PDA

Просмотр полной версии : Очередная катлета. Требуется критика.


Madok
23.03.2012, 08:25
Концепция – катлета для соревнований по трофи-редам, gps ориентированию, покатушки на шашлыках, всякие джип-спринты и другие гонки, на скорость и время, триал исключаются. Максимальная скорость 60 км/ч.
Стоимость и вес минимальные.
Доставка на соревнования – прицеп, жесткая сцепка.
Двигатель – пока есть в наличии карбюраторный ВАЗ 2108, повернуть на 90 градусов, расположение среднее между седоками, в дальнейшем замена на иномарошный 1,8-2л. с автоматом.
Трансмиссия – родная от ВАЗ 21083/93 ГП3,7 (самая скоростная),
1 скорость -3,363,
5 скорость - 0,784
«заваренный» дифференциал. С карданами что делать пока не решили, но что будут одинаковы по длине это единственное условие…
Мосты – пока колхозные 4,625, потом вояки+бортовые,
Рама – с минимальными раскосами, каркас безопасности и силовые элементы труба 60х40х3.
Подвеска – либо 2 А-образных рычага, либо один А-образный+ тяги.
Колеса – тракторные Ф-35 н.с.8 алтай-шина, на крайний случай фбел-160 или что найдем диаметром 900+ 40 мм.
Расчетная скорость при 4000об/мин и диаметре 0,9м ,1 передача- 12 км/час, 5 передача 52 км/час.
Уважаемые Гуру! Подскажите делал кто-нибудь похожее? Реально ли все это? Опыта в строительстве подобного нету…проект будет осуществляться неспешно…т.к. этот сезон катаемся в стандарте. Команда у нас маленькая всего 2 человека и собирать будем вдвоем. Чертежи и 3D модельки выложу если нужно будет. С уваженим, Максим

СеверныйСосед
23.03.2012, 08:33
Делайте сразу пространственный каркас, выиграете в весе существенно.
Примерно как этот:

Олег34
23.03.2012, 09:05
Котлета подразумевает серьезные соревнования . Как минимум под эгидой РАФ. А разве отменены ограничения по применению тракторных колес ?
Строить котлету на уазовских мостах , это вообще за гранью разумного.

Madok
23.03.2012, 09:17
Котлета подразумевает серьезные соревнования . Как минимум под эгидой РАФ. А разве отменены ограничения по применению тракторных колес ?
Строить котлету на уазовских мостах , это вообще за гранью разумного.

В сибирском округе немного мягче требования к таким авто.
Цитата из регламента чемпионата Сибири:
- «Экстрим класс»-ЭК;«кузовной автомобиль» с покрышками от 35 до 37”. Использование любого типа резины, лебедок и механизмов самовытаскивания разрешено. Запрещается помощь внутри класса.
- Группа «Прото класс»-ПК;ПК – не подпадающие под требования «кузовной автомобиль», либо с резиной свыше 37”
Цитата из регламента чемпионата Кузбасса:
Группа «Экстрим класс»-ЭК – автомобиль с покрышками размером от 35” и выше. Использование любого типа резины, лебедок и механизмов самовытаскивания разрешено;

Про мосты дя... ну что есть то есть... "стоимость минимальная"
Задача проекта попробовать свои силы в постройки авто, а сломается или нет, надежность, и т.д. это уже в следующем проекте, для этой стадии надо чтоб ОНО просто поехало :)

Сергей Андреевич
23.03.2012, 10:01
На рисунке двигатель вдоль, а в описании - поперек. Если ставить поперек - между седоками он не влезет, только за спину.

Если УАЗовские мосты - стоит подумать о нестандартных колесных редукторах, иначе клиренс маловат...

Madok
23.03.2012, 10:12
На рисунке двигатель вдоль, а в описании - поперек. Если ставить поперек - между седоками он не влезет, только за спину.

Если УАЗовские мосты - стоит подумать о нестандартных колесных редукторах, иначе клиренс маловат...

В описании "двигатель повернут на 90 градусов" от стандартного расположения на машине...то есть вдоль

О клиренсе много думали тоже...пока ни придумали нечего...

Vitalson
23.03.2012, 10:24
Строить котлету на уазовских мостах , это вообще за гранью разумного.

Олег, ты ошибаешься, на машине такой же концепции Масютин и Лобов выигрывали Чемпионат.

http://content.foto.mail.ru/mail/bask773/2034/i-2201.jpg

машина весит меньше 1300 кг и имеет положительную плавучесть.

Олег34
23.03.2012, 10:30
Виталь , что , прям на колхозах ? :-( Ну , хотя , если бюджет ограничен как в случае ТС.

СеверныйСосед
23.03.2012, 10:31
На рисунке двигатель вдоль, а в описании - поперек. Если ставить поперек - между седоками он не влезет, только за спину.

Если УАЗовские мосты - стоит подумать о нестандартных колесных редукторах, иначе клиренс маловат...

Для начала пойдёт на родных бортовых, а потом решат надо ли. Вот грибки усиленные надо.

Vitalson
23.03.2012, 11:20
Виталь , что , прям на колхозах ? :-( Ну , хотя , если бюджет ограничен как в случае ТС.

