PDA

Просмотр полной версии : Удар рулем в грудь при аварии- можно избежать?


Тимофей[469]
17.11.2004, 15:24
Вот пишут в краш-тестах, что при сильном ударе кузов срывает с болтов и руль бьет водителя в грудную клетку. Страшно становится, быстрее 90 км/ч не езжу в принципе, а все-таки!!!
Не знаю модифицировали ли как-нибудь рулевую колонку, но вот у меня возникло следующая мысль, как частично снять проблему:

Сиденье водителя крепится к раме на подрамнике тоже на подушечках резиновых- по идее- можно осуществить такую же жесткость как и в штатном варианте. Там, где крепится сидушка к раме- делаются прорези для проезда кузова и для того, чтобы он не своротил сиденье... Прорези закладываются, например, толстой резиной, которая при ударе отойдет в сторону... Вот так при смещении кузова относительно рамы водитель не пострадает.
Может я нагнал- поправьте, обсудим...

Зы: грядет смена кузова, может первый это реализую, но краш-тестов постараюсь избежать!

Кир
17.11.2004, 16:48
Всебы хорошо, да седушка крепится к кузову, а не к раме.
Сейчас на уазы ставят так называемые травмобезопасные рулевыеколонки (стоят на всех машинках с гидроусилителем).
Отличается от обычной наличием карданного вала (две крестовины и шлицевое соединение).

Oleg
17.11.2004, 17:22
Моё мнение, что зачастую кузов отрывается от рамы по причине гнилости всех болтов и гаек, которыми он крепится. Если все болты, гайки, шайбы заменить на новые, то такого произойти не должно.

Тимофей[469]
18.11.2004, 13:11
Всебы хорошо, да седушка крепится к кузову, а не к раме.


Так я и предложил к раме крепить- в этом изменение.
Хотя у меня вроде бы тоже не цельная колонка, а с карданом и крестовинами...

ОЛИВК
23.11.2004, 22:21
А родные болты действительно сопливые. При лифте кузова малейшее усилие прилагал при отворачивании и гайка с куском болта падала на землю, тем более машина относительно свежая была. Да , сидуху если к раме крепить, то крепления кузова к раме тоже усиливать придется. Правда , что-то не могу представить последствия после такой модернизации, тем более, если кузов не сорвет с рамы, но смещение все равно значительное будет, соответственно баранка будет стремиться зарядить апперкот водиле.

Зы: Блин, чета как-то по нерусски напсиал, ну ладно , думаю поймете.

Dennis
18.01.2005, 10:20
Я тут фотки посмотрел...не болты срывает...отрывает уши от рамы..а переваривать заново все крепления это сложно долго и дорого..и не факт что выдержат....я тут подумал .может быть кузов к раме дополнительно реактивными штангами притянуть...рулевую колонку надо однозначно гибкую делать...ну и поскольку всё равно уаз почти не мнётся замедление при ударе будет огромным...надо ремни пятиточечные...и это только уменьшит травмы...ибо всё равно не сделать из УаЗа программируемо складываемую конструкцию.

ASTI
02.01.2006, 20:18
Я, наверное , чегой-то недопонимаю: А сиденья в "нерамной " машине не стремятся сорваться с креплений при лобовом ударе, или это только кузов такой "нехороший"...?

Naumich
03.01.2006, 06:41
На Хантере рулевая другой конструкции и похоже проблема с вылезанием в кабину при аварии решина. Если до этого колонка крепилась на кроштейнах через резинку, которые не практический не держат осевое перемещение то Хантере есть конструкция исключающие продольное перемещнние. в районе переднего подшипника колонки поперечная площадка прикручивается к перегодке между моторным и салоном :)

Sanya
03.01.2006, 07:25
Тоже часто задумываюсь над этой проблемой... Если кузов и не сорвет с рамы, а сиденье от кузова все равно удара рулем не избежать... и перегрузки там будут ужасные т.к. кузов абсолютно не энергоемкий, вся надежда на кузов соперника :D если же это будет дерево или более тяжелая машина то .. :( Выход вижу только в спорт. сиденье с многоточечным ремнем.

Baboon
05.01.2006, 15:29
Есть ещё электропривод рулевой машинки :D Можно так же разместить
руль между сиденьями :shock: тогда рулить смогут даже задние пассажиры(если водитель невменяем) и ничто не помешает водителю
при аварии отправиться в свободный полёт через лобовое стекло... :lol: А в ихнемарках кроме карданчиков делают еще саму трубу гофрированную. А гофра хорошо передаёт только крутящее
усилие на руле. При осевых и поперечных нагрузках просто ломается.

kolchin
10.01.2006, 22:50
Можно бронежилет, скажем, второго класса, носить.
Он легкий, в пределах 3 кг.

