PDA

Просмотр полной версии : Уроки шкипера по якорению там, где деревьев нет


say
17.10.2014, 00:10
Просим поделиться опытом.

Kолючий
17.10.2014, 09:11
Если дерева там нет, его нужно посадить. Подождать когда саженец вырастет или пересадить готовое.

Borisovich
17.10.2014, 09:20
Якорь самое разумное. Если нету, можно поупражнятся в выемке пары кубов грунта для вкапывания "чего бог послал". Не дай бог пошлёт запаску от Шишиги.:mrgreen::mrgreen:

say
17.10.2014, 10:16
Коллеги! Способы заякориться описывались раньше в каждом учебнике шофера 3 класса. О видах якорей - есть книжка" Якоря". Лев Скрягин.
Описывать в подробностях все варианты зацепиться при отсутствии деревьев здесь мне не приходилось. Если надо - открывайте тему. Могу рассказать, как это приходилось делать мне...
Вот к чему

say
17.10.2014, 10:18
Если дерева там нет, его нужно посадить. Подождать когда саженец вырастет или пересадить готовое.

Если на ДР Уазбуки будете, заходите к нам соленоид собирать)))

HangManXIIIth
17.10.2014, 10:19
А в чем собственно вопрос? О том какой якорь лучше или как определенный тип якоря лучше использовать?
Если речь ведется о определенном типе якоря, то могу рассказать о своем опыте. Сам использую грузинский якорь с небольшой доработкой.
Во первых у меня на центральном стержне якоря, перпендикулярно основным "лопатам" сделаны две направляющие, препятствующие его боковым перемещениям. И чуть выше места крепления троса (фактически там же) сделано ухо, в которое крепится дополнительная труба\швеллер, длиной метр-полтора, поперек движения якоря. Это препятствует выворачиванию якоря из земли, даже на ковровом болоте, и он не уходит в землю к шахтерам ))

Frol
17.10.2014, 10:39
Коллеги! Способы заякориться описывались раньше в каждом учебнике шофера 3 класса. О видах якорей - есть книжка" Якоря". Лев Скрягин.
Описывать в подробностях все варианты зацепиться при отсутствии деревьев здесь мне не приходилось. Если надо - открывайте тему. Могу рассказать, как это приходилось делать мне...


Слушай, а неплохая идея! Иметь при себе якорь!
http://www.boatportal.ru/booksimg/book9/2f3a3e404f-123.jpg

Че там гламурные джиперы заказывают какие-то спец якоря...

turyst
20.10.2014, 22:38
Вот, можно даже не закапывать: :)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fa/Anchor_at_Victoria_dock,_Caernarfon_-_geograph.org.uk_-_197682.jpg


Ну и налебедился же кто-то:

http://zona-k45.ru/uploads/posts/2012-05/thumbs/1336046383_54.jpeg


А кто-то всегда с собой носит:

http://ilovetattoo.ru/wp-content/uploads/2012/10/tattooed-girl-14-300x199.jpg

Frol
21.10.2014, 01:05
Вот шкипер то балабол...

СеверныйСосед
21.10.2014, 06:38
В прошлый раз опять столбы садили:

УАЗМЕТАЛЛ
21.10.2014, 07:16
Якорь самое разумное. Если нету, можно поупражнятся в выемке пары кубов грунта для вкапывания "чего бог послал". Не дай бог пошлёт запаску от Шишиги.:mrgreen::mrgreen:

Почему??? Если бог пошлет запаску от шишиги - это очень хорошо...