не на вояках, хотя думаю что еслиб я сподобился строить такую, то поставил бы спайсера с парами 4,1 и боггер 38,5/11, ну и мотор бы поставил от япошки с возможностью крутить до 8-ми тысяч.. С понижением в такой конструкции всё нормально, а вот со скоростью проблема, на машине на фото стоит 6-ти ступенчатая КПП и максималка в районе 80-ти.

say
23.03.2012, 11:35
Олег, ты ошибаешься, на машине такой же концепции Масютин и Лобов выигрывали Чемпионат.
машина весит меньше 1300 кг и имеет положительную плавучесть.
Можно конечно, но концепция старовата, зачем нужна мостовая подвеска? Независимая не сложнее получится. Есть смысл если просто хочется, но бюджет не позволяет и нет доступа к станочному парку

Дмитриевич
23.03.2012, 11:43
...машина весит меньше 1300 кг и имеет положительную плавучесть.
Дак вроде 1580 кг?
Насчёт плавучести ничего не путаешь?

http://www.club4x4.ru/imgs/2802.jpg

Не к Домье будь упомянута - подвеска Унимога...:D:D:D

http://www.club4x4.ru/imgs/2801.jpg

http://www.club4x4.ru/imgs/2812.jpg

Madok
23.03.2012, 11:45
Можно конечно, но концепция старовата, зачем нужна мостовая подвеска? Независимая не сложнее получится. Есть смысл если просто хочется, но бюджет не позволяет и нет доступа к станочному парку
Доступ к металлу и станочному парку имеется... проблем с точено-фрезерованными деталями не будет. Работаю на производстве ГШО.

Madok
23.03.2012, 11:47
Спасибо за "МАСЮТИН Владимир и ЛОБОВ Леонид" почитал! а то информации не мог найти...

Дмитриевич
23.03.2012, 11:49
Интересно - надолго-ли хватает этого колхоза...:rolleyes:

http://www.club4x4.ru/imgs/2811.jpg

Vitalson
23.03.2012, 12:17
КПП не ломается, т.к конструкция проверена раллийными нагрузками, да и работает она в машине без нагрузки, т.к идёт понижение через штатную ГП и понижение военмоста 5,38.
По поводу веса машины и того, что она плавает я ничего не путаю, обрати внимание на дату статьи, все эти годы машина модифицировалась. Машина в данный момент принадлежит моему товарищу, прошлый сезон катали с ним к одной команде.

Vitalson
23.03.2012, 12:35
Спасибо за "МАСЮТИН Владимир и ЛОБОВ Леонид" почитал! а то информации не мог найти...

да не за что, статья впринципе очень известная, да и машин построено по этому принципу достаточно много. От рамы уходи, в данной машине в финале остался кусок сантиметров семдесят, на который закреплены рычаги подвески.

Олег34
23.03.2012, 12:48
Согласен . С рамой , сколько у нас народ не кружился , остается обрубок , в оконцовке все равно приходят к пониманию , что рама не нужна. Нужен сразу пространственный каркас.

Vitalson
23.03.2012, 14:28
Можно конечно, но концепция старовата, зачем нужна мостовая подвеска? Независимая не сложнее получится. Есть смысл если просто хочется, но бюджет не позволяет и нет доступа к станочному парку

Сань, на эту машину можно пойти и купить любую запчасть практически в любом магазине автозапчастей, машина очень унифицированная, не дорогая и простая как автомат Калашникова. Понятно если ставить задачи участия в ЧР, то концепция устарела, но во всех остальных вариантах её хватит, машина очень практичная в постройке и если конечно можно так сказать, не дорогая.

say
23.03.2012, 14:31
Доступ к металлу и станочному парку имеется... проблем с точено-фрезерованными деталями не будет. Работаю на производстве ГШО.

Так в чем проблема взять не мост уазовский, а сделать независимую подвеску

say
23.03.2012, 14:35
Сань, на эту машину можно пойти и купить любую запчасть практически в любом магазине автозапчастей, машина очень унифицированная, не дорогая и простая как автомат Калашникова. Понятно если ставить задачи участия в ЧР, то концепция устарела, но во всех остальных вариантах её хватит, машина очень практичная в постройке и если конечно можно так сказать, не дорогая.

Да я себе на даче сейчас такой трактор собираю с 2 мя передними уазомостами и без подвески, но как трактор а не как котлету:D

Если автор говорит есть доступ к станочному парку я б уложился рублей в 250-300т с колесами и лебдками ну и свое бесценное время и трудовые успехи

На кубке Водокачки объедет пиленные уазы и нетолько, хотя конечно подготовка пилота и штурмана имеет решающее значение

Дмитриевич
23.03.2012, 14:42
Так в чем проблема взять не мост уазовский, а сделать независимую подвеску
Вот так? :D:D:D

http://s51.radikal.ru/i132/0808/d3/48f8f135591b.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/0808/0e/8fea1f113921.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/0808/0e/ca5acf7a7e35.jpg

say
23.03.2012, 15:18
Вот так? :D:D:D


:D:D:D Найду фотки положу, ну это чудо на профилях из ст 3 - сила конечно, читал про его постройку:rolleyes:

Madok
28.03.2012, 07:19
В процессе появляются прорисовки каркаса, основу (пол) и обвязку двигателя сделаем из профиля 60х40х4, каркас безопасности труба 45х2,5, остальные элементы профиль 40х25х2, собственно что получилось, вес голой рамы порядка 130кг. Как думаете достаточно мощно связали двигатель с местами крепления А-рычагов? Сильно принципиально чтоб карданы были одинаковой длины...
Непонятно как вывести переключения коробки, пологою можно мощными тросами например от ручников...
Остановились на колесах вот таких Ф-35 н.с.8 при наружном диаметре 985мм, думаем будет подходящие :) да и по ценнику гуманно...
В выходные поедим на первыми запчастями пару мостов, диски и что найдем на металло-приемках.