:P

Dennis
12.01.2006, 09:56
как тебя броник спасёт?? когда от замедления органы поотрываются...

Serg12
12.01.2006, 10:23
как тебя броник спасёт?? когда от замедления органы поотрываются...
Противоперегрузочный скафандр?
Поверх броник, каску, 6 точечные ремни, каркас безопасности
все это поставить на КРАЗ-Лаптежник и жить спокойно :)

Dennis
12.01.2006, 16:05
как тебя броник спасёт?? когда от замедления органы поотрываются...
Противоперегрузочный скафандр?
Поверх броник, каску, 6 точечные ремни, каркас безопасности
все это поставить на КРАЗ-Лаптежник и жить спокойно :)

факт))).....хотя тут же гдето было...газель и краз в лоб....краз шёл 40 газель что то около 70....краз целый...а водила таки умер...был бы пристёгнут..от силы ключицу бы сломал....и сотрясение мозга получил...возможно подвывих шейных позвонков..если нет подголовников ( после *упора*в ремень тело очень резко назад отбрасывается)....с физикой блин не шутят :roll: ....если на роду написано до ста лет дожить...то это не значит что ты не подойдёшь к этой дате в состоянии овоща...в инвалидном кресле......так что ремни форева :D и подголовники правильные.

Serg12
12.01.2006, 16:16
как тебя броник спасёт?? когда от замедления органы поотрываются...
Противоперегрузочный скафандр?
Поверх броник, каску, 6 точечные ремни, каркас безопасности
все это поставить на КРАЗ-Лаптежник и жить спокойно :)

факт))).....хотя тут же гдето было...газель и краз в лоб....краз шёл 40 газель что то около 70....краз целый...а водила таки умер...был бы пристёгнут..от силы ключицу бы сломал....и сотрясение мозга получил...возможно подвывих шейных позвонков..если нет подголовников ( после *упора*в ремень тело очень резко назад отбрасывается)....с физикой блин не шутят :roll: ....если на роду написано до ста лет дожить...то это не значит что ты не подойдёшь к этой дате в состоянии овоща...в инвалидном кресле......так что ремни форева :D и подголовники правильные.

Водила КРАЗА был пристегнут и умер?

Если пересчитать массы газели и КРАЗа, до ускорение бы у водилы краза было бы незначительным :) Его масса от 16 тонн - пустым. А полный до 40 :)

Водила КРАЗа в этом случае бы сдал назад, вышел, покурил, вытащил любимый ломик, отчистил остат(н)ки от моста и бампера и поехал дальше :)

Serg12
12.01.2006, 16:23
А если серъезно, то водилы с моего предприятия не пристегиваются. (они на волгах ездят)
Говорят, что при лобовом лучше улететь на капот, чем себе ребра переломать об руль и ремень.

В Рено Меган 2 я бы пристегнулся, чтобы подушками морду не отбило,
а вот в УАЗе не пристегиваюсь. Хорошо, что руль травмобезопасный и рулевая складывается...

Dennis
12.01.2006, 16:34
А если серъезно, то водилы с моего предприятия не пристегиваются. (они на волгах ездят)
Говорят, что при лобовом лучше улететь на капот, чем себе ребра переломать об руль и ремень.




многие из них улетали на капот???...а потом продолжали ездить и не пристёгиваться?? :lol: :lol: :lol:....а потом далеко не всегда удар именно в лоб...и именно до полного уничтожения жизненного пространства :roll: .....

Dennis
12.01.2006, 17:05
как тебя броник спасёт?? когда от замедления органы поотрываются...
Противоперегрузочный скафандр?
Поверх броник, каску, 6 точечные ремни, каркас безопасности
все это поставить на КРАЗ-Лаптежник и жить спокойно :)

факт))).....хотя тут же гдето было...газель и краз в лоб....краз шёл 40 газель что то около 70....краз целый...а водила таки умер...был бы пристёгнут..от силы ключицу бы сломал....и сотрясение мозга получил...возможно подвывих шейных позвонков..если нет подголовников ( после *упора*в ремень тело очень резко назад отбрасывается)....с физикой блин не шутят :roll: ....если на роду написано до ста лет дожить...то это не значит что ты не подойдёшь к этой дате в состоянии овоща...в инвалидном кресле......так что ремни форева :D и подголовники правильные.

