Трос тут в барахолке народ продаёт в диапазане 1- 2 рубля новый. Так что не переживай по пустякам и береги нервы. Тем более если лебёдкой пользоваться трос много раньше потребует замены чем заржавеет или от грязи сгниет.

Вячеслав12
30.11.2015, 17:15
Стальной трос регулярно поливаем отработкой и копим денег на синтетический. :rolleyes:

say
01.12.2015, 11:17
Все просто ;)

Берешь конец троса там где его видно - если намотан - то в обжимке у крюка. Видишь в середине веревку? Значит полезно пропитать маслом.
Нет никакой веревки? Значит никакого смысла переводить масло нету.

Ну да. Закисает только в путь если не смазывать. На лебедках веревки нет в середине, тк прочность более чем на 10% снижается при одинаковом диаметре

say
01.12.2015, 11:17
Стальной трос регулярно поливаем отработкой и копим денег на синтетический. :rolleyes:

Молодцы!

say
01.12.2015, 11:18
Не с коррозией борятся, а смазывают канат. (К стати не солидолом, а канатной смазкой). При работе проволочки трутся друг о друга и изнашиваются. Для уменьшения износа и смазывают.

И мягкий смазанный трос.

шкипер17
01.12.2015, 20:00
Не с коррозией борятся, а смазывают канат. (К стати не солидолом, а канатной смазкой). При работе проволочки трутся друг о друга и изнашиваются. Для уменьшения износа и смазывают.
Поддерживаю! Кроме того, смазанный трос лучше укладывается, меньше бывает заломов. С мягким сердечником для лебедки лучше - держит смазку и более эластичен. Мазать не солидолом, естественно. Достаточно просто на лебедке держать тряпку в отработке.

Davey
01.12.2015, 20:09
А чем трос хуже синтетики?

Balu77rus
01.12.2015, 21:49
Синтетика мягкая, наматывать ее в холостую прям удовольствие. Трос жесткий образуются заломы, обрывы ниток троса, как следствие, травмы рук.

шкипер17
02.12.2015, 10:58
А чем трос хуже синтетики?
Спор сталь-кевлар древний... Ничто не хуже и не лучше, это разное.
Синтетика плюсы: Мягкость, не рвет руки, легкая, не заламывается.
Минусы - требует частой перемотки , сушки и промывки. Смерзается зимой. При работе в грязи быстро изнашивается.
Сталь - плюсы: недорого, нет проблем с обслуживанием - намотал, полил отработкой порядок.Не боится грязи.
Минусы- тяжелая, работать в толстых рукавицах, требует внимания в работе, случаются заломы.
Резюме: если с лебедкой работать часто и помногу - кевлар. Для спорта- однозначно. Если лебедка - как средство спасения иногда и без спешки - сталь.

say
02.12.2015, 11:50
Да нет тут никаких споров что лучше. Ясен пень лучше стнтетика. С точки зрения пользования. Хоть 1 раз в году хоть 30 на соревновании. Цена синтетики просто в 20 раз больше.

Вячеслав12
02.12.2015, 11:59
Резюме: если с лебедкой работать часто и помногу - кевлар. Для спорта- однозначно. Если лебедка - как средство спасения иногда и без спешки - сталь.
У меня на спортивной стоит кевлер, ессно. Думал сэкономить и на городском гелендвагене использовать сталь, на охоту частенько на нем езжу, сам не застреваю, но надоело постоянно дергать других - 35-ые колеса + рывок = не очень хорошо мостам. :mad:
Ага, при первом же лебежении ободрал руку, кончик троса выскочил и попал в электровентилятор (стоит перед радиатором) - срезало все лопасти. :(
Итог: задушил земноводное и намотал норвежскую синтетику. ;)

Новый Пенс
02.12.2015, 12:06
Исходя из рекомендаций, подведу итог обсуждения:
надо пробовать оба троса - т.е. неспешно и грамотно эксплуатируя стальной трос (с поливом отработкой масла), привожу его в негодность. За это время приобретается кевларовый и ставится взамен стального. Счастье должно быть где-то посередине.
Как то так.
Вот что еще нашел для широкой публики:

http://www.youtube.com/watch?v=9JPCm8KvBOg

russian-hunter-
02.12.2015, 13:10
Исходя из рекомендаций, подведу итог обсуждения:
надо пробовать оба троса - т.е. неспешно и грамотно эксплуатируя стальной трос (с поливом отработкой масла), привожу его в негодность. За это время приобретается кевларовый и ставится взамен стального. Счастье должно быть где-то посередине.
Как то так.
Вот что еще нашел для широкой публики:

http://www.youtube.com/watch?v=9JPCm8KvBOg

Единственное не пожалеть 50 рублей и купить для каната один литр автола. В отработке много серы (попадает при сгорании топлива). И поэтому имеет кислую среду. От неё развивается коррозия проволок и (если есть) разрушается пеньковый сердечник.

