PDA

Просмотр полной версии : Регулировка клапанов


Страницы : [1] 2 3 4

wolf
05.09.2004, 10:25
Кто знает,как регулировать клапана,не по щупу,а по ощущению на руку и по искре?Просто один дед подсказал в Псковской.

Viktor
05.09.2004, 16:24
Отрегулируйте клапана по щупу 1000 раз, и на 1001-й поймёте, как это делать без щупа!!!
Удачи.

Saab
05.09.2004, 22:44
А вот и нет. Их надо регуриловать раз 5. Сначала выставить зазор 0.25 в каждом клапане, именно в клапане - щуп надо совать не под всю коромыслину а только под сам клапан, так как из-за износа получится зазор больше нормы. Надо выставить зазор, потом провернуть коленвал на 10 оборотов (к примеру) и проверить. Кстати если выставляешь зазор к примеру один а потом когда начинаешь затягивать гайку то зазор увеличивается. Вот. Я так себе все сделал так двигателя как быдто и нету - не шумит.

sergb
06.09.2004, 09:30
нет Saab
наши движки по природе своей должны шуметь, (т.е. стучать клапанами слегка но все равномерно )
лучше зазор пусть будет чуть больше чем меньше.

Saab
06.09.2004, 09:50
Ну не знаю тогда. Просто по книгам пишуь что уменьшение зазоров черевато прогаром клапанов. Но я тут подумал. Ведь когда выставляешь зазоры масла нету. А когда оно будет то зазор между штангой толкателей и толкателем увеличится, но и увеличится зазор между коромыслом и штангой - он поднимется на масле. Да еще на больших оборотах клапана и так зависают, а тут будет больше времени контакт клапана с коромыслом что и уменьшит шум. Я так проехал уже год и пока ничего.

Вот лучше подскажите, откуда может быть какой-то такой стук в двигателе. У меня к примеру поизносились втулки клапанов. И при резком разгоне появляется какой-то стук, однако если газ сбросить то этот стук перерастает в другой непмного по тональности отличающийся. Причем это в узком диапазоне оборотов. Что так может шуметь?

wolf
06.09.2004, 20:41
Сделал по Саабовски.Правда двиг слышно.Боязно совсем то зажимать.Но вообще спасибо.А то я в прошлый раз один раз подвернул и всё.Сейчас прокрутил перепроверил.Вроде всё как дохтур прописал.

Saab
06.09.2004, 22:56
Поездишь и еще раз проверь. Это не долго. Кстати на крайних клапанах надо зазор делать 0.2 это тоже в книжке написано.

Кстати советую посмотреть штанги толкателей, у меня половина развалилась и от этого видимо был шум - отшпиндюрились такие вставочки сверху и снизу. И еще надо регулировоыные болтики тоже смотреть на предмет износа - дырочка должна быть маленькая и в нее штанга входить плотно и не на много. А если износ грубокий то надо его менять. И саму штангу надо снизу обработать, а то давление-то сечет из-под неплотностей. И гайки на шайбы вот. Я так сделал - на ходу двигателя не слышно, да и давление масла немного возрасло.

EJ - Бобик
07.09.2004, 08:36
Вообще-то зазоры, указанные в камасутре, не от балды. Конструктора ведь посчитали, наверно, так? Может потому и штанги с коромыслами разбивает, а?
На первом и восьмом клапанах(крайние) зазоры должны быть 0,3-0,35 мм, на остальных - 0,35-0,4 мм.
Как видно, разброс достаточный, поэтому без вреда теоретически можно ставить одинаковые зазоры в районе 0,35 мм(но лучше выдерживать номинал). Это к тому, что если щупов нет и деваться некуда, можно с достаточной точностью обойтись и без них, помня, что шаг резьбы регулировочных винтов 1 мм, а у гаек и головок болтов по 6 граней. Получается при повороте на одну грань 1/6 или примерно 0,17 мм. Правда необходимо учесть, что после затяжки контргайки зазор увеличится на 0,02-0,1 мм в зависимости от износа резьбы, но при крайности на это пойти можно - особого вреда не будет, особенно если все было проделано аккуратно. В общем легонько пальчиками закручиваем винт до упора, отворачиваем на полторы-две грани по головке болта и контрим гайкой.

EJ - Бобик

wolf
07.09.2004, 09:19
Я первый раз так и решил-по 0,35 везде.Видно поизносилась сивка.Сделал по 0,25,но щуп проходит свободно.Совсем не зажимал.В пятницу на работу за 200 вёрст.Там перепроверю ещё раз,да и заметно что нибудь в дороге будет.Ну а если не заметно,то на тросу приволокут(шутка юмора) :D

Saab
07.09.2004, 10:25
Да это в каких это книгах пишут? У меня написано что зазор должен быть в пределах 0.25-0.35, на крайних клапанах допускается увеличение зазоров до 0.2 Разницы между 0.25 и 0.35 для движка нету а вот шума заметно прибавит. Я уже так наверно тыщи 2 проехал и ничего не прогорела в клапанах, следовательно можно будет попробовать зазор еще меньше поставить :shock: - посмотрим что будет.

wolf
07.09.2004, 10:38
А у меня в библии написано-1 и 8-0,35-0,45.Остальные-0,30-0,40

EJ - Бобик
07.09.2004, 10:59
А у меня в библии написано-1 и 8-0,35-0,45.Остальные-0,30-0,40

Ну да, в книжках постарше встречаются и такие цифры, только наоборот - у крайних зазоры меньше, потому что они лучше охлаждаются и из-за этого меньше удлиннение штанг при нагреве движка. Конечно, если речь идет о 402, 417, может 421(не помню).

