PDA

Просмотр полной версии : Как выбраться из колеи?


Вольдемар
23.09.2004, 14:15
Думаю есть у наших уважаемых УАЗоводов определенные наработанные способы, с помощью которых можно выбраться из глубокой колеи. Я, например, знаю такой:
Если УАЗ никак не хочет выбраться из колеи, нужно просто взять лопату и прокопать в каждой (мля, как называется один след колеи?) этой самой канавке от колеса, небольшие такие выезды-подъемчики в ту сторону, в которую хочешь выбраться, и аккуратно, так, по этим импровизированным подъемчикам выехать. Надеюсь доступно объяснил :D ... Да, чуть не забыл :oops: , если въезды-подъемчики в силу характеристики грунта не держут свою форму (осыпаются, расплываются и.т.п.) их необходимо укрепить подручными материалами: ветки, камни, доски и.т.п. мусор :) ... Сам таким способом три-четыре раза выбирался из "объятий" колеи...

Саша
23.09.2004, 14:53
Из грязи вылазить на УАЗе не приходилось, но из снежной колеи выбирался именно таким способом... иначе трындец... На Ниве выбирался из снежной целины... заехали, а там яма, были на ВЛи5 (резина родная нивовская) нерасчитали силенки и один оборот колеса и мы на брюхе сидим уверенно.... откапывали со всех сторон (Джека небыло) потом сдернулись своими силами...
Кстати... из наблюдений... если точила села конкретно, то дергать другой машиной назад менее предпочтительно... был свидетелем того как дергая машину назад грязь забилась между защитой поддона двигателя и самого поддона... в итоге подмяли и то и то... не смертельно, но могло и не так кончиться...
Правда если защита с прорезями - риск минимален...
И еще.. полезная штука туристический топорик... вот... или саперная лопата с заточенным лезвием (как у меня) ну и напильник... если что подточить.... :lol: :lol:

Konstantin M. Zinin
23.09.2004, 14:56
Способ номер три (для неподготовленных + не всегда срабатывает). :lol:

Поехал как-то на дачу и решил сократить дорогу на 20 км. Больше месяца стояла сухая погода. В солнечный день застрял в заболоченной колее от Урала, точнее меня в нее стянуло. 300 метров вперед и 600 назад. Из всего внедорожного снаряжения белые джинсы, футболка и кроссовки. :( Три колеса из четырех беспомощно копали воздух. Идти за трактором 10км было неприкольно, но необходимо, т.к. своими силами было не выбраться. После 15 минут изучения "обстановки" обнаружил, что машина потихоньку осаживает среднюю часть колеи. Попробывал тронуться. Уже ТРИ колеса копали!!! Так потихоньку и протаранил середину колеи до конца. Где колеса начинали буксовать - откатывался назад и потихоньку, внатяг, вперед. Потратил на все примерно 2 часа. Когда приехал на дачу, то все были шокированы количеством глины которая была ВЕЗДЕ.
После этого случая всегда вожу лопату, топор, два куска сетки по 2м длинной (под колеса подложить).

Саша
23.09.2004, 15:11
Я так чуть "восьмерку" не утопил.... мля грибник фигов... машина провалилась передним правым колесом в колею которая дальше (в право) переходила в болотце бездонное... там видать прошел лесовоз до меня...
В итоге передок правой частью был по фару в болотине, а задняя часть на сухом грунте стояла... обидно блин...... вытащили только так:
Нашли в лесу жерди (не очень длинные) благо этого добра в наших лесах навалом... одной как рычагом поднимали передок, а другие подсовывали под колесо.... выбрались через 1,5 часа... полсалона болотной воды, какой то тины и вони... вобщем оставшуюся часть лета высушивал машину ... так что когда нет Джека можно использовать жерди... только аккуратнее надо выбирать.... если такая жердь сломается когда машину приподнимать будешь - до беды недалеко.
Причем не обязательно вывешивать, достаточно чуть приподнять чтобы легче было под колесо бревнышко подпехнуть...
А в идеале сенд-трак конечно... или его аналог (сетка кстати)...

Д,Мазай Уазовод без опыта
23.09.2004, 15:19
Konstantin M. Zinin : После этого случая всегда вожу лопату, топор, два куска сетки по 2м длинной (под колеса подложить).
Попадал примерно в такую же ситуацию, кроме набора гаечных ключей ничего не было. Сейчас вожу лопату. Интересно: а что это за сетка?-хочу учесть на будущее, поскольку аналогичная ситуация повторяется в каждое половодье по весне.[/url]

Konstantin M. Zinin
23.09.2004, 15:27
Обычная сетка для забора с ячейкой 5Х5см. Ширина полосы около 60см, длина, приблизительно, 2 м. Свернута в два рулончика, живет под задним сиденьем. Сейчас, временно, лежит в гараже, ночерез пару недель вернется обратно.

шморгалка3741
23.09.2004, 16:21
Насколько я понимаю сетка должна хоршо помогать и зимой, пошёл искать.

soa62
23.09.2004, 18:53
Знакомый для этой цели возил с собой на классике корбку из гофркартона (сложенную естественно). При необходимости доставал, подкладывал. После использывания выкидывал и в запас клал другую. Много раз помогало и зимой и летом.

ОЛИВК
23.09.2004, 23:50
На одной "весенней распутице" в Твери было дело. Что-то мы копались со своими аппаратами, нас догнала другая команда ТЛК 80, Дискавери и УАЗ, я так понял, что они сбились со своего маршрута и чета начали разворачивться, а все трое в колее, ездиют туда-сюда, выбраться не могут. Потом один паренёк из ТЛК вылез , нашёл неболшую палку , выкрутил до упора руль, немного притоптал край колеи у переднего колеса и положил практически под колесо эту палку таким образом, что один конец был под колесом, другой торчал из колеи , потом сел и спокойно в натяг вылез из колеи. Я был ошарашен тем , как при помощи маленькой палочки 2-ух тонная махина спокойно вылезла из колеив полколеса!
Много позже сам пробывал - РАБОТАЕТ! Вот!

