PDA

Просмотр полной версии : Подогрев входящего воздуха


Тритоша
20.06.2012, 14:06
Руки-то чешуться, впереди зима... :) машина в основном эксплуатируется в диапазоне -20\+10, соотвественно перманентно обедненная смесь в карбе ДААЗ417-30. А регуляторы входящего воздушного потока от 2108 всегда в продаже :) судя по расчетам, 2х регуляторов от 2108 должно хватить. Сами регуляторы сделаны довольно грамотно. Т.е. далее все просто - гофра на коллектор и вуаля.

Только легких путей мы не ищем :) да и нафига тогда шноркель на высоте 2.5 метра? :) т.е. если забираем воздух от коллектора нарушаем герметичность системы впуска воздуха. Машина постоянно ловит лужи по передний бампер, т.е. до верхней точки капота там недалеко...

Самое разумное и простое решение: перед бродом просто направлять забор воздуха вместо "от коллектора" в шноркель, и в каком бы положении не была бы заслонка регулятора, все равно пойдет холодный воздух. Но для этого надо оторвать жопу, открыть капот, соеденить-разъеденить... да и неожиданный "бульк" приведет к гидроудару. Точнее говоря сначала намокнет фильтр и машина в идеале заглохнет...

Другое решение - радиатор печки газ(он как раз 20х20см) на пути потока воздуха, питание тосолом по магистрали салонной печки. Но тут возникают неприятности: если с габаритами все вполне решабельно, при течи самого радиатора(даже если патрубки вынести наружу) тосол начнет скапливаться и попадать через карб в двс, что приведет к гидроудару и полной жопе в -20 у черта на рогах в заснеженном лесу :)

Конечно высший уровень капота на машине с 36 резиной довольно высок :) и в -20 будет дофига времени перенаправить поток безо всяких извращений печально гуляя по берегу брода... но хочется комфорта и технических извращений :)

Пока в мыслях поставить клапан слива тосола из нижней точки системы, только нужен клапан низкого давления, который дружил бы с тосолом...

Либо установить всю систему подогрева ниже на 20см верхней точки входа в карб, тогда возникает задачка:
До момента полного заполнения тосолом емкости ниже уровня карба на 20см воздух будет проходить. Когда сечение станет минимальным и заполниться, сумеет ДВС затащить на высоту 20см тосол?

Либо поставить "Вентиляционный клапан топливного бака" от 2108 от срабатывает при небольшом давлении, и как я понимаю двс не успеет поднять тосол до верхней точки, т.к. клапан будет убирать разряжение, и двс просто заглохнет от недостатка воздуха

Темнила
20.06.2012, 14:52
А в сторону электро подогрева не смотрел?
Вмонтируешь в фильтр или шноркель. тумблером щёлк и через несколько минут вуаля...
По крайней мере не уличный воздух пойдёт, а чуток теплее.

Дмитриевич
20.06.2012, 15:21
А толку греть входящий воздух? :rolleyes:
Ведь бедная смесь потому, что пары бензина конденсируются во впускном коллекторе и на стенках камеры сгорания.
И горячий входящий воздух не значительно улучшит ситуацию...

Ведь есть предпусковые подогреватели!
Зачем мудрить?...

Или это продолжение темы про то, чем заводить? :D:D:D

Тритоша
20.06.2012, 15:45
Электроподогреватель достаточной мощности - думаю будет много жрать, да и смысл еще сильнее нагружать двс, заставлять двс производить еще больше тепла и не использовать это тепло?

\\\Ведь бедная смесь потому, что пары бензина конденсируются во впускном коллекторе и на стенках камеры сгорания.\\\
Речь идет не о пуске, а о работе двс. Коллектор нагрет к тому моменту и с испаряемостью особых проблем нет. Обедненная смесь получается потому, что воздуха при -25 будет в смеси более чем на 15% больше(плотность другая) чем при +25 на которую собственно и рассчитан карб.

На самом деле есть еще безобразная идея - проложить впускной трубопровод над впускным коллектором и сделать его из аллюминия... только все равно фигня получиться, режимы работы двс разные, теплоотдача разная, т.е. температура будет гулять.