шкипер17
02.12.2015, 13:23
Да нет тут никаких споров что лучше. Ясен пень лучше стнтетика. С точки зрения пользования. Хоть 1 раз в году хоть 30 на соревновании. Цена синтетики просто в 20 раз больше.
Естественно - цена! Однако ж случаи всякие бывают. К примеру...
Маршрут вокруг Красноармейского полигона, южная часть. Есть там некий бродик, зимой -довольно забавный...;) Первая машина выбраться не может. Трос синтетика, от таявшего на капоте снега - смерзся в один большой кусок. Тянуть пришлось лебедкой второй машины сзади через блок на другом берегу.
Хотя, разумеется, таскать по болоту кевлар далеко не так муторно как сталь...:D

Вячеслав12
02.12.2015, 14:07
Хотя, разумеется, таскать по болоту кевлар далеко не так муторно как сталь...:D
У кореша на спортивной машине лебедка БТР с 14-ым стальным тросом. :D Его штурман, когда увидел на моей машине 14-ый кевлар, чуть не заплакал. :D

шкипер17
02.12.2015, 17:04
У кореша на спортивной машине лебедка БТР с 14-ым стальным тросом. :D Его штурман, когда увидел на моей машине 14-ый кевлар, чуть не заплакал. :D
Для спорта- и говорить не об чем! Лишние килограммы железа, сложности в работе... Страдающие глаза штурмана после 3-4 цикла, рвущееся с ее языка горькое признание - ...ты жизнь мою сгубил, Вонючий Скунс...:D

say
02.12.2015, 22:00
Естественно - цена! Однако ж случаи всякие бывают. К примеру...
Маршрут вокруг Красноармейского полигона, южная часть. Есть там некий бродик, зимой -довольно забавный...;) Первая машина выбраться не может. Трос синтетика, от таявшего на капоте снега - смерзся в один большой кусок. Тянуть пришлось лебедкой второй машины сзади через блок на другом берегу.
Хотя, разумеется, таскать по болоту кевлар далеко не так муторно как сталь...:D

Да мало ли одаренных. У других нивоводов мотор глохнет о водоподготовки плохой бывает или уплывают они по течению. Если стальной трос замерзнет легче, но не намного.
А синтетику и можно под сетку на капоте бросить.

шкипер17
03.12.2015, 10:34
Да мало ли одаренных. У других нивоводов мотор глохнет о водоподготовки плохой бывает или уплывают они по течению. Если стальной трос замерзнет легче, но не намного.
А синтетику и можно под сетку на капоте бросить.
По поводу "одаренности" - нельзя не согласиться! Что есть- то есть...От истинного мастерства -никуда не деться! И моторы получают гидроудар - не только на нивах. Хотя на нивах - чаще встречаются неопытные люди, нежели на уазах. Машина дешевле, более доступна.
Однако, если стальной трос замерз - я его могу погреть горелкой, постучать молотком в конце концов...Кроме того - сталь водой не пропитывается. Над кевларом так изгаляться я бы не стал.
Ни в малейшей степени не отрицая прелести легких синтетических тросов!:D

Пол-батона
03.12.2015, 10:39
По поводу "одаренности" - нельзя не согласиться! Что есть- то есть...От истинного мастерства -никуда не деться! И моторы получают гидроудар - не только на нивах. Хотя на нивах - чаще встречаются неопытные люди, нежели на уазах. Машина дешевле, более доступна.
Однако, если стальной трос замерз - я его могу погреть горелкой, постучать молотком в конце концов...Кроме того - сталь водой не пропитывается. Над кевларом так изгаляться я бы не стал.
Ни в малейшей степени не отрицая прелести легких синтетических тросов!:D
Стучали по "ледяному комку с кевларом" обухом топора всё было хорошо.
Ледяной комок, что со сталью, что с кевларом разматывать груть/печаль. :(

say
03.12.2015, 10:53
Стучали по "ледяному комку с кевларом" обухом топора всё было хорошо.
Ледяной комок, что со сталью, что с кевларом разматывать груть/печаль. :(

По стальному стучать проще , да еще и горелкой можно погреть. Но в целом - да.

say
03.12.2015, 10:56
По поводу "одаренности" - нельзя не согласиться! Что есть- то есть...От истинного мастерства -никуда не деться! И моторы получают гидроудар - не только на нивах. Хотя на нивах - чаще встречаются неопытные люди, нежели на уазах. Машина дешевле, более доступна.
Однако, если стальной трос замерз - я его могу погреть горелкой, постучать молотком в конце концов...Кроме того - сталь водой не пропитывается. Над кевларом так изгаляться я бы не стал.
Ни в малейшей степени не отрицая прелести легких синтетических тросов!:D

Да все также разматывается. И синтетику тоже можно и погреть и постучать и потянуть в 4 руки. Ну и разницы что за авто - не.

шкипер17
03.12.2015, 15:54
Да все также разматывается. И синтетику тоже можно и погреть и постучать и потянуть в 4 руки. Ну и разницы что за авто - не.
Может я и не прав...ибо - консервативен в силу возраста:( А может моя нелюбовь к кевлару навеяна проблемами с ним на яхтах(помимо жабы, конечно - моя очень большая!;)) Практика показала, что при попадании грязи\песка в волокна синт.тросов они быстро теряют прочность. А промывать, сушить, перематывать - хлопотно. Для любительского использования!
Для спорта или для серьезных говен, где лебедка почти основной движитель - конечно кевлар.

transformator
03.12.2015, 18:32
Может я и не прав...ибо - консервативен в силу возраста:( А может моя нелюбовь к кевлару навеяна проблемами с ним на яхтах(помимо жабы, конечно - моя очень большая!;)) Практика показала, что при попадании грязи\песка в волокна синт.тросов они быстро теряют прочность. А промывать, сушить, перематывать - хлопотно. Для любительского использования!
Для спорта или для серьезных говен, где лебедка почти основной движитель - конечно кевлар.

Синтетика безопасней. И для рук и в случае обрыва. Каждый сам выбирает, что важнее - жаба или безопасность.