PDA

Просмотр полной версии : Опасности при внедорожной езде


Страницы : [1] 2

Басар
13.09.2011, 17:34
Какие вы видите опасности при внедорожной езде и методы не попасть в неприятную ситуацию?

Например:
Есть вероятность пробить встречной веткой (сучком) радиатор.
Порвать тормозные шланги о пеньки, брёвна и т.д.
Пробивание колеса сучком.
Технические предсказуемые неисправности и поломки.

Какие у вас были случаи?
Как выходили из ситуации?

bce_kpyto
13.09.2011, 17:49
У меня было этим летом: от грязи заклинило подшипник в генераторе - обойму зажевало под шарики. Выковырял обойму, собрал. Пока разбирал еще сломал щетки )). Собрал, отключил гену и поехал домой а не на финиш ((.

Vitalson
13.09.2011, 17:50
можно "уши" сделать, тягу рулевую погнуть, сошку отломить, да много чего может случиться. Два основных принципа сберегут от многих проблемм - не ездить на заведомо не исправной машине и не двигаться вслепую.

Басар
13.09.2011, 18:02
У меня было этим летом: от грязи заклинило подшипник в генераторе - обойму зажевало под шарики. Выковырял обойму, собрал. Пока разбирал еще сломал щетки )). Собрал, отключил гену и поехал домой а не на финиш ((.

Как можно было предотватить данную поломку?
Установкой дополнительных брызговиков моторного отсека?
Возить с собой запас генератора?

Басар
13.09.2011, 18:04
можно "уши" сделать, тягу рулевую погнуть, сошку отломить, да много чего может случиться. Два основных принципа сберегут от многих проблемм - не ездить на заведомо не исправной машине и не двигаться вслепую.

Как узнать о критических препятствиях при движении по снежной целине?

01vlad
13.09.2011, 20:17
За апрель-июль 2011
1. Оторвал с мясом одно из крепленийправого бензобака, только потом в гараже заметил.
2. Оторвал одно из креплений левого бензобака, проволка форева.
3. Завязал глушак вместе с резонатором вокруг заднего моста и при этом порвал тормозную трубку заднего контура, домой на переднем доехал и без глушака.
4. Потек левый бензобак по пайке сливного отверстия, раскорячил машину, что бы бензин не тек (чо сливать штоль, а вдрух разолью)замазал поксиполом (скоро у меня весь бак будет из этого поксипола) и через полчасика поехал дальше.
5. Чуть отошла заглушка вторичного вала на коробке (она старого образца, которая не на резьбе, а как затычка) соответственно выбило масло с коробки, подстучал молоточком и долил масла, практически больше и не капало, по приезде в гараж заглушка была замазана поксиполом, кончается уже сцуко, надо бы нового не забыть докупить.
6. Заклинила коробка полусинра на четвертой передаче на шоссе под Дзержинкой, подключил передний мост, домой доехал путем трогания на четвертой пониженной - далее разгон - четвертая прямая. В гараже выковырял, через боковую крышку коробки два сухаря, третьего не нашел даже с налобным фонариком, крышку посадил на поксипол (зачеркнуто) на старую прокладку, предварительно промазав ее каким то серым герметиком по цвету напоминающий поксипол.
7. Задымилась и малька загорелась изолента на скрутке провода ближнего света под торпедой, обесточился, потушил, скрутку почистил от окислов, скрутил половчее и замотал новой красивой изолентой, хотя цвет совершенно другой, чем у поксипола.
8. Сломалась возвратная пружина в главном тормозном циллиндре сцепления или еще чего нибудь не разбирал, рабочий шток после отпускания педали сцепления практически не возвращался обратно, свободный ход педали со временем увеличился чуть ли не до всего рабочего хода. Скорости соответственно переключались с трудом, на второй день такой езды меня это достало, поставил новый циллиндр, предварительно залив его до полной уссачки тормозухой, прокатило, последуещей прокачки сцепления не потребовлось.
9. После непродолжительной болезни умер бендикс стартера, дернули с толкача и всю покатушку не глушил движок, заменил бендикс в гараже, я этим каждый год по разу занимаюсь, уже привык.
10. На первое мая сел в луже на мосты, но не заглох, залил салон и замочил водительское сиденье, т.к. штурман Вася охотник27, ввел меня в заблуждение - сказал мол езжай Влад, здесь не глубоко, а может и не говорил, выдернули другим уазкой, под жопу выклянчил куртку у овоща, поехал дальше, зажигание АТЭ-2 рулит, седенье высохло через неделю.
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=200&pictureid=8411

Vitalson
13.09.2011, 20:46
Как узнать о критических препятствиях при движении по снежной целине?

никак, его величество случай. Я лишь написал о том, что можно предусмотреть и чего не нужно допускать.

Домье
13.09.2011, 21:15
У меня было два случая , один раз я лично на целине въехал в пенек из вкопанного в землю отрезка рельсы , покрышка в минусе
А второй раз на этапе чемпионата в МО в 2007 неизвестные личности ночью в лагере бухие на уазе гоняли по близлежащему полю , там была вкопана труба высотою в 1,5 метра , так они умудрились на нее напороться и продрать всю бочину

Домье
13.09.2011, 21:16
За апрель-июль 2011
1. Оторвал с мясом одно из крепленийправого бензобака, только потом в гараже заметил.
2. Оторвал одно из креплений левого бензобака, проволка форева.
3. Завязал глушак вместе с резонатором вокруг заднего моста и при этом порвал тормозную трубку заднего контура, домой на переднем доехал и без глушака.
4. Потек левый бензобак по пайке сливного отверстия, раскорячил машину, что бы бензин не тек (чо сливать штоль, а вдрух разолью)замазал поксиполом (скоро у меня весь бак будет из этого поксипола) и через полчасика поехал дальше.
5. Чуть отошла заглушка вторичного вала на коробке (она старого образца, которая не на резьбе, а как затычка) соответственно выбило масло с коробки, подстучал молоточком и долил масла, практически больше и не капало, по приезде в гараж заглушка была замазана поксиполом, кончается уже сцуко, надо бы нового не забыть докупить.
6. Заклинила коробка полусинра на четвертой передаче на шоссе под Дзержинкой, подключил передний мост, домой доехал путем трогания на четвертой пониженной - далее разгон - четвертая прямая. В гараже выковырял, через боковую крышку коробки два сухаря, третьего не нашел даже с налобным фонариком, крышку посадил на поксипол (зачеркнуто) на старую прокладку, предварительно промазав ее каким то серым герметиком по цвету напоминающий поксипол.
7. Задымилась и малька загорелась изолента на скрутке провода ближнего света под торпедой, обесточился, потушил, скрутку почистил от окислов, скрутил половчее и замотал новой красивой изолентой, хотя цвет совершенно другой, чем у поксипола.
8. Сломалась возвратная пружина в главном тормозном циллиндре сцепления или еще чего нибудь не разбирал, рабочий шток после отпускания педали сцепления практически не возвращался обратно, свободный ход педали со временем увеличился чуть ли не до всего рабочего хода. Скорости соответственно переключались с трудом, на второй день такой езды меня это достало, поставил новый циллиндр, предварительно залив его до полной уссачки тормозухой, прокатило, последуещей прокачки сцепления не потребовлось.
9. После непродолжительной болезни умер бендикс стартера, дернули с толкача и всю покатушку не глушил движок, заменил бендикс в гараже, я этим каждый год по разу занимаюсь, уже привык.
10. На первое мая сел в луже на мосты, но не заглох, залил салон и замочил водительское сиденье, т.к. штурман Вася охотник27, ввел меня в заблуждение - сказал мол езжай Влад, здесь не глубоко, а может и не говорил, выдернули другим уазкой, под жопу выклянчил куртку у овоща, поехал дальше, зажигание АТЭ-2 рулит, седенье высохло через неделю.
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=200&pictureid=8411

Ты же в соседней теме писал что уаз без поломок ездит :confused:

01vlad
13.09.2011, 21:32
Ты же в соседней теме писал что уаз без поломок ездит :confused:
Разве это поломки, учитывая что почти каждые выходные нормальная жесть, то на покатушки с младшей дочкой, то на разведку-прокатку, да плюс штук десять корпоративов где требования от 33 и с лебедкой.