EJ - Бобик

Mateo
07.09.2004, 11:22
Всем привет!
У меня такая же ерунда.Двигун Волговский 24-10.
штанги на новые менял.
Зазор на всех сделал 0.35,на крайних 0,25.
потом крутил и заново всё проверил как бы в норме.
всё равно-на первой трындит какой то клапан.Достал уже.
На второй и внатяг всё нормально не слышно.А как газанёшь начинает стучать. Интересно- на холодной молчит,ничего не стучит.
Помогите,остатки нервов спасите.

Suhorini
07.09.2004, 13:13
На уазке не регулировал, а вот давно был ВАЗ 2106, так у меня был микрометор со специальной планкой которая крепилась на головку а на ней ставился микрометор со специальной насадкой, около каждого клапана и клапана регулировались, ещё в этот комплект входил ртутный термометор и таблица, в кторой указывались зазоры клапанов в зависимости от температуры двигателя, с дискретностью в 1 градус цельсия. Регулировка получалась очень точной клапана не было слышно вообще. Точно знаю такие наборы были и для ВОЛГ. Регулировка точнейшая! Особено хорошо видно как меняется зазор при затяжке регулировачных гаек и поэтому при затяжке приходилось снова коректировать зазор, с щюпом такого и не заметиш. А чего стоит расчётная таблица в которой учтены поправки зазора в зависимости от температурного расширения клапана, точность 0,001 мм.

Saab
07.09.2004, 16:19
Так вы как выставляете-то? Щуп должен С ТРУДОМ ходить. То есть зажали, закрутили гайки ищуп очень туго ходить должен если он как бы легко ходит то зазор больше. Причем когда щупом ходишь надо нажимать на противоположный конец коромысла сильно вот тогда зазоры будут нормальные. А почему вы все говорите что положено 0.35-0.45? Может со временем кто-то опечатался и так пошло? У меня во всех старых книгах по уазу и волге зазоры указаны 0.25-0.35.

sergb
07.09.2004, 16:56
Обычно выставляю по щупу
потом завожу - масло брыжет в разные стороны, слушаю,глушу,
проверяю рукой и щупом зазоры - стукающий клапан обычно выявляется.

Ну вобщем доводя до того чтоб стук не выделялся на общем фоне.

Anonymous
07.09.2004, 18:23
Вот лучше подскажите, откуда может быть какой-то такой стук в двигателе. У меня к примеру поизносились втулки клапанов. И при резком разгоне появляется какой-то стук, однако если газ сбросить то этот стук перерастает в другой непмного по тональности отличающийся. Причем это в узком диапазоне оборотов. Что так может шуметь?[/quote]

У меня тоже такой стук был, тоже втулки клапонов изношены, (а изношены я думаю потому что мой отец при последнем кап ремонте обработал напильником ось каромысел дабы избавится от уже глубоко "продолбленного" петна контакта и тем самым нарушил геометрию каромысел и они "неправильно" били по клопонам что и вызвало износ втулок.) вот занимаюсь капремонтом и думаю что после переприсовки втулок, замены оси каромысел, и устоновки новых клапонов. всё придёт в нору. По окончанию напишу отчёт. С уважением начинающий УАЗовод. :D

Немо
08.09.2004, 00:20
Почти все так, но кто-то может не знать.
Зазоры тепловые и при прогреве двигателя в идеале должны уйти в ноль- будет идеальная работа клапанов. Если ставить максимальный зазор, или больше нормы, то клапана при работе будут приоткрываться
на меньшую величину. Отсюда меньшее наполнение цилиндров свежей смесью и ухудшение продувки цилиндров. Мощность падает, сильнее жмем на газ (чтобы ехала), режимы не оптимальны- и небольшая детонация- вот он и шум, а не из-за того, что что-то долбит по клапанам. А вот зазоры меньше нормы ведут к поджиму клапана после прогрева- вот они и износы ГРМ.

Suhorini
08.09.2004, 08:55
Вот лучше подскажите, откуда может быть какой-то такой стук в двигателе. У меня к примеру поизносились втулки клапанов. И при резком разгоне появляется какой-то стук, однако если газ сбросить то этот стук перерастает в другой непмного по тональности отличающийся. Причем это в узком диапазоне оборотов. Что так может шуметь?

Может у тебя стук из за раннего зажигания просто, попробуй сделать чуть позже. Обычно при раннем зажигании бывают похожие стуки при резком разгоне.

Vlad
14.10.2004, 15:10
Цокал клапан один. Решил отрегулировать. Один клапан нивкакую:контргайку затягиваю, зазор увеличивается и не контрится зараза. Блин, из чего коромысла делают!? Резба в нем кирдык.
Поменял коромысло, отрегулировал клапана. Опять один цокает. :( Повторил процесс. Безрезультатно. Цокает. :evil: Какой - не поиму.
Как регулировать? (вроде не первый раз делаю) (на этой машине правда первый). Машин 31519 двиг 4218 30т км пробег

Уазбуку читал! Не посылать! :lol:

kaktus
14.10.2004, 16:36
Проблема в низком качестве геометрии резьбы .
Предлогаю, для обеспечения минимального изменения зазора при затяжке контгайки, проводить регулировку минимально ослабив контрогайку (чтобы только сил хватило хорошим ключем выставлять зазор) .

Bavarezzz
14.10.2004, 17:46
А может толкатель какой износился??

Risinghell
14.10.2004, 18:18
это однозначно, износ штанги и болта коромысла, зазор не поймаешь, частый случай, а вообщето пусть цокает, на работу мотора ни как ни влияет, чем случайно зажмешь и клапан прогорит

Saab
14.10.2004, 23:24
Цокает потому что масло до него не доходит. Там же в болтике том канавка и если большой износ то канавка перекрывается и узел болтик-штанга работает всухую.