Kолючий
21.10.2014, 14:48
В прошлый раз опять столбы садили:

Поперек только спереди бревна лежат? Обратный торец стойки не выдавливал вечную мерзлоту? И на каком аппарате застряли? (И сколько раз)))

Borisovich
21.10.2014, 17:03
Почему??? Если бог пошлет запаску от шишиги - это очень хорошо...
Запаска от Шишиги - хорошо. Копать её не хорошо.:)

шкипер17
21.10.2014, 21:12
Коллеги! Если есть интерес - излагаю. Якорь, подходящий к данному грунту - не всегда есть в наличии. А разновидностей их - сотни.
Обычный и старый способ следующий: По линии тяги троса находится место с более плотным грунтом. Перпендикулярно тросу - роется траншейка глубиной на штык-полтора лопаты. Посередине копается узкий желоб, плавно поднимающийся от дна до поверхности.
В результате - получается Т образная траншея. В широкую часть кладется бревно, брус, доска толстая.Для ЗиЛ 131 - хватает 2 метров. За середину - пропускается трос, либо корозащита, так, чтоб оба конца были сверху. Укладывается в узкую траншею идущую от поперечной.
Тяга троса по узкой борозде не вырывает бревно, поперечное сопротивление вкопанного бревна достаточно в плотных грунтах. В жидких, либо в сыпучем песке - перед бревном кладутся доски поперек тяги, чтобы бревно не резало грунт. В слабых грунтах - траншею лучше засыпать.
Если нет необходимости бревно доставать - можно потянуть за один конец троса. Если достать надо - нужно подьехать поближе чтобы тянуть несколько вверх. Вверх выдергивается легко, как и якорь судовой в положении "на панер", когда якорный трос направлен вертикально вверх.
Если грунт плотный - бревно можно даже не закапывать.
Если непонятно изложил - спрашивайте. Эта метода помогала использовать лебедку там, где деревьев нет либо до них не хватает удлинителей.

Kолючий
21.10.2014, 22:35
Ну не знаю, у меня при неглубокой траншее бревно поднималось наверх. Пробовал на свем недоджипе.

СеверныйСосед
22.10.2014, 07:22
Поперек только спереди бревна лежат? Обратный торец стойки не выдавливал вечную мерзлоту? И на каком аппарате застряли? (И сколько раз)))

Да, одно бревно 1,5м и вертикальное заглублено на 70см. Нижний конец немного вдавило так как там болото, а вечной мерзлоты у нас нет.
Можешь посмотреть у меня тему "Мой Уаз на рычажной подвеске" процесс лебежения.

шкипер17
22.10.2014, 09:46
Ну не знаю, у меня при неглубокой траншее бревно поднималось наверх. Пробовал на свем недоджипе.
Без поперечной траншеи, которая выводит трос наверх плавно - будет выдергивать наверх бревно. Если плавно - выдерживает даже тяжелые машины.

say
22.10.2014, 11:07
Коллеги! Если есть интерес - излагаю. Якорь, подходящий к данному грунту - не всегда есть в наличии. А разновидностей их - сотни.
Обычный и старый способ следующий: По линии тяги троса находится место с более плотным грунтом. Перпендикулярно тросу - роется траншейка глубиной на штык-полтора лопаты. Посередине копается узкий желоб, плавно поднимающийся от дна до поверхности.
В результате - получается Т образная траншея. В широкую часть кладется бревно, брус, доска толстая.Для ЗиЛ 131 - хватает 2 метров. За середину - пропускается трос, либо корозащита, так, чтоб оба конца были сверху. Укладывается в узкую траншею идущую от поперечной.
Тяга троса по узкой борозде не вырывает бревно, поперечное сопротивление вкопанного бревна достаточно в плотных грунтах. В жидких, либо в сыпучем песке - перед бревном кладутся доски поперек тяги, чтобы бревно не резало грунт. В слабых грунтах - траншею лучше засыпать.
Если нет необходимости бревно доставать - можно потянуть за один конец троса. Если достать надо - нужно подьехать поближе чтобы тянуть несколько вверх. Вверх выдергивается легко, как и якорь судовой в положении "на панер", когда якорный трос направлен вертикально вверх.
Если грунт плотный - бревно можно даже не закапывать.
Если непонятно изложил - спрашивайте. Эта метода помогала использовать лебедку там, где деревьев нет либо до них не хватает удлинителей.

А других вариантов не бывало, только с закопкой бревна/ доски?
Зимой например что делали, если промерзло все, в провалится то можно или в снегу закопаться.

Иван_Человеков
22.10.2014, 11:23
А других вариантов не бывало, только с закопкой бревна/ доски?
Зимой например что делали, если промерзло все, в провалится то можно или в снегу закопаться.