СеверныйСосед
28.03.2012, 08:00
Каркас лучше из круглой трубы сталь 20, хорошо варится и прочная (в отличии от водопроводных) Вот картинка каркаса пиндосовского:

mmm_mikle
28.03.2012, 09:02
Если ставить вазовскую кпп-ло лучше сразу поставить 6-ю скорость и выбрать ряд нужный-их много.
http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=1

Симпатишный этот:
026 (711ряд) Кулачк.
3,417
2,533
2,059
1,737
1,478
1,269

А так можной и наоборот сделать-первая 3,636, шестая 0,692-смотря что нужно-диапазон или плотность ряда и быстрота переключения-кулачок с плотным рядом переключается ударом за 0.2-0.3 секунды-вверх без выжима сцепления даже.

С движком тоже можно не жмотиться-накинуть объём на томже блоке и низовые валы.

Если я правильно понял-раздатки нет-и даже если весь ряд "понижайка" с максималкой 50км/ч-много диапазона и момента не бывает.

В общем вазовский блок двигатель-кпп-гп-дифф позволяет много и ставить полный сток смысла не вижу. Тем более есть готовые решения-типа ряда
2,923
2,222
1,76
1,39
1,167
плюс длинная шестая-0.73 или 0.692-первые пять с короткой парой дают ацкий разгон-а шестая на трассе включается после 120 для тошнения.
------------
Дифф можно не варить-поставить самый зверский самоблок-их нонче много.

СеверныйСосед
28.03.2012, 09:14
mmm_mikle, не путай "пацанскую тачилу" и машин для грязи. Автомат ей нужен надёжный и двигатель, а скорость это вопрос спорный. 60-80км/ч хватит, тем более по дорогам общего пользования гайцы не дадут ездить.

Madok
28.03.2012, 12:25
Если ставить вазовскую кпп-ло лучше сразу поставить 6-ю скорость и выбрать ряд нужный-их много.....
Дифф можно не варить-поставить самый зверский самоблок-их нонче много.

допустим между точками 10км при скорости 50км/ч проезжаеш за 10/50*60=12мин, при скорости 80 км 10/80*60=7,5 мин
впереди горка 10 метров при максималке 50км/ч, допустим момента хватит,
0,01/10(к/ч на первой)*3600=3,6 секунды,
при максималки 80км/ч момента может просто не хватить и тогда
10/2(метра/мин-лебедка)=5 мин+ на размотку лебедки 5-10 мин
Вывод: чем меньше скорость тем быстрее проезжаешь :) это мысли в слух

mmm_mikle
28.03.2012, 12:56
mmm_mikle, не путай "пацанскую тачилу" и машин для грязи. Автомат ей нужен надёжный и двигатель, а скорость это вопрос спорный. 60-80км/ч хватит, тем более по дорогам общего пользования гайцы не дадут ездить.

Причём здесь пацанская тачала?????

Речь о том что могут быть короткие передачи числом пять штук для диапазона от нуля до 30км/ч(военмосты и девятошный редуктор 5.1, коробка 2.9-1.1) и одна передача которая позволит ездить 40-50.

Вазовский двигатель достаточно надёжен.
Для работы с большими кренами и дифферентами всё равно придётся городить изенения в маслосистеме. В любом двигателе. Даже японце. Даже мотоциклетном.
кулачковая коробка по многим характеристикам не уступает автомату. по ряду характеристик-лучше-передачи плотнее-нет провала между соседними.

Если вы первый раз об этом слышите-так и скажите.
120-это было применительно к девятке-там постановкой пары 4.3 и ниже с коротким плотным рядом можно на почти стоковом двигателе сделать ракету для города и дрегрейсинга-проблема в том что нужна хотя бы одна передача с нормальными оборотами чтобы хотяб на макаде не жечь зря двигатель-можно легко сделать когда на 5-й 6000 будут соответсвовать 120(при том что первая будет почти до 50-ти)-и нужна передача на которой 120 будут не 6000 а хотяб 4000-4500.

простой пример-к описаному топикстартером варианту добавляем шестую передачу 0.692 и меняем редуктор с 3.7 на 4.13-максималка таже-первая и остальные четыре передачи на 20% короче. Вуаля.

mmm_mikle
28.03.2012, 13:00
Вывод: чем меньше скорость тем быстрее проезжаешь :) это мысли в слух

Поэтому при отсутвии двухскоростной раздатки передачь много не бывает. А выбор нужного ряда-весьма не тривиальная задача-просто на уазке не из чего выбирать в отличие от зубил-там на любой вкус. Хочешь-короткая первая и сближенные 2-4-я, хочешь-все сближенные, хочешь-все сближенные плюс тошнотный овердрайв чтоб не ехать 100км/ч на 5000об/мин(на зубиле)...

С блока 1.3 можно без проблем снять 100л/с. с правильной 6-ти ступкой это будет ракета.