Басар
13.09.2011, 22:18
Про поксипол и изоленту улыбнуло.)))
А поксипол действительно хорошая вещь?
Может, включить его в список техаптечки?

01vlad
13.09.2011, 22:46
Про поксипол и изоленту улыбнуло.)))
А поксипол действительно хорошая вещь?
Может, включить его в список техаптечки?
Я его всегда для ремонта бензобаков держу, кстати на форуме раньше многие писали, что тоже им бак ремонтировали.
Всегда знаешь, что на коленке в любой глуши сможешь бак отремонтировать, а бензина там, сам знаешь много не бывает.
Есть конечно и другие аналоги, но я уже к этому привык и не дергаюсь особо.

Vitalson
13.09.2011, 22:52
ну раз пробил, два, а что мешает предпринят контрмеры чтоб этого не случалось впредь?

01vlad
13.09.2011, 23:17
ну раз пробил, два, а что мешает предпринят контрмеры чтоб этого не случалось впредь?
В данный момент не критично, два раза за последние 3-4 года, по хорошему конечно защиту ставить надо, но все руки не доходят, да постоянно чего нибудь поважнее находится.

К.Г.Б.
14.09.2011, 03:55
Ты пока всю машину вдоль и поперек поксиполом не обмажешь, похоже делать ничего не будешь.))

01vlad
14.09.2011, 06:18
Ты пока всю машину вдоль и поперек поксиполом не обмажешь, похоже делать ничего не будешь.))
Гала, ты просто не в курсе, у меня в гараже еще и шпалевка с стекловолокном есть, вот где поле не паханное.:D
http://s007.radikal.ru/i302/1106/e5/4dce2f1cf31ft.jpg (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i302/1106/e5/4dce2f1cf31f.jpg.html)
http://s001.radikal.ru/i193/1106/f8/f80f8c11b03at.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1106/f8/f80f8c11b03a.jpg.html)
Единственное огорчение, это Сабянин, закрыл под боком рынок, а я там всегда американскую краску в баллончиках покупал, цвет один в один уазки.:sad:

russian-hunter-
14.09.2011, 18:51
Какие вы видите опасности при внедорожной езде и методы не попасть в неприятную ситуацию?

Например:
Порвать тормозные шланги о пеньки, брёвна и т.д.
...
Прошлой осенью приехал сосед с охоты без тормозов (на ручнике). 3 шланга оборвал (обрезал) льдом. Лужи уже крепко подмерзли, но под весом УАЗа проламовались и пластины льда делали свое черное дело.

Как защититься - бог знает...

Сергей Андреевич
14.09.2011, 19:56
Из моего скромного опыта:
1. Опасны крутые повороты на узких лесных дорогах. Опасна встречная машина с водителем прущим со всей дури уверенный, что в этой глуши он точно один!

Метод борьбы: а слепых поворотах сбрасывать скорость, включать фары, при малейшем признаке встречной машины подавать звуковой сигнал.

2. При движении по нескошеным полям и лугам опасны овраги и оставленные колхозниками бороны и прочая техника.

Метод борьбы: стараться езать строго по дорогам, какими бы плохими они ни были и не казались длинными по сравнению с азимутами. При неизбажности движения по азимуту - засылать вперед штурмана.

3. Опасность представляют бревна и палки попавшие между мостом и кузовом.

Метод борьбы: установить защиту рулевых тяг или осматривать машину после проезда сложных участков.

4. При движении в крутой подъем есть вероятность не вытянуть и возвращаться вниз. Риск перевернуться очень высок.

Методы борьбы: Подниматься и спускаться строго перпендикулярно склону. Спускаться задом на задней передаче, поддерживая проямолинейное движение. Никаких поворотов!

Vitalson
14.09.2011, 23:13
Прошлой осенью приехал сосед с охоты без тормозов (на ручнике). 3 шланга оборвал (обрезал) льдом. Лужи уже крепко подмерзли, но под весом УАЗа проламовались и пластины льда делали свое черное дело.

Как защититься - бог знает...

шланги есть армированные фирмы Гудридж ( почти как Гудрич) год назад смотрел видео у товарища как Патруль оторвал кулак и полуось и все это по инерции вместе с 33-м колесом тащилось на шланге ещё 10 метров, все не как не доеду ло него себе поставить. Делается по месту, есть любые фитинги.

LordStyle
15.09.2011, 08:52
Однажды поймал бревно в заднее боковое стекло. Надставка в минусе. Проезжал в пропил, в этот момент машину качнуло вбок, и задняя надставка аккуратно насадилась на бревно.

Способы борьбы: если пропиливаете сами, делать запас по ширине примерно на половину ширины корпуса. Если едете в уже пропиленную брешь, а ширины хватает впритык - сбрасываем газ и очень медленно проползаем.

velet
15.09.2011, 10:28
а я на днях чуть не кувыркнулся в колее от урала.боковые гребни чуть выше бампера,колея одна ни влево ни вправо.При движении прямо виснеш на мостах.Вывернул руля что бы хоть немного приподняться над центральным гребнем.Только не учёл что за пол дня боковой гребень подсох чего оказалось достаточным для того чтобы машина запрыгнула на почти вертикальный метровый гребень.Шол ходом от удара развернуло и повис на двух колёсах.

Басар
16.09.2011, 20:25
Кому "посчастливилось" радиатор пробивать веткой, сучком?
Как защетить радиатор (если сняты жалюзи) и как быть если пробит радиатор в лесу?

01vlad
16.09.2011, 22:13
Кому "посчастливилось" радиатор пробивать веткой, сучком?
Как защетить радиатор (если сняты жалюзи) и как быть если пробит радиатор в лесу?
Ставят перед радиатором ( нанекотором расстоянии ) металлическую сетку типо кладочной, с ячейкой 0,5-2 см., на строительных рынках есть, она еще и от грязи защищает, не так часто надо радиатор промывать
http://www.mset.ru/userfiles/image/kladochnaya/setka_kladochnaya_big_1.JPG

Когда радиатор пробил, поступил следующим образом - отверткой сдвинул (согнул, сломал) охлаждающие соты вокруг пробитой трубки, разрезал (перекусил ) трубку по пробоине и расплющил концы пассатижами, при движении уазик конечно ссался, но не критично, переодически приходилось подливать воду.

П.С. Жаль, что тот раз, под рукой поксипола не оказалось, по идее если хорошо обезжирить, то должно помочь, вот выдержка из инструкции
Поксипол не изменяет объём, не деформируется. Не ломается: твёрдый, но эластичный. Можно использовать при температуре до 120 градусов по Цельсию.

s_t_i_z
16.09.2011, 23:28
и как быть если пробит радиатор в лесу?

взято отсюда (http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=12037&st=0)

"Он пооткусывал кусачками мешающиеся ребра, закрутил в спираль оторванные от нижней банки радиатора трубочки, заглушив их. На нижней банке радиатора узкие отверстия от трубочек проложил сырой резиной из шиноремонтного набора, сверху положил два слоя заплат из сырой резины, залил все клеем «суперцемент», придавил деревянным бруском и скрутил все проволокой."
http://korandovod.ru/forum/uploads/1315737555/gallery_3106_1239_13251.jpg
http://korandovod.ru/forum/uploads/1315737555/gallery_3106_1239_28969.jpg

Басар
16.09.2011, 23:41
01vlad
s_t_i_z
отличные советы. спасибо.