Viktor
15.10.2004, 02:21
Если ничего не помогает, вероятно, изношена втулка клапана.

Vlad
15.10.2004, 10:59
Масло до него доходит - движок со снятой крышкой головки я пускал: масло по штангам течет на всех клапанах. те дырка в болте не засорена.
Насчет износа - рановато вроде 30ткм.
Вот как вычислить какой клапан цокает??? Грешу на крайние 1 и 4 циллиндров. Но далее уменьшать зазор боязно.

Саня
15.10.2004, 11:25
У меня цокало при всех нормальных зазорах.
Не поленился, снял распредвал, по очереди вынул и осмотрел штанги.
На одной увидел блестящий поясок - штанга при вращении вокруг своей оси в определенном положении затирала по стенке канала в головке. Отсюда цоканье. Снял крышку толкателей. Вытащил соответствующий, залез в него пальцем, на дне нащупал прилив металла, который мешал центрированию штанги внутри толкателя и ее нормальному вращению, т.е. при вращении штанга выписывала конус, отсюда и затирание по стенке канала. После замены толкателя цоканье прекратилось.
ЗЫ: Можно еще проверить, не погнулись ли штанги. Тоже будет цокать.

Saab
15.10.2004, 23:16
Короче как я себе делал:

Вытащил все штанги и посмотрел - 4 выкинул так как верхние и нижние стальные наставыши болтались. У них смотри верхняя часть изнашивается и получается она стукается уже не в дырку с маслом а поп периметру болтика. На крайних клапанах зазор поменьше. У меня вообще зазор на крайних 0.2 на остальных 0.25. Причем я делал так чтобы щуп с трудом входил. Отъездил уже много и никакого прогара вроде нету.
Причем зазор надо выставлять узким щупом - совать только под клапан и коромысло. Широкие не прокатят. Там же износ, а выставляя широким щупом получается величина зазора тот что выставил + износ.

hispir
19.05.2005, 00:35
Долго ждал 15-20 тепла чтоб подтянуть головку блока с последующей регулировкой клапанов(по талмуду). Дедок мимопроходящий поделился идеей регулировки зазоров на горячую. Дескать чуп можно запихать в....... 8) А прогретый движок можно и так.... главное чтоб рука терпела..... Я проникся, но клапана поставил по щупу.... Дед заказал стакан если попробую и понравится...... Не жалко и бутылки потому как на горячую можно в поле зимой.......Кто понял о чём я, и пробовал: за бутылкой бежать????? Или обойтись пивом???? :wink:

EJ - Бобик
19.05.2005, 08:59
На горячую отрегулируеш, заведеш, послушаеш - и за бутылкой - для себя, с горя.
А так - за пивом, пока сходиш, попьеш - движок остынет и можно будет по нормальному со щупом клапана выставить. :wink:
...Если выставлять зазоры на горячем двигателе, одни клапана окажутся перетянуты, другие наоборот - все потому, что температуру никто поддерживать не будет, а остывает движок доволно быстро, особенно зимой. Можно, конечно, избежать перетянутых клапанов, но для этого все равно понадобится щуп, если без него - см. выше.
...Хм!... "Чтоб рука терпела"... :lol:
Только в аварийном случае, чтоб до дому добраться, точнее "до места стоянки или ремонта"(ПДД)

EJ - Бобик

Eugene
19.05.2005, 10:10
Долго ждал 15-20 тепла чтоб подтянуть головку блока с последующей регулировкой клапанов(по талмуду). Дедок мимопроходящий поделился идеей регулировки зазоров на горячую. Дескать чуп можно запихать в....... 8) А прогретый движок можно и так.... главное чтоб рука терпела..... Я проникся, но клапана поставил по щупу.... Дед заказал стакан если попробую и понравится...... Не жалко и бутылки потому как на горячую можно в поле зимой.......Кто понял о чём я, и пробовал: за бутылкой бежать????? Или обойтись пивом???? :wink:
Делать на холодном это 100% но лучше нещупами а специальной приблудой с микрометром...ю Быстро и точно получается.

зуек
19.05.2005, 12:39
не ребята все не так регулируют не только на горячем но и на работающем двигле по слуху поттом проверяют щюпом но это высший пилотаж руку надо иметь набитую

Eugene
19.05.2005, 13:30
не ребята все не так регулируют не только на горячем но и на работающем двигле по слуху поттом проверяют щюпом но это высший пилотаж руку надо иметь набитую
Замечу щупом проверяют не глуша мотор.. и обороты не менее 2000.
А особо опытные деды делают это на ходу по бездорожью сидя под закрытым капотом... Но таких ассов мало....

зуек
19.05.2005, 14:37
зря смеетесь

Risinghell
19.05.2005, 23:51
зазор в клапанах это не такая уж критическая величина... главное что бы не перетянуть.. всегда регулировал на горячую на глаз. дело в том что шупом правильно можно отрегулировать когда шнанга и коромысло новые... а на старых появляются выемки и по шупу правильно не отрегулируешь..

EJ - Бобик
20.05.2005, 08:57
А я, кстати тоже щупом пользуюсь только для начальной установки :wink: , потом - на слух.
НО !
Никогда и никому рекомендовать этого не буду!
Потому что с опытом это само придет.
Вопрос ведь (как я понял) не в том, что так можно делать в принципе, а в том, можно ли так делать вообще.
Иначе - прогоревшие клапана, разбитые(а то и погнутые) их стержни, неустойчивая работа двигателя, вибрация, "необъяснимый" расход топлива ... и т.д. и т.п.

