PDA

Просмотр полной версии : 514-й, недогрев, печка и автономный предпусковой подогреватель


TomanK
19.10.2006, 01:36
В связи с понижением температуры погоды назрела необходимость ставить автономный предпусковой подогреватель. Тем более, что всё-таки турбодизель (514), ему надо обязательно. Но к этому имеется некоторый непростой вопрос.
Во-первых, двигатель очень долго греется на холостых, даже летом, когда начинает от +25 градусов (а грел я обычно до момента, когда стрелка показометра отрывается от нижнего предела, и начинает показывать "40"). Ну а чтобы он поднялся выше этих 40-45 на холостом - это просто никогда не хватало терпения дожидаться. Но главное - что происходит в движении. Летом в относительно хорошую погоду при движении в любом режиме (город, пробки в городе, трасса) температура по показометру поднималась до этак 75-77, и держалась так всё время, пока едешь. Однако, в 20-х числах августа навалили дожди. И в это самое время пришлось 2 раза ночевать в салоне машины, так что пришлось опытным путём обнаружить, где открывается кран печки, но там грелся только так, на холостом ходу, непотребным и неэкологичным способом то есть. А на следующий день надо было ехать домой, и только я выехал, как лёгкий дождь перешёл в ливень, и начали страшно запотевать все стёкла, в т.ч. лобовые. Решил включить печку. Прогрев салона давался тяжело, т.к. внутри куча мокрых шмоток, ещё форточки приоткрыл, чтобы от жары голова работать не перестала. Но что насторожило - температура после включения печки тут же упала до 60-62 по показометру. В общем, с включённой печкой выше 62 по показометру не прогревается вообще ни при каких условиях. Осенью, когда пошли холодные ночи, пробовал на трассе отключить всё-таки печку, т.к. когда нет дождя, от запотевания спасает и просто холодный обдув плюс открытые форточки (правда, пассажиры, заразы, этого не очень любят). Так тут что началось - когда за бортом холодно, и даже печку отключил, и едешь по всяким местным дорогам с поворотами и населёнными пунктами, в общем, медленно, хотя часто тапку в пол, по холмам севера Подмосковья - тоже выше 62 не греется уже, ну, максимум 65-66. Потом выезжаю на Новорижское, и вваливаю стабильно 95-100. Температура по показометру наконец-то поднимается до 75-77. Сейчас, когда ещё холоднее стало с утра, уже с включённой печкой даже до 60 едва доползает.
Но!!! Но когда я при этих "60" остановлюсь и потрогаю радиатор, он достаточно горячий. Ну, не кипяток, и явно не 80 и не 70, а вот на 50-55 вполне потянет, по ощущению. Я так понимаю, это же вообще-то неправильно? Как вообще понимать ситуацию?
Если бы только термостат был неисправен (держал около 60 вместо чего там положено), так он бы держал ту же температуру и в тёплую погоду, во всяком случае на лёгких режимах, вроде ХХ или неспешной езды по свободным местным шоссе. Но если он исправен, а 60 градусов обусловлены всего лишь тем, что двигатель не даёт достаточно тепла для печки/охлаждения самого себя подкапотным воздухом, то какого хрена радиатор не имеет температуры забортного воздуха, он же должен быть закрыт термостатом? Или должен, но не обязательно напрочь?
Собственно, это вообще хотелось бы знать, но при эксплуатации автономного подогревателя особенно важно - если глючит термостат, так его обязательно надо выправлять или менять, т.к. он будет просто всё время работать против подогревателя, подогреватель греет, а потом всё в радиаторе без толку выдувается. Если же второй случай, то это то самый случай, когда можно без всяких сомнений включать подогреватель параллельно с работающим двигателем, раз уж его тепла реально не хватает на прогрев самого себя и отопление салона, и не бояться, что всё вырабатываемое тепло спускается радиатором под руководством термостата.

domovoi
19.10.2006, 02:01
така же фигня дело в термостате я думаю вчера был на ТО-1 вскрыли термостат температура открытия его 80градусов написано на нем мне принесли термостаты температура на них 70градусов короче жопа мне непонравилось не ТО не деньги вбуханые а него, ну да ладно как посоветовал Антон воткнуть термостат от 406 движка с температурой открытия 82 градуса что я и сделаю, автономный подогреватель выбирать несмогу поэтому выбрал 2 подогревателя один фирмы "Северс" http://www.podogrev.com/podogrev/prod/nord.htm второй хочу поставить на трубопровод проточный здесь он тоже показан http://toyota-club.net/files/06-04-10/06-04-10_rem_zr_podogrev.htm. покак еще не купил и не поставил может кто москвичи помогут приобрести такие вещи или как то через почту заказать?