T.N.T
20.06.2012, 16:25
А толку греть входящий воздух?

Во-во, а уж интеркуллеры зачем ставят вобще непонятно:D:D:D

Тритоша
20.06.2012, 17:50
ага, поставить автономку и выход воздуха в воздухан двс вот тебе и подогрев :) :) :) и нагнетание :) горячее правда...

Иван_Человеков
20.06.2012, 18:23
ага, поставить автономку и выход воздуха в воздухан двс вот тебе и подогрев :) :) :) и нагнетание :) горячее правда...

ИМХО проще спираль в шнорх засандалить, по типу фена, тока от 12 вольт! фен вон тоже дует мама не горюй да еще и горячим воздухом, при таком подходе можно даже температуру воздуха регулировать в зависимости от температуры за бортом.
и всего делов то- генератор по мощнее поставить..... КПД конечно этой системы под вопросом)))) надо считать....
тут помогет тока математика- выбрать оптимальный вариант и от него плясать.

Странниk
20.06.2012, 19:09
На правах бреда: обмотать воздушный фитр/магистраль медной трубкой и записать её на систему охлаждения ДВС (залить тосолом) и добаить маленькуюю помпу и запитать её через тумблер.

Тритоша
20.06.2012, 20:25
вопрос только насколько она будет нагревать эта медная трубка. скорее всего малозаметно...

Странниk
20.06.2012, 20:31
вопрос только насколько она будет нагревать эта медная трубка. скорее всего малозаметно...

Тогда встроить в воздушную магистрать радиатор, чтоб прямого контакта с тосолом не было.
Вобщем сделать воздушный бройлер :)

Дмитриевич
20.06.2012, 22:19
Тогда встроить в воздушную магистрать радиатор, чтоб прямого контакта с тосолом не было.
Вобщем сделать воздушный бройлер :)
Всё проще! :D
Брать воздух через раструб, присобаченный с внутренней стороны радиатора охлаждения двигателя...:D

Вот только нафик не нужен этот нагрев входящего воздуха...;)

Странниk
20.06.2012, 22:24
Всё проще! :D
Брать воздух через раструб, присобаченный с внутренней стороны радиатора охлаждения двигателя...:D

Вот только нафик не нужен этот нагрев входящего воздуха...;)

Не подходит по условиям задичи (лужи по бампер, а значит брызги, как минимум, до капота).

Дмитриевич
20.06.2012, 22:48
Не подходит по условиям задичи (лужи по бампер, а значит брызги, как минимум, до капота).
И как интересно брызги попадут в камеру сгорания?
Через соты радиатора, воздуховоды, воздушный фильтр?:rolleyes:

Темнила
20.06.2012, 22:55
И как интересно брызги попадут в камеру сгорания?
Через соты радиатора, воздуховоды, воздушный фильтр?:rolleyes:
А это кто написал:
Всё проще! :D
Брать воздух через раструб, присобаченный с внутренней стороны радиатора охлаждения двигателя...:D

Вот только нафик не нужен этот нагрев входящего воздуха...;)
Ну и как попадёт вода? точнее куда возможно попадание воды при таком раскладе?
Попробую путь проследить... раструб - гофра - фильтр - карбюратор - горшок.
Иль хотим сказать, что сквозь соты водичка пройти не смогёт?
Спешу разуверить хорошо проходит. Ну и зачем ей жизнь облегчать в чёрном деле?
Да и если верить условия задачи то там не брызги будут, а потоки.

Дмитриевич
20.06.2012, 23:04
А это кто написал:

Ну и как попадёт вода? точнее куда возможно попадание воды при таком раскладе?
Попробую путь проследить... раструб - гофра - фильтр - карбюратор - горшок.
Иль хотим сказать, что сквозь соты водичка пройти не смогёт?
Спешу разуверить хорошо проходит. Ну и зачем ей жизнь облегчать в чёрном деле?
Да и если верить условия задачи то там не брызги будут, а потоки.
Так ему подогрев нужен не при преодолении водных преград, а в холодный период.
А при переезда брода он переключается на шнорхель...:rolleyes:

Темнила
20.06.2012, 23:08
Так ему подогрев нужен не при преодолении водных преград, а в холодный период.
А при переезда брода он переключается на шнорхель...:rolleyes:
Как я понял из условий - шнорхель стационар, машин гробится от -20 до +10 с частыми и глубокими водными преградами.
Вот и хочет уйти от обмерзания карбюратора с помощью подогрева воздуха.
Хотя наверное правильней карбюратор греть, а не воздух.