зимой надо дома на печке сидеть:p:p

шкипер17
22.10.2014, 11:25
А других вариантов не бывало, только с закопкой бревна/ доски?
Зимой например что делали, если промерзло все, в провалится то можно или в снегу закопаться.
А какие еще варианты? луговая мочажина, до опушки - метров 300, плотное начнется через20- 30м. А ехать надо... Или- подьем на холм, а подходящие деревья - далеко за перевалом...
Зимой - вообще проблем нет. В промерзший грунт забивается сварной клык, напоминающий цифру 7.К верхней палочке - приваривается рым и при забивании под нее подкладывается доска, небольшая. Ничего зимой копать не требуется.
Если просто зарылся в снегу - проще снег подкопать и выкинуть из под днища. Потом - раскачать и дальше ходом.

шкипер17
22.10.2014, 11:30
зимой надо дома на печке сидеть:p:p
Зимой- самая езда! Ни клещей, ни комаров, да и снег копать приятней, чем ,скажем- жирную глину...
Хотя минусы бывают...Ухнуть в непромерзшее болото, выбраться оттуда и маленько постоять при -15-20гр... А потом попробовать тронуться...;)

say
22.10.2014, 11:55
Зимой- самая езда! Ни клещей, ни комаров, да и снег копать приятней, чем ,скажем- жирную глину...
Хотя минусы бывают...Ухнуть в непромерзшее болото, выбраться оттуда и маленько постоять при -15-20гр... А потом попробовать тронуться...;)
Мне тоже зимой больше нравится)))

say
22.10.2014, 11:57
А какие еще варианты? луговая мочажина, до опушки - метров 300, плотное начнется через20- 30м. А ехать надо... Или- подьем на холм, а подходящие деревья - далеко за перевалом...
Зимой - вообще проблем нет. В промерзший грунт забивается сварной клык, напоминающий цифру 7.К верхней палочке - приваривается рым и при забивании под нее подкладывается доска, небольшая. Ничего зимой копать не требуется.
Если просто зарылся в снегу - проще снег подкопать и выкинуть из под днища. Потом - раскачать и дальше ходом.

А вынимается легко? у меня такого опыта не было, но штука весьма полезная по ходу, ее можно и раскладную/сборную сделать:D А размеры какие?

шкипер17
22.10.2014, 12:37
А вынимается легко? у меня такого опыта не было, но штука весьма полезная по ходу, ее можно и раскладную/сборную сделать:D А размеры какие?
Забивается небольшой кувалдой, размеры-600прим. мм длинная, которая в землю, 400 - верхняя. Огрызок доски - в полметра, или подкладку под джек. Если тянуть вверх за место сварки - выходит легко. Хотя из сильно промерзшего пару раз выдергивал машиной, подьехав кормой с противоположной стороны. И все, что угодно можно выдернуть джеком. От столбов вбитых на дороге, стальных и бетонных- до любых якорей...Если зацепить петлей и тянуть вверх.
Да, я такие клыки варю из обычных двух уголков, чтобы тавр получился. Нижний конец - срезаю на угол, чтоб легче забивать. Зимой всегда вожу в машине.

say
22.10.2014, 12:52
Забивается небольшой кувалдой, размеры-600прим. мм длинная, которая в землю, 400 - верхняя. Огрызок доски - в полметра, или подкладку под джек. Если тянуть вверх за место сварки - выходит легко. Хотя из сильно промерзшего пару раз выдергивал машиной, подьехав кормой с противоположной стороны. И все, что угодно можно выдернуть джеком. От столбов вбитых на дороге, стальных и бетонных- до любых якорей...Если зацепить петлей и тянуть вверх.
Да, я такие клыки варю из обычных двух уголков, чтобы тавр получился. Нижний конец - срезаю на угол, чтоб легче забивать. Зимой всегда вожу в машине.

Ну в принципе да, при лебежении должен расшататься. А уголка 40 хватит?