Madok
28.03.2012, 13:34
Вашу идею принял к сведению!

vakh27
28.03.2012, 14:32
Внесу свою лепту.
Не проще ли сразу собирать на японском моторе и автомате , при небольшом увеличении веса (автомат) Можно выбрать изначально более мощный мотор (чем на жигулях) и очень даже живучий автомат.
Например посмотреть GE версии (4A-GE 165 л.с. 3S-GE 185 л.с.) с красной зоной от 7000 оборотов , причём в зависимости от поколения мощность и характеристики моторов могут прилично отличаться. Так же для этих моторов можно найти МКПП со штатной блокировкой дифференциала (торсен) и не заваривать редуктор.
Согласен что не самый бюджетный вариант.

mmm_mikle
28.03.2012, 14:34
Вашу идею принял к сведению!

Да незачто... Бетатестер из меня неплохой.

Ещё одна придирка-зачем вам строить две машины-сначала одну на вазовском блоке и холхозах, потом вторую с иномарочными потрохами на военмостах? Тамже от машины только рама и останется?

Стройте одну, сразу как положено. Какую именно-даже не важно-главное чтоб не переделывать потом всё заново с нуля.

solomon01
28.03.2012, 18:27
Madok, лучше всего взять хантеровские или патриковские мосты, они крепче военных и скорость выше будет, а мощи мотора 08 хватит. Независимую подвеску делать тяжелее.

СеверныйСосед
28.03.2012, 21:17
Причём здесь пацанская тачала?????

Речь о том что могут быть короткие передачи числом пять штук для диапазона от нуля до 30км/ч(военмосты и девятошный редуктор 5.1, коробка 2.9-1.1) и одна передача которая позволит ездить 40-50.

Вазовский двигатель достаточно надёжен.
Для работы с большими кренами и дифферентами всё равно придётся городить изенения в маслосистеме. В любом двигателе. Даже японце. Даже мотоциклетном.
кулачковая коробка по многим характеристикам не уступает автомату. по ряду характеристик-лучше-передачи плотнее-нет провала между соседними.

Если вы первый раз об этом слышите-так и скажите.
120-это было применительно к девятке-там постановкой пары 4.3 и ниже с коротким плотным рядом можно на почти стоковом двигателе сделать ракету для города и дрегрейсинга-проблема в том что нужна хотя бы одна передача с нормальными оборотами чтобы хотяб на макаде не жечь зря двигатель-можно легко сделать когда на 5-й 6000 будут соответсвовать 120(при том что первая будет почти до 50-ти)-и нужна передача на которой 120 будут не 6000 а хотяб 4000-4500.

простой пример-к описаному топикстартером варианту добавляем шестую передачу 0.692 и меняем редуктор с 3.7 на 4.13-максималка таже-первая и остальные четыре передачи на 20% короче. Вуаля.

Кто то использует для котлет кулачковые коробки, или это только теория? (автоматы используют и успешно). Может для жителя столицы есть возможность экспериментировать с сими девайсами, а в глубинке чем проще тем лучше, доступность запчастей часто решает вопрос выбора.
Как написал Виталсон, военники здесь не обязательное условие, достаточно спайсеров с парой 4,11 и боггера 38,5. Важна снаряжённая масса и развесовка по осям.

say
28.03.2012, 21:45
Кто то использует для котлет кулачковые коробки, или это только теория? (автоматы используют и успешно). Может для жителя столицы есть возможность экспериментировать с сими девайсами, а в глубинке чем проще тем лучше, доступность запчастей часто решает вопрос выбора.
Как написал Виталсон, военники здесь не обязательное условие, достаточно спайсеров с парой 4,11 и боггера 38,5. Важна снаряжённая масса и развесовка по осям.
Совершенно верно, если гнаться за скоростью то лучше поискать мотор пообортистей, но самое главное постота конструкцию и тут лучше оставить стандартную трансмиссию от восьмерки

lav76
29.03.2012, 13:33
Олег, ты ошибаешься, на машине такой же концепции Масютин и Лобов выигрывали Чемпионат.

http://content.foto.mail.ru/mail/bask773/2034/i-2201.jpg

машина весит меньше 1300 кг и имеет положительную плавучесть.

где можно фото машины глянуть на котором видно за счет чего обеспечена плавучесть положительная?

Trailrider
29.03.2012, 14:05
где можно фото машины глянуть на котором видно за счет чего обеспечена плавучесть положительная?

http://www.drive2.ru/cars/selfmade/mad-nut/

Vitalson
29.03.2012, 14:14
где можно фото машины глянуть на котором видно за счет чего обеспечена плавучесть положительная?

на фото особо нечего смотреть. кузов сделан более-менее герметичный и трюмные помпы стоят, коих выбор сейчас огромный. Самое главное стремится к меньшему весу, всё остальное приложится.

lav76
29.03.2012, 14:29
на фото особо нечего смотреть. кузов сделан более-менее герметичный и трюмные помпы стоят, коих выбор сейчас огромный. Самое главное стремится к меньшему весу, всё остальное приложится.
и все же. если фото есть то разместите. ну и желательно фото машины на плаву. хотелось бы видеть положение в воде

Vitalson
29.03.2012, 15:06
http://content.foto.mail.ru/mail/texnik131/3457/i-3481.jpg

фото было сделано на моих глазах, глубина там была около 2-х метров.

lav76
29.03.2012, 15:19
странно как то. машина мелковато погрузилась в воду для того чтоб быть на плаву да и человек вставший на морду вызвал бы дифферент. а тут все слишком ровно. может ошибаетесь?
может где нибудь видео машины есть? :)

mmm_mikle
29.03.2012, 15:31
Кто то использует для котлет кулачковые коробки, или это только теория? (автоматы используют и успешно). Может для жителя столицы есть возможность экспериментировать с сими девайсами, а в глубинке чем проще тем лучше, доступность запчастей часто решает вопрос выбора.