Тритоша
20.06.2012, 23:10
Если при переезде брода переключаться - тогда все просто как табуретка и забирать воздух от выпускного.

Если городить радиатор - то надо делать систему герметичной безовсяких переключений. Пока видно только одно - гнать воздушный поток через радиатор с тосолом, но выходы радиатора вывести наружу.

Вопрос - как просто и безгиморно сделать сухой радиатор

Вопрос номер 2: засосется ли вода ДВС или он прежде заглохнет?

Тритоша
20.06.2012, 23:11
есть мысль сделать теплообменник напрямую к выпускному, т.е. нагревать какую-то сетку просто приложив ее к выпускному. вопрос тогда, как реализовать воздуховоды так, чтобы они нафиг не поплавились

Темнила
20.06.2012, 23:15
Вопрос номер 2: засосется ли вода ДВС или он прежде заглохнет?
Обязательно заглохнет. как только насосётся:D и с последствиями.

Тритоша
21.06.2012, 00:00
тут идея безобразная пришла:
поместить радиатор в короб объемом 15л. т.е. если даже выльется весь тосол - он останется в коробе ниже уровня входя в карб. Вопрос: способен ли ДВС объемом 3 литра протащить на 1 метр по трубе 75мм 15 л тосола. Или он раньше заглохнет нахрен?

Дмитриевич
21.06.2012, 00:22
... Вопрос: способен ли ДВС объемом 3 литра протащить на 1 метр по трубе 75мм 15 л тосола. Или он раньше заглохнет нахрен?
Не зависимо от литража разрежение во впускном коллекторе ДВС около 0.5 атм...
А это 5 метров водяного столба...:rolleyes:

Тритоша
21.06.2012, 20:11
блин, все проще... датчик врезать в короб, который тупо размыкал бы цепь управления искрой при контакте, с тосолом. Вопрос, какой датчик применить?

Bragus
21.06.2012, 20:42
Вот вариант, датчик самоделка. Корпус короба прикручен к массе, в нижней точке в него внедрен изолированный от корпуса контакт. Контакт через обмотку реле подключен к плюсу. Реле работает на размыкание, и размыкает цепь питания катушки.

При попадании тосола между датчиком(контактом) и массой, к управляющей цепи катушки появляется напруга, она срабатывает и размыкает цепь.

Тритоша
21.06.2012, 21:45
спасибо!

Тритоша
23.06.2012, 02:28
ггыыы... посчитал, как не компануй, получается коробка 23-25-25, еще фильтр бочка, и в итоге получаем полное отсутствие места на правом крыле и длинный путь воздуха фара-карб.

Надо проще: пихаем радиатор в кожух с парой выходов. на выходе к фильтру врезаем термодатчик от восьмерки, который своей тягой двигает заслонку восьмерошного же краника регулируя поток тосола в радиатор. В итоге компактнее, и дешевле, и нет электроники. Пошел дальше думать.

Тритоша
23.06.2012, 02:42
вопрос теперь другой: откуда брать 20мм шланг тосола? (шланг печки не подходит как планировал ранее)

Тритоша
25.06.2012, 21:25
пытался я тут сделать такой датчик... две алюминиевых трубки на расстоянии в толщину изоленты, нифига они в воде не прозваниваются, только иногда тестер циферки покажет и они тут же исчезают...

antoha3000
25.06.2012, 21:58
А не проще ли сделать забор воздуха из кабины?
И воздух отработанный будет высасываться, и карбу тепло. Не 50 градусов конечно, но зимой из кабины градусов 20, (а то и 25 если под потолок) будет засасывать.
Верхушку шнорхеля запустить через крышу в салон. А на лето в крыше заглушку, а шноркель в небо!