Kолючий
22.10.2014, 13:58
Шкипер конечно человек бывалый, советы дельные. Но, Сань, я почему в начале посмеялся, уж столько эту тему тёрли, http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=14704 я и подумал, ты прикалываешься)).

say
22.10.2014, 14:14
Шкипер конечно человек бывалый, советы дельные. Но, Сань, я почему в начале посмеялся, уж столько эту тему тёрли, http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=14704 я и подумал, ты прикалываешься)).

Там бредово - флудовая тема с обилием никчемных конструкций, а тут практические советы;)

шкипер17
22.10.2014, 14:36
Там бредово - флудовая тема с обилием никчемных конструкций, а тут практические советы;)
Ну, бредовых конструкций тоже хватало...Помнится в одном из грузовиков возили ручной брашпиль от какой-то шхуны...Конструкция весом под 100кг с шестернями и ручкой как у колодца... на сварных санях! Вытянуть из кузова можно было по длинным доскам...А потом - переть через засаду! Может с той поры у меня отвращение к сьемным конструкциям...
Вот сейчас и валяюсь с порванной спиной...:-(
Зимой можно еще проще заякориться - полоса с дырками и рымом. Прибивается к грунту штырями, 6-8 штук, штыри - произвольные, арматура, болты длинные, куски прутка... Можно вместо полосы- цепь использовать, бить через звенья...

say
22.10.2014, 14:43
Ну, бредовых конструкций тоже хватало...Помнится в одном из грузовиков возили ручной брашпиль от какой-то шхуны...Конструкция весом под 100кг с шестернями и ручкой как у колодца... на сварных санях! Вытянуть из кузова можно было по длинным доскам...А потом - переть через засаду! Может с той поры у меня отвращение к сьемным конструкциям...
Вот сейчас и валяюсь с порванной спиной...:-(
Зимой можно еще проще заякориться - полоса с дырками и рымом. Прибивается к грунту штырями, 6-8 штук, штыри - произвольные, арматура, болты длинные, куски прутка... Можно вместо полосы- цепь использовать, бить через звенья...

Спина дла серьезное, но все ж скорейшего выздоровления!

Я вместо полосы с дырками и рымом исользовал куски цепи(убрать просто) по метру с небольшим и гвозди 300 из небольшой засады ничего так себе, вполне.

шкипер17
22.10.2014, 14:58
Спина дла серьезное, но все ж скорейшего выздоровления!

Я вместо полосы с дырками и рымом исользовал куски цепи(убрать просто) по метру с небольшим и гвозди 300 из небольшой засады ничего так себе, вполне.
Ну да, самое простое, если плотная земля и хорошо промерзла.
А спина в моем возрасте уже не лечится! Рессоры поворочал...зараза...
Спасибо на добром слове!

Frol
22.10.2014, 15:12
Ну да, самое простое, если плотная земля и хорошо промерзла.
А спина в моем возрасте уже не лечится! Рессоры поворочал...зараза...
Спасибо на добром слове!

Ну а что делать если земля еще не замерзла?

Kолючий
22.10.2014, 15:30
Ну а что делать если земля еще не замерзла?

Мой скромный опыт: три года пользуюсь складными граблями. Это две метровые полосы с отверстиямит под 12 штырей 16х50. Полосы соединены шаклом, кладутся галочкой. Работает и зимой, и летом на плотном грунте. Штыри заколачиваются молотком, вынимаются легко. В сложенном виде занимает мало места.

шкипер17
22.10.2014, 17:34
Ну а что делать если земля еще не замерзла?
Если не замерзла - выкопать Т образную траншею, как говорилось ранее.

Этовымязанято
23.10.2014, 09:15
Если не замерзла - выкопать Т образную траншею, как говорилось ранее.

А што делать, если лопата посреди траншеи сломается?

шкипер17
23.10.2014, 11:07
А што делать, если лопата посреди траншеи сломается?
1. Рвать на себе остатки волос.
2.Горько заплакать.
3. Сделать харакири...Впрочем, если лопата у вас ломается- харакири тоже вряд ли удастся произвести на высоком уровне.
4.Сделать выводы- снаряжение и оборудование должно быть надежным. Навыки использования - хорошо тренированными.