Вспомнилось:
Вы мне здесь сваркой прихватите.. а я уж дома намертво на поволоке прикручу.
:)

01vlad
17.09.2011, 00:06
01vlad
s_t_i_z
отличные советы. спасибо.
Да ну, не стоит благодарности, ты это, давай , когда тема себя исчерпает, методические рекомендации для сломавшихся в лесу напиши. ;)
Вспомнилось:
Вы мне здесь сваркой прихватите.. а я уж дома намертво на поволоке прикручу.
:)
У меня большой моток медной, от трансформатора, в машине лежит.:D

lexik462
17.09.2011, 00:24
Бревно попало между колесом и амортизатором, согнулся шток амортизатора, ессно, оторвало его вскоре. Ну и фиг с ним. Прыгучесть, правда, возросла настолько, что на одной из кочек штурман перелетел ко мне на колени... Теперь амортизаторы стоят от ГАЗ 53, у них шток посолиднее, а в качестве штурмана теперь супруга ездит :)

Путешествующий
17.09.2011, 14:00
Дыру в баке Форда длинной 15 см и шириной 1 см заделывали "Белым титаном". Хватило одной упаковки, держит великолепно.

velet
17.09.2011, 23:35
Бревно попало между колесом и амортизатором, согнулся шток амортизатора, ессно, оторвало его вскоре. Ну и фиг с ним. Прыгучесть, правда, возросла настолько, что на одной из кочек штурман перелетел ко мне на колени... Теперь амортизаторы стоят от ГАЗ 53, у них шток посолиднее, а в качестве штурмана теперь супруга ездит :)

вопрос в качестве шутки.А сам по себе такой штурман не может представлять опасность? Хотя у меня в большей части такой же.

Басар
18.09.2011, 07:19
вопрос в качестве шутки.А сам по себе такой штурман не может представлять опасность? Хотя у меня в большей части такой же.

Попутный вопрос: Кто нибудь пристёгивается на бездорожье или хотябы перед "прыгучими" или "ушегрозящими" засадами?

Басар
18.09.2011, 07:42
Да ну, не стоит благодарности, ты это, давай , когда тема себя исчерпает, методические рекомендации для сломавшихся в лесу напиши. ;)


Кстати, про защиту радиатора...
Здесь написали про мелкоячеистую сетку перед радиатором как защита от веток..
Так я поставил крупноячеистую, но после радиатора, как защиту от вискомуфты с металическими лопостями. Это СПАСЛО однажды радиатор при откручивании пропеллера.

http://photo.qip.ru/photo/basar/96142032/xlarge/120367496.jpg

01vlad
18.09.2011, 08:21
Попутный вопрос: Кто нибудь пристёгивается на бездорожье или хотябы перед "прыгучими" или "ушегрозящими" засадами?
У меня с завода ремней нет, по этому особо не гоняю. Для бездорожья ремни нужны. Есть еще такая засада - когда дергаешь намертво застрявшую машину, на все деньги, руками в руль как не упирайся, а лобешник расшибешь об рамку лобовухи, кто не верит - привяжитесь к сосне длинным тросом метров 15 и не пристегиваясь, прямо от сосны ударьте по газам.
У кого над лобовым стеклом полочка сделана или магнитофон с рацией прикручены, тем вообще не позавидуешь. Кстати, даже когда мафон наверху посредине прикручен, при езде с хорошей боковой раскачкой, без ремней, тоже можно голову зашибить, проверено.
Когда на скорости кочки ямы прозеваешь, можно кумполом о крышу приложиться, хорошо у меня тент, правда задние пассажиры при этом постоянно бьются о дугу безопасности, надо бы ее чем нибудь мягоньким обложить, :D

Кстати, про защиту радиатора...
Здесь написали про мелкоячеистую сетку перед радиатором как защита от веток..
Так я поставил крупноячеистую, но после радиатора, как защиту от вискомуфты с металическими лопостями. Это СПАСЛО однажды радиатор при откручивании пропеллера.
У меня когда то на бэхе пару раз эта срань откручивалась, по этому я их не люблю, хрен знает, чего от этой муфты ожидать.
Года три как поставил легкий шестилопастной пропеллер, правда перед этим долго с термостатами эксперементировал, смысл что бы и в жару и в холод температура ОЖ была все время в пределах 80-85 градусов (417 движок, термостат однотарельчатый)). Теперь, что в говнах, что в пробках, что набольших скоростях 100-110, даже в прошлогоднюю жару, система охлаждения мозг не парит, да и подшипнику помпы легче живется, если ремень генератора не перетягивать, помпа долго не потечет.

Borisovich
18.09.2011, 10:49
Нёсся километров под 70. Попал в бобровую яму. Крыша, рамка лобового и надставка двери в минус. Пока вверх колёсами валялся, крансмиссионка из КПП натекла в приборку и мне в штаны:mrgreen:
Поменял крышу и тд. Поехал дальше.
Как избежать? Нех бухим по лесу носиться.:)

01vlad
19.09.2011, 12:23
Как избежать? Нех бухим по лесу носиться.:)
Согласен полностью, кстати пиво когда быстро едешь бултыхается сильно, пенится и выплескивается, пить не удобно, по этому я тоже за неспешную езду.:-)

Басар
19.09.2011, 15:26
Согласен полностью, кстати пиво когда быстро едешь бултыхается сильно, пенится и выплескивается, пить не удобно, по этому я тоже за неспешную езду.:-)

Пока до конца не дочитал, думал, что про выпитое уже пиво идёт речт.))))

Басар
19.09.2011, 15:42
Кто нибудь пробивал внедорожную резину сучками, корнями, щепками?

Летом, проезжая по глубокой колее замечал в ней много наложенных брёвен и толстых веток. Это всё понятно.
Но на некоторых брёвнах были комли с торчащими вверх корнями. Так же лежали брёвнышки свежих ёлок с сучками, которые у низ жёсткие и острые как кости.
На сколько опасны такие сучья и корни?

я на всякиий случай вытаскивал подозрительные объекты из колеи.
в начале видео.. http://video.mail.ru/mail/pochta-na-moem/71/386.html#_grs=g_my.main.right.video.lastvideo

Vitalson
19.09.2011, 16:22
мороженный сосновый сучёк входит в колесо не хуже арматуры.

Тритоша
19.09.2011, 16:48
Опасно в носу ковыряться когда едешь: задумаешься, влетишь в ямку, а потом вместо козявок, на палеце мозХ... :D:D:D:D

01vlad
19.09.2011, 17:10
Опасно в носу ковыряться когда едешь: задумаешься, влетишь в ямку, а потом вместо козявок, на палеце мозХ... :D:D:D:D
Или палец навсегда в носу застрянет.

2Басар.
Я диагональные покрышки юзаю, они попрочнее и в глине гребут хорошо, сучков не так сильно боятся, как всякие гудричи с прокомпами. Ну и всегда если есть возможность по гребню еду, даже если колея не глубокая.
п.с. собакен 4х4 понравился, по грязи ходит и не парится, наш человек. :-)

Жыппер
19.09.2011, 17:10
Кто нибудь пробивал внедорожную резину сучками, корнями, щепками?

Летом, проезжая по глубокой колее замечал в ней много наложенных брёвен и толстых веток. Это всё понятно.
Но на некоторых брёвнах были комли с торчащими вверх корнями. Так же лежали брёвнышки свежих ёлок с сучками, которые у низ жёсткие и острые как кости.
На сколько опасны такие сучья и корни?

я на всякиий случай вытаскивал подозрительные объекты из колеи.
в начале видео.. http://video.mail.ru/mail/pochta-na-moem/71/386.html#_grs=g_my.main.right.video.lastvideo

Я пробивал. В огромной полевой луже. Как в фильмах ужаса - точно осиновый кол. Гат, и впоймал прямо посередине и в шип, весь влез. Спустил через минуту, пох, что бескамерка. Вам не опасны. Для кошелька опасно. Там, где я еду, не очистишь. Да и как вы лезете по пояс в муляку и там что то "чистите" ? Нереально, лужа вдоль леса метров 600. Прёшь и всё.
И всегда пристёгивайтесь. Это не ирония. А в вброд в реку съезжаешь, отстегнись.