Saab
24.09.2004, 10:46
Могу рассказать про такой случай.
Ехали на жигулях 6-ке, на УАЗике и на ГАЗ - 66 за грибами в глухое место (а может и не за грибами а просто проверить как машины в грязи поведут себя). На УАЗе Я-192 новая стоит на шишиге передние новые тоже а задние уже наполовину стертые + лебедка есть и подкачка шин.
Так вот забрались в глухое место и там такое поле, поросшее невысокими деревьями типа молодых березок и прочих деревьев. Дорога есть по краю поля у леса а мы решили срезать напрямую. А тот на жигулях решил поехать по дороге по краю поля. Типа поспорили кто быстрее доедет и ринулись делать просеку. Впереди ехал уаз, так как его не жалко (готовили к покраске и надо было заменить все крылья, 2 двери и еще по мелочевке) так вот он разогнался километров до 30 и сшибал деревья а шишига сзади ехала. Вот едем едем, уже середина поля. А земли не видно - поросло все травой высокой, мелкая поросль - внимание-то уделяешь только высоким деревьям а на состояние грунта не смотришь. Ну вот я в шишиге сижу и смотрю уазик заносить стало - зад крутит (он видимо на заднем приводе ехал), он притормозил, включил передок и поехал дальше. Через пару мгновений у него из-под колес полетела жидкая грязь с брызгами и он буксуя остановился. Мы подъехали к нему рядом мол сказать что УАЗ нифига не внедорожник и все такое и сами сели. Там короче протекал что-то типа роднка или речушка малюсенькая чтоли и он через все поле тек и заболотил. Вот сидим. решили пристпустить колеса на шишиге - приспустили - отъехали назад на 2 - 3 метра и все. Потом решили приспустить на уазике колеса - сказано сделано. А он на приспущенныйх взад вперед на полмиетра ездить - колею накатывает а выехать не может. Лопаткой впереди прокопали, ниломали деревъев накидали. И удивительно уазик взял и через 5 минут уже проехал это место и оказался на сухом грунте. С шишигой фокус не удался - размотав лебедку и цепанув к уазу (крепких деревьев не было рядом) стали протаскивать ее через заболоченность. Затащили на самую середину где она благополучно провалилась и села на жижу пузом. Все. приехали. Пособирали немного грибов и поехали домой за тросами. Взяли все тросы какие выпросили у соседа и свои поехали шишигу вытаскивать. Соединив все тросы друг за дружкой стали тянуть - лебедка трещит - ограничение 3 тонны. И никак не вытащить. Ни откапывание, не подкладывание деревьев не помогали. Помог только гусеничный бульдозер, который своим ходом ехал туда 2 часа, а потом еще и взял с нас уйму денег. Вот так.
Так что выходит что не всегда помогает лебедка да и большая машина может оказатся хуже по проходимости чем УАЗ.

Вольдемар
24.09.2004, 13:11
... Потом один паренёк из ТЛК вылез , нашёл неболшую палку , выкрутил до упора руль, немного притоптал край колеи у переднего колеса и положил практически под колесо эту палку таким образом, что один конец был под колесом, другой торчал из колеи , потом сел и спокойно в натяг вылез из колеи. Я был ошарашен тем , как при помощи маленькой палочки 2-ух тонная махина спокойно вылезла из колеив полколеса!
Много позже сам пробывал - РАБОТАЕТ! Вот!...

Я так понял, принцип этого способа примерно похож на тот, что я выше описывал?..

Кир
24.09.2004, 15:51
Из высокой сухой колеи удобнее вылезать с отключенным передком и подспущенными колесиками...

Вольдемар
25.09.2004, 07:37
Обычная сетка для забора с ячейкой 5Х5см. Ширина полосы около 60см, длина, приблизительно, 2 м. Свернута в два рулончика, живет под задним сиденьем. Сейчас, временно, лежит в гараже, ночерез пару недель вернется обратно.

Если честно, то мне не совсем понятно, каким образом указанная сетка поможет выбраться из колеи. Константин, может ее каким-то специальным образом надо подкладывать?

VAL[3159]
26.09.2004, 02:36
а сеткой этой резину не проколоть?

Lawyer_107
27.09.2004, 10:52
Вчера выбирался из колеи от колес агромадного размера на обычной ЯИ-357. Как я это сделал - понятия не имею, вероятно, очень сильно помог коньяк и жуткий мат штурмана. А вообще - главное выйти, внимательно посмотреть и понять, что делать дальше, а не жать тупо тапку в пол, думая, что "вот сча уж точно прокопаюсь"...

Anonymous
27.09.2004, 22:51
Втдать, не видали вы, мужики, настоящей грязи.
Самый эффективный способ - бревно (ака вага, лучше береза) сантимеров 15 в диамерте, длиной около 4 метров (можно, длиньше, сколько поднимете. Возле спупицы колеса на расстоянии 10 сантимеров ложится упор - ось рычага ( полено, толщиной равной верхнему краю севшей спупицы). Конец ваги желательно выровнять (отторцевать топром, чтоб не острый был), и с одной стороны сделать продольную канавку около 7 сантимеров или стесать немного до плоскости перпендикулярно радиусу. Ставим вагу вертикально возле ступицы (нижний край в канавку ваги, а то может выскальзывать), вплотную подкатываем упор. Медлено (внимание - медленно!, в хорошей грязи машину присасывает, и вагу будет выворачивать, упор топить) опускаем вагу, немного давя в сторону оси колеса ( к машине), до земли. В зависимости от длинны ваги хватает веса 70 килограмм, чтобы поднять нижний край шины до уроня дороги (на 30-40 сантимеров). Один сидит на бревне, второй владет ветки (по 5-10 см в диаметре) забивая их под колесо, как можно положе к уровню дороги. Три колеса вываживаем вдвоем за 30 минут максимум.
Для серьзных поездок на охоту - 2 топора (фирмы Fiskars самые лучшие, рубят почти сами, но сойдет и артель Труд), 2 лопаты (одна за запаской, вторая (желательно с железной ручкой) - на полу, трос стальной и стропа метров 6, зимой - лом, и желательно (в любой сезон) пила (очень хорошо бензиновая, тогда труд ваш будет просто отдыхом на природе). Про снятие ремня вентилятора при проезде луж более 60 см глудиной наверное знают все.
Вчера проехали 200 км на 3 свечах. Одну вырвало. Оторвали трубу глушителя после резонатора. Сели всего один раз :)