Тритоша
25.06.2012, 22:08
идея интересная, только откуда воздух будет поступать в кабину и как там нагреваться? пылесос же получиться :) На 1 литр бензина надо 9500 литров воздуха. Итого за 1 час при скорости 100км\ч через кабину должно пройти 190000 литров воздуха, т.е. 53 литра в сек :)

antoha3000
25.06.2012, 23:49
идея интересная, только откуда воздух будет поступать в кабину и как там нагреваться? пылесос же получиться :) На 1 литр бензина надо 9500 литров воздуха. Итого за 1 час при скорости 100км\ч через кабину должно пройти 190000 литров воздуха, т.е. 53 литра в сек :)

мммда... неувязочка выходит. если расчет расхода правильный, то не вариант! нагревался бы от печки. но не в таких колличествах.

К-700
26.06.2012, 00:56
Тритоша, почитал Вашу тему, и вспомнил, как много лет назад(ну или не очень много) у меня была ОКА и на «оковском»форуме я то же создавал тему откуда тепло халявное взять, правда тепло требовалось для обогрева салона, не много отходя от темы ОКА у меня заводилась и в минус 30, правда после двух-трех км на «галстуке» и салон хорошо прогревался, но на холостых надо подождать было минут сорок. Суть была в том, чтобы тепло снимать с выпускного коллектора или со штанов, когда я купил запорожец предыдущий хозяин оказывается тоже пытался тепло в салон с выхлопа провести, я видел только остатки алюминиевых трубок на глушаке, а с его слов они обмотали приемные трубы алюминиевой трубкой где то мм8 в диаметре, тепло пошло, но они быстро сгорели, ИМХО надо придумывать, что то типа воздушного бойлера на приемной трубе.

Тритоша
26.06.2012, 10:30
Пока у меня получается все довольно компактно и герметично, даже относительно недорого.

Канистра пластиковая 5л, в нее волговский радиатор печки, 2 выхода ф72мм. Патрубки волговского радиатора торчат наружу, т.е. возможность заливания минимальна. Вырезанный термодатчик управления заслонкой от 2108 который присоединен к керамическому клапану тосола 2108. Клапан регулирует поток тосола в радиатор от 0 до 40% открытия заслонки. Тосол планирую брать запустив параллельную магистраль по патрубку печки(если я правильно помню гидродинамику, то 2 магистрали будут работать просто параллельно). Далее воздухан и карб.

Остается не доконца понятным процесс получения гидроудара двс при гипотетической протечке радиатора. Датчик "2 контакта замыкаются водой" похоже не получается...

Mihalich
26.06.2012, 12:24
Руки-то чешуться, впереди зима... :) машина в основном эксплуатируется в диапазоне -20\+10, соотвественно перманентно обедненная смесь в карбе ДААЗ417-30. А регуляторы входящего воздушного потока от 2108 всегда в продаже :) судя по расчетам, 2х регуляторов от 2108 должно хватить. Сами регуляторы сделаны довольно грамотно. Т.е. далее все просто - гофра на коллектор и вуаля.


С какой целью хочется обогрев входящего воздуха сделать? Не допустить обмерзания карба, или обедненной смеси? Честно говоря, сколько не ездил, обеднения смеси не замечал (воздух не подогревался), что на УАЗе, что на зубилке, когда у неё отвалился патрубок забора воздуха от коллектора. Обмерзание - да, возможно. И с ним можно бороться подогревая карб! На "Солексе" штатная система подогрева тосолом, для 4178 и К-151 были различные решения - от подогрева тосолом до медной шинки от выпускного коллектора до корпуса карба в зоне ХХ.




Вот только нафик не нужен этот нагрев входящего воздуха...;)

Тоже так думается, тем более греть воздух тосолом - вряд ли удастся поднять температуру хоть сколько-нибудь значимо. Если уж греть - то делать теплообменник на выпускном коллекторе и приемной трубе, герметичный естественно (шноркель->фильтр->теплообменник->карб), получится компактнее и, при аккуратном изготовлении, надежней системы с тосолом, да и эффективнее.