Tokha
19.10.2006, 11:13
Все было точно также, как описал TomanK.

Поставил термостат от 406-го на 82 градуса. Все стало Ок! Температура железно замерна на 80 по датчику, а до этого также скакала.

Теперь похолодало :). На некоторых режимах температура бываем уже и меньше 80-ти, тоесть стрелочка немного начала скакать. А это уже, я скажу - вискомуфта. Это самая ненужная деталь для нашего мотора. Надо электрокулер. Я пока не сделал.

Про радиатор. Даже в 406-м термостате есть дырочка. Мааленькая, но есть.. И через нее горячий тосол запросто проходит в радиатор, напрасно его нагревая.. Вот тут я не знаю пока что делать. И также не знаю, - а может на зиму внедрить термостат на 87'C? Буду думать после установки эл. кулера.

По опыту! На старом УАЗке с 417-м двигом я поставил термостат BEHR на 87'C. Там тоже была дырочка, но в ней скакал шарик и закрывал ее. Летом было все замечательно, и зимой тоже. Но потом я выкинул штатную мясорубку на радиаторе, поставил электро и начались проблемы. В мороз заводишь двиг. Наргревается оч. быстро.. Едешь, температура доходит до 80-ти и ползет дальше.. (термостат тормозит). Приходится остановиться на минуту с заглушенным двигателем. Потом все приходит в норму до тех пор, пока мотор опять не остынет. Пришлось в термостате сделать еще одну маленькую дырочку :). Все стало Ок!

Вот такая физика :)

Гусь62
19.10.2006, 11:48
Еще в сентябре поставил на свой дизель Вебасту DBW-46. Купил на мериновской разборке за 200 у.е.(6000 руб). Еще в 2000 руб обошлись запчасти - свеча накаливания и ограничитель нагрева. Итого 8000 руб.
Результат превзошел все ожидания! Установка Вебасты и детали этого процесса тема для отдельного разговора.Кому интересно дайте знать, хотя хотел сделать отдельну тему по этому с фото, но до фоток руки не доходят.
Короче получается так:
Прихожу, включаю Вебасту минут на 15-20 (при температуре воздуха 0).
В итоге получаю двигатель 60-70 градусов. Радиатор закрыт картонкой, термостат Ween (бельгийский на 80 градусов), мотор печки от 41-го москвича, крыльчатка металлическая от М412. Поехали!
Включаю печку и дополнительную помпу. Температура сразу падает градусов на 10, зато в салоне тепло.Потом по ходу движения(4-5 км) начинает расти, доходит до 80, открывается термостат- падает до 70, затем опять все повторяется.Когда едешь 70 км/час дополнительную помпу можно и выключить и так Ташкент.НО внимание! У нас пока ниже минус 4-х градусов не было. Но думаю будет нормально. Главная идея Вебасты - дать тепловой толчок двигателю, а так как он у нас весит 200 кг, то инертен в тепловом отношении, довольно долго держит набранную температуру. Мешает только мясорубка с вискомуфтой - гадит потихоньку, думаю убирать.
________________________________________________
Хантер ЗМЗ-5143, 2006г.

Naumich
19.10.2006, 13:58
Про радиатор. Даже в 406-м термостате есть дырочка. Мааленькая, но есть.. И через нее горячий тосол запросто проходит в радиатор, напрасно его нагревая.. Вот тут я не знаю пока что делать. И также не знаю, - а может на зиму внедрить термостат на 87'C? Буду думать после установки эл. кулера.



Носом поводи в магазинах где есть импортные термостаты, да и на наших ставиться клапан посмотри конструкцию. В отверстик вставляется клапанок который перекрывает отверстие когда работает двигатель и открывается при неработающим двигателе. Сам переставлял со старого, хотя на токарном делается запросто. Пока не поставил движок на малых нагрузках в мороз не добирал температуру после установки все стало ОК.