Anonymous
28.09.2004, 09:40
REXX -а зачем такой мазохизм - вага 4-х метровая и т.п.
Есть отличная вещь - хай лифт джек называется... :)

Phil
28.09.2004, 10:40
Для серьзных поездок на охоту - 2 топора (фирмы Fiskars самые лучшие, рубят почти сами, но сойдет и артель Труд), 2 лопаты (одна за запаской, вторая (желательно с железной ручкой) - на полу, трос стальной и стропа метров 6, зимой - лом, и желательно (в любой сезон) пила (очень хорошо бензиновая, тогда труд ваш будет просто отдыхом на природе). Про снятие ремня вентилятора при проезде луж более 60 см глудиной наверное знают все.

Ну, про Джек уже сказали. С остальным согласен, только один вопрос: что за лопата за запаской?. Я всегда возил там топор -- советский, по крайней мере, встает как родной. А вот лопата... Саперная, разве.

И насчет снятия ремня.... Ну не знаю. По камасутре надо, но сам не снимал ни разу, даже в бродах по стекла и чуть выше. Я вообще это как-то не понимаю. Те лужи, что больше 60-ти см. глубиной, зачастую бывают большими по площади (иногда это речка, по которой нужно проехать вдоль). И вот как там рассекать без помпы.....

Konstantin M. Zinin
28.09.2004, 12:11
Обычная сетка для забора с ячейкой 5Х5см. Ширина полосы около 60см, длина, приблизительно, 2 м. Свернута в два рулончика, живет под задним сиденьем. Сейчас, временно, лежит в гараже, ночерез пару недель вернется обратно.

Если честно, то мне не совсем понятно, каким образом указанная сетка поможет выбраться из колеи. Константин, может ее каким-то специальным образом надо подкладывать?

С сеткой все просто. Она раскатывается как коврик под колеса УАЗки по направлению желаемого движения. А вот как проколоть колеса :?: Мне фантазии не хватает. :wink: Боковой край загнут пассатижами... Пользовался всего два раза, но самое большое неудобство - свернутый рулончик грязи положить в машину и объяснить жене, что он поедет дальше, а не останется на дороге. :lol:

4x4se
29.09.2004, 15:42
М-да...В силу специфичности машины лопата и т.п.обязательны.Хочу перечислить примерный комплект ЗИП для своей машины для выезда в тайгу.Прошу сообщить о всех недостатках...Буду благодарен за полезные предложения. Итак:инструмент,домкрат,лопата,2е стропы,трос сталь,топор,полный к-т зажигания(раньше возил бензонасос,но его успешно заменяет канистра на капоте),масло,к-т шлангов и проводов,2а ремня,паяльная лампа(зимой) ну и коробка с мелочевкой.Вот вроде все че вспомнил...

Phil
29.09.2004, 15:49
2 4x4se.

Домкрат, если обычный (родной), то, ИМХО, в грязи почти бесполезен -- под мост не подсунешь (даже на асфальте при смущено колесе), под раму -- хода не хватает).

Если в тайгу на одной машине, я б советовал чугуневый джек (можно докупить кит, превращающий в ручную лебедку), сендтраки и бензопилу. Последнее не обязательно, но здорово экономит время, а "свечку" ручной пилой вообще вскроешься делать.

Dreamer
30.09.2004, 01:49
Плюс ко всему перечисленому, вожу с собой ступичные подшипники, герметик, хомуты, саморезы и аккумулятор на 62А.

4x4se
30.09.2004, 15:01
2 Phil/
Домкрат(даже обычный) упирают в ступицу снаружи,надо только опору иначе тонет.
:idea: А вот о ступичных пошипниках я и не подумал(просто еще не сталкивался с такой проблемой),АКБ всегда новый,а вся мелочевка(герметик и т.п) само-собой в машине всегда с запасом.

Зеленый
30.09.2004, 18:55
кое что из собственного опыта: из неглубокой колеи выезжаю сам, сходу, раскачав машину, то есть в пределах колеи качанием руля вправо-влево создаем центробежную силу, которая помогает машине выскочить из колеи... применимо для колеи глубиной с полрасстояния до ступицы :)

средняя колея (чуть выше ступицы): элементарно накромсав кустарник и бросив его в колею поперек - вылезет даже шишига

колея по пороги и выше - джек (ну куда без него, родимого :)) ) и лопата, десять минут работ по профилированию дорожного полотна, перекидка машины джеком либо подтягивание джеком же в качестве лебедки... еще очень помогают сенд-траки...

да, еще из личного же опыта: джек не выскальзывает из под машины на скольском основании (глина, слежавшийся снег), если в его основание воткнуть пару отверток... даже небольшой отвертки хватает, несмотря на скептицизм некоторых ;)

Phil
01.10.2004, 12:53
2 Phil/
Домкрат(даже обычный) упирают в ступицу снаружи,надо только опору иначе тонет.

Хм... Не пробовал.... А как он ставится? под углом к плоскости?

Впрочем, хода у него все равно маловато, да и в колее ....

С другой стороны, при желании и наличии смекалки выехать можно почти всегда. Не было же всего несколько лет назад ни электролебедок, ни джеков, ни надувных домкратов.... И вообще, как сказал в свое время кто-то из спортсменов: лебедка расслабляет ))). Сказано было после того, как на каких-то покатушках года три (?) назад экипаж, спаливший оную в первый же день, выиграл -- там где все активно лебедились, эти долго разведывали и акуратно проезжали ))). Конечно, это частный пример, но все ж )))

4x4se
01.10.2004, 16:18
[quote=4x4se]2 Phil/
Домкрат(даже обычный) упирают в ступицу снаружи,надо только опору иначе тонет.