Домье
19.09.2011, 18:04
Кто нибудь пробивал внедорожную резину сучками, корнями, щепками?

Летом, проезжая по глубокой колее замечал в ней много наложенных брёвен и толстых веток. Это всё понятно.
Но на некоторых брёвнах были комли с торчащими вверх корнями. Так же лежали брёвнышки свежих ёлок с сучками, которые у низ жёсткие и острые как кости.
На сколько опасны такие сучья и корни?

я на всякиий случай вытаскивал подозрительные объекты из колеи.
в начале видео.. http://video.mail.ru/mail/pochta-na-moem/71/386.html#_grs=g_my.main.right.video.lastvideo

Да ты не парься , у тебя же уаз его долбать гораздо дешевле чем иномарку , мы в то же лесу год назад около глиняной ванны бревно мостом метров пять и диаметре 50см двигали , это же трофи а не субботник в лесу

Темнила
19.09.2011, 18:05
Опасно в носу ковыряться когда едешь: задумаешься, влетишь в ямку, а потом вместо козявок, на палеце мозХ... :D:D:D:D
Поддержу.
Не сосите леденцы за рулём... ямка, кочка, встречная машина в лоб и нескольких зубов нет:D
Оказывается в таких ситуациях леденец крепче зуба:-(
--------
По поводу луж в полях/лесах...
Встречается и такое:
84708
Радость джипера:D.
И тут пофиг какой лапоть:D:D:D

Басар
19.09.2011, 21:13
п.с. собакен 4х4 понравился, по грязи ходит и не парится, наш человек. :-)

Да, она такая.. как свинка.)) Была бы лужа и погрязнее, так обязательно туда... и с головой.)))))

http://photo.qip.ru/photo/basar/96221855/xlarge/117458552.jpg

А вот, кстати, не то чтоб опасность, но проблема: Как такую собаку в машину сожать? Как вы (у кого есть животные) возите своих питомцев в машине чтоб они там всё не угваздали?

Басар
19.09.2011, 21:18
Да ты не парься , у тебя же уаз его долбать гораздо дешевле чем иномарку , мы в то же лесу год назад около глиняной ванны бревно мостом метров пять и диаметре 50см двигали , это же трофи а не субботник в лесу

Я не парюсь..
Но вот симекс на самом крутом иноджипе и симекс на моём УАЗе в одинаковую цену, разница лишь в том что иноджип их может каждый день менять а я только два раза в жизни.

Домье
19.09.2011, 21:22
Я не парюсь..
Но вот симекс на самом крутом иноджипе и симекс на моём УАЗе в одинаковую цену, разница лишь в том что иноджип их может каждый день менять а я только два раза в жизни.

Купи белки , а такая резина как не старайся лотеря , можно всю жизнь ездить , а можно за 100 км 2-3 колеса на выброс пропороть

Басар
19.09.2011, 21:22
Поддержу.
Не сосите леденцы за рулём... ямка, кочка, встречная машина в лоб и нескольких зубов нет:D
Оказывается в таких ситуациях леденец крепче зуба:-(
--------
По поводу луж в полях/лесах...
Встречается и такое:
84708
Радость джипера:D.
И тут пофиг какой лапоть:D:D:D

Это шутка по поводу леденцов? Как ими можно выбить зубы? Вот подавиться от неожиданного встряхивания это скорее.

А вот скажите, давление в шинах влияет на "прокалываемость" их посторонними тупыми предметами?

Братец Лось
19.09.2011, 21:23
Да ты не парься , у тебя же уаз его долбать гораздо дешевле чем иномарку , мы в то же лесу год назад около глиняной ванны бревно мостом метров пять и диаметре 50см двигали , это же трофи а не субботник в лесу

Ну уаз то уазом а покрышка иногда дороже иного уаза стоит! Порвать 40й боггер, согласитесь, приятного мало!

Домье
19.09.2011, 21:28
Ну уаз то уазом а покрышка иногда дороже иного уаза стоит! Порвать 40й боггер, согласитесь, приятного мало!

Тогда надо резину по средствам покупать , иначе это не езда по лесу

Басар
19.09.2011, 21:32
Тогда надо резину по средствам покупать , иначе это не езда по лесу

Это не относиться к опасностям на бездорожье...
И не выход из ситуации с повреждением покрышки.
Так можно и пешком ходить.. или дома сидеть.. ли лучше сразу повеситься, чего мучиться то?

Темнила
19.09.2011, 21:42
Это шутка по поводу леденцов? Как ими можно выбить зубы? Вот подавиться от неожиданного встряхивания это скорее.


Не шутка.
Мне леденец, а точнее две его части сломало/выбило семь зубов на верхней челюсти... правда не на ямке/кочке
Да и когда хорошенько тряхнёт, а этого не ожидаешь то зубы иногда сильно клацают:D
А вот скажите, давление в шинах влияет на "прокалываемость" их посторонними тупыми предметами?
Такую статистику не веду...
Но думается мне, что "мягкое" колесо сложнее проколоть, чем "твёрдое" - это если колоть в протектор.
А если колоть боковину то "твёрдое" сложнее, чем "мягкое"

Домье
19.09.2011, 22:00
Это не относиться к опасностям на бездорожье...
И не выход из ситуации с повреждением покрышки.
Так можно и пешком ходить.. или дома сидеть.. ли лучше сразу повеситься, чего мучиться то?

10-12слойный трактор годами может по помойкам и арматуре на уазе ездить

Borisovich
21.09.2011, 15:50
Да, она такая.. как свинка.)) Была бы лужа и погрязнее, так обязательно туда... и с головой.)))))

http://photo.qip.ru/photo/basar/96221855/xlarge/117458552.jpg

А вот, кстати, не то чтоб опасность, но проблема: Как такую собаку в машину сожать? Как вы (у кого есть животные) возите своих питомцев в машине чтоб они там всё не угваздали?
Ха, собакен, копия моего бывшего!:) Только у меня помохматей был. И поведение такое-же. Любая лужа, всё, он там и надолго. За игрушкой в речку метра на 2 вглубь легко нырял:):).

Тритоша
21.09.2011, 16:17
Не сосите леденцы за рулём...
Главное чтобы у тебя не сосали, а то без собственного леденца останешься :D:D:D

Как такую собаку в машину сожать? Как вы (у кого есть животные) возите своих питомцев в машине чтоб они там всё не угваздали?
Никак. Собака = волосня и запах, как не мой ты ее. Мы в машинах в багажник зверье всегда сажаем, и она сама решает сложности с летающим шмурдяком. У друга собакин как-то раз в багажнике уазки чуть не утоп :D (он в брод переезжал реку, и застрял мордой наверх при выходе). А любимый собакин все равно всегда в салоне хочет и на коленях :)

VYashkin
21.09.2011, 19:51
Кто нибудь пробивал внедорожную резину сучками, корнями, щепками?

Летом, проезжая по глубокой колее замечал в ней много наложенных брёвен и толстых веток. Это всё понятно.
Но на некоторых брёвнах были комли с торчащими вверх корнями. Так же лежали брёвнышки свежих ёлок с сучками, которые у низ жёсткие и острые как кости.
На сколько опасны такие сучья и корни?

я на всякиий случай вытаскивал подозрительные объекты из колеи.
в начале видео.. http://video.mail.ru/mail/pochta-na-moem/71/386.html#_grs=g_my.main.right.video.lastvideo
Сучки есть сучки

Басар
21.09.2011, 20:13
Сучки есть сучки

Это что, амор наскозь такой палочкой?!!!
Он же цилиндрический.. доджна была соскользнуть... И потом твёрдость метала и деревяшки... Метал вроде твёрже..
Жуть..

Vitalson
21.09.2011, 21:48
не знаю кто твёрже, но у нас в субботу черепаха стала на 5 сантиметров выше. Также помню увиденное в интернете фото Рэнглера в котором дерево проткнуло моторный щит и аккуратно воткнулось в сиденье между ног водителя.