Кому надо-ездят. Просто узкий диапазон и методика переключения для обычной езды трудноприменимы.
Кулачковая-необязательно-можно просто шестиступку в стандартном картере. Дырявую с большим диапазоном или плотную-как душе угодно.

В любом случае ресурс котлеты лимитируется не запчастями а культурой вождения.

Что касается спайсеров-имхо военмосты лучшее-6см клиренса лишними не бывают.

Vitalson
29.03.2012, 15:36
ты фотки не дублируй, народ то и с модемов сидит. Машина у него отплывала несколько раз, потом за трос придержали, дифферент есть, передние то колёса под водой, а задние видно. Впринципе она достаточно высоко сидит, сам понимаешь на соревнованиях вокруг машины бегать и фоткать некогда. Машину на плаву видело много народа с форума, на вскидку: Шакл, Трактор 488, Андромедыч, Техник 131, Гера, Серёга Каток, может у кого ещё фото есть.

lav76
29.03.2012, 15:45
ты фотки не дублируй, народ то и с модемов сидит. Машина у него отплывала несколько раз, потом за трос придержали, дифферент есть, передние то колёса под водой, а задние видно. Впринципе она достаточно высоко сидит, сам понимаешь на соревнованиях вокруг машины бегать и фоткать некогда. Машину на плаву видело много народа с форума, на вскидку: Шакл, Трактор 488, Андромедыч, Техник 131, Гера, Серёга Каток, может у кого ещё фото есть.

просто давно хотел об этой машине поговорить.. мне вот еще интересно хватает ли вазовского мотора чтоб колеса самоочищались. иногда то ведь надо и быстро уметь повращать колесами. мне кажется в этот момент такой двигатель начинает сильно проигрывать. поэтому собственно и хотел бы увидеть виде в движении

Vitalson
29.03.2012, 15:49
нормально она дубасит, как хочешь на ней можно ехать, хоть шёпотом, хоть с тапкой в пол, там шесть передач, в нормальном режиме трогатся с места можно на третьей. Ты же в Москве, приезжай на "Большие гонки" к Джеймсу, Андрюха с большой долей вероятности приедет участвовать.

lav76
29.03.2012, 16:05
нормально она дубасит, как хочешь на ней можно ехать, хоть шёпотом, хоть с тапкой в пол, там шесть передач, в нормальном режиме трогатся с места можно на третьей. Ты же в Москве, приезжай на "Большие гонки" к Джеймсу, Андрюха с большой долей вероятности приедет участвовать.

это когда?

Madok
29.03.2012, 16:52
И пофотать конструктив, не плагиат а для общего развития:roll:

Vitalson
29.03.2012, 17:52
эта машина тем и ценна что в ней ничего нет, фото в статье для бюджетной постройки достаточно, сейчас там плюсом пошла подвеска на стойках. Бензобаки под сиденьями, чтоб заправиться надо их снимать :)

lav76
29.03.2012, 20:02
эта машина тем и ценна что в ней ничего нет, фото в статье для бюджетной постройки достаточно, сейчас там плюсом пошла подвеска на стойках. Бензобаки под сиденьями, чтоб заправиться надо их снимать :)

двигатель у нее тоже в кузове герметичном или за бортом?

Vitalson
29.03.2012, 21:48
за бортом, но шноркеля нет, из карба сразу нулевик стоит.

mmm_mikle
30.03.2012, 11:35
КПП не ломается, т.к конструкция проверена раллийными нагрузками, да и работает она в машине без нагрузки, т.к идёт понижение через штатную ГП и понижение военмоста 5,38.

В статье написано что шестая-самопал. Сколько если не секрет? Остальное стандарт?

Как едет?

Vitalson
30.03.2012, 12:00
я по передаточным не в курсе, помню что вместо задней стоит шестерня второй передачи, максималка 82 по GPS.

Mad Nut
30.03.2012, 12:23
за бортом, но шноркеля нет, из карба сразу нулевик стоит.

не совсем так, двигатель находится все таки внутри кабины( т.е. защищен от воды)

lav76
30.03.2012, 18:05
не совсем так, двигатель находится все таки внутри кабины( т.е. защищен от воды)

а как сделан вывод приводов чтоб герметично?

Pavluha
31.03.2012, 18:53
какой радиатор будете ставить? электро помпа буудет? какая? какими трубами поведете антифриз (если сзади радиатор)?

Madok
02.04.2012, 13:18
Радиатор будем ставить спереди какой еще не определились, большой с 2 вентиляторами (один с гидромуфтой а другой электрический), и 2 электрические помпы от газели...это пока первые мысли... надо перед загружать для развесовки 50/50

Vitalson
02.04.2012, 13:41
Радиатор будем ставить спереди какой еще не определились, большой с 2 вентиляторами (один с гидромуфтой а другой электрический), и 2 электрические помпы от газели...это пока первые мысли... надо перед загружать для развесовки 50/50

уверяю тебя морда даже без радиатора будет тяжелее, а вот радиатор сзади это увеличение живучести авто и стабильная теплоотдача в любых условиях.