Хм... Не пробовал.... А как он ставится? под углом к плоскости?

Впрочем, хода у него все равно маловато, да и в колее ....

С другой стороны, при желании и наличии смекалки выехать можно почти всегда. Не было же всего несколько лет назад ни электролебедок, ни джеков, ни надувных домкратов.... И вообще, как сказал в свое время кто-то из спортсменов: лебедка расслабляет ))). Сказано было после того, как на каких-то покатушках года три (?) назад экипаж, спаливший оную в первый же день, выиграл -- там где все активно лебедились, эти долго разведывали и акуратно проезжали ))). Конечно, это частный пример, но все ж )))Полностью согласен ,а домкрат конечно под углом ставится,только не родной(он только в качетве балласта годен),а гидравлическии 2х секционный.И как сказано выше:"Было бы желание и голова..." :wink:

Гренадёр
01.10.2004, 23:23
Предлагаю перевести разговор в другую плоскость. Как выбраться из колеи когда уже застрял - итак понятно и описано. Важно другое: каждая резина требует своего приема чтобы выйти из колеи, а не тупо ее утюжить. Если общественность меня поддержит - опишу известные мне способы.

4x4se
02.10.2004, 09:27
Конечно поддерживаем!!!

Anonymous
05.10.2004, 07:25
Сетка-рабица дейстивтельно вещь. У нас в Якутии почти все ее таскают. Но когда под рукой ее нету, однажды глубокой осенью, провалившись в замерзшую лужу, я использовал куски войлока. Тоже подкладываешь под колеса и поехал.. Без помощи трактора, если не за что зацепить лебедкой, можно вылезти только с помощью баги - длинного дерева которым поднимают каждое колесо.
Почитал я здешние рассказы про то как можно вылезти с помощью маленьких палочек.. Забавно

Гренадёр
05.10.2004, 12:34
Уж коли поддержали - расскажу что знаю. Оговорюсь только, что "колея" встречается разная *(глубина, степень размешанности, вода...), поэтому нижеописанные способы не притендуют на универсальность.
1. Mickey Tompson, Maxxis Mudzilla, короче говоря резина с данным типом боковин (как зубы или елочка) - если тупо пытаться выехать, особенно из колеи с липкими глиняными берегами - боковины быстро замыливаются и перестают делать попытки выскочить. Способ такой - на равномерном газу начать упражнение "выезд из колеи" и почти тутже (или когда резина чуть зацепится) сбросить газ (можно до полной остановки) - колесо при этом запрыгивает на гребень колеи.
2.Cooper STT - из колеи выходит очень хреново, но есть два способа которые иногда помогают:
а) На месте (машина стоит) вывернуть колеса максимально в сторону (можно при помощи штурмана) и плавно тронуть машину. Перед этим полезно иногда поставить машину максимально по-диагонали.
б) На ходу - пытаться вылести в одну сторону колеи и перед тем как машина в очередной раз плюхнется обратно - переложить руль и , используя амплитуду - выскочить в другую сторону колеи.
3.Я-192 (не резаная) из колеи не выходит вааще, но можно пытаться описанными способами.

4x4se
05.10.2004, 15:37
Да-да!!!Насчет колеи...Чаще всего вопрос "как выехать?" у меня возникает когда дальнейшее движение по колее становится невозможным,машина попросту висит на мостах.Самое элементарное-на мой взгляд-копать...Но на болоте это не проходит-пи....ю за трактором,благо на заливных лугах всегда работают сенокосчики.В лесмассиве откапываюсь сам,делаю подобие санд-траков,в крайнем домкратом."Вага"-тоже довольно действенная штука(можно приподнимать машину,а можно трос за машинуи другим концом к ваге,которой как воротом вокруг опоры(дерево) тянут машину:таким способом наши бойцы камаз4310 из болотины вытащили...другой машиной не могли подьехать .
А на счет резины-максимум это ЯИ375(1600 руб.шт-и это самые дешевые по Хабаровску),что-нибудь получше-цены космические для УАЗки.
Но вобще-то грязь не проблема,как говорят:"не хочешь-не езжай!"

Anonymous
13.10.2004, 19:02
To Phil - уважаемый соуазовец! Лопату, нормальную, полноразмерную, возят за запаской все водители УАЗа "с опытом". Делается это очень просто - откидывается запаска, лопата ложится на форкопы штыком вправо (верхней пластью к заднему борту), запаска закрывается и фиксируется штатным креплением. Ни у кого не терялась ни разу. Можно для эстетики надеть на штык обрезок валенка - не ржавеет и нет боязни поцарапать борт (хотя ему и так ничего не делается). Топор лучше возить под ковриком на полу в ногах пассажиров заднего сиденья - обухом в углубление, острием к вперед (ессно рукоятка поперек машины). его и доставать удобнее (а топор используется чаще чем лопата), сухой, и меньше шансов сломать на морозе (потому как теплый и рукам - душевнее).
А спор про глубину колеи как-то эмпиричен - вопрос из чего колея - есть сухая землица, можно выехать и выше ступицы, а есть хоро-о-о-шая глинища, котороя присасывает махом (если рвануть хорошим тягачом - можно и мост оставить, было такое и осенью и зимой), из которой без подъема колес и подкладки под них разного - никак.
Ну а хай и джеки - они там в вас в столицах, а у нас в лесу дремучем такого и не видали и не слыхали о сём.

REXX
13.10.2004, 19:48
насчет вентилятора - если потихоньку через лужу пройдет - все хорошо. А вот если станет садиться, да подгазанешь, то лопасти вентилятора загибаются об воду и пробивают радиатор. А лужи по 60 см и более у нас редкость - много уралов и кразов лес возят

Тимофей[469]
13.10.2004, 19:59
REXX, ты конечно извини, но иногда мы тоже видели грязь. Каждый по-своему...
Просто в условиях езды на время нет возможности изобретать супер-хитрые устройства, пилить 4-х метровые деревья...
Есть хайджек- и это сила...
А насчет того, что топор используется чаще- очень спорное утверждение тоже...
Подкопал- вышел из колеи, обогнал сидящих в ней, прыгнул в нее родимую обратно- такой обычно расклад...