Домье
21.09.2011, 22:00
У нас на новом Хантере , две недели назад не только черепаха , но и пол водителя стал на 5-7 см выше ;)

say
21.09.2011, 22:46
Это что, амор наскозь такой палочкой?!!!
Он же цилиндрический.. доджна была соскользнуть... И потом твёрдость метала и деревяшки... Метал вроде твёрже..
Жуть..

Это только чехол проткнулся

01vlad
24.09.2011, 13:38
http://www.vn4x4.ru/forum/download/file.php?id=2496&mode=view

Borisovich
24.09.2011, 14:06
Ох,ё!!! Аж поплохело от фото. У пилота всё нормально?

track613
24.09.2011, 14:50
Ох,ё!!! Аж поплохело от фото. У пилота всё нормально?
Крови на сиденьи не видно. Скорее всего обделался лёгким испугом:D

Borisovich
24.09.2011, 17:22
Крови на сиденьи не видно. Скорее всего обделался лёгким испугом:D Неделю точно не просыхал. Это-ж какой стресс!!!
Мальчёнке VIP только фото не показывайте, пожалейте его нервы:mrgreen::mrgreen::mrgreen:

Erlic
25.09.2011, 03:23
Неделю точно не просыхал. Это-ж какой стресс!!!
Мальчёнке VIP только фото не показывайте, пожалейте его нервы:mrgreen::mrgreen::mrgreen:
ВИПыч это уже давно видел... С тех пор его и заклинило на сизГэ и срочном личном решении демографической ситуации в России...
:D:D:D:D

Aradan
07.10.2011, 00:33
из личного опыта:
ушел в канаву, на скорости.
погнуло переднюю оконечность рамы в месте крепления рессоры и правый чулок моста. Колеса слегка враскоряку, приноровился слегка выкручивать руль влево, 1300 км, нормально

потек по шву бензобак - поксипол, когда он отвалился (а вот х.з. почему. то ли ржавчина там была под слоем вроде бы железа, то ли еще что) - мыло.
потом сменил бензобак

погнул защиту рулевых тяг. Порадовался, что поставил оную.

суперэкзотика: я в нишах за фарами, перед аркой колеса вожу канистры с маслом.
Туда по хитрой траектории, проскользнув мимо моста, рамы и грязезащитных щитков, против движения пролезла ветка и проткнула канистру.

пробил радиатор, похоже камнем от встречного грузовика (на грейдере). Сначала доливал воду, потом замазал герметиком "красным", тупо прямо по сотам, шпателем. Хватило на пол-года, потом поменял радиатор - этот уже и дырявый, и замазанный, и грязный - вот все и грелось.
Когда менял радиатор, через отверстие для шланга были видны усики герметика, вдавленные через отверстия.

Генератор накрывался... Сделал под капотом корзину под запасной аккум, хочу сделать разводку на два, но пока руки не доходят, да и критичность не большая - и так хватает.

Залил водой замок зажигания, отчего у того сдох контакт стартера - вывел контакты на выключатель дополнительного света.

Погнул дверь. Отрихтовал топором, в качестве оправки используя полено.

Погнул кронштейн запаски и задний борт.
Борт выпрямил попрыгав на нем, кронштейн, в месте крепления - ударом ноги, сам кронштейн - тремя ударами колуна-кувалды.


пробили радиатор у Нивы, фатально - ушки крепления радиатора порвали расширительный бачок, а он сбоку. Пришлось менять прямо в лесу :)

Vitalson
07.10.2011, 11:39
суперэкзотика: я в нишах за фарами, перед аркой колеса вожу канистры с маслом.
Туда по хитрой траектории, проскользнув мимо моста, рамы и грязезащитных щитков, против движения пролезла ветка и проткнула канистру.



это не самое страшное, вот если хорошо купнуться, канистра всплевёт и осядет или в ремнях или на выпускном коллекторы. В подкапотном пространстве всё нужно крепить, а лучше не возить ничего лишнего.

Басар
07.10.2011, 11:43
Провалился с ходу под лёд в яму.
Согнул тягу панара в райноне регулировочных гаек. (хорошо не сломалась вообще)
Мост походу ушёл чутка в сторону и руль повёрнут градусов на 30 при прямостоящих колёсах.

http://photo.qip.ru/photo/basar/96575619/xlarge/123038239.jpg

http://photo.qip.ru/photo/basar/96575619/xlarge/123038280.jpg

Выправили, выставили на стенде и обварили уголком. Теперь тяга не регулируемая. Но при похожем боковом ударе не должна так легко согнуться..

http://photo.qip.ru/photo/basar/96536367/xlarge/123497544.jpg

arefiy
07.10.2011, 18:14
Да, она такая.. как свинка.)) Была бы лужа и погрязнее, так обязательно туда... и с головой.)))))

http://photo.qip.ru/photo/basar/96221855/xlarge/117458552.jpg

А вот, кстати, не то чтоб опасность, но проблема: Как такую собаку в машину сожать? Как вы (у кого есть животные) возите своих питомцев в машине чтоб они там всё не угваздали?

Мне знакомый тренер охотничьих собак рекомендовал возить только в клетке, так как собака может быстро и неожиданно перемещяться по машине и загораживать обзор или что то типа того, что в свою очередь может привести к дтп.

dad 271
07.10.2011, 23:17
Много раз встречались подобные темы на форуме, вспомните, типа как доехать до дому, если что-то поломалось.
Но, одна из серьезных опасностей при внедорожной езде именно на карбовом УАЗе - это возможность отравления угарным газом. Помните об этом!

Тритоша
07.10.2011, 23:23
есть такое, причем самое западло в том, что ты не замечаешь этого и сам процесс отравления проходит незаметно. я один раз так влип, хватило пробитой прокладки глушака и 15 минутного стояния в луже при полностью открытых окнах! Вечером лег спать в ельник, утром не могу проснуться и хоть убей, дикая головная боль, тошнота, желание выпить все окрестные лужи и сразу блевануть, вообщем утро я потерял вплане охоты, и пришел в себя только к вечеру, и то чувствовались последствия. причем какой именно(карб, инж) уаз - никакой разницы, выхлоп езде одинаковый. разве что дизель полегче в этом плане. причем слышал случаи на соревнованиях с летальным исходом, один по крайней мере мне рассказывали участники тех соревнований.

Пофигатор
07.10.2011, 23:34
Ну так как я жутко люблю в горы залезть, так что бы на вершину, то внесу свои 5 копеек.

http://www.youtube.com/watch?v=GeYmDOzoibk&feature=player_embedded

http://crimea-board.net/uploads/post-73701-1303757474_thumb.jpg

Домье
07.10.2011, 23:41
А свое то видео выложи где ты в горы ездишь

Karpuxa
08.10.2011, 00:55
пробивал пол бревном
при этом зажало правую ногу на педали газа
успел выжать сцепу

Ё}I{ИК
09.10.2011, 22:35
Можно утопить машину по весне, перепутав колыхание бурьяна от ветра с колыханием от чистой талой воды. (потом километр скакать по кочкам, по пояс в грязи до асфальта за трактором. И утопить потом Беларусь и почти утопить Т-150) От перепада температуры может лопнуть блок. У меня как раз и лопнул. Вылечил заменой ДВС.

Можно нечаянно заехать в пруд весной и проломить лёд. Потом вытаскиваться двумя Беларусями.

Можно остановиться в поле и пойти на пять минут в сторонку, а вернувшись, увидеть, что машина утонула в болоте по бампера.

Можно в лесу удариться мостом о пенёк и убить грудь.

Можно в траве не заметить ямы и так тряхануть машину, что в салоне головой вомнут потолок.

Можно, сдавая задом в темноте, повиснуть на бетонной трубе водослива одним задним колесом... И вылезти из кабины не получается - машину перевешивает в ручей.

Можно, съезжая в поле прямо с трассы, угодить передним мостом в противопожарную борозду и "поставить" машину "на попа".