Kолючий
23.10.2014, 11:08
А што делать, если лопата посреди траншеи сломается?

Говорили уже - деревья надо заранее высаживть

say
23.10.2014, 12:38
Говорили уже - деревья надо заранее высаживть

А в той теме что ниже была обозначена, реально предлагали яму рыть и столб вставлять))) Но дерево целиком конечно креативней)))

СеверныйСосед
23.10.2014, 13:37
А в той теме что ниже была обозначена, реально предлагали яму рыть и столб вставлять))) Но дерево целиком конечно креативней)))

Мы, где постоянно ездим, уже много столбов посадили:D Только в этом году там не были, так как воды в реке много и ручьи полные. Приходится по другому маршруту якоря вкапывать. С собой якорь возить хорошо, да класть не куда. Однако для мёрзлого грунта подумываю заиметь. Надо знакомого кузнеца попросить чтобы выковал.

Kолючий
23.10.2014, 14:31
Мы, где постоянно ездим, уже много столбов посадили:D .:++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++

С собой якорь возить хорошо, да класть не куда. Однако для мёрзлого грунта подумываю заиметь. Надо знакомого кузнеца попросить чтобы выковал.

Первая строчка улыбнула)))
Ну а вторая - это итог любых разговоров на тему "Как лебедиться в поле" . Ну не годится копать при каждом зависоне траншеи и таскать туда бревна. Минимум ручного труда, иначе ни времени не хватит, ни здоровья))

шкипер17
23.10.2014, 19:00
Первая строчка улыбнула)))
Ну а вторая - это итог любых разговоров на тему "Как лебедиться в поле" . Ну не годится копать при каждом зависоне траншеи и таскать туда бревна. Минимум ручного труда, иначе ни времени не хватит, ни здоровья))
Слава богу- нечасто приходится. Я вожу с собой метров 50 удлинителей, за последние два-три года чтобы их не хватало - 1-2 раза в год случается, при весьма активном катании.

Kenya
29.10.2014, 02:10
Говорили уже - деревья надо заранее высаживть

:D:D:D:D:D)))))....

Kenya
29.10.2014, 02:11
А в той теме что ниже была обозначена, реально предлагали яму рыть и столб вставлять))) Но дерево целиком конечно креативней)))

:D:D:D:D:p:p:p)))....

Kenya
29.10.2014, 02:21
А такой использовать можно??
http://s016.radikal.ru/i335/1410/14/eabe062b36eb.jpg (http://www.radikal.ru)

вуктыл
29.10.2014, 07:23
А такой использовать можно??
http://s016.radikal.ru/i335/1410/14/eabe062b36eb.jpg (http://www.radikal.ru)

Нужно!

УАЗМЕТАЛЛ
29.10.2014, 07:54
А такой использовать можно??
http://s016.radikal.ru/i335/1410/14/eabe062b36eb.jpg (http://www.radikal.ru)

Так он же не держит нифига! Да и сам хлипкий...

СеверныйСосед
29.10.2014, 08:08
Если прокипятить в лукойловской соляре Экто то держит.:D

шкипер17
29.10.2014, 10:35
Видел подобные якоря на катерах и небольших лодках. Держат плохо.
Для наших условий не пригодятся.
1. Забивая кувалдой - разломается.Да и забивать неудобно.
2.Угол лап большой, будет выворачивать его.
3. Работать будет только одна лапа...а возить с собой придется все ...

Kenya
29.10.2014, 21:11
http://s019.radikal.ru/i639/1410/16/3436227e820b.jpg (http://www.radikal.ru)
А такой? можно за собой на прицепе возить!!)):D:D:D:D:D

УАЗМЕТАЛЛ
29.10.2014, 21:28
http://s019.radikal.ru/i639/1410/16/3436227e820b.jpg (http://www.radikal.ru)
А такой? можно за собой на прицепе возить!!)):D:D:D:D:D

Шутка не нова..... Погляди первую страницу...