Зеленый
14.10.2004, 12:53
насчет вентилятора - если потихоньку через лужу пройдет - все хорошо. А вот если станет садиться, да подгазанешь, то лопасти вентилятора загибаются об воду и пробивают радиатор. А лужи по 60 см и более у нас редкость - много уралов и кразов лес возят

это заблуждение... штатная мясорубка НЕ гнется и не режет радиатор... на моей практике радиатор резали обломками пластиковой крыльчатки, либо плохозакрепленный радиатор от удара о воду при преодолении брода сам насаживался на крыльчатку...

REXX
15.10.2004, 21:15
Тимофей, я не спорю про вашу грязь. Я про нашу :0.
В ней обгонять, как правило, некого, машина раз в месяц пройдет - и хорошо, а после января вообще никто не ездит - переметает, только газушкой. Ну для примера, представь, что где я еду растут двухметрове деревья и кустарник. Но на таких местах сухо. А в болоте дороги, как таковой, нет. По колее (где она есть) машина не идет совсем - просто садится. Где идет - это хорошая дорога, копать там нечего:). Бровками, обкладками, подважками - большую часть пути. И жижу болотную подкатывать смысла нет - море ложкой не вычерпать.
Ты читал невнимательно. Я вообщене говорю про дороги, где можно копать (что подразумевает достаточно сухой и плотный грунт). Написал подробно, чтоб люди (хорошие, безусловно, люди, но не все по северам на уазах ездят) которые не знают, где лопаты возить, имели представление, как оперативно вылезти из колеи (а не подкладывать ветки полдня). И вагу, как правило находим тут же - старые выруба очень часто, а бензопилой свалить дерево - менее 5 минут. Кто не пробовал, может проверить.
И не говорю, что хайджек это плохо. Просто у нас его нет.
Проще, посмотреть, подложить заранее молодых деревьев (быстренько рубленых топором) и проехать спокойно:)

REXX
15.10.2004, 21:37
To Зеленый
Че спорить если сам радиатор не выбрасывал (он после этого практически невостановим), верить, снимать - личное дело каждого. А я теперь снимаю, благо недолго.
То Тимофей
Ну вот тут что подкатывать http://www.uazbuka.ru/photo/displayimage.php?album=19&pos=1 ?
Да вроде неплохо еще, рядом нормальный грунт, сели только левые, а не все четыре, да и то, больше заднее

Phil
16.10.2004, 15:47
2REXX

Идея с лопатой за калиткой интересна. Я возил за запаской топор не столько из соображений скорости доставания (на охоте +-5 мин как правило не критичны), сколько просто потому, что на моем предыдущем 31512 там было прдусмотрено штатное место крепления оного с заводской клипсой. А лапата жила как раз под заним сиденьем. Кроме того, я живу в мегаполисе, где хватает не очень добропорядочных людей. И если топор за запаской не виден и благополучно прожил там 3 года, то лопату, боюсь, сопрут хотя бы из "хулиганских побуждений". Но при частом пользовании лопатой ее действительно, наверное, удобно грязную засовывать не в салон, а по Вашему методу.

Zef
19.10.2004, 08:44
Дык, на 31512, на правой задней колесной нише 2 хомута для лопаты!

EJ - Бобик
19.10.2004, 09:04
Дык, на 31512, на правой задней колесной нише 2 хомута для лопаты!

Вот там-то я ее, родимую, и вожу ... :)
И доставать удобно :wink: .

EJ - Бобик

tema
19.10.2004, 22:12
Буквально вот в субботу, ночью, вытягивал Hilux на "Свободном полёте"
в Твери, и сгоряча сел, закопался в глину по фаркоп. Так вот , выбирались так : поддомкратились, по брёвнышку под каждое заднее колесо, а на бревнышки сетку, но не рабицу, а от кровати, витушку.
И как по асфальту!!! А без сетки, думаю, по скользким брёвнам Я192 скользила бы, тем более, что передние колеса по мосты сидели, а бревна торчали под 45 градусов.

REXX
20.10.2004, 21:17
У меня 469Б, там креплений для длинной лопаты нет. Для топора за запской есть один хомут заводской. Но он там бренькает. У нас их из-за этого срубают обычно (как и остальные в салоне, для шприца, домкрата, кроме креплений кривого).
А лопата старая, с деревянной ручкой, если сопрут, то не очень страшно, но в нашем городе-деревне сотовые очень хорошо прут, а вот чтоб лопаты - не слышал :). Лопаточку фискарс, стальную с желеной рукояткой, вожу в салоне, а после охоты бережно отношу домой. Хоть и 300р, но того стоит, и что не одному мне понравиться, не сомневаюсь.

Tomin
22.10.2004, 01:28
Ну а хай и джеки - они там в вас в столицах, а у нас в лесу дремучем такого и не видали и не слыхали о сём.
Конечно, вопрос в корне финансовый-оправданность приобретения оного девайса, не так он нужен, если несколько человек в машине едут и морально готовы к мазохизму и непосильному труду. А если один или вдвоём по лесным делам намылились (меньше народу-лучше) и машина как средство доставки до места и обратно (меньше времени в пути-больше на отдых), отдых это не езда на машине (имхо, вопреки сложившемуся тут мнению), то с хайджеком лучше, чем без хайджека. Конкретно-дороги одинакового качества, по которым ездим, Североуральск и ХМАО, колеи от больших машин, хайджек позволяет проехать даже по весьма запущенного вида колее. Мною был приобретён в Екатеринбурге хайджек, он позволяет весьма борзо ставить УАЗ на гребни колеи, для этого нужно изготовить для него основание и иметь небольшую петлю из троса. Когда УАЗ засел в колее, ставишь основание в зависимости от того, на какую сторону нужно поднять, чуть левее или правее буксирного устройства сзади или крючьев спереди и поднимаешь. Машина становится так как тебе нужно. После чего садишься за руль, и дальше следуешь выбранной тактике-по гребням до сползания, газ до упора, забуриваешься и по новой. Не один десяток раз за несколько часов можно машину поднять из колеи, вагой на такой труд уйдёт неделя. Колея такая, что длины хайджека иногда не хватает. Москали таких колей не видали. Хотя, повторюсь, вопрос в основном финансовый. 5000р. По- моему, это тот максимум, который можно себе позволить, в отличие от лебёдки, которая стоит дороже, чем ЗИЛ-157 с лебёдкой. В общем, хайджек лучшее средство выбраться из колеи. Купи его, не свети в гаражах, не говори, сколько он стоит, перекрась в чёрный, чтобы проще в лесу ныкать было и не ленись брать в дорогу.