Есть способ обойтись без щупов: регулировочный винт имеет шаг 1 мм, его головка - шестигранник. Соответственно поворот винта на одну грань = 1/6 = 0,15(15) мм. Таким образом, чтобы зазор оказался, например, 0,35 мм надо аккуратно до касания коромыслом стержня клапана завернуть винт, отметить положение его головки и отвернуть на две грани, после чего затянуть контргайку. Точность установки при этом зависит (и сильно!) от состояния резьбы - обычно после затяжки контргайки зазор увеличивается примерно на 0,02 - 0,05 мм, т.е. примерно на четверть грани поворота винта. С учетом допуска в зазорах клапанов(0,30-0,35 для 1-го и 8-го и 0,35-0,40 для остальных - для 417-го и 421-го двигателей) можно действительно обойтись без щупов.
Я стараюсь выставлять зазоры по минимуму. Здесь лучшим инструментом будет приспособление с индикаторной головкой по типу тех, что продают для "зубилок".
Остальное - опыт.

EJ - Бобик

Saab
28.05.2005, 12:45
Надо брать узкий щуп и совать его точно под верхужку клапана чтобы он в износ в коромысле входил - тогда верно будет.

Homer_J
29.05.2005, 01:14
Клапана надо регулировать только на холодном движке. Тот зазор который ты выставляешь при нагревание исчезает поэтому нет стука и клапана открываются полностью, т.е. если выставить зазоры на горячем то будет нарушена работа газораспределительного мехенизма, а если не дай бог перетянешь то толкатели клапанов умрут первым делом

Risinghell
29.05.2005, 15:24
да не какой работы нарушенно не будет...зазор в несколько десятых мм ни кокой роли для открытия клапана не играет только шум и все.....в вот при зажатом клапане износится ни как не толкатель...потому что на него и так нагрузка постоянная а вот не полностью закрытый клапан прогорит 100% это точно

Zef
30.05.2005, 06:51
Мысля-то в том, чтобы на нагретом двигле выставлять нулевой зазор, безо всякого щупа.

Biver
14.10.2005, 01:27
Как правильно отрегулировать клапана, :?: Я всегда делаю по 1 и 4
цил., но говорят что можно другими способами, и какие лучше делать
зазоры (дв. 90л.с.), чтобы более-менее тянул и не был прожорлив.
А еще проблема такая: выроботка на лапках коромысла, "Буханка" (пробег 460т.к.) коромысло родное, периодически когда на лапках образуется вмятины, я для точности, снимаю коромысло и выравниваю
рабочие поверхности лапок, но через неделю-две клапана все-равно начинают подстукивать. Может этого нестоит делать и как с этим бороться?

Dimon
14.10.2005, 09:13
повсей видимости коромысла говно по этому их и жрет

FZX
14.10.2005, 11:22
В идеале, если коромысла не левые, то рабочая поверхность плеча должна бать цементирована (либо что то в этом роде, не помню точно правильное название обработки металла). Если имеется износ на такой поверхности, значит покрытие изношено и деталь надо менять. Подтачивание на камне ничего не даст.

Grigory
14.10.2005, 12:49
С таким пробегом коромысла, конечно, изношены. Поэтому будут стучать, несмотря на правильную регулировку. Это не страшно. Такова особенность всех старых двигателей УМЗ-ЗМЗ. У меня тоже стучат (пробег 300-400 т.). Хуже, если, стараясь убрать стук, зажмешь зазоры. Это приводит к обгоранию тарелки клапана.

vlt999
16.10.2005, 17:53
Дело в том, что поверхность коромысла имеет специальную форму и должна делаться по копиру на заводе. Она при рабочем ходе коромысла должна катиться по торцу стержня клапана, т.е. проскальзывание в сопряжении не допускается. Отсюда и выработка. Пилить там что-либо пустая трата времени. Только замена на новые.

Ilya
06.12.2005, 12:22
Здравствуйте!

Хочу отрегулировать клапана - уж больно стучат, а на дворе- зима.
Подскажите плз, можно ли зимой не имея теплого гаража нормально зазоры выставить?
Из форума понял что по горячему пытаться не стоит. Как быть? Ждать лета? :)

Kostjan
06.12.2005, 12:36
Я регулировал, и зимой и ЗИМОЙ! при - 20 регулировал.. И ничего, работают, не стучат! Вот уже 25000... :-) Удачи! ( Один раз пришлось на жиговском двигателе москвича регулировать при -35... Но это от безвыходности - повторять не рекомендую...)

В.А.
06.12.2005, 13:10
Вы не поверите, но клапана всю жизнь регулирую только на горячем и наощупь.Научили этому лет 20 назад на автобазе №3 ГУВД Москвы автослесаря-ЛТПшники...

Dennis
06.12.2005, 13:33
Здравствуйте!

Хочу отрегулировать клапана - уж больно стучат, а на дворе- зима.
Подскажите плз, можно ли зимой не имея теплого гаража нормально зазоры выставить?
Из форума понял что по горячему пытаться не стоит. Как быть? Ждать лета? :)

прогреваешь двигло до 50 градусов примерно...и регулируешь....нормуль :D

Ilya
06.12.2005, 14:13
Dennis, а какие зазоры выставлять при таком методе? те же что и в камасутре?

В.А.
06.12.2005, 14:20
Dennis, а какие зазоры выставлять при таком методе? те же что и в камасутре?
Ставь по камасутре, если и будет ошибка, то в "+", для УАЗовского двигателя это неопасно.