Олег34
02.04.2012, 14:05
Согласен. Радиатор на морде , это ловля сучъев в него. И главный секас :-) Забитые глиной в усмерть соты. Которая от температуры цементируется и даже исправный радиатор работать перестает

Д м и т р и й
02.04.2012, 15:38
Это точно. у меня за два года уже четвёртый стоит. один пробили, два грязью заросли, промыть их не получилось, четвёртый уже на подходе, думаю этот сезон не проходит

Madok
02.04.2012, 17:43
Понятно, буду рисовать сзади :( Еще думаю сделать герметичный кожух сверху двигателя, на подбое, если ведро переворачиваешь а там воздух, а в этом воздушном мешке движог, не обязательно полностью хотя бы электричество...можно даже туда компрессор подключить, так бредовая идея, конечно , но даже при отрицательной плавучесть двигатель не вводе:cool:

lav76
02.04.2012, 17:44
Радиатор будем ставить спереди какой еще не определились, большой с 2 вентиляторами (один с гидромуфтой а другой электрический), и 2 электрические помпы от газели...это пока первые мысли... надо перед загружать для развесовки 50/50

50\50 это ошибочная развесовка. всеж переду полезнее быть чуть тяжелее

Pavluha
02.04.2012, 23:12
Радиатор будем ставить спереди какой еще не определились, большой с 2 вентиляторами (один с гидромуфтой а другой электрический), и 2 электрические помпы от газели...это пока первые мысли... надо перед загружать для развесовки 50/50

2 помпы от газели последовательно или паралельно? хватит пропускной помпы газели на прокачку системы при последовательном подключении!?

а от родной почему отказались? что с ней делать будете заглушите?

Mad Nut
03.04.2012, 02:27
50\50 это ошибочная развесовка. всеж переду полезнее быть чуть тяжелее

с чего это? можно подробнее про полезно

Madok
03.04.2012, 05:49
2 помпы от газели последовательно или паралельно? хватит пропускной помпы газели на прокачку системы при последовательном подключении!?

а от родной почему отказались? что с ней делать будете заглушите?
То есть, оставляем родную систему и только заменяем родную помпу на более производительную LUZAR TURBO LWP 01084 так?
И поставить медный радиатор...можно даже 2х рядный

lav76
03.04.2012, 10:51
с чего это? можно подробнее про полезно
например олезно на подъемах крутых когда нагрузка на задий мост сильно увеличивается. на болоте тоже небольшой перевес на морду полезен. первые колеса идут по нехоженному ковру задние уже по колее

Vitalson
03.04.2012, 11:13
на подъёмах задние колёса загружаются в любом случае, а на болоте задние колёса идут по колее исключительно из-за перегруженной морды.

lav76
03.04.2012, 13:03
на подъёмах задние колёса загружаются в любом случае, а на болоте задние колёса идут по колее исключительно из-за перегруженной морды.

именно что на подъемах задние колеса сильно загружаются поэтому если морда чуть тяжелее то на подъемах будет выравниваться. а на болотах колея спереди образуется не от перегруженной морды а от того что там уже проехали (я говорю не о той колее когда ковер прорывается). ну собственно я уговаривать не буду. хотите 50/50 делайте так

Vitalson
03.04.2012, 14:32
хотите 50/50 делайте так

да ладно, мы ж просто обсуждаем, без претензии на истину, мне вот разонравилось ездить на большом авто, поэтому строю маленький с одной лебёдкой и без лифта ;)

lav76
03.04.2012, 15:39
да ладно, мы ж просто обсуждаем, без претензии на истину, мне вот разонравилось ездить на большом авто, поэтому строю маленький с одной лебёдкой и без лифта ;)

я тоже по пути уменьшая иду. правда меня мотор стоит сейчас змз-511 но начал задумываться о моторе в стиле восьмерочного. пока останавливает то что диапазон использования мотора очень узок

Madok
04.04.2012, 08:17
Заказал металл! трубу 45х2,5, профиль, 40х25х2, 60х40х4 для "рамы" и силовых элементов! через недельку будем начинать пилить.
Притащили мосты колхозные намечается переборка...
В общем работы начинаются! УРА!

Олег34
04.04.2012, 08:30
Поправьте меня , если я не прав. Вы что , собираетесь строить силовой каркас из обычного , сварного строительного профиля Ст3??? :-(

Madok
04.04.2012, 09:15
Для каркаса безопасности труба цельнотянутая бесшовная 45х2,5.
2 продольные балки , обвязка двигателя, элементы пола, профиль 60х40х4 сварной, сталь 20
Вертикальные стойки передний и задний части каркаса профиль 40х25х2.
Просто я работаю с профилем 60х40 делаем из него шахтные перегружатели,знаю его +/-, и не раз "считал" его в APM win mashin, солиде...

mmm_mikle
04.04.2012, 11:35
Радиатор будем ставить спереди какой еще не определились, большой с 2 вентиляторами (один с гидромуфтой а другой электрический), и 2 электрические помпы от газели...это пока первые мысли... надо перед загружать для развесовки 50/50

А чем штатная помпа не устраивает?

Вазы крутятся до 7-8 тысячь влёгую(в спорте до 9-10)-можно просто поставить шкив на коленвалу побольше и штатная помпа будет гонять как надо-если в этом проблема. Про переделку под широкий поликлиновый ремень даже не говорю.