ПИКАЛКА
22.10.2004, 10:52
:evil: Прислушайтесь! чаловек говорит трезвую мысль.но для тех кому надо.

несогласие с фразой:Москали таких колей не видали.
В москве говен хватает . У Вас на урале принято москвичей глупо выставлять? Помится на урале тоже хватает неадекватных людей.... :)

Немо
22.10.2004, 20:05
Спасибо, АНЯ ! А то ответить - не ответить... Можно подумать, что подмосковье в асфальт закатано и дождей не бывает. Уже около дачи леса рубят, щепки летят, Кировцы их таскают, под новые дачи аэродромы готовят. Все продали на корню. Всю землицу перемесили, не поймешь где сулинок, где глина, где торф, а где болотная жижа. А колеи... Раньше на жигулях по грибы ездили, в этом году по половине дорог и ЗИЛ-157 с лебедкой не проедет. Знаю, что говорю- и Захары, и Зил-131, и УРАЛ-375 - пользовались. Так то. Спасибо, АНЯ.

ОЛИВК
22.10.2004, 21:11
Москали таких колей не видали.

Ухххх, как меня это задело, меня аж передёрнуло, http://fool.exler.ru/sm/susel.gifhttp://fool.exler.ru/sm/budo.gifhttp://fool.exler.ru/sm/mad3.gifв башке опять монолог родился во весь экран, но вроде народ заступился, не буду его публиковать.
Спасибо, АНЯ ! А то ответить - не ответить... Можно подумать, что подмосковье в асфальт закатано и дождей не бывает. Уже около дачи леса рубят, щепки летят, Кировцы их таскают, под новые дачи аэродромы готовят. Все продали на корню. Всю землицу перемесили, не поймешь где сулинок, где глина, где торф, а где болотная жижа. А колеи... Раньше на жигулях по грибы ездили, в этом году по половине дорог и ЗИЛ-157 с лебедкой не проедет. Знаю, что говорю- и Захары, и Зил-131, и УРАЛ-375 - пользовались. Так то. Спасибо, АНЯ.
http://fool.exler.ru/sm/bis.gif


Присоединяюсь!

Tomin
22.10.2004, 23:05
Москали таких колей не видали.
Ну видали, это я так прикалываюсь. Ездите же везде. Ещё есть фраза самая обидная для джипера "ты там не проедешь". Доводится слышать регулярно.

Цыган
23.10.2004, 02:21
Со словами все-таки аккуратней!!! Я до сих пор удалял только дубли и один раз рекламу какой-то бухгалтерии. Но если Брошенные фразы будут обидными для кого-то по региональному или любому другому признаку, буду УДАЛЯТЬ! Так что давайте обходиться без выяснений того, кто круче и у кого грязь качественней.

Tomin
23.10.2004, 11:56
В районе следующей весны планирую осуществить постановку уазки на шины сверхнизкого давления диаметром 1300. Шины собираюсь сделать сам, а может и куплю. Главная переделка-это совмещение гр. и военных мостов. Цель переделки- получить возможность ездить в колее с кирпичом на педали, а также по зимникам летом. Ещё недавно была идея убрать кузов и сделать ломающуюся раму, однако это гораздо сложнее и вдобавок будет сложно объяснять ментам, что это УАЗ. Хотя буду ездить только в лес, всё равно там их можно встретить и документы на технику спрашивают. Много в лесу ездит самоделок на камерах- обычно мотоциклетный двигатель и привод 4*2. А проходимость благодаря лёгкости выше УАЗа. Сидишь, откапываешься, а он объезжает тебя по гораздо худшему участку бездорожья и дальше попёр.

Немо
23.10.2004, 18:23
Видел такой агрегат на дороге. Но это уже не совсем УАЗ, или совсем не УАЗ. УАЗик тем и хорош, что можно хоть 100, хоть1000км по асфальту со скоростью около сотни, а потом и в грязь по самые уши... А вот как на трассе не потерять, да в грязи выиграть- в этом весь вопрос. На шинах свернизкого давления проблема колеи вообще не существует, это проблема серийного или околосерийного УАЗки. И как из этой колеи уехать- тоже.

ПИКАЛКА
24.10.2004, 11:03
:evil: :) Уважаемый Tomin,
с вашей идеей про шины низкого давления будет интересно познакомиться подробней,если Вы будете её осуществлять.
но есть такой вопрос о массе ТС,там ведь лёгкие рамные конструкции(до тонны),а Уаз достаточно тяжёлый.Действительно эти каракатицы здорово проходимы.Муж ездил на такой один раз, но ему не понравилось.
к томуже как мне кажется Вы гдето недалеко от Первоуральска?
значит лес такойже,и существует вероятность повредить такие шины?