Много чего сделать можно! ))) Главное - не унывать!

Тритоша
11.10.2011, 16:30
Из последнего:
Поле брошенной и сожженной немцами деревни, я с мосинкой и в валенках, красная звезда на папахе... упс, отвлекся:D

Так вот, поле, охочусь вокруг уже более 10 лет, исходил это поле вдоль и поперек, пару раз заезжали на уазе по зиме на него. В этом году по высокой траве поехал на уазке, итого найдено:
2 новых колодца - один распознал, второй оплывший проехал боком, метр в сторону и долго бы выколупливал уазку.
1 большой и хороший камень, уаз от удара аж развернуло.
4 новых небольших, судя по всему сточных канавы, в одной из них примостился по весне явно ручей, и канава стала глубокой, по диагонали переехать можно, а так гарантированно машина вертикально встанет, если хоть с какой-то скоростью идти.

еще с бревном подрался, итог: кусок выломанной люстры, лопнувший 5мм леер, выбитое стекло.

Домье
11.10.2011, 16:43
В детстве любил гонять по полю с высокой травой , поле знакомое но в один прекрасный день связисты выкопали там траншею днем , а я поехал ночью

Судак
11.10.2011, 17:10
В детстве любил гонять по полю с высокой травой , поле знакомое но в один прекрасный день связисты выкопали там траншею днем , а я поехал ночью

И стукнулся головой?;)

Судак
11.10.2011, 17:54
и после этого понял что отечественные машины плохо и надо только на иномарках ездить

И после того, как стукнулся головой, стал писать тут всякую хрень.:D:D

Басар
11.10.2011, 18:37
Млин! Ну, харе опять какашками кидаться!!!
Заходишь в тему по делу почитать.. а тут опять летает всякое... г...

Vitalson
11.10.2011, 20:04
Товарищи "спорящие", прошу не загаживать тему.
Лёшь, на будущее для оперативного уведомления модератора раздела нажимай на треугольник с восклицательным знаком под аватаркой автора сообщения, получишь быструю адекватную реакцию.

Алексей86rus
12.10.2011, 03:18
..........
А вот, кстати, не то чтоб опасность, но проблема: Как такую собаку в машину сожать? Как вы (у кого есть животные) возите своих питомцев в машине чтоб они там всё не угваздали?

зимой прямо на сидушках, без чехлов(велюр, бывшая Гранд Витара)

http://content.foto.mail.ru/mail/khmb/776/i-838.jpg

летом просто чехлы на УАЗе

http://content.foto.mail.ru/mail/khmb/875/i-962.jpg

Капитан Врунгель
12.10.2011, 11:07
С моим козликом на бездорожье случалось:
-пробивал колесо;
-отрывал тормозные шланги/трубки;
-мял кузов об бревна, лежащие в колее;
-разбил лобовик ветками;
-неоднократно вывыхивал пальцы (трех спицевой руль);
-бился башкой о стекло двери;
-однажды разбил колено об стык двери и надставки;

Басар
13.10.2011, 01:04
-пробивал колесо;

Чем? Природными протыкателями?

-мял кузов об бревна, лежащие в колее;

Можно поподробнее? Представляю поднявшийся конец бревна от наехавшего на другой колесом, но как в кузов то попадает? Максимум в днище, бак или порог..

-неоднократно вывыхивал пальцы (трех спицевой руль);

Что посоветуете: держать крепче руль или пусть "скользит" в ладонях при боковых ударах в колёса?

-бился башкой о стекло двери;

как этого избежать? четырёхточечные ремни? шапка?

-однажды разбил колено об стык двери и надставки;

а что там делало колено? или так бросало на кочках?

Басар
13.10.2011, 01:51
Ну так как я жутко люблю в горы залезть, так что бы на вершину, то внесу свои 5 копеек.

http://www.youtube.com/watch?v=GeYmDOzoibk&feature=player_embedded

http://crimea-board.net/uploads/post-73701-1303757474_thumb.jpg

Взято давно с одного знаменитого сайта.
Обсуждалось вот это видео
(осторожно, мат) http://video.mail.ru/mail/crankomex/14/14.html
Говорили много, но вот коментарий опытного человека я запомнил как 2х2.. даже на компе сохранил.

"Ну что ж, настала пора подвести итоги. Будет много текста.

Ошибки были совершены Селдоном не потому что он чайник (это не так), и не потому что был пьян (такое предположение тоже кулуарно высказывалось), а от недопонимания физики процесса. Да, вполне возможно что на предыдущих спусках он все делал верно, просто потому что "так принято", не понимая что именно и для чего он делает. Ну а потом расслабился и решил немного рисануться. Результат проявил себя незамедлительно. Все заметили вывернутые в сторону колеса, некоторые предположили что именно это, вкупе с неудачной траекторией, привело к перевороту. Забегая вперед, сразу скажу что это не так. Поворот руля (колес) здесь практически вообще не причем. Вывернутые в сторону колеса - следствие, а не причина ошибки. В общем разберем все по порядку.

Чтобы понять, в чем именно заключались ошибки на спуске, и как надо действовать в подобной ситуации, вспомним немного теории и попытаемся понять, что и зачем мы делаем.


Все знают (или хотя бы слышали), что на спуске, особенно крутом, нужно двигаться на передаче и не выжимать сцепление. А все ли понимают – зачем? Все просто, хотя и не сразу понятно. Автомобиль на дороге, и вообще на любом грунте, управляем до тех пор, пока у него вращаются колеса. От чего они вращаются? Вращаться они могут от двух приложенных сил: во первых – от двигателя, во вторых – от трения о дорогу, когда автомобиль катится по инерции. Что может препятствовать вращению колес? А препятствовать вращению колес могут те самые тормоза, которые все так любят по поводу и без повода нажимать.

Что происходит, когда мы движемся на автомобиле по дороге, когда двигатель работает и соединен с колесами через трансмиссию автомобиля? Автомобиль движется со скоростью, соответствующей скорости вращения двигателя на выбранной передаче, все колеса вращаются. Увеличивая обороты двигателя (газом), мы увеличиваем скорость, уменьшая обороты – уменьшаем. Если требуется более интенсивное замедление – мы переключаемся на более низкую передачу, опять же – все колеса вращаются! Если требуется совсем быстрое замедление – нажимаем еще и на тормоз, вплоть до полной остановки автомобиля и соответственно остановки двигателя. И только в самом конце, когда автомобиль уже катится медленно, чтобы двигатель все-таки не заглох, допустимо выжать сцепление и выключить передачу, т.е. отключить колеса от двигателя. Но это, кстати, не относится к экстренному торможению, когда передачу нельзя выключать до полной остановки, и двигатель не отключается от колес до самого конца, пока не заглохнет. Для чего это все делается – разберем ниже.