Канистра пластиковая 5л, в нее волговский радиатор печки, 2 выхода ф72мм.

Остается не доконца понятным процесс получения гидроудара двс при гипотетической протечке радиатора. Датчик "2 контакта замыкаются водой" похоже не получается...


Надо примерно прикинуть мощность радиатора печки и массу воздуха, проходящего через двигатель при его работе - на сколько градусов успеет нагреться воздух, стоит ли овчинка выделки. А датчик предлагаю "дешево и сердито" - датчик уровня с поплавком. Всплыл на 5 мм - зажег большую сигнальную лампу. Останавливаешься и смотришь, чего случилось. Кстати, при небольшой течи двигло спокойно переварит весь тосол, так что на расширительный бачек тоже желательно поставить датчик уровня :D.

Тритоша
26.06.2012, 14:59
обедненной смеси в первую очередь, обмерзание карба тоже. судя по расчетам, при разнице +25(то на что рассчитан карб) и -15(реальные условия эксплуатации) воздуха в смеси больше на 15%. т.е. смесь обеднена довольно сильно, и не думаю что конструкторы впрысковых систем такие пустые извращенцы, если ставят датчик массового расхода воздуха.

двс в условиях плотного снега и зимнего бездора греется довольно сильно даже с газелевским +45% мощности радиатором и электрокулером при полностью включенной печке. и загнать переизбыток тепла на обогрев входящего воздуха довольно разумно, попутно немного охлаждая двс.

Подогревать через теплообменник около коллектора выглядит разумнее, но масса технических проблем:
разумный подогрев будет только от радиатора от интеркуллера, как долго протянет такой радиатор около коллектора - большой вопрос. как подводить герметичные термо\влагостойкие рукава воздуха и откуда их брать - тоже. в любом случае надо делать регулировочный узел для воздуха теплый\холодный. т.е. компактность схемы довольно надуманна. в особенности учитывая неудобство ее монтажа в моторном отсеке в районе коллектора. если тут для извращенний у тебя все крыло, то там места немного.

при тосольной схеме мы избавляемся от узла регулировки воздуха превращая его в пластину с термодатчиком и заслонкой, датчик вставляется уже в выход воздухана и просто перекрывает тосол. т.е. на данный момент(только что прикидывал по месту) получается:
канистра с радиатором 5л между воздуханом и шноркелем \ или как вариант малый буханочный фильтр и канистра после него. +где-то датчик и 2 лишних трубки тосола. все это без электрики поддерживает стабильные +25.

площадь радиатора в 10 раз больше площади сечения отверстия фильтра. т.е. сопротивление воздуху будет только от искривления и расширения потока. радиатор "холоднее" уазовского всего на 15% (а как греет печка все помним, иногда и руку не удержать, а нам надо всего-то 25 град)

с течью и опастностью гидроудара двс я тоже прихожу ко мнению, что сначала выльется 3л в канистру(патрубки в верхней точке, оба), потом промокнет и затопит банку фильтра(если удастся разместить большую банку то это еще 3 литра) и если после потери 6л охлаждайки двс раньше не переегреется - я сильно удивлюсь :)

вопрос только в том, что если радиатор ставить до фильтра, то все гомно будет лететь сначала в него, т.е. или делать "вытряхабельную-промывабельную" конструкцию или пытаться его вкрячить после фильтра.

а зачем мне это надо? гм... да интересно просто раз :) я в этой машине полгода в лесу живу два :) и хочется и надежную и максимально оптимизированную по мощности и стабильности работы конструкцию.

про инжектор думал, но постоянно прихожу к мысли, что 3атм в бензотрассе, докуя датчиков и проводов, при поломке в лесу и даже наличии подключения к компу, могут привести к тому, что я просто неразберусь в системе. учитывая перманентно пролетающие бревна под капотом и куски грязи и льда, боюсь инжектор долго не протянет :)

опять же: смесь будет стабильная, датчик детонации и октанкорректор есть, трамблер простой как табуретка а наличие октанкорректора позволяет поставить сломанный и заблокированный трамблер в "очень рано" и выехать из леса, заводиться он без проблем... нехватает только топливо впрыскивать и программы умной, но это на карбе малореализуемо.