Ёж розовый
06.12.2005, 14:38
На тёплый двигатель 0.35 все кроме крайних крайние- 0.3

AndreyZab
29.06.2006, 12:45
Регулировал неоднократно с помощью щюпа на 0,35 и 0,40 - согласно инструкции, но все равно был стук даже на прогретом двигле. Тогда вспомнил, что в коромыслах имеет место выроботка и щуп не прилегает к регулируемым поверхностям. Вчерась это меня в край замучило и решил я накакать на инструкцию - открутил контрогайки, ругулировочный винтик закрутил до выборки зазора, а потом отпустил на полторы грани и законтрил(резьба шаг 1 мм - поворот на одну грань 0,166мм отношение длин рычагов в коромысле - 0,666; поворот на 1/6 оборота винта - зазор 0,25мм)
Отрегулировал все клапана таким образом и о чудо - не услышал работу ГРМ - просто не слышу и все, кроме того облегчился запуск двигателя(полтыка). Примите на заметку тем, кому дизельный звук двигла не нравится.

Dennis
29.06.2006, 13:05
ИМХО надо бы...чуток зазор побольше сделать...жарко...есть опасность того что он с прогревом совсем исчезнет.......я у себя позавчера наоборот вскрыл крышку и чуток увеличил зазоры.примерно до 0.45.

JINY
29.06.2006, 14:23
+1
С такими методами регулировки можно совсем без зазора остаться. Стучать до поры до времени ничего не будет, но сами знаете что такое "пережатые" клапана.

Радуюсь, ибо мне эта процедура не грозит :)

Василь
29.06.2006, 14:53
Долго боролся со стуком клапанов, пришёл примерно к тому же самому - выставляю зазор 0,2..0,3 мм. За 2 года на 3-х машинах ничего с клапанами не произошло. Вскрытие головки блока ничего криминального не выявило

CMY
02.07.2006, 21:34
Для таких случаев есть спец девайс на основе микрометра, крепится к двигуну, и измеряет свободный ход рычага давящего на клапан.
Стоит около 500р.

Crow
09.07.2006, 17:54
По моему опыту, так тепловой зазор только увеличивается в процессе прогрева. Недавно регулировал клапана, и намеренно первый клапан отрегулировал по мануалу (0,35-0,40), а остальные по опыту (0,27-0,30; 0,33-0,35). Так вот только этот первый клапан и стучит, и только после прогрева движка мин. до 60-70 градусов.

Chacha
10.07.2006, 02:52
По моему опыту, так тепловой зазор только увеличивается в процессе прогрева...
Нет, тепловой уменьшается, а вот другие зазоры могут увеличиваться за счёт уменьшения теплового. Может у тебя коромысло смещается при прогреве или масло тает? :roll:

Dennis
10.07.2006, 10:12
слышал что зазор может увеличиваться(ну или почти не изменяться) если стоят титановые штанги....у них там как то характеристика теплового расширения другая.

Stirlitz
10.07.2006, 12:02
Отрегулировал все клапана таким образом и о чудо - не услышал работу ГРМ
Ну и ничего хорошего! Это когда двигатель продать хотят, такое делают, но для себя?! Даже в книжках пишут старинных, что когда клапана шумят, это противно, но неопасно, а когда зажаты — гораздо хуже.

Crow
10.07.2006, 14:27
Нет, тепловой уменьшается, а вот другие зазоры могут увеличиваться за счёт уменьшения теплового. Может у тебя коромысло смещается при прогреве или масло тает? :roll:
Дрыгатель собственноручно перетряхнут зимой. Давление в норме (от 2 до 5). Штанги стандартные, под 80 лутц. С коромыслом тоже все Оки.

EJ - Бобик
11.07.2006, 07:49
слышал что зазор может увеличиваться(ну или почти не изменяться) если стоят титановые штанги....у них там как то характеристика теплового расширения другая.
Они прочнее и имеют меньший коэфф. линейного расширения - соот-но и зазоры можно меньше ставить, однако - не более того: стержни клапанов тоже имеют эту способность, так что даже с инваровыми хоть и совсем маленькие зазоры, но нужны. Хм, "совсем"... Не совсем! на верхневальных зазоры именно под стержни клапанов - 0,15-0,30 :!: Т.е. помогут только гидрокомпенсаторы.
...А титан вдобавок тяжелее люминия в полтора раза :wink: ...

EJ - Бобик

Dennis
11.07.2006, 08:49
:) ..учту.:)

Александррр
11.07.2006, 09:24
У меня когда под нагрузкой иду - на 4-ой в горку - тоже вклапана стучат(вроде они). Да и когда газу поддашь - стучат. Надо регулировать ? А то мне тут посоветовали зажигание выставить - типа и клапана перестанут стучать...

mechkoff
11.07.2006, 09:49
У меня когда под нагрузкой иду - на 4-ой в горку - тоже вклапана стучат(вроде они). Да и когда газу поддашь - стучат. Надо регулировать ? А то мне тут посоветовали зажигание выставить - типа и клапана перестанут стучать...
Это не клапана стучат, это детонация в двигателе, бензин взрывается, крайне негативное явление. Зажигание попозднее сделать надо либо лить более высокооктановый бензин.

Александррр
11.07.2006, 11:26
Попозднее можно на глазок сделать ? А то в мануале написано кривым стартером выставлять - а его у меня нету....

mechkoff
11.07.2006, 11:56
На слух и выставляй. Чуть чуть позднее сделай - и проедь сравни с тем что было. (позднее это трамблер против часовой стрелки крутить надо). Смотри во первых звук детонации во вторых тягу. Нужно придти к разумному компромису.

Александррр
11.07.2006, 12:18
Чуть - это на деление, или по милиметру выставлять ?

Александррр
11.07.2006, 17:58
Сдела на одно деление трамблер против часовой. Вроде чутка получше стало. А если переборщить чего будет ? Тянуть хуже станет ?

mechkoff
11.07.2006, 22:45
будет хуже тянуть, если сильно позднее сделать, моджет стрелять в глушитель

EJ - Бобик
12.07.2006, 07:51
Кто не в курсе: одно деление на пластине "октан-корректора" трамблера соответствует 4 град по коленвалу. :idea:
Я бы посоветовал "подгонять" по пол-деления...