Tokha
19.10.2006, 19:04
Носом поводи в магазинах где есть импортные термостаты, да и на наших ставиться клапан посмотри конструкцию. В отверстик вставляется клапанок который перекрывает отверстие когда работает двигатель и открывается при неработающим двигателе.
Вот этот самый клапан мне и мешал на старой машине. Пришлось дырку специально сверлить..

Тоесть горячий тосол не доходил до термоэлемента. Возможно это связано с тем, что термостат был двухклапанный.

А вообще - попробую...

mike880
19.10.2006, 20:18
На всех новых дизельных моторах БМВ ставит Вебасто, у них не хватает лишнего тепла на салон, причём Вебасто работает сама по себе, по мере надобности добавляя тепла. Скорее всего с 514 то же самое, достаточно высокий кпд

Hrunter
19.10.2006, 22:00
Когда покупал в 2003 году Волгу, хотел взять со Штаерским дизельком.
Но информация в журнале ЗР о том, что зимой со Штаером холодно, салон не прогревается, изменила планы. Опять взял с 406.
Похоже, что и с УАЗом такие же проблемы.
Одно удивляет почему на импортных автомобилях с дизелем все нормально, в смысле в машине тепло? Не ужели ни чего нельзя сделать?
Не самим, а на заводе.

Tokha
20.10.2006, 11:56
Одно удивляет почему на импортных автомобилях с дизелем все нормально, в смысле в машине тепло? Не ужели ни чего нельзя сделать?
Не самим, а на заводе.

Это вопрос не к теплу отностится, а ко всему УАЗу :).. Поставить другой термостат дело не сложное..

И зимой, я думаю, в машине будет достаточно тепло, хоть и дизель. Сейчас, правда, пока ниже -1 не опускалось днем, но при такой температуре в салоне ЖАРА! Я в футболке езжу, кранник печки чуть открыт. А для того, чтобы не замерзнуть, пока двигатель толком не прогрелся, использую насос (штатный, кстати :).

Адик
20.10.2006, 18:38
Tomank-у.
Значит так:
1. Возьми картонку и закрой пол-радиатора. (всунь её по направляющим прямо вплотную к радиатору);
2. При наступлении "настоящей" зимы закрой таким-же образом 2/3 радиатора;
3. Закрой нижнюю часть рамы задних сидений каким-нибудь плотным полотном ( я закрыл купленным в Икее плотным ковриком), чтобы тёплый воздух из печки не грел багажный отсек;
4. Поставь горизонтальную перегородку багажного отсека на уровне чуть ниже задних стёкол. (этим ты оградишь багажное отделение от ненужного обогрева и от взоров уличных зевак);
5. Вытащи резиновую "вкладку" из вентиляционного люка на обивке крыши в районе задней двери - она не даёт прохода воздуху. Отсюда и потение стёкол.
6. Держи включённым вентилятор печки на 1-й скорости постоянно.

Этот метод дал мне великую радость комфорта в моём "Козлюне" (31608 - ЗМЗ514).

Поверь мне - я прошёл этот путь методом проб и ошибок. Действительно, при прогреве на ХХ, температура не поднимается выше 40-45 градусов. Но ведь это - дизель!!! Дизеля прогреваются только на режимах нагрузки. В пробках температура, особенно зимой, падает до 60. Не беда. Ты же зимой не в трусах ездишь? И ещё... Нормальная температура дизеля на режимах нагрузки - 80-85 градусов... А ты часто ездишь упирая педаль "в пол"?

Так что нормальный у тебя термостат и двигатель!

p.s. Весной не забудь снять картонки. :-)

domovoi
22.10.2006, 18:17
Так какой же лучше термостат поставить на 514 на 82 градуса или на 87 градусов?

Chacha
23.10.2006, 08:48
Если радиатор греется до наступления температуры открытия термостата, то что-то всё равно не нормально, скорее термостат.
А маленькая дырочка в нём не справится с радиатором, чтоб так его нагревать.

Tokha
23.10.2006, 11:41
Tomank-у.
p.s. Весной не забудь снять картонки. :-)
При все уважении - смешно! какие картонки? Ну ладно, когда ниже -40, -50, и т.д :). Лучше систему охлаждения в должный вид привести.