Тритоша
26.06.2012, 15:00
конструкции аварийного датчика у меня как-то не приходит в голову... датчик в сухом пространстве будет глючить от тряски. разве что в бачок сигнальный врезать...

Сергей Андреевич
26.06.2012, 19:34
На правах непроверенных мыслей вслух:
свернуть змеевик из медной или гофрированной нержавеющей трубки, поместить его внутрь воздушного фильтра. В змеевик подать тосол с обратки отопителя или подключить его параллельно отопителю. Получится компактно, никаких швов, а значит и утечек внутри фильтра и вполне бюджетно...

Второй вариант - разместить змеевик внутрь воздуховода между фильтром и шнорхелем...

Тритоша
26.06.2012, 19:51
внутрь воздуховода точно нельзя - сечение, внутрь фильтра возможно, только вопрос, насколько он будет воздух нагревать...

Дмитриевич
26.06.2012, 22:03
... нехватает только топливо впрыскивать и программы умной, но это на карбе малореализуемо.
Дак ясное дело, что у инжектора эти проблемы минимизированы, ну а руки-то зачем?
Неужели трудно перед такой поездкой в холод и воду просто поменять жиклёры?
А после неё вернуть оптимальные?

И не нужен подогрев воздуха... :rolleyes:

татарин Каюм
26.06.2012, 22:29
У меня шноркель стоит, соединен гофрой, которая проходит через салон. Летом как обычно соединен, зимой гофру вытаскиваю из шноркеля одним концом и соединяю к печке - вот и горячий воздух.

rezonator
26.06.2012, 23:15
Дак ясное дело, что у инжектора эти проблемы минимизированы, ну а руки-то зачем?
Неужели трудно перед такой поездкой в холод и воду просто поменять жиклёры?


+1

А еще можно менять уровень в поплавковой камере и сделать 2 метки - одна типа лето, другая типа зима.

Тритоша
27.06.2012, 01:26
и на каждые 15 град менять жиклеры? те иметь 3 комплекта? с нашей зимой +5 до -25 ооочень актуально :)

Тритоша
27.06.2012, 01:27
с гофрой в салон и печку вполне разумно. только у меня условия эксплуатации непозволяют, улететь в замерзший ручей зимой по пороги - обычное дело.

Morozov Denis
27.06.2012, 10:29
У себя когда ставил композитовский шноркель, то выводил через моторный отсек от карба трубу которая соединялась с Волговским бочёнком (фильтром), фильтр стоял почти под панелью и не мешал штурману. На лето патрубок шол через шноркель, на зиму через печку, обмерзания не замечал, а вот если на прямую было соединено то да постоянно, и жиклёры непомогают, карб был 151.
Так что если и зимой по пороги зарюхатся то бочёнок от волги герметичный а печка высоко, так что можно по панель зимой ездить по воде и ничего небудет.

Тритоша
29.07.2012, 23:20
сваял я это чудо, подключили сегодня... какой чудак включил на улице +34? :)

с подогревом, когда заслонка полностью закрыта, температура входящего воздуха больше на 3 градуса(очевидно радиатор остаточно нагревается от контакта с тосолом + нагрет сам тракт прохождения воздуха)

выключите солнце, мне подогрев попробовать надо...

Slesh
24.08.2012, 14:31
На инжекторной классике стоит подогрев входящего воздуха тосолом, система вполне надежная. + был случай на москале, собирали его уже ночью, по темноте, усталость перепутали и подсоединили подвод тосола для подогрева карба в, ЕМНИП, ускоритель. И получилось что тосол пошел в коллектор, паровая завеса была знатная, но пихлу ничего не было. проработала оно у нас минут 15 пока до нас не дошло что столько воды не могло собраться в выпускном коллекторе))))

Тритоша
24.08.2012, 21:28
кстати приблуда пробежала 1000км, по штоку видно, что чудо-система работает