Теперь посмотрим, что происходит, когда мы движемся на автомобиле по той же дороге, но по инерции, т.е. когда двигатель отключен от трансмиссии (выжато сцепление и/или выключена передача) и не соединен с колесами автомобиля. Автомобиль движется, колеса вращаются. А от чего они вращаются, если от двигателя они отключены? Вращаются, в данном случае, они только от трения о дорогу. Можем мы управлять автомобилем и изменять его курс? Можем, колеса ведь вращаются, и не важно от чего. А увеличить или уменьшить скорость? Вот с этим уже сложнее, потому как у нас нет двигателя – основного инструмента для управления скоростью вращения колес. Есть только тормоза, с помощью которых можно замедлить скорость вращения колес и/или полностью их остановить. И вот тут – внимание! Мы помним, что колеса у нас вращаются только от трения о дорогу. Что происходит, когда мы начинаем нажимать на педаль тормоза? Начинают работать тормозные механизмы, отдельные для каждого колеса. И колеса катятся по дороге сами по себе, отдельно. В конечном итоге, на каждое колесо в отдельности действует две силы: сила трения о дорогу и сила трения тормозных колодок. Чем сильнее давим на педаль – тем выше сила трения колодок. И так до тех пор, пока сила трения колодок о тормозные механизмы колес не превысит силу трения колес о дорогу. Как только это случится – колеса мгновенно остановятся (заблокируются) и автомобиль продолжит свое дальнейшее движение уже в виде неуправляемого куска металла, скользящего по дороге. Крутить руль бесполезно, колеса не вращаются – соответственно их положение перестает на что либо влиять. Чем более скользкое покрытие дороги (снег, лед) – тем меньшее усилие требуется на тормозной педали для наступления блокировки колес. Но это еще не все. Даже у самого исправного автомобиля тормозные механизмы срабатывают не полностью одновременно, пусть эта разница совсем мала и измеряется даже не мили-, а микросекундами, но она будет. Плюс к этому, дорожное покрытие не равномерно, под каким-то из колес оно будет чуть более скользким, под каким-то менее, даже обычная пыль или песок на сухой летней дороге могут сильно изменить сцепные свойства. Неудачное сочетание этих факторов приведет к еще большей разнице во времени блокировки колес. В итоге автомобиль будет не просто скользить – его занесет, а то и просто начнет крутить на дороге. Как этого избежать? Вернемся на один абзац назад.

Нужна третья сила, которая будет препятствовать блокировке колес, вращать их, т.е. нужен двигатель! Именно поэтому нельзя выжимать сцепление и выключать передачу до тех пор, пока автомобиль почти полностью не остановится. На очень скользком покрытии вообще нельзя использовать тормоз, колеса заблокируются даже с включенной передачей, двигатель заглохнет, а скорость автомобиля не изменится. Если же выжать сцепление – то мы вернемся к предыдущему варианту. Кстати, это наиболее распространенная ошибка современных водителей – преждевременное нажатие на педаль тормоза и особенно преждевременное выключение сцепления (передачи). Так называемое "летнее торможение" – торможение с одновременным выжимом сцепления. Езда по хорошим дорогам и на хорошей резине расслабляет...

Теперь рассмотрим, что же происходит на спуске. Во время движения вниз по наклонной плоскости, на автомобиль начинает действовать еще и сила тяжести, сообщая ему дополнительное ускорение. Чем круче спуск – тем сильнее воздействие, следовательно, тем быстрее нарастает скорость движения автомобиля. Если его ничем не сдерживать, то спуск очень быстро перейдет в свободное падение. Что мы можем противопоставить этой силе? Тормоза? Но мы уже выяснили, к чему приводит использование тормозов. Колеса заблокируется и автомобиль начнет бесконтрольно скользить вниз, или, в лучшем случае, если трение колес с грунтом достаточное – просто остановится. Но нам то нужно ехать, а не стоять. Можно конечно попытаться двигаться, аккуратно притормаживая и не давая автомобилю разгоняться, но это приведет лишь к тому, что одно или несколько колес все равно в какой-то момент заблокируются, и автомобиль продолжит скользить (или остановится) и можно начинать все сначала, или же собирать обломки... Выход только один – соединить колеса с двигателем (включить передачу) и заставить их вращаться, но вращаться с той скоростью, которая соответствует выбранной передаче. Чем круче спуск – тем ниже должна быть передача. В этом случае потенциальная энергия автомобиля будет расходоваться на раскручивание двигателя, повышая его обороты. Но, поскольку газ мы не добавляем, то скорость будет оставаться постоянной во время всего спуска, т.к. быстро наступит равновесие между ускорением, сообщаемым автомобилю силой тяжести и сопротивлением двигателя вращению. Можно даже аккуратно подтормаживать на более крутых участках склона, но именно аккуратно! И не в коем случае во время спуска нельзя выжимать сцепление (!!!), нельзя отключать колеса от двигателя, лишая себя единственного замедлителя!

Ну а теперь разберем ошибки, хотя, наверное, все и так уже все поняли.

Первая ошибка началась с неправильно выбранной техники движения (движение на выключенном сцеплении с подтормаживанием). Результат не замедлил сказаться – как минимум одно колесо заблокировалось, и автомобиль стал соскальзывать, после чего пилот нажал на тормоз посильнее, колеса заблокировались полностью, машина превратилась в большие неуправляемые санки и начала скользить вниз. Но склон был еще пологий, и силы трения о снег хватило для остановки. Повезло. Могло быть чуть хуже, и тогда падение началось бы с самого верха. Но машина остановилась. Результат: остановился на склоне, с выключенным сцеплением и с заблокированными колесами. Это была первая ошибка.

Вторая ошибка. Начал движение, отпустив тормоз, так и оставив выжатым сцепление. Т.е. колеса полностью освободились, и машина покатилась вниз, быстро наращивая скорость. Снова нажал на тормоз, опять остановился (почти). После этого все же сообразил включить передачу (но не похоже, что сразу отпустил сцепление), отпустил тормоз, а когда автомобиль клюнул мордой вниз – еще раз на тормоз нажал. Ну а нажатие на газ, в самом конце, было достойным завершением "трюка". Результат - неконтролируемое опрокидывание.

После первой ошибки еще можно было одуматься и все исправить.
Для этого было нужно:
1) включить первую пониженную передачу;
2) начать медленно отпускать сцепление, до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать;
3) после этого начать плавно отпускать тормоз, одновременно продолжая плавно отпускать сцепление;
4) отпустив обе педали – ничего ногами больше не трогать, выровнять траекторию автомобиля рулем и спокойно завершить спуск.

Ну а вообще, как многие здесь присутствующие уже пробовали, нужно было еще наверху просто включить первую пониженную, убрать ноги с педалей и ничего больше не трогая, только направляя автомобиль рулем, спокойно спуститься вниз. "

Басар
13.10.2011, 02:27
Ваше мнение по поводу прохождения брода "китайцем"?
http://koldun.ucoz.ru/load/9-1-0-56
Где ошибка? Теория и физика проишедшего? Как избежать?

А так же, мне не понятно почему вся помощь ограничена в кидании траса в воду.. Там люди (в том числе женщина и ребёнок) чуть не погибли.. а никто даже ног не замочил...((((

Домье
13.10.2011, 03:15
хорошо уаз лег , очень колоритно

Borisovich
13.10.2011, 12:03
хорошо уаз лег , очень колоритноГлупо он лёг. Там прокладка совсем не рулила. Нафига на тормозах спускался? зачем газу дал на выходе? И не среагировал на начало опракидывания. Мог руля вправо и газу, остался-бы на колёсах.

Borisovich
13.10.2011, 12:10
Ваше мнение по поводу прохождения брода "китайцем"?
http://koldun.ucoz.ru/load/9-1-0-56
Где ошибка? Теория и физика проишедшего? Как избежать?

А так же, мне не понятно почему вся помощь ограничена в кидании траса в воду.. Там люди (в том числе женщина и ребёнок) чуть не погибли.. а никто даже ног не замочил...((((Китаец не прощупал траекторию брода. Брод, скорее всего, дугой идёт, а он по прямой пошёл. Или не по легенде заехал, хотя вроде зрители стоят. Когда поплыл, надо было сразу глушиться, двери открывать и топиться, а не плавать по речке, как Титаник. Надо сначала штурмана выпускать или посмотреть, как проходят.
ну а зрители, да, только зрелищ хотят, человек в шоке, а всем пофиг. Могли и экипаж на стропе вытащить и машину помочь зацепить как надо. А то он цапанул, похож, за верх бампера сначала и вывернул крепления к раме.

Капитан Врунгель
13.10.2011, 14:35
Чем? Природными протыкателями?
Да, залетел небольшой камушек между диском и боковиной покрышки, резину не травил, давление было 2 атм BFG

Можно поподробнее? Представляю поднявшийся конец бревна от наехавшего на другой колесом, но как в кузов то попадает? Максимум в днище, бак или порог..