Добавлю к картоночкам. Даже в городе - еду я с картонками. Пробка. Ныряю в сугроб объехать.. Двигатель пошел на перегрев. Ужос. Не буду же я каждый раз в капот лазить. Тьфу-тьфу-тьфу, но пока этот мотор заставляет меня открыват капот только для смены масла и долить водички в омыватель :)

Блин, еще добавлю, но в плюс. Вешал намордник на старую машину.. Пользовал его для того, чтобы закрыть радиаторную решетку на ночь. У нас, если снегопад, да ветер (а он тут всегда сильный), то в капоте наметает сугробы.

Так какой же лучше термостат поставить на 514 на 82 градуса или на 87 градусов?
Я почитал инструкцию (к змз-514) :)
Цитата: "Наиболее выгодный температурный режим охлаждающей жидкости лежит в пределах 80...90 'С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически."

Еще цитата: "Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 82±2 'С. При температуре 94'С он полностью открыт. При этом вся жидкость проходит через крышку термостата и далее – в радиатор."

Вывод: ставим термостат на 82'C.

Если радиатор греется до наступления температуры открытия термостата, то что-то всё равно не нормально, скорее термостат.
А маленькая дырочка в нём не справится с радиатором, чтоб так его нагревать.
Да, радиатор не должен греться, пока термостат не открыт.. Маленькая дырочка не сильно нагревает радиатор, но все-таки драгоценное тепло туда уходит..

Адик
23.10.2006, 13:34
Ну, как знаешь...

С уважением.

Almen1
02.12.2006, 01:56
если можно напиши какие засады были при установке и как они в работе?Думаю пойти по твоему пути.Уст.комлект для 406?

Almen1
02.12.2006, 02:11
така же фигня дело в термостате я думаю вчера был на ТО-1 вскрыли термостат температура открытия его 80градусов написано на нем мне принесли термостаты температура на них 70градусов короче жопа мне непонравилось не ТО не деньги вбуханые а него, ну да ладно как посоветовал Антон воткнуть термостат от 406 движка с температурой открытия 82 градуса что я и сделаю, автономный подогреватель выбирать несмогу поэтому выбрал 2 подогревателя один фирмы "Северс" http://www.podogrev.com/podogrev/prod/nord.htm второй хочу поставить на трубопровод проточный здесь он тоже показан http://toyota-club.net/files/06-04-10/06-04-10_rem_zr_podogrev.htm. покак еще не купил и не поставил может кто москвичи помогут приобрести такие вещи или как то через почту заказать?Если можно напиши какие засады были при установке и как они в работе?Уст.комплект для 406?

domovoi
02.12.2006, 08:48
Если можно напиши какие засады были при установке и как они в работе?Уст.комплект для 406?
от 409 но я никак еще не поставлю надеюсь что скоро воткну

СеверныйСосед
02.12.2006, 10:08
И без дырочки или клапана нельзя,иначе тепло ож не будет вовремя доходить до термоэлемента и при хорошей нагрузке термостат не откроется вовремя,а значит будет перегрев движка.

Андрей_В
03.12.2006, 00:53
При все уважении - смешно! какие картонки? Ну ладно, когда ниже -40, -50, и т.д :). Лучше систему охлаждения в должный вид привести.
Ну а чего тут смешного. Вот поставили сейчас жалюзи, получилось очень хорошо. Нужно - прикрыл и движок разогрелся до рабочей температуры. Нужно - открыл и радиатор охлаждается. Просто и удобно.
Конечно еще бы хорошо электровентилятор поставить, но это уже сложнее...
А если у тебя радиатор всегда открыт всем ветрам, то даже если у тебя в порядке система охлаждения (то есть термостат) все равно рабочую температуру набирает очень долго.

Almen1
03.12.2006, 20:10
Ну а чего тут смешного. Вот поставили сейчас жалюзи, получилось очень хорошо. Нужно - прикрыл и движок разогрелся до рабочей температуры. Нужно - открыл и радиатор охлаждается. Просто и удобно.
Конечно еще бы хорошо электровентилятор поставить, но это уже сложнее...
А если у тебя радиатор всегда открыт всем ветрам, то даже если у тебя в порядке система охлаждения (то есть термостат) все равно рабочую температуру набирает очень долго.Андрей,кажется вы писали,что установили шадринский подогреватель?Напишите пожалуйста свои впечатления о нем,сами или нет устанавливали и примерная цена на него, а также на его прородителя.Живу в сибири,чую без него никак.И еще,мне кажется ,что эфективность работы вентиилятора можно снизить снятием диффузора у кого какие мнения?