EJ - Бобик

Александррр
12.07.2006, 10:38
Ок. Т.е. 1 деление много ? Щас назад на пол деления скину.
Еще вопрос - когда газ резко в пол, после половины хода педали машина сдыхает - не тянет. Наверное когда насос включается в карбе. А чуть отпустишь педаль - начинает тянуть...Это нормально ?

EJ - Бобик
13.07.2006, 08:16
К сожалению да... :cry: При прочих правильных настройках такое происходит из-за слишком сильной пружины вакуумкорректора трамблера - практически поголовно они "Волговские" и с этим достаточно трудно что-нибудь сделать, хотя и можно(не советую, если нет необходимого опыта).
"Двигать" трамблер по полделения просто точнее, но может оказаться и быстрее, чем по делению - зависит от остроты ощущения и постоянства качества бензина, поэтому на период настройки старайся заправляться на одной и той же заправке, и по возможности на одной и той же колонке(разные цистерны - в разном состоянии) :idea:

EJ - Бобик

VS
14.08.2006, 13:16
валяется у меня в гараже такой девайс для классики- аллюминиевая планка и микрометр, очень удобная вещь для регулировки клапанов.
мож кто в курсе бывают такие для уазкиных движков? намного удобнее, чем щупом тыкать

Burzum
14.08.2006, 14:40
мож кто в курсе бывают такие для уазкиных движков? намного удобнее, чем щупом тыкать
Бывают конечно - там только кронштейн другой, и все. У нас в городе их инструментальный завод делает - я себе купил, и камрад Fix через меня тоже купил... :)

VS
14.08.2006, 14:44
о! а кронштейн отдельно продается?

CMY
14.08.2006, 19:59
о! а кронштейн отдельно продается?
Наверно нет.
Да нафига?
Это пластина высотой около 6 см, и основанием 1,5 см загнутым под 90градусов. И две дырки в основании, для крепления к дыркам под винты клапанной крышки. точности там не надо. Она микрометр просто держит. Точнее держит кронштейн микрометра, который (кронштейн) по ней можно двигать, зажимая винтом.

mike880
14.08.2006, 23:25
Где-то в форуме выкладывал фотки девайса, собственно кусок уголка 50 из которого делается крепёж индикатора и кусок железяки милиметровый с загнутым на 1 см краем

VS
16.08.2006, 13:04
а где не припомнишь? или по каким словам искать?

mike880
17.08.2006, 12:30
Тут лежит: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=10712

_GoHa_
18.01.2007, 13:11
Первый способ:
« установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве-демпфере коленчатого вала в ВМТ при такте сжатия и щупом проверить зазор между коромыслами и 1, 2, 4, 6 клапанами., отрегулировать.
-провернуть коленчатый вал на один оборот, отрегулировать зазоры остальных клапанов (3, 5, 7, 8).»
это один способ, такт сжатия по бегунку трамблера, тоже вроде ясно

а вот второй способ он не совсем похож на предыдущий:
начало также:
установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве-демпфере коленчатого вала в ВМТ при такте сжатия
далее только клапана 1 цилиндра
потом на 180 градусов
и клапана 2 цилиндра
потом опять на 180 градусов и клапана 4 цилиндра
опять на 180 и клапана 3 цилиндра.

Ну со 180 разобрался, можно конечно и по бегунку трамблера, но поступил надежнее рулеткой замерил размер окружности вала разделил пополам, от 3 метки отмерил расстояние сделал метку на обратной стороне вала.

Двигатель змз потому 1 и 8 по 0,45 остальные сделал по 0,4.

А теперь вопросы: какой из этих методов правильный (правильней) и можно ли во втором способе сразу регулировать клапана 1 и 4 цилиндров а потом сразу 2 и 3. какие установлмвать зазоры при температуре порядка 0 градусов, потому как стандартные рассчитаны на 15-20, а у нас все больше возле 0…..

Черепаха
18.01.2007, 13:23
Первый метод однозначна точнее, так как поворот КВ на один оборот до метки всегда точнее, чем на 180 градусов на глаз, к тому же набегает довольно большая ошибка к 3 цилиндру.
Зазоры я при 80-90 градусов ставлю, при рабочей температуре, на глаз, только чтоб клапана не зажаты были, это проще и вернее чем при 20 градусах, просто перчатки надеваю, чтобы пальцы не жгло. Когда остывает ,зазор соответствует норме, я один раз проверил и теперь не парюсь и ставлю при 80.

Samson67
18.01.2007, 13:26
Такие зазоры, как в книге. Можно чуть в плюс (щуп проходит посвободней).
Нельзя только меньше делать - клапана прогорят.
Первый способ быстрее, а результативность - ИМХО, те же яйца - вид с боку!

Барклай
18.01.2007, 13:39
Или я как то не так делаю сию процедуру, или это на дело у меня проклятье, но сколько я не регулировал клапанов всегда какой то подстукивает. Чаще на первом цилиндре. Это человеческий фактор или особенности Ульяновского мотора?

Черепаха
18.01.2007, 14:00
Пусть стучит чутка, чем клапан с дыркой. Просто если снять ось коромысел в сборе и поглядеть на ту часть коромысла которая на клапан давит, то мы увидим не всегда ровную блестящую дорожку (не ту, не ту) так что когда щуп суешь, то можеш попасть на ту часть где зазор чуть меньше, а когда работать будет то слегка стучит. Не парься.

@ндрейка
18.01.2007, 15:09
пробовал я убирать выработку на клапане , все равно первый всегда подстукивает ,видимо масла до него меньше доходит ,забил я на него-пускай подстукивает ;-)

Николай Жданов
18.01.2007, 16:36
Есть метод выставления зазора без щупа. Регулировочный винт закручивается до упора, а затем отвинчивается на точное кол-во оборотов. 1/6 оборота соответствует скольким-то сотым мм, в зависимости от резьбы.
В следущий раз так попробую, так как на замеряемые щупом результаты влияет выработка.