Ты все правильно представляешь, погнул порог и немного бак.
http://s017.radikal.ru/i407/1110/63/7c64f5478249.jpg (http://www.radikal.ru)

Здесь при съезде и повисании на бревнах погнул немного заднее левое крыло, под фонарем
http://s017.radikal.ru/i435/1110/84/de5b3bb78520.jpg (http://www.radikal.ru)

Еще был случай ранней весной, провалился правым бортом в канаву, немного погнул переднее крыло, в самом низу в районе порога.
У меня тент, салонного зеркала нет, т.к. в него кроме голов задних пассажиров ничего не видно, соответственно плохая обзорность (тент, нет боковых стекол), поэтому при разворотах в лесу частенько цепляешь кузовом за всё подряд.

Что посоветуете: держать крепче руль или пусть "скользит" в ладонях при боковых ударах в колёса?

Можно на ты. Держать трех спицевой руль надо большими пальцами наружу, чтобы он мог спокойно прокручиваться в ладонях и не вывыхивал своими спицами большие пальцы.

как этого избежать? четырёхточечные ремни? шапка?
Лучше шлем, правда есть риск разбить головой стекло:D
Даже не знаю, наверно надо быть более внимательным, а не болтать с пассажирами при езде по бездорожью о превратностях судьбы.

а что там делало колено? или так бросало на кочках?

у меня рост 190 вместе с обувью, люблю поставить стопу на пол, поближе к креслу и упереть колено в дверь. Выход -так не делать, установить подлокотники (у меня их нет, машина старая), лифтануть кресло.

Капитан Врунгель
13.10.2011, 14:50
Перевернется УАЗ?
http://www.youtube.com/watch?v=uRhaup0iwR8

Басар
13.10.2011, 16:40
Перевернется УАЗ?
http://www.youtube.com/watch?v=uRhaup0iwR8

Красавчик!!!))
Грамотно "оттормозился" брюхом об ступеньку обрыва.
Позновательное видео. Спасибо.

Басар
13.10.2011, 17:29
у меня рост 190 вместе с обувью, люблю поставить стопу на пол, поближе к креслу и упереть колено в дверь. Выход -так не делать, установить подлокотники (у меня их нет, машина старая), лифтануть кресло.

У меня тоже нет подлокотников.. Ну, это ладно.. Удары об железяку коленкой в твоём случае из-за конкретных твоих особенностей.))
По поводу лифта кресла:
После внедрения иномарочных кресел сидеть мне высоковато (регулировкой по максимуму опущены).
Головой об потолок не бьюсь, но всё время приходиться пригибать голову для лучшего обзора. Особенно мешает зеркало заднего вида (справа спереди практически мёртвая зона). Я его уже и поднял на сколько было возможным без потери видимости в само зеркало, но помогло мало.
Надо основания кресел опускать.

http://photofile.ru/photo/basar/96142032/xlarge/120939945.jpg

Borisovich
13.10.2011, 17:41
Перевернется УАЗ?
http://www.youtube.com/watch?v=uRhaup0iwR8
Молодца!!! Пилоту зачёт!

Басар
13.10.2011, 18:00
Молодца!!! Пилоту зачёт!

Вот если представить механику движения иную..
Представим, что он не стал тормозить брюхом об ступеньку..
Клюёт мордой с обрыва и передними колёсами ударяется о склон, передняя подвеска сжимается что ещё больше наклоняет её вперёд.. а в это время задние колёса подехали к краю ступеньки и оказываются в высшей точке (он же не притормозил) и получается что машина встала под бОльшим углом чем сам склон (из за сжатой передней подвески).
Очень вероятен переворот через морду.
А как ваше мнение?

Erlic
13.10.2011, 18:34
Вот если представить механику движения иную..
Представим, что он не стал тормозить брюхом об ступеньку..
Клюёт мордой с обрыва и передними колёсами ударяется о склон, передняя подвеска сжимается что ещё больше наклоняет её вперёд.. а в это время задние колёса подехали к краю ступеньки и оказываются в высшей точке (он же не притормозил) и получается что машина встала под бОльшим углом чем сам склон (из за сжатой передней подвески).
Очень вероятен переворот через морду.
А как ваше мнение?
Если при этом чуть-чуть поддать газу, то не перевернётся.

Borisovich
14.10.2011, 12:10
Если при этом чуть-чуть поддать газу, то не перевернётся.Совершенно верно. И вообще можно просто спускаться не останавливаясь, на пониженной, на холостых, не дёргая газ. ПеревернутьУАЗа через морду очень сложно, очко не позволит:D

Пофигатор
14.10.2011, 12:47
Взято давно с одного знаменитого сайта.
Обсуждалось вот это видео
(осторожно, мат) http://video.mail.ru/mail/crankomex/14/14.html
Говорили много, но вот коментарий опытного человека я запомнил как 2х2.. даже на компе сохранил.


Ну в общем то частично так, но только частично. На самом деле горы - это в корне другая стихия, в корне другой пилотаж, другие машины и т.п. Наблюдал таких вот бедствий там много. Основная ошибка у всех одна - неправильная подготовка или выбор автомобиля. Зачастую люди готовят авто для степей, а потом поездив по степям, закрепив равнинные навыки едут в горы.

Любые котлеты на 38-х колесах без стабилизаторов там уши делают однозначно, причем еще в предгории. В горах другие критерии при подготовке машины. Большой лифт, большие колеса и короткая база там вредны. Если машина не экстремально лифтована, то желательно в горы одеть колеса поменьше. Колей там практически нет, только камни. Маршрут можно выбрать любой под текущий просвет. Но часто приходится двигаться по очень крутым подъемам и спускам, и частенько ползти вдоль склона. Если на подъем и обратно можно просто сдуться и понизить центр тяжести, то вот на сдутых развернуться вдоль склона будет очень опасно. Потом уже можно обсуждать тактику вождения в горах. Она там очень специфическая.

Пофигатор
14.10.2011, 12:51
ПеревернутьУАЗа через морду очень сложно, очко не позволит:D

Ну это если очко чем то занято, например перекусыванием чего то. ;)

Borisovich
14.10.2011, 13:51
Ну это если очко чем то занято, например перекусыванием чего то. ;)
Ну если отвлечь его на прогрызание резинки трусов, то можно попробовать:mrgreen:

Жыппер
14.10.2011, 14:00
Ну в общем то частично так, но только частично. На самом деле горы - это в корне другая стихия, в корне другой пилотаж, другие машины и т.п. Наблюдал таких вот бедствий там много. Основная ошибка у всех одна - неправильная подготовка или выбор автомобиля. Зачастую люди готовят авто для степей, а потом поездив по степям, закрепив равнинные навыки едут в горы.

Любые котлеты на 38-х колесах без стабилизаторов там уши делают однозначно, причем еще в предгории. В горах другие критерии при подготовке машины. Большой лифт, большие колеса и короткая база там вредны. Если машина не экстремально лифтована, то желательно в горы одеть колеса поменьше. Колей там практически нет, только камни. Маршрут можно выбрать любой под текущий просвет. Но часто приходится двигаться по очень крутым подъемам и спускам, и частенько ползти вдоль склона. Если на подъем и обратно можно просто сдуться и понизить центр тяжести, то вот на сдутых развернуться вдоль склона будет очень опасно. Потом уже можно обсуждать тактику вождения в горах. Она там очень специфическая.
Стравливать в горах нельзя категорически. Шина складывается , несёт и если слетит, то кульбиты обеспечены. Я в предгорьях живу и по 500м в подъёмчики таскаюсь. По 3 атмосферы дую. Поэтому и база поболее нужна.

iv.avto
06.11.2011, 23:21
Прошлой осенью приехал сосед с охоты без тормозов (на ручнике). 3 шланга оборвал (обрезал) льдом. Лужи уже крепко подмерзли, но под весом УАЗа проламовались и пластины льда делали свое черное дело.

Как защититься - бог знает...

Как на старых авто было - одеть пружины. На старых авто даже на трубках тормозных были надеты - что бы не перетирало.