Андрей_В
03.12.2006, 23:05
Андрей,кажется вы писали,что установили шадринский подогреватель?Напишите пожалуйста свои впечатления о нем,сами или нет устанавливали и примерная цена на него, а также на его прородителя.Живу в сибири,чую без него никак.И еще,мне кажется ,что эфективность работы вентиилятора можно снизить снятием диффузора у кого какие мнения?

Да, ставили своими силами шадринский подогреватель (7 кВт мощность). Ничего сложного, в комплекте прилагаются все шланги, все штуцера, в общем все необходимое. Самое сложное - это сделать кронштейн для крепления котла (например на крыле). Мы взяли алюминевые полоски, согнули эти полоски уголком, просверлили отверстия для крепления на крыло и отверстия для крепления котла.
Впечатления очень хорошие. Включаешь - и через 15 минут движок теплый (50-60 гр) при любой погоде (было до -30). Движок заводится с полоборота и работает очень ровненько, прямо душа радуется.
Цена 17 тыс. руб. в Москве. В Шадринске - 15 тыс.руб.
В течение года эксплуатации проблем не было. Дальше посмотрим, но сделано все грамотно и аккуратно.

Самые дешевые буржуйские аналоги стоят у нас примерно 900 евро без стоимости установки (5 кВт). Они конечно раза в 2 меньше по габаритам и легче. Ну и еще там вместо свечей накаливания применяется керамический штифт, говорят он намного надежнее.

Мое личное мнение - на дизеле без подогревателя никак даже в Москве (если двигатель хочешь сохранить). А в ваших краях даже на бензинке надо ставить подогреватель. Вдруг какая неисправность в дороге, не дай Бог конечно. Пока ждешь помощь можно и замерзнуть. А так включил автономку и сиди грейся, да жди подмоги.

Almen1
06.12.2006, 14:45
Мое личное мнение - на дизеле без подогревателя никак даже в Москве (если двигатель хочешь сохранить). А в ваших краях даже на бензинке надо ставить подогреватель. Вдруг какая неисправность в дороге, не дай Бог конечно. Пока ждешь помощь можно и замерзнуть. А так включил автономку и сиди грейся, да жди подмоги.
Интересное дело,дизелей море(япошки),холод,а фирм занимающихся продажей и установкой п.ж.д. мало.Нашел вебасту-5к.вт.,1050 евро и эберспехер-4к.вт.,730 евро.Склоняюсь ко второму варианту,представитель сказал,что 4к.вт. для нашего двигателя должно хватить.Анрей,выскажи свое мнение,ведь у тебя-7к.вт.Придется выбирать между хорошей резиной и подогревателем.Вчера общался по телефону с гарантийщиком по поводу блока у.д.,сказал,что заменят без проблем,14го погоню на т.о. там и займутся. Цена т.о. вместе с расходниками-6400,да......

Андрей_В
06.12.2006, 20:06
Интересное дело,дизелей море(япошки),холод,а фирм занимающихся продажей и установкой п.ж.д. мало.Нашел вебасту-5к.вт.,1050 евро и эберспехер-4к.вт.,730 евро.Склоняюсь ко второму варианту,представитель сказал,что 4к.вт. для нашего двигателя должно хватить.Анрей,выскажи свое мнение,ведь у тебя-7к.вт.Придется выбирать между хорошей резиной и подогревателем.Вчера общался по телефону с гарантийщиком по поводу блока у.д.,сказал,что заменят без проблем,14го погоню на т.о. там и займутся. Цена т.о. вместе с расходниками-6400,да......
вот тут общался недавно с установщиками webasto и eberspacher. Они все советуют 5 квт. Да и на официальном сайте webasto написано, что для двигателей объемом до 2,5 л нужна модель 5 квт.
По опыту - 7квт прогревает двигатель до 60 гр примерно за 15-20 минут.
Значит даже 5 квт модель потребует не менее 20-30 минут.

В принципе конечно можно взять и 4 квт и подождать лишние 15 минут при прогреве... Все зависит от разнице в цене между 4 квт и 5 квт и от того, насколько эта разница для вас критична...