Mad Nut
04.04.2012, 11:51
например олезно на подъемах крутых когда нагрузка на задий мост сильно увеличивается. на болоте тоже небольшой перевес на морду полезен. первые колеса идут по нехоженному ковру задние уже по колее

про подъем мне кажется ерунда, там намного больше зависит от шин и давления в них
на болоте или 50/50 или я бы даже выбрал чуть тяжелее зад т.к. в отличие от переда проваливающиеся задние колеса помогают достать передние.

lav76
04.04.2012, 13:28
про подъем мне кажется ерунда, там намного больше зависит от шин и давления в них
на болоте или 50/50 или я бы даже выбрал чуть тяжелее зад т.к. в отличие от переда проваливающиеся задние колеса помогают достать передние.
что от шин зависит? что ерунда? то что при подъеме морды нагрузка будет смешаться на задний мост это не ерунда. это факт если машину поставить вертикально то вся нагрузка (100%) будет на заднем мосту. это же очевидно. а влияние шин и давление так мы это даже не рассматриваем. мы говорим исключительно о развесовке. тоесть при прочих равных условиях. кстати помимо всего прочего по мере возрастания нагрузки на заднюю ось не только подъем но и крящий момент будет пытаться перевернуть авто. причем для короткобазых авто все делается гораздо более актуальным.
ниже я приведу размышления на этот счет Гарагашьяна. может кому то интересно его мнение:
Во время двухдневного выезда на природу мы проводили тесты на подъем в гору передним и задним ходом. Вездеход с развесовкой примерно 56/44 в гору идет лучше передним ходом. Без разгона дальше заезжает на промерзшую песчаную осыпь в карьере и на крутой заснеженный травяной берег реки.
Что касается болот:
По ковру, который сминается и не рвется, можно ехать с любой развесовкой, хоть 10/90, хоть 90/10.
По ковру, который рвется, предпочтительнее развесовка 60/40.
По болоту с окнами лучше идут вездеходы 50/50.
Вездеход с перегруженным задом на мягком болоте будет склонен к посадке на днище.
В трофи-спорте лучшие результаты показывают машины с 60% спереди и 40% сзади. Такие машины идут по моховому болоту ровно, не зарываясь задом. Кроме того, это выгодно на подъемах.

Для вездеходов:
По моховому болоту так же желательно иметь немного перегруженную переднюю ось. С равномерной нагрузкой на колеса, вездеход идет по ковру с дифферентом на корму.
Для выхода на моховой берег из воды лучше равномерная нагрузка, иначе при перегрузе передка тяжело шагнуть на берег, а тяжелый зад останется в воде из-за того, что при подъеме передних колес наверх, центр масс дополнительно и существенно сдвинется назад, утапливая колеса.
Примерно такая же картина при движении по тонкому льду. При одинаковой нагрузке на оси, передние колеса поднимаются на лед легче, чем задние. Проваливаться такой вездеход начинает задними колесами, т.к. передние создают трещины и идут дальше, а задние доламывают потрескавшийся лед. С другой стороны, если передние колеса на льду, то задние рано или поздно тоже поднимутся, если не будет перегружена корма.
В воде лучше равномерная нагрузка. Меньше шансов повиснуть на камне, более устойчив и лучше управляется, хорошо выходит на берег.
Равномерная нагрузка лучше и в сложном рельефе, камнях, буреломе... Вездеход ведет себя более прогнозируемо. Меньше шансов перевернуться через перед или зад на спусках и подъемах.
Когда переезжаешь большое и скользкое поваленное дерево, передние колеса всегда перескакивают через него без проблем, а задние могут заскользить по стволу. Но чаще вездеход повисает на раме. При большей нагрузке на перед, пройти такое препятствие легче.
Равномерная нагрузка часто бывает лучшей при движении по снегу, особенно, когда наст держит на пределе.
Пневмоциркуляционная подвеска работает только с равномерной нагрузкой на колеса.
Равномерная нагрузка позволяет держать минимальное и одинаковое давление во всех колесах. Кроме всего прочего, это может спасти шины от прокола, например, бобровым пеньком.
Если подытожить, то я за равномерную нагрузку на оси.

Vitalson
04.04.2012, 14:42
Если подытожить, то я за равномерную нагрузку на оси.

мне казалось, что я говорил тоже самое :D
Насчёт подъёмов и шин, Андрюха видимо хотел сказать, что там где на 38,5/15 машина будет лезть на лебёдке, та же машина только на 38,5/11 будет залетать и ровно наоборот будет ситуация на коврах.

lav76
04.04.2012, 16:37
мне казалось, что я говорил тоже самое :D
Насчёт подъёмов и шин, Андрюха видимо хотел сказать, что там где на 38,5/15 машина будет лезть на лебёдке, та же машина только на 38,5/11 будет залетать и ровно наоборот будет ситуация на коврах.

ты не понял. там мнение расписано для трофи и для вездеходов раздельное. в трофи вывод: за 60/40
а для просто вездеходов 50/50
внимательнее перечитай

Mad Nut
05.04.2012, 15:41
мне казалось, что я говорил тоже самое :D
Насчёт подъёмов и шин, Андрюха видимо хотел сказать, что там где на 38,5/15 машина будет лезть на лебёдке, та же машина только на 38,5/11 будет залетать и ровно наоборот будет ситуация на коврах.

это я и имел ввиду, только еще вашный момент давление, одна и та же машина покажет совершенно разный результат на 2атм и 0.1атм
вспомните сколько наруду не спускает шины или считает достаточным 1атм

DIM
05.04.2012, 18:31
это я и имел ввиду, только еще вашный момент давление, одна и та же машина покажет совершенно разный результат на 2атм и 0.1атм
вспомните сколько наруду не спускает шины или считает достаточным 1атм

Почему-то ни кто не вспоминает про антискват. Те, кто карабкаются и гоняют (америкосы), уделяют этому показателю основное внимание. Интересующиеся, особенно самостроители, могут почитать. Правда развернутые ответы можно получить лишь на пендосовских сайтах типа "пират 4х4".