В каком порядке регулировать? Те коромысла, которые имеют свободный ход можно сразу регулировать. Если не ошибаюсь, 3 клапана в этот момент в стадии открытия/закрытия. Чуть-чуть крутануть стартёром, и можно выставлять их. Потом ещё пару раз крутануть для проверки.

_GoHa_
18.01.2007, 17:35
Есть метод выставления зазора без щупа. Регулировочный винт закручивается до упора, а затем отвинчивается на точное кол-во оборотов. 1/6 оборота соответствует скольким-то сотым мм, в зависимости от резьбы.


пожалуй не лучший способ. когда контрогаишь выбирается межрезьбовой люфт, а его не учешь...

_GoHa_
18.01.2007, 17:42
Первый метод однозначна точнее, так как поворот КВ на один оборот до метки всегда точнее, чем на 180 градусов на глаз, к тому же набегает довольно большая ошибка к 3 цилиндру.
Зазоры я при 80-90 градусов ставлю, при рабочей температуре, на глаз, только чтоб клапана не зажаты были, это проще и вернее чем при 20 градусах, просто перчатки надеваю, чтобы пальцы не жгло. Когда остывает ,зазор соответствует норме, я один раз проверил и теперь не парюсь и ставлю при 80.

ну вообще не на глаз. сделать метку на шкиве в 180 градусов от метки на противоположной стороне не сложная задача при наличии рулетки (ну и помощника конечно, с двух сторон сразу не окажешься)
да и при втором поворте оказыаешся на той же метке потому ошибка к 3 цилиндру не нарастает.
80 градусов конечно н проблема, но вот что к третьему цилиндру движок подостынет это точно.

Черепаха
18.01.2007, 18:58
Зачем регулировать сложно когда можно проще. Ставить доп метки и прочее, когда есть уже готовая метка ВМТ. В остальном методы абсолютно одинаковы. Выставлять зазоры по щупу на походившем двигателе занятие пустое, потому что после щупа и заводки мотора все равно приходится повторно уточнять зазор после прогрева, а это куча времени ит.д. Поэтому прогрел до 80-90 град, заглушил, семь болтиков открутил, гаечку на 13 ослабил, шланчик с карба дерг, крышку клапанную снять и за пять минут , пока не остыло, клапана регульнуть, закрыть и ездить, пока не загремят снова и не надо щупов, времени на все 15 минут и самое главное точно и с первого раза и с учетом износа коромысел и торцев клапанов.

Mountainbiker
18.01.2007, 19:13
Зачем регулировать сложно когда можно проще. Ставить доп метки и прочее, когда есть уже готовая метка ВМТ. В остальном методы абсолютно одинаковы. Выставлять зазоры по щупу на походившем двигателе занятие пустое, потому что после щупа и заводки мотора все равно приходится повторно уточнять зазор после прогрева, а это куча времени ит.д. Поэтому прогрел до 80-90 град, заглушил, семь болтиков открутил, гаечку на 13 ослабил, шланчик с карба дерг, крышку клапанную снять и за пять минут , пока не остыло, клапана регульнуть, закрыть и ездить, пока не загремят снова и не надо щупов, времени на все 15 минут и самое главное точно и с первого раза и с учетом износа коромысел и торцев клапанов.

а зачем нужна метка ВМТ при регулировке клапанов.вся процедура регулировки по книге написана для ПТУшников.в тому же нужен человек,который будет крутить ручку кривого стартера. я отрегулировал проще.выкрутил свечи во всех цилиндрах,затем проворачивал коленвал электростартером и наблюдал за очередностью подъема клапанов.так вот сначала идет впуск,затем выпуск,а потом идет зона,где оба клапана стоят на месте и не двигаются.в этой зоне и происходит регулировка зазоров на оба клапана.а метка ВМТ нужна только при сборе двигателя.

mike880
18.01.2007, 20:30
Завод указал зазоры исходя из методики с использованием ВМТ, если делать скажем как на БМВ, где используется положение распередвала, когда оба клапана закрыты и регулировка идёт парой клапанов на цилиндр, то цифры вполне возможно что должны быть другие. Точнее получается регулировать с индикатором, тогда видно насколько уходит при затяжке и измерение не зависит от неровности сопрягаемых поверхностей

Черепаха
18.01.2007, 23:32
Регулировка с использованием ВМТ универсальна, второй человек не нужен ( создалось впечатление что клапана ни разу не регулировал) ни при каком способе. Данный метод позволяет исключить ошибки при замене оси коромысел,коромысел,рег винтов. Если чел рубит в движке, то ВМТ не нужна и без нее видно где сжатие, а где выпуск, где впуск , а где продувка, но это спецы, а для новичка нужен простой и однозначный способ чтоб он без ошибок сделал. Это такт сжатия в первом, метка ВМТ и 1,2,4,6 потом оборот до метки и 3,5,7,8 , здесь только дибил ошибится может.

Mountainbiker
18.01.2007, 23:33
Завод указал зазоры исходя из методики с использованием ВМТ, если делать скажем как на БМВ, где используется положение распередвала, когда оба клапана закрыты и регулировка идёт парой клапанов на цилиндр, то цифры вполне возможно что должны быть другие. Точнее получается регулировать с индикатором, тогда видно насколько уходит при затяжке и измерение не зависит от неровности сопрягаемых поверхностей

регулировка клапанов осуществляется при закрытом клапане.чтобы обеспечить это условие существует много способов.а завод пишет инструкцию для того чтобы это мог сделать любой чайник,прежде не видевший даже гаечного ключа.тот кто видел профиль кулачка распредвала читать эту инструкцию не будет,достаточно просто подумать головой.что касается зазоров,то они зависят от теплового расширения стали и допусков,с которыми работает завод.учитывая последнее обстоятельство - завод просто перестраховывается большим зазором от своего "качества".