"ты там не проедешь"-фраза регулярная но не всегда соответствует истине,надо попробовать . :wink:

Саша
25.10.2004, 13:40
У меня вот какой вопрос. В субботу поехал на водохранилище, да промахнулся - по ошибке встроенного в мою голову навигатора свернул на какую то тропинку вместо дороги... темно было, не сориентировался... Муфты не включил... и на участке - болотина такая и колея глубиной сантиметров 15 поросшая травой... встал... Задник олеса буксуют... кое как с пробуксовкой отъехал на зад метра на два... снова встал... вышел, подключил муфты... процарапался метра полтора снова встал... ёёёё подумал я... но включив передок без затруднений (правда буксуя) сдал назад... всеб ничё, но было около 8 вечера, это было поле (т.е. не залебедиться) немного поволновался... Машина обута в К-214...
Вот у меня какой вопрос... акромя подключения передка (тут сам виноват... надо было башкой думать а не понты колотить) какие еще есть способы выбраться из колеи покрытой густой травкой (зеленая еще зараза)... Самое интересное что пока на заднем приводе шел (назад уже сдавался) то всеравно не мог выбраться из колеи... а передок подключил - выпрыгнул...
Ну и общие рекомендации интересно было бы узнать...
Про то как в чистом поле залебедиться мы это обсуждали уже... а вот шоб до этого недоходило?
Советы типа заранее выбирать маршруттак что бы не вкрячиться по уши не подходят... :)

Зеленый
25.10.2004, 17:16
У меня вот какой вопрос. В субботу поехал на водохранилище, да промахнулся - ...

у меня "пешка" Я-192, позволяет ехать так: выворачиваю колеса в сторону боле-менее сухого(высокого) борта колеи... резина цепляясь, приподнимает передок повыше... таким образом едем, подволакивая задний мост, даже не выскакивая из колеи, в которой можно зависнуть на мостах... главное - не потерять ход... ну и естественно, это применимо не для очень глубоких колей ;)) то есть тех, где "не хватило буквально чуть-чуть"

Anonymous
25.10.2004, 18:03
У меня вот какой вопрос. В субботу поехал на водохранилище, да промахнулся - ...

у меня "пешка" Я-192, позволяет ехать так: выворачиваю колеса в сторону боле-менее сухого(высокого) борта колеи... резина цепляясь, приподнимает передок повыше... таким образом едем, подволакивая задний мост, даже не выскакивая из колеи, в которой можно зависнуть на мостах... главное - не потерять ход... ну и естественно, это применимо не для очень глубоких колей ;)) то есть тех, где "не хватило буквально чуть-чуть"
Я так выбирался несколько раз, правда без мокрой травы... бывало ставило поперек (когда уже все...) но как правило шел до конца - на оборотах... думаю что если бы остановился то сразу встал крепко...
А тут эта трава... дождь... машина прыгала как ... сами знаете что в проруби...

alek
27.10.2004, 10:28
Прошлым лето поехали на рыбалку за сто с лишним километров, съехали с дороги и поехали по ураловской колее,а проехать надо было 15км. дело было после дождей. Сидели три раза, вытаскивали 2 раза вагами, один раз домкратом. Сзади домкрат подставлял под фаркоп, спереди под раму сначала слева а потом справа. Вывазились в грязи как черти. Подъехали к водохранилищу, а в переди болотце метров сто, поехал в перед и сел через пять метров. Сдал назад сколько мог.Колеса режут дерн, а там болотная жижа. Короче все это место вложили кустарником и ветками и проехали.
А на днях возвращался с рыбалки ночью, стащило правую сторону в ураловскую колею, глубина смотреть страшно, завалился на правый бок и ползет! Я на следующий день посмотрел, след остался как на боку ползли, грязь аж на шарнирах боковой двери.
Вообще я этой машине поражаюсь, там где казалось бы не пройдешь, она ползет.

REXX
27.10.2004, 12:05
2Tomin
Эти выходные имел первый опыт поздок в лес на "Стасике" (то бишь Треколовском УАЗе 469 на указанной тобой резине). До этого имел опыт езды на самоделках 3 - 4 - 6 колесных, из камер грузовиков, сам делал немножко, помогал другу, который построил их примерно с десяток.
Шины стравливаютсядо 0,22, идет оччнь хорошо, валит деревья до 5 высотой и выше (но до разумных 8-9 сантиметров в диаметре). Хорошо идет по заболоченной непромерзшей дороге, снегу (его пока немного) за счет широких шин, там, где я на своем бы зарезался почти наверняка. Но - все таки очень тяжел, проваливается местами, ломал лед там, где самоделка на простых Кразовских камерах прошла бы спокойно. при выезде из реки шлифует, вытащили лебедью.
В лес везли на сцетке. Гиморно подкачивать - стравливать - накачивать (в нем компрессор под капотом сразу).
Очень велики нагрузки на трансмиссию, идешь почти все время на пониженной и с блокировкой (а то не едет, мощи не хватает). Велик расход. Сжечь сцепление - полраза плюнуть. места внутри заметно меньше - сказываются люксовые сиденья и запаска в багаже.
На дорогах ни один гаишник не пропустил, пока с Москвы гнали, все денег хотели и немелко. На дорого в городе - очень широк, порой тяжело.
Как верно указал Немо, тяжела машина получилась, и не для дорог.
Шины сами "дорезают" на Треколе, видно, что прорезы неодинаковые.
Самоделки на протых камерах идут намного лучше, т.к. легче, проходят где проваливается буран, идут практически по любому льду, мал расход, не так жалко оставить в лесу.Шины Стаса крайне бояться сучков - протыкаются элементарно, приходится регулярно вылазить с топором и обрубать сучья с всего, что переезъжаешь, хотя на камерах ездил даже по битым бутылкуам - они их обвалакиваюи и не рвуться (но если газануть - разрезать можно). Из самоделок - самая простая и недорогая констуркция типа трицикл - лучшее дополнение к УАЗу на охоте :)
резюме для себя: Были бы деньги - купил, но на УАЗ не поменяю
Так что, ИМХО, Стас только для "лесников", прожорлив,

HASKY
27.10.2004, 19:56
А вот мы из колеи выезжаем за 5 сек 8) . Разматываешь лебеду и цепляешь её под 50-70 град за дерево. Ну и дальше по сценарию. Если колея выше бампера-на помощь приходит Х.Й-ДЖЕК А вот если нужно развернуть ЖИП в колее на 180 град, на помощь приходит задняя лебеда.
Ожидаю вопрос:"А если до дерева далеко?", то я скажу:"У нас в багажнике две катушки кевлавра по 70метров каждая". :D

Phil
27.10.2004, 20:06
А вот мы из колеи выезжаем за 5 сек 8) . Разматываешь лебеду и цепляешь её под 50-70 град за дерево. ... У нас в багажнике две катушки кевлавра по 70метров каждая"

Тоже вариант ))))

Саша
27.10.2004, 22:18
У нас в багажнике две катушки кевлавра по 70метров каждая". :D

Хи... я притырил троса оцинкованного диам. 9 мм длинной метров 15... осталось петли заплести и крюки повесить... Но у тебя круче :roll:

ОЛИВК
28.10.2004, 00:53
Ожидаю вопрос:"А если до дерева далеко?", то я скажу:"У нас в багажнике две катушки кевлавра по 70метров каждая".