Водила КРАЗА был пристегнут и умер?

Если пересчитать массы газели и КРАЗа, до ускорение бы у водилы краза было бы незначительным :) Его масса от 16 тонн - пустым. А полный до 40 :)

Водила КРАЗа в этом случае бы сдал назад, вышел, покурил, вытащил любимый ломик, отчистил остат(н)ки от моста и бампера и поехал дальше :)

короче прикинули на глаз :oops: ......при подобных условиях сам краз отделался бы лёгким испугом и даже более того поехал бы дальше со скоростью около 20 км.ч..........но водила имел все шансы умереть....перегрузка достигла бы примерно 45g..в момент столкновения....


ФИЗИКИ АУ!!!!! СКАЖИТЕ СВОЁ СЛОВО,,,,,а то мы то могли и накосячить с расчётами...... :oops: :oops: :oops:

Serg12
13.01.2006, 18:27
короче прикинули на глаз :oops: ......при подобных условиях сам краз отделался бы лёгким испугом и даже более того поехал бы дальше со скоростью около 20 км.ч..........но водила имел все шансы умереть....перегрузка достигла бы примерно 45g..в момент столкновения....


ФИЗИКИ АУ!!!!! СКАЖИТЕ СВОЁ СЛОВО,,,,,а то мы то могли и накосячить с расчётами...... :oops: :oops: :oops:

Короче, это ускорение при котором 2 недеформирующихся объекта соударяются. А если посчитать деформации, вектор удара в зависимости от перекрытия, переход энергии в тепло и еще кучу моментов, то я думаю, что у водилы КРАЗА будет максимум 5 Жэ :)

SchwarzWolf
13.01.2006, 18:50
короче прикинули на глаз :oops: ......при подобных условиях сам краз отделался бы лёгким испугом и даже более того поехал бы дальше со скоростью около 20 км.ч..........но водила имел все шансы умереть....перегрузка достигла бы примерно 45g..в момент столкновения....


ФИЗИКИ АУ!!!!! СКАЖИТЕ СВОЁ СЛОВО,,,,,а то мы то могли и накосячить с расчётами...... :oops: :oops: :oops:

Короче, это ускорение при котором 2 недеформирующихся объекта соударяются. А если посчитать деформации, вектор удара в зависимости от перекрытия, переход энергии в тепло и еще кучу моментов, то я думаю, что у водилы КРАЗА будет максимум 5 Жэ :)
Прикинул на пальцах. Взяв 16т и 40 км/ч и 3т и 70 км/ч, суммарная деформация 1 метр - перегрузка КраЗА - около 15 g, ГАЗели - около 80g. Если без деформации вообще, то перегрузка для обоих равна бесконечности.

Baboon
13.01.2006, 18:57
А если серъезно, то водилы с моего предприятия не пристегиваются. (они на волгах ездят)
Говорят, что при лобовом лучше улететь на капот, чем себе ребра переломать об руль и ремень
Интересно, если водителям делать пластическую операцию- вставлять
силиконовые сиськи- будет ли легче рёбрам? :D

Smouk
03.02.2006, 17:47
Не знаю что там по формулам выходит, но у меня друзья на "Хантере" в прошлом году улетели на 140 ( а может и больше) в кювет. Сделали двойной кульбит, водилу и пассажира с предней сидушки выкинуло через лобовое после первого "!кульбита", с задней сидушки чел остался в машине. Тачка в хлам, они сами ко мне пришли, я когда за машиной поехал... офигел. По поводу руля, сама баранка лопнула, вал судя по всему сыгрална шарнирах, потому как мне пришлось отсоединять кардан от вла, дабы состыковать руь и рулевой механизм (вылетел из шлицев).
Их спасло то, что спинки сидений в момент удара о крышу, разложились практически горизонтально. Самое итересное, что механизм раскладываний сидений не пострадал, походу там фрикционная передача усилия от рукоятки регулирования на спинку.
Болты крепления кузова остались на месте, но при разборке заметен сдвиг в мм 5-10. Раму повело (первый удар пришелся на правую часть бампера), кузов тоже скрутило, ошметки бампера (что переднего, что заднего) разбросаны в радиусе ~30 м.
А вы говорите краш тесты...

Konstantin
04.02.2006, 09:38
К сожалению это скорее исключение из правил, а не правила. Мне кажется всегда пристегиваться надо.