По развесовке - мое мнение в пределах 60/40 - 40/60 нормально. А на болоте (плавуне) - однозначно эфективней передвигаться облегченой осью вперед (провалившись передом-путь назад, по колее и однозначно проваливаемся, если подсел зад, лебедимся, перед едет по целине) Пример-посмотрите "гринтверскую трясину 2006", машинки с легким задом двигались задом вперед)

lav76
05.04.2012, 19:29
Почему-то ни кто не вспоминает про антискват. Те, кто карабкаются и гоняют (америкосы), уделяют этому показателю основное внимание. Интересующиеся, особенно самостроители, могут почитать. Правда развернутые ответы можно получить лишь на пендосовских сайтах типа "пират 4х4".

По развесовке - мое мнение в пределах 60/40 - 40/60 нормально. А на болоте (плавуне) - однозначно эфективней передвигаться облегченой осью вперед (провалившись передом-путь назад, по колее и однозначно проваливаемся, если подсел зад, лебедимся, перед едет по целине) Пример-посмотрите "гринтверскую трясину 2006", машинки с легким задом двигались задом вперед)

посмотрел. никто там задом не двигался. один единственный рейндж двигался задом но не понятно он просто сдавал назад или болото преодолевал. я за небольшой перевес вперед. пусть небольшой но перевес

Volf_34s
05.04.2012, 20:53
ты не понял. там мнение расписано для трофи и для вездеходов раздельное. в трофи вывод: за 60/40


точно. вот почему Головаст так хорошо едет :)

Mad Nut
07.04.2012, 00:24
посмотрел. никто там задом не двигался. один единственный рейндж двигался задом но не понятно он просто сдавал назад или болото преодолевал. я за небольшой перевес вперед. пусть небольшой но перевес

идеальная развесовка это 50/50
маленькая задачка: есть две машины 1200кг с развесовкой 60/40 и 1400 с развесовкой 50/50, будет ли на болоте разница? в подсчеты особо не вдавайтесь цифры брал приблизительно, вопрос теоретический

solomon01
07.04.2012, 08:10
идеальная развесовка это 50/50
маленькая задачка: есть две машины 1200кг с развесовкой 60/40 и 1400 с развесовкой 50/50, будет ли на болоте разница? в подсчеты особо не вдавайтесь цифры брал приблизительно, вопрос теоретический
в статике 50/50 идеально, а в динамике задняя ось должна быть загружена сильнее. И про какое болото едет речь?

Mad Nut
08.04.2012, 01:04
в статике 50/50 идеально, а в динамике задняя ось должна быть загружена сильнее. И про какое болото едет речь?

почему в динамике акцент назад?
дело не в болоте а в самой теории

solomon01
08.04.2012, 06:56
почему в динамике акцент назад?
дело не в болоте а в самой теории
Вот вкратце здесь хорошо описано про загрузку задней оси http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%E4%ED%E8%E9_%EF%F0%E8%E2%EE%E4

solomon01
08.04.2012, 07:25
Уже здесь говорилось про антискват, вот здесь есть переведенный на русский экселовский файл с Пирата4х4, кто строит протики не на рессорах, будет интересно посчитать подвеску http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_yj/sorokonog/journal/4062246863888252207

Madok
08.04.2012, 18:00
Блин вот такая засада
1. все три конторы в городе по металлу, отказали в трубе 45х2,5 :(((( не знаю где искать надо-то всего 9 метров.
2. привезли два моста, оба передних от хантера :)) что за не везет епрст....
3. почти купили разбитую девятку со штафняка, но появились заморочки в документах...

lav76
08.04.2012, 18:32
идеальная развесовка это 50/50
маленькая задачка: есть две машины 1200кг с развесовкой 60/40 и 1400 с развесовкой 50/50, будет ли на болоте разница? в подсчеты особо не вдавайтесь цифры брал приблизительно, вопрос теоретический

ну во первых болото болоту рознь. во вторых не единым болотом жив ... , в третьих в статичном состоянии 50/50 прои реальной эксплуатации начнет меняться. во первых на болоте выкидываем штурмана - развесовка меняется, запас топлива тратится - развесовка меняется, машина начинает движение -тем более если продавливая ковер то загружается зад.

Вольди
08.04.2012, 21:35
ну во первых болото болоту рознь. во вторых не единым болотом жив ... , в третьих в статичном состоянии 50/50 прои реальной эксплуатации начнет меняться. во первых на болоте выкидываем штурмана - развесовка меняется, запас топлива тратится - развесовка меняется, машина начинает движение -тем более если продавливая ковер то загружается зад.

Вот ты сам себе и ответил. Все это условности. 50 на 50 или 60 на 40. Может больше зависит от того сколько пива перед стартом выпил, штурман.

Mad Nut
09.04.2012, 04:56
ну во первых болото болоту рознь. во вторых не единым болотом жив ... , в третьих в статичном состоянии 50/50 прои реальной эксплуатации начнет меняться. во первых на болоте выкидываем штурмана - развесовка меняется, запас топлива тратится - развесовка меняется, машина начинает движение -тем более если продавливая ковер то загружается зад.

я же говорю без лирики

lav76
09.04.2012, 12:38
я же говорю без лирики думаю обсуждение развесовки зашло в тупик. все остались при своем