Вот, можно даже не закапывать: :)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fa/Anchor_at_Victoria_dock,_Caernarfon_-_geograph.org.uk_-_197682.jpg

Machet
31.10.2014, 15:46
http://s019.radikal.ru/i639/1410/16/3436227e820b.jpg (http://www.radikal.ru)
А такой? можно за собой на прицепе возить!!)):D:D:D:D:D

Шакл на нем зачотный!
Такой на фаркоп повесил - и сразу видно, кто тут главный :D

Ден НСК
26.12.2015, 18:54
http://amsrus.ru/2015/12/24/chto-delat-esli-vy-zastryali/

шкипер17
28.12.2015, 20:04
http://amsrus.ru/2015/12/24/chto-delat-esli-vy-zastryali/
Мда...Воистину- Акбар! ТАК мне в голову не приходило...Правда - непонятно - почему они всем кагалом просто машину не вытолкнули из ямки?

Ден НСК
28.12.2015, 20:08
Мда...Воистину- Акбар! ТАК мне в голову не приходило...Правда - непонятно - почему они всем кагалом просто машину не вытолкнули из ямки?

Аксакал молодежь учил уму-разуму.

шкипер17
29.12.2015, 14:07
Аксакал молодежь учил уму-разуму.

Ум-разум это хорошо...Только не понятно - зачем они мешок стропой на удавку? Обычно - простой чалкой, оба конца с огонами - наружу, выехал - потянул за один конец- чалка свободна, не надо откапывать...

Алексей88
29.12.2015, 15:05
а кто пользовал бур в место якоря? а то валяется бур фиг знает от чего, добротный такой, больше на шнек похож и че то мысля закралось, а почему и нет?

say
29.12.2015, 15:39
а кто пользовал бур в место якоря? а то валяется бур фиг знает от чего, добротный такой, больше на шнек похож и че то мысля закралось, а почему и нет?

Если якорь с собой возить, то точно не бур, а вот мешок из прочной ткани это вещь!

шкипер17
29.12.2015, 18:24
Если якорь с собой возить, то точно не бур, а вот мешок из прочной ткани это вещь!
В песке- возможно. А в глине или иной какой почве - кусок бруса удобней будет.Или бревно не толстое. Можно потом не выкапывать.

Frol
29.12.2015, 19:20
http://s019.radikal.ru/i639/1410/16/3436227e820b.jpg (http://www.radikal.ru)
А такой? можно за собой на прицепе возить!!)):D:D:D:D:D
Дешевле шкипера с собой таскать. Он знает куда копать и легко и не напряжно выдает на гора кубометры любого грунта.

шкипер17
29.12.2015, 19:41
Дешевле шкипера с собой таскать. Он знает куда копать и легко и не напряжно выдает на гора кубометры любого грунта.

Не надо меня таскать...Я лучше сам поеду...;) И с кубометрами лучше к более молодым обращаться!:D
И вообще, я стал стар и ленив...копать не люблю, вожу с собой удлинителей лебедочных метров 70. Обычно хватает.

Frol
29.12.2015, 19:45
Не надо меня таскать...Я лучше сам поеду...;) И с кубометрами лучше к более молодым обращаться!:D
И вообще, я стал стар и ленив...копать не люблю, вожу с собой удлинителей лебедочных метров 70. Обычно хватает.

Стрелки не переводи, мастер класс на 3-4 бревна должен дать. :D

шкипер17
29.12.2015, 21:12
Стрелки не переводи, мастер класс на 3-4 бревна должен дать. :D
Вот и учи вас, чертей...На свою голову! А потом тебя же и заставят! Куда катится этот мир!:D

Frol
29.12.2015, 21:40
Вот и учи вас, чертей...На свою голову! А потом тебя же и заставят! Куда катится этот мир!:D
Та вдруг лопату не тем концом взяли. А тебя как памятник на видео заснимем. Как копать. Куда кидать.

шкипер17
29.12.2015, 22:52
Та вдруг лопату не тем концом взяли. А тебя как памятник на видео заснимем. Как копать. Куда кидать.
Не надо памятник! Я еще на пенсии пожить хочу!
Вы покамест потренируйтесь...ежели чего - я потом проконсультирую!:D