Anatol73
19.01.2007, 08:39
...что касается зазоров,то они зависят от теплового расширения стали и допусков,с которыми работает завод.учитывая последнее обстоятельство - завод просто перестраховывается большим зазором от своего "качества".

Позвольте не согласится... Есть хорошая фраза: "Любое категорическое утверждение неверно, включая и это..."
Тепловые зазоры неотходимы для обеспечения нормальной работы двигателя. Они могут заводом назначаться разными для различных двигателей, но не в коем случае не с потолка...
Тепловой зазор будет зависеть от многих факторов - материалов блока и головки, конструкции ГРМ, профилей кулачков (впускного и выпускного) и т.д.
Для УМЗевских движков до сих пор в инструкциях указаны зазоры для крайних клапанов 0,35 - 0,4 мм, хотя смысл установки таких зазоров давно, с момента введения дополнительных опор (крайних) оси коромысел, утерян. В те времена, когда их небыло, эти 5 соток были добавлены для компенсации деформации оси при процедуре регулировки крайних клапанов. Остальные, по инструкции, должны иметь зазор 0,3-0,35 мм. Вот этот зазор, как раз, и является зазором, отражающим условиая работы и конструкцию двигателя. При таком зазоре клапан садится на седло с меньшей (расчетной) скоростью, не нарушаются фазы газораспределения, привод не встает враспор при тепловых расширениях.

Mountainbiker
19.01.2007, 12:01
Позвольте не согласится... Есть хорошая фраза: "Любое категорическое утверждение неверно, включая и это..."
Тепловые зазоры неотходимы для обеспечения нормальной работы двигателя. Они могут заводом назначаться разными для различных двигателей, но не в коем случае не с потолка...
Тепловой зазор будет зависеть от многих факторов - материалов блока и головки, конструкции ГРМ, профилей кулачков (впускного и выпускного) и т.д.
Для УМЗевских движков до сих пор в инструкциях указаны зазоры для крайних клапанов 0,35 - 0,4 мм, хотя смысл установки таких зазоров давно, с момента введения дополнительных опор (крайних) оси коромысел, утерян. В те времена, когда их небыло, эти 5 соток были добавлены для компенсации деформации оси при процедуре регулировки крайних клапанов. Остальные, по инструкции, должны иметь зазор 0,3-0,35 мм. Вот этот зазор, как раз, и является зазором, отражающим условиая работы и конструкцию двигателя. При таком зазоре клапан садится на седло с меньшей (расчетной) скоростью, не нарушаются фазы газораспределения, привод не встает враспор при тепловых расширениях.

дык,я и не утверждал,что зазоры назначаются с потолка.зато было бы интересно узнать отчего такие зазоры.на производстве после проектирования и изготовления опытного образца происходит внедрение в технологию производства.и вот на этом этапе происходят такие вещи,которые немного отличаются от расчетных.и сам техпроцесс подгоняется и к заводскому оборудованию ,и к третьей смене пьяных работников(а может людям вовремя не заплатили) ,и ошибкам при проектировании ,и пр. факторам,влияющих на качество.кстати ,есть предположение,что на заводе-изготовителе небольшой процент брака от того что никто не хочет брать на себя ответственность за его изготовление,а ОТК дали соответствующую команду:кондицию- на сборку,некондицию-на розницу.

Черепаха
19.01.2007, 14:54
Зазоры зависят от тепловых деформаций деталей, ошибок при регулировках и назначаются для обеспечения гарантированного зазора в цепи: распредвал,толкатель,штанга,коромысло с регвинтом,клапан. Ловить сотки при регулировке клапанов ничего не дает, зазор измерить микрометром достоверно , простой водитель не может и поэтому затея бессмысленна и служит для самообмана и самовнушения. Поэтому ломать копья про зазоры на мой взгляд занятие пустопорожнее.

user69
19.01.2007, 15:24
Так значит если на горячую регулировать, то без зазора, проверяя на ощуп?

Anatol73
19.01.2007, 18:08
Зазоры зависят от тепловых деформаций деталей, ошибок при регулировках и назначаются для обеспечения гарантированного зазора в цепи: распредвал,толкатель,штанга,коромысло с регвинтом,клапан. Ловить сотки при регулировке клапанов ничего не дает, зазор измерить микрометром достоверно , простой водитель не может и поэтому затея бессмысленна и служит для самообмана и самовнушения. Поэтому ломать копья про зазоры на мой взгляд занятие пустопорожнее.
Здесь согласен с Черепахой. Ловить сотки при регулировании клапанов затея бессмысленная.
Но со штанговым приводом и профилем кулачков такими, какие сейчас на УМЗевских движках, я бы предостерег от регулировок на горячем двигателе по правилу: "лишь бы был". При малом (например 0,1 мм) зазоре клапаны будут приоткрыты при начале открытия и при закрытии на протяжении 40 град. по КВ на величину 0,2 мм . Это дополнительные тепловые нагрузки на клапан и потери в наполнении (кроме того, по моему опыту, при этом еще попадает масло в впускную трубу и достаточно много).
При увеличенном, например, до 0,45-0,5 мм зазоре, нагрузки при начале подъема клапанов и при их посадке на седло возрастают, примерно, в 2,5-3 раза. Тоже нехорошо - износ, шум и пр.
Так что, сотки ловить, конечно, не имеет смысла, но в пределах десятки укладываться желательно...