А если дерева нет?.. Всё же это запара...

Bavarezzz
28.10.2004, 13:04
Ожидаю вопрос:"А если до дерева далеко?", то я скажу:"У нас в багажнике две катушки кевлавра по 70метров каждая".

А если дерева нет?.. Всё же это запара...[/quote]


А для этого наверное анкер в багажнике припасён... :wink:

REXX
28.10.2004, 23:29
Хорошая лебедка - весчь. Две - еще лучше. Такую массу из реки в гору вытянула. Я за лебедку двумя руками! Но та, что на стасе, стоит окло 30000 (даж поперхнулся). Так что для некоторых топор, лопата и дократ с вагой по прежнему актуальны.
Относительно преодоления продавленных луж (ну для новичков, ветераны!):
лучше заранее протопать ножками - если вытупает сквозь снег вода, шансов провалисться много. Надо покидать повдоль пути движения (где пройдет колея) березок метра по 4. Если дерево очень тонкое - может помочь (хорошо помагают мелкие березки по грязи - веток много, создают дополнительную поверхность опоры, аналогиную сетке на грунте, но долго стоят не надо, потонут), но вернее всего провалиться, если толще 10 см могут разбежаться в стороны под колесом. Не только сядешь, но еще и мешать подъему будут. Вершинками вернее ложить по ходу движения (сучки растут вверх - меньше проскальзывание). Если шины мягкие и боитесь проколоть сучком, то срубать их надо аккуратно, возле ствола. Недорубленный коротыш проткнет вернее, чем длинная ветка. При пересечении ручья надо учесть, что ветки под машиной просядут, и их концы могут съехать с берега (с опоры), поэтому выкладвать на берез нужно не менее 40 - 50 см. Далее выкладывается все нехорошее место, чтоб ветки перекрывали друг друга примерно на метр. Хорошо иметь капроновую веревку - связав охапку стволов не даешь ей расползтись, можно и мост сделать, а бросить нарезанную не жалко (дешевая). Достаточным критерием можно считать момент когда выложенная гать не проггибается под весом около 100. С ходу (вторая и передок, иду внатяг, если начинает глохнуть - несколько раз быстро нажимаешь на педаль газа, без пониженной, дури много, легко срывается в закапывание).
Самое главное - не давать машине стоять в грязи. Под снегом во многих местах болото (грязь) еще не промерзла. Сейчас грязь очень быстро замерзает (с мостами в качестве доплнительного теплоотвода). За 1,5 часа естьб шанс вморозить мосты насмерть. Вызванный за это время тягач машину вырвет, но без мостов. Так было на Башковом сору в Березово. Провалились в январе, топора не было, прошел 20 км за 66. Пока ходил - приехал машину подсосало, мосты скрылись. Не подумав дернули, вырвали один мост.
Если сеть возможность сходить за помощью, но нет возможности (опыта) машину вытащить самостоятельно, то один периодически качает машину вагой, второй идет за помощью.
Но лучше всего в дорогу все таки брать нужный инструмент (топор, лопата, домкрат, лом, трос). Тогда если не по крышу - то вытащите:)!

Егор
19.11.2004, 14:02
:evil: :) Уважаемый Tomin, с вашей идеей про шины низкого давления будет интересно познакомиться подробней,если Вы будете её осуществлять.
но есть такой вопрос о массе ТС,там ведь лёгкие рамные конструкции(до тонны),а Уаз достаточно тяжёлый.Действительно эти каракатицы здорово проходимы.Муж ездил на такой один раз, но ему не понравилось.


стоит щас в гараже самоделка на камерах от краза-"лаптежника"
4х2, переднеприводная, ломающаяся рама как у "К-700", сухой вес около 500кг, двиг от инвалидки... :)
проходимость - супер. в воде - тонет до ступицы и плывет. НО! :)
летом рулить в лесу или по песку с кразовскими\ураловскими колеями не сахар:
1) падая в колею - может вывернуть камеру с диска и порвать в хлам
2) в лесу - сучки и прочее - прокалывается очень охотно - клеить(вулканизировать), то еще удовольствие, правдав уже есть "ноухау" для быстрого ремонта :)
3) по бездорожью - 15-20км\ч самая комфортная скорость. Выше 30-ти - страшно - роль подвески играет сама камера поэтому прыгаешь как козлик по дороге (некоторых укачивает)... :)
4) уровень комфорта в случае многодневных поползновений по тайге - тот еще.... :)

Скромное мнение северянина, имеющего пневматик:

1) самоделку очень вкусно для коротких поездок 10-20км - если гараж на границе леса - сел и сразу по лесу погнал :)

2) ставить на УАЗ камеры - ИМХО лишено смысла - вес УАЗа больше самоделки в два-три раза - что бы камера выдержала УАЗ явно придется качать до 0,8-1,0 (может и больше - фиг его знает - у нас в надыме таких смелых переделок УАЗов не видел), при таком давлении, камера на проколе уже взрывается...(кто ни разу не видел как взрывается перекачаная кразовская камера без шины и как она выглядит после этого - тот не поймет) :lol:

3) треколовские колеса - цена каждого колеса (не помню только в сборе с диском или нет) - в москве вроде около 500 баксов...
отдавать 2,5килобакса за колеса... - это вы лучше сами прокомментируйте.... :wink: