PDA

Просмотр полной версии : Подскажите как водить по бездорожью


Страницы : [1] 2 3

Серрргей
14.07.2011, 00:35
Основные приемы и тонкости.

Вчера вернулись с пикника, так до сих пор отхожу. Очень колбасит уазик (31514 на военных мостах, колеса 235х85 R16 купер стт нью - примерно 31.5 дюйм), курсовой устойчивости нет. Несколько раз чуть не лег на бок, только скорость спасла. Очень страшно. Перепад между левыми и правыми колесами 40-60 см по высоте. Пытался идти не в колее, так сносит, чуть уши не сделал.
По дороге до этого проходил подготовленный ниссан, старый какой-то. Так судя по следам колес, легко входил на горку сбоку колеи (я там попытлся пройти, так чуть не перевернулся).
Зараза, гребет хорошо, вылазит из полужидкого суглинка, но удержать машину невозможно, носит как катер туда-сюда.
Я не фанат бездрожья - уаз для меня средство дойти до пункта В, не болеее того, т.е. предпочту объехать. Но только иногда не всегда есть возможность.

Может есть какие тонкости, приемы вождения по бездорожью, что-бы на своем печальном опыте не постигать то, что другие уже постигли.

С уважением. Сергей.

Сергей Андреевич
14.07.2011, 06:50
Ничего страшного нет. Когда машина в очередной раз наклонится так, что из салона будет казаться, что "УЖАС, УЖАС, УЖАС" выйдите из машины и посмотрите на неё со стороны. Представьте мысленно где центр массы и может ли она опрокинуться. Будете приятно удивлены до опрокидывания еще очень далеко. (См. фото во вложении) Со ступеньки 40см УАЗ не опрокинется никогда! Ощущение критичных углов приходит с опытом, по началу кажется, что все плохо...

Научить водить УАЗ по интернету решительно невозможно.
Можно дать советы чего делать "НЕЛЬЗЯ" и описать скрытые опасности при преодалении бездорожья, а все остальное только личный опыт.

Если интересно такие вещи пишет Лендровер в своих курсах для чайников.

По теме:
1.выбраться из колеи - набрать ход, поддоть газку, повернуть в сторону противоположную выходу, и резко обратно в сторону выхода . Колеса ударятся в стенку колеи, отскочат в ту сторону куда надо выйти.

2. Удержаться от опрокидывания на косогоре - двигаться с минимальной скоростью, , при начала опрокидывания свернуть мордой вниз по склону.

3. Чтобы меньше сносило - во первых медленнее ехать, во вторых ловить газом сцепление с дорогой на грани пробуксовки. Третье использовать особенности рельефа для упора колес в боковом направлении.

4. Важно поймать направление колес "прямо" когда машина должна идти прямо. Все делают это по разному. Кто-то в окно высовывается и на колесо смотрит ( в основном на буханках), кто-то крутит колеса до упора в одну сторону, потом обратно и считает обороты до положения "прямо", кто-то настолько крут, что сам всегда знает в каком положении стоят колеса. :) Я сделал себе простейший индикатор http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=65551&page=6, в жидкой грязи очень помогает.

Опишу одно "нельзя" постигнутое на собственном опыте, нельзя ездить по нескошенным полям или лугам, по высокой траве не пройдя маршрут ножками. Даже если поле кажется ровным как стол, на нем могут быть овраги, старые бороны, крупные камни и пр. Лично мне достался овраг метровой глубины. Не видно было вообще...

Smax469
14.07.2011, 10:11
Сергей Андреевич, +100

Trailrider
14.07.2011, 10:14
Самое главное правило - нельзя ездить по бездорожью на асфальтовом давлении, это основа. Стоит стравить хотябы до 1.5-1 атм сносить перестанет, в некоторых случаях надо меньше, но это приходит с опытом.

Домье
14.07.2011, 10:17
http://s43.radikal.ru/i100/1010/27/f79de88c7b87.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s56.radikal.ru/i154/1010/c5/636cbf0e412e.jpg (http://www.radikal.ru)

LordStyle
14.07.2011, 10:35
Ну и еще пара копеек.

На вязкой глине "чтобы не носило" надо включить понижайку и не газовать. Здесь как нигде действует принцип: промчаться не получится, а проползем обязательно.

Никаких высоких скоростей, потому как любое спрятавшееся в луже бревно при гонке по бездорожью может стать фатальным.

Сцепление внедорожника может быть либо включено, либо выключено, играть им не стоит. Если пренебречь этим правилом, примерно через 5 секунд почувствуете запах горелого сцепления, а чуть позже останетесь без него вовсе. Те задачи, которые раньше решали игрой сцеплением, привыкайте решать дозированием газа.

Borisovich
14.07.2011, 10:41
Серёг, а что за накладки на дисках? Для красоты или имеет свою функцию?

LordStyle
14.07.2011, 10:45
Предполагаю, что это диски для самовытаскивания, используются в качестве альтернативы лебедке.

Серрргей
14.07.2011, 10:59
Ничего страшного нет. Когда машина в очередной раз наклонится так, что из салона будет казаться, что "УЖАС, УЖАС, УЖАС" выйдите из машины и посмотрите на неё со стороны. Представьте мысленно где центр массы и может ли она опрокинуться. Будете приятно удивлены до опрокидывания еще очень далеко. (См. фото во вложении) Со ступеньки 40см УАЗ не опрокинется никогда! Ощущение критичных углов приходит с опытом, по началу кажется, что все плохо...

Научить водить УАЗ по интернету решительно невозможно.
Можно дать советы чего делать "НЕЛЬЗЯ" и описать скрытые опасности при преодалении бездорожья, а все остальное только личный опыт.


3. Чтобы меньше сносило - во первых медленнее ехать, во вторых ловить газом сцепление с дорогой на грани пробуксовки. Третье использовать особенности рельефа для упора колес в боковом направлении.





Спасибо. По 1,2 пунктам понятно. А вот по 3-му. Там где опасно (обрыв например) то и стараюсь ехать в натяг, иногда даже на 1й пониженной при сухом покрытии (что-бы на кочке случайно не газануть). Но вот когда приходится из жидкой грязи пытаться въехать на пригорок, то приходится на скорости. Т.е. одно другому противоречит.

По индикатору не понял зачем - я и так чувствую по положению одной из спиц руля.

По поводу "ужас, ужас"... дык почти 45 градусов крен был. Испугался даже товарищ, который был снаружи и корректировал.
Какой же допустимый крен (ступень) при скорости небольшой, и при стоячей машине (козел)?

Серрргей
14.07.2011, 11:02
Самое главное правило - нельзя ездить по бездорожью на асфальтовом давлении, это основа. Стоит стравить хотябы до 1.5-1 атм сносить перестанет, в некоторых случаях надо меньше, но это приходит с опытом.

А в случае, если колея чередуется с ямами с жидкой густой грязью (еле течет, как лава вулкана) можно ли стравливать давление?

И вообще, в каких ситуациях (типы рельефа, покрытия) снимают давление?

Серрргей
14.07.2011, 11:08
И еще вопрос, по колесам. Вижу всюду нивы и уазики с широкими колесами (аж из арок торчат) - это правильно?
Себе то купил узкие относительно, думал лучше будут. Может от того и носит?

Спрашиваю не просто так, хочу через годик продать козла и купить патриота (понимаю, что 22 см клиренса против нынешних 33 не айс, но хочется и комфорта и скорости по трассе, да и жене водить тяжело). Колеса естественно новые буду брать, внедорожные. Какие же пропорции желательны, без всяких лифтов и резки арок?

Кстати, после того как откапиталил 417 и сточил голову под 95 реально чувствуется прибавка внедорожных качеств. Хоть и не большой прирост мощности, но там где раньше застревал, теперь с натягом еду и не глохну. И чего раньше не заложили в проект более мощный двигатель для военного козла? :(

Б_Алексей
14.07.2011, 11:26
Стоковый крен по букварю 35 градусов. Это примерно 869мм. Не хилый перепад.

Домье
14.07.2011, 11:30
Серёг, а что за накладки на дисках? Для красоты или имеет свою функцию?

так это не моя машина , у меня был броник с багажником , он уже бы давно на боку лежал бы

Trailrider
14.07.2011, 11:35
А в случае, если колея чередуется с ямами с жидкой густой грязью (еле течет, как лава вулкана) можно ли стравливать давление?

Нужно.

И вообще, в каких ситуациях (типы рельефа, покрытия) снимают давление?

В любых, когда съезжают с асфальта. А вот сколько травить, тут зависит и от соотношения резина-диск, и от самой шины, от типа бездорожья. Надо пробовать, подбирать. Спустить хоть для начала до 1.2 - и машина поедет.

Темнила
14.07.2011, 13:35
Серёг, а что за накладки на дисках? Для красоты или имеет свою функцию?
Вот тут это обсасывали http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=37368&page=5

Сергей Андреевич
14.07.2011, 19:29
Спасибо. По 1,2 пунктам понятно. А вот по 3-му. Там где опасно (обрыв например) то и стараюсь ехать в натяг, иногда даже на 1й пониженной при сухом покрытии (что-бы на кочке случайно не газануть). Но вот когда приходится из жидкой грязи пытаться въехать на пригорок, то приходится на скорости. Т.е. одно другому противоречит.

Да нет никакого противоречия. По грязи внатяг, а чтобы выехать на пригорок надо протектор очистить, для этого газануть...
По индикатору не понял зачем - я и так чувствую по положению одной из спиц руля.

А если руль на 1 оборот уже повернут? спицы ровно, а колеса - нет. На асфальте при этом появляется возвращающее усилие на руле, а в грязи, а особенно в колее - нет. Некоторые производители внедорожников штатно ставят индикацию - штука полезная.
По поводу "ужас, ужас"... дык почти 45 градусов крен был. Испугался даже товарищ, который был снаружи и корректировал.
Какой же допустимый крен (ступень) при скорости небольшой, и при стоячей машине (козел)? Оеоло 40 градусов. Это ступень около 800мм! Больше - как повезет.http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89093&highlight=%F3%E3%EE%EB+%EE%EF%F0%EE%EA%E8%E4%E2%E0 %ED%E8%FF

Ветреный
14.07.2011, 21:20
По книгам не научишься!Оттуда берутся основы,остальное только опытом.Больше ездить и месить грязь.Одно скажу :главное-научится чувствовать машину .Момент когда колеса срываются в пробуксовку,тонко манипулировать педалью газа.Это все приходит с годами.К некоторым никогда.Зато потом чувствуешь реальное удовлетворение,кайф от действительно поражающей проходимости УАЗа

Ветреный
14.07.2011, 21:32
И еще вопрос, по колесам. Вижу всюду нивы и уазики с широкими колесами (аж из арок торчат) - это правильно?
Себе то купил узкие относительно, думал лучше будут. Может от того и носит?

Спрашиваю не просто так, хочу через годик продать козла и купить патриота (понимаю, что 22 см клиренса против нынешних 33 не айс, но хочется и комфорта и скорости по трассе, да и жене водить тяжело). Колеса естественно новые буду брать, внедорожные. Какие же пропорции желательны, без всяких лифтов и резки арок?

Кстати, после того как откапиталил 417 и сточил голову под 95 реально чувствуется прибавка внедорожных качеств. Хоть и не большой прирост мощности, но там где раньше застревал, теперь с натягом еду и не глохну. И чего раньше не заложили в проект более мощный двигатель для военного козла? :(


За комфорт и скорость придется заплатить ухудшением проходимости.
Насчет мощности,считаю ты не прав.Мощность практически не влияет на проходимость.Моща нужна для перевозки леса лесовозами!У меня стоит на УАЗ 469-ом старый 451 движок/нет и 90 лошадей/Ни разу не почувствовал,что не хватает тяги.Хотя полазил по грязи прилично,аж капот заливало.Главное други-это низкооборотный движок,который вместе с военными мостами и редукторами дает приличную тягу

pppetrenko
15.07.2011, 05:54
За комфорт и скорость придется заплатить ухудшением проходимости.
Насчет мощности,считаю ты не прав.Мощность практически не влияет на проходимость.Моща нужна для перевозки леса лесовозами!У меня стоит на УАЗ 469-ом старый 451 движок/нет и 90 лошадей/Ни разу не почувствовал,что не хватает тяги.Хотя полазил по грязи прилично,аж капот заливало.Главное други-это низкооборотный движок,который вместе с военными мостами и редукторами дает приличную тягу

Ага, особенно по песку УАЗику мощи хватает ;) ;) ;)

Угол переворота от условий разный (если можно так сказать), если машину несет боком и вдруг раз и препятствие - при таких условиях достаточно небольшого крена для переворота (кто ездил по косогорам меня понял).

С уважением Павел

Б_Алексей
15.07.2011, 07:04
Небольшой ОФФ.
Угол 35 град указан для хантера.
В реальности 469 запрокидывали трактором на бок (когда варили дно) градусов на 50-60, и он не падал, правда он был пустой и без верха.
Думаю больше 35 градусов запрокидывать не стоит, т.к. двигатель может сломаться.
Вот небольшая формула для расчетов, может сгодиться кому.
АС=2АD
АD=АВ*sinАВD
АВ=ВС=1445мм

Ветреный
15.07.2011, 09:13
Ага, особенно по песку УАЗику мощи хватает ;) ;) ;)


С уважением Павел



В песках согласен,мощности не хватит.Речь о средней полосе,а не каракумах:D

Серрргей
15.07.2011, 13:06
Небольшой ОФФ.
Угол 35 град указан для хантера.
В реальности 469 запрокидывали трактором на бок (когда варили дно) градусов на 50-60, и он не падал, правда он был пустой и без верха.
Думаю больше 35 градусов запрокидывать не стоит, т.к. двигатель может сломаться.
Вот небольшая формула для расчетов, может сгодиться кому.
АС=2АD
АD=АВ*sinАВD
АВ=ВС=1445мм

Спасибо.

А двигатель сломаться может от чего - масляное голодание, или еще чего?

Серрргей
15.07.2011, 13:07
Оеоло 40 градусов. Это ступень около 800мм! Больше - как повезет.http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89093&highlight=%F3%E3%EE%EB+%EE%EF%F0%EE%EA%E8%E4%E2%E0 %ED%E8%FF

Спасибо за ссылку!

Честно говоря охреневаю. 800 мм перепад, это нечто!

Сергей Андреевич
15.07.2011, 16:00
В песках согласен,мощности не хватит.Речь о средней полосе,а не каракумах:D

Да и в средней полосе по глубокой колее, чернозему или глине в горочку - не хватает...

VolodyaNSC
16.07.2011, 19:23
В песках согласен,мощности не хватит.Речь о средней полосе,а не каракумах:D

у меня вчера в черте города проблемы были - упал в дренажную канаву передними колёсами (в траве не видно было) и ни в какую, на пониженной вылазит 5-10сантимов и глохнет... играя сцеплением только поджёг его, пришлось доставать джек и подпихивать под колёсо доску, даже одной имеющейся с собой доски хватило уже... печальнее то, что попытавшись повращать рулём в этой канаве согнул тягу, но там же и выправилась в принципе... итого потерял где-то час, а был бы мотор помощнее выехал бы не напрягаясь

Trailrider
16.07.2011, 20:11
у меня вчера в черте города проблемы были - упал в дренажную канаву передними колёсами (в траве не видно было) и ни в какую, на пониженной вылазит 5-10сантимов и глохнет... играя сцеплением только поджёг его, пришлось доставать джек и подпихивать под колёсо доску, даже одной имеющейся с собой доски хватило уже... печальнее то, что попытавшись повращать рулём в этой канаве согнул тягу, но там же и выправилась в принципе... итого потерял где-то час, а был бы мотор помощнее выехал бы не напрягаясь

Видать с движком или карбом что-то не так. Даже с 417 мотором и на 33" колёсах никогда такого не было, либо буксует либо едет, в любую гору на любом покрытии.

DMetrey
17.07.2011, 11:58
автору я рекомендую съездить на соревнования пару тройку раз - быстрее опыт приобретете.

ramplstilskin
17.07.2011, 16:25
Ребята ,подскажите!
Я УАЗовод-новичёк, недавно купил буханку, успел только резину более-менее поставить (я-192). На природу езжу постоянно, ездил раньше только на моноприводе и привык ехать правильно и на Москвиче, и на Ауди и на многих других.
Но пока не могу уловить - буханка с полным приводом едет скорее как передне или заднеприводная машина? Т.е выбирать траекторию надо так ,чтобы в первую очередь передние или задние колёса ехали по "лучшей" дороге?
Чего УАЗик и в первую очередь буханка больше всего "не любит" - песок, грязь, вывешивание?
Можно ли смело "тереть" мостом о землю при езде в глубокой колее? Не погнутся ли они от этого?
Хватает ли мощности стандартного мотора в 72 силы в говнищах хотя бы на первой пониженой?

Понимаю ,что вопросы у меня наивные и всё надо с опытом познавать ,но уж подскажите ,что можете1
Заранее спасибо!

Темнила
17.07.2011, 17:49
Но пока не могу уловить - буханка с полным приводом едет скорее как передне или заднеприводная машина? Т.е выбирать траекторию надо так ,чтобы в первую очередь передние или задние колёса ехали по "лучшей" дороге?
Дак на полном приводе без меж осевого дифа машин едет куда хочет:D

Чего УАЗик и в первую очередь буханка больше всего "не любит" - песок, грязь, вывешивание?
В песке газовать не желательно.
Грязь в натяг
Вывешивание? - дак с опытом придёт
Можно ли смело "тереть" мостом о землю при езде в глубокой колее? Не погнутся ли они от этого?
Там такое жулёзо, что простым терением ничего не помнёшь.
А вот на мосту повиснуть можно. тут ездить и ездить - опыт нарабатывать
Хватает ли мощности стандартного мотора в 72 силы в говнищах хотя бы на первой пониженой?
В принципе первая пониженая это жесть... лучше пользоватся второй пониженной. Ну если стандарт.
Ну а с мощами хрен знает... мне хватало и щас хватает...

Понимаю ,что вопросы у меня наивные и всё надо с опытом познавать ,но уж подскажите ,что можете1

Совет один ездить ездить и ездить...
И машину упакуй Домкратами, лебёдками, тросами, лопатами... и научись ими пользоваться...

В принципе в родной книжке, которая идёт с машиной азы движения по бездору описаны.

ramplstilskin
17.07.2011, 19:28
Спасибо)
Книжки-то у меня нет)
И вообще опыт внедорожный кое-какой есть - всю жизнь на рыбалку да по грибы езжу, но то ж другое дело)

Сергей Андреевич
17.07.2011, 20:12
Но пока не могу уловить - буханка с полным приводом едет скорее как передне или заднеприводная машина? Т.е выбирать траекторию надо так ,чтобы в первую очередь передние или задние колёса ехали по "лучшей" дороге?
На передние колеса нагрузка больше при движении по горизонтальной дороге, при движении в гору - больше работают задние колеса, при движении с горы - передние. УАЗик и в первую очередь буханка больше всего "не любит" - песок, грязь, вывешивание?
Дигональное вывешивание. против него машина без межколесных блокировок бессильна :(
Можно ли смело "тереть" мостом о землю при езде в глубокой колее? Не погнутся ли они от этого?
Да можно. Бить со всей дури по камням не стоит, а "тереть" можно. Хватает ли мощности стандартного мотора в 72 силы в говнищах хотя бы на первой пониженой?
Хватит кроме глубокого снега и песка.

ramplstilskin
17.07.2011, 21:02
Спасибо за толковые ответы)
А в глубоком снегу или песке не спасает даже понижайка?

Темнила
17.07.2011, 21:16
Спасибо за толковые ответы)
А в глубоком снегу или песке не спасает даже понижайка?
Зависит от снега и песка.
Но помогают блокировки или цепи на колёса.

ramplstilskin
17.07.2011, 21:37
Зависит от снега и песка.
Но помогают блокировки или цепи на колёса.

в плане помогает не закопаться?
Но даже сев на мосты в песке УАЗик будет же грести колёсами? Т.е. мощности ему хватает?

Кстати, а по пещаной "целине" типа пляжа УАЗик пойдёт хотя бы по прямой?
а то я уже имею грусный опыт: выехал на пещаную "дорогу" проехал недалеко и рассыпались подшипники переднего моста, ну и я застрял, естественно, так и не сумев проверить проходимость на песке........
Шины у меня Я-192, достаточно узкие, значит в песке не совсем то .что надо.......

Темнила
17.07.2011, 21:42
в плане помогает не закопаться?

Помогает продолжать движение, когда в стоке уже сидишь.
Но даже сев на мосты в песке УАЗик будет же грести колёсами? Т.е. мощности ему хватает?
Ну если сядет на мосты то поможет только лебеда;)

ramplstilskin
17.07.2011, 22:07
Да это понятно)
Но вопрос о мощности двигателя - хватет её или нет?)

Темнила
17.07.2011, 22:12
Но вопрос о мощности двигателя - хватет её или нет?)
Всё субъективно. Только личный впечатления.

ramplstilskin
17.07.2011, 22:25
Окей, будем экспериментировать)

Сергей Андреевич
18.07.2011, 06:45
Спасибо за толковые ответы)
А в глубоком снегу или песке не спасает даже понижайка?

Нет не спасает :( нужны и большой момент и высокие обороты одновременно. Особенно по сухому глубокому песку.

Smax469
18.07.2011, 09:12
Что то вы не туда пошли. При чем здесь тяга двигателя и движение по песку? Вот человек пишет, что пытался проехать по песку на Я-192, а другие ему советуют вообще цепи надеть. Однако все забыли или не знают истину - если на песке автомобиль не едет в перед, то он едет вниз. Чем злее резина, а тем более если установлены цепи, тем автомобиль легче закапывается. На песке, я имею ввиду сухой и глубокий, рулит шоссейка. А самое главное надо не забываться спускать колеса, при чем чем песок более сыпучий, тем сильней надо спускаться. Теперь о тяге двигателя. Попробуйте быстро тронуться в песке - верный путь посадить автомобиль на брюхо. Трогаться надо на пониженной и не трогать газ. Попробуйте при скорости около 40 км/ч сделать резкий поворот, автомобиль сразу же потеряет скорость, попытка удержать ее тягой двигателя может привести к усугублению закапывания. То есть что бы повернуть на песке ни в коем случае нельзя делать резких движений. Естественно случаи бывают разные, но то что я описал выше это принципы движения по песку. То есть движение по песку и тяга двигателя ни как не складываются. А вообще по теме я на своем 469-м УАЗе на 35-х Симексах с двигателем 86 л. с. не однократно выступал в соревнованиях и ездил в трофи-экспедиции. Ни разу не почувствовал недостаток мощности. Однозначно рулит разумная понижайка, клиренс и самое главное, умение водить автомобиль.

Ветреный
18.07.2011, 09:17
Ездил раньше на буханке.Вроде у нее центр тяжести выше чем у 469-ого.Создалось такое впечатление у меня.Главное не посадить на мосты,потому как просвет у гражданских мостов меньше.Колея везде практически глубокая,поэтому приходится крутить вертеть рулем.Мне хватало стандартного движка и мощи.Если входить в грязь немного с запасом по ходу включить сразу нужную передачу,то вылезет везде.Очень полезно пройти опасные места в болотных сапогах на предмет наличия бревен.Всегда так делаю в незнакомых местах.Сейчас на 469-ом любую грязь до 1м на второй прохожу с включенными мостами на малом газу.Движок только урчит так тихонько мягонько.Но это в знакомых местах,где я уже все проехал по несколько раз

Ветреный
18.07.2011, 09:30
Да это понятно)
Но вопрос о мощности двигателя - хватет её или нет?)

Мое мнение-хватает!Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем:)

Ну поставишь ты 200 сил движок ,ну вдавишь педаль в пол!Колеса бешено завращаются и сядешь на брюхо!

ramplstilskin
18.07.2011, 10:27
Что то вы не туда пошли. При чем здесь тяга двигателя и движение по песку? Вот человек пишет, что пытался проехать по песку на Я-192, а другие ему советуют вообще цепи надеть. Однако все забыли или не знают истину - если на песке автомобиль не едет в перед, то он едет вниз. Чем злее резина, а тем более если установлены цепи, тем автомобиль легче закапывается. На песке, я имею ввиду сухой и глубокий, рулит шоссейка. А самое главное надо не забываться спускать колеса, при чем чем песок более сыпучий, тем сильней надо спускаться. Теперь о тяге двигателя. Попробуйте быстро тронуться в песке - верный путь посадить автомобиль на брюхо. Трогаться надо на пониженной и не трогать газ. Попробуйте при скорости около 40 км/ч сделать резкий поворот, автомобиль сразу же потеряет скорость, попытка удержать ее тягой двигателя может привести к усугублению закапывания. То есть что бы повернуть на песке ни в коем случае нельзя делать резких движений. Естественно случаи бывают разные, но то что я описал выше это принципы движения по песку. То есть движение по песку и тяга двигателя ни как не складываются. А вообще по теме я на своем 469-м УАЗе на 35-х Симексах с двигателем 86 л. с. не однократно выступал в соревнованиях и ездил в трофи-экспедиции. Ни разу не почувствовал недостаток мощности. Однозначно рулит разумная понижайка, клиренс и самое главное, умение водить автомобиль.

Ого, вот это действительно толковое объяснение)
А подскажите тогда, как поступать ,если: а) выбрал слишком высокую передачу и чувствуешь ,что двидок не вытягивает и б) начинаешь закапываться в песке?

ramplstilskin
18.07.2011, 10:28
Ездил раньше на буханке.Вроде у нее центр тяжести выше чем у 469-ого.Создалось такое впечатление у меня.Главное не посадить на мосты,потому как просвет у гражданских мостов меньше.Колея везде практически глубокая,поэтому приходится крутить вертеть рулем.Мне хватало стандартного движка и мощи.Если входить в грязь немного с запасом по ходу включить сразу нужную передачу,то вылезет везде.Очень полезно пройти опасные места в болотных сапогах на предмет наличия бревен.Всегда так делаю в незнакомых местах.Сейчас на 469-ом любую грязь до 1м на второй прохожу с включенными мостами на малом газу.Движок только урчит так тихонько мягонько.Но это в знакомых местах,где я уже все проехал по несколько раз

Короче говоря, пока на мосты не сел, выехать должен сам?)

ramplstilskin
18.07.2011, 10:32
о, у меня ещё вопросец есть.
Подумываю лебёдку себе поставить, но все рекомендуют ставить дорогущие с тягой под 5 тонн. У меня вопрос - зачем?
Я вот недавно на рынке на Перова (киевляне поймут) увидел лебёдку с тягой в 1 тонну за 700 гривен (около $90). И думаю: если поставить на машину 2 таких ($180), то ими же и поднять УАЗик можно! Зачем же ещё больше?????
Насколько я знаю, военная техника от ГАЗ-66 то БТР и БРДМ всегда оснащалась лебёдками с тягой в половину массы этой самой техники.....
То есть в нашем случае даже 1 тонны должно хватать!

Ветреный
18.07.2011, 10:42
Короче говоря, пока на мосты не сел, выехать должен сам?)

Да.
Ну и смотри за креном.У меня буханка пару раз чуть не легла на бок.Мужики тут давали уже дельный совет по колесам.Давление должно быть уменьшено,чуть приспущено.
Это важно!

Серрргей
18.07.2011, 11:06
о, у меня ещё вопросец есть.
Подумываю лебёдку себе поставить, но все рекомендуют ставить дорогущие с тягой под 5 тонн. У меня вопрос - зачем?
Я вот недавно на рынке на Перова (киевляне поймут) увидел лебёдку с тягой в 1 тонну за 700 гривен (около $90). И думаю: если поставить на машину 2 таких ($180), то ими же и поднять УАЗик можно! Зачем же ещё больше?????
Насколько я знаю, военная техника от ГАЗ-66 то БТР и БРДМ всегда оснащалась лебёдками с тягой в половину массы этой самой техники.....
То есть в нашем случае даже 1 тонны должно хватать!

Если китай - не берите однозначно! У меня была 4тонная китайская, даже с монолитным зубчатым колесом... хи-хи :( Когда засел хорошо, то не помогла - лопнул трос, хайджека не было тогда, пришлось ходить за трактором (35 км намотал пешком, пока нашел, нынче тракторы на ходу - дифицит).

Вот подумываю об монтажно-тяговой лебедке (такая тяжелая хрень с бесконечным тросом), есть российские и польские. Наверно это сгодится, если взять 5-ти тонку. Но они не дешевые, от 15 т.р., и тяжелые.

ramplstilskin
18.07.2011, 11:11
Давление - это вроде бы и понятно, а вроде бы и нет.
Ну в песке очевидно, что надо его поменьше делать, а вот в грязи.......
вот у меня шины я-192, специально созданные для УАЗа. Они же узкие! И в грязи, как я уже успел убедиться, гребут очень хорошо!
Мне кажется так: в грязи машина полюбому продавливает колею и ,если шины узкие, сопротивление качению оказывается гораздо меньше. Значит в грязи снижать давление смысла нет?

ramplstilskin
18.07.2011, 11:12
Если китай - не берите однозначно! У меня была 4тонная китайская, даже с монолитным зубчатым колесом... хи-хи :( Когда засел хорошо, то не помогла - лопнул трос, хайджека не было тогда, пришлось ходить за трактором (35 км намотал пешком, пока нашел, нынче тракторы на ходу - дифицит).

Вот подумываю об монтажно-тяговой лебедке (такая тяжелая хрень с бесконечным тросом), есть российские и польские. Наверно это сгодится, если взять 5-ти тонку. Но они не дешевые, от 15 т.р., и тяжелые.

Ну хорошо, если Китай - понятно. Но самой по себе тяги в 2 тонны должно же хватать?

Ветреный
18.07.2011, 11:26
Давление - это вроде бы и понятно, а вроде бы и нет.
Ну в песке очевидно, что надо его поменьше делать, а вот в грязи.......
вот у меня шины я-192, специально созданные для УАЗа. Они же узкие! И в грязи, как я уже успел убедиться, гребут очень хорошо!
Мне кажется так: в грязи машина полюбому продавливает колею и ,если шины узкие, сопротивление качению оказывается гораздо меньше. Значит в грязи снижать давление смысла нет?


Если грязь вязкая,густая,почти болото,то эффект есть,колеса меньше проваливаются.Если вода,а внизу песок твердый,то при спущенных заметного улучшения проходимости я не заметил.Прет здесь и при накаченных хорошо!

NeFOuND
18.07.2011, 11:27
Ну хорошо, если Китай - понятно. Но самой по себе тяги в 2 тонны должно же хватать?

Иногда 5-тонная дохнет и не тянет, о двух тоннах тяги для УАЗа и речи быть не может :D

Давление - это вроде бы и понятно, а вроде бы и нет.
Ну в песке очевидно, что надо его поменьше делать, а вот в грязи.......
вот у меня шины я-192, специально созданные для УАЗа. Они же узкие! И в грязи, как я уже успел убедиться, гребут очень хорошо!
Мне кажется так: в грязи машина полюбому продавливает колею и ,если шины узкие, сопротивление качению оказывается гораздо меньше. Значит в грязи снижать давление смысла нет?
Спущенная до 0.8 атм Я-192 гребет еще лучше ;) А главное, что спущенная она гораздо лучше чистится :) Так что смысл есть.

ramplstilskin
18.07.2011, 11:28
Иногда 5-тонная дохнет и не тянет, о двух тоннах тяги для УАЗа и речи быть не может :D


Гы, так какае же она тогда 5-тонная?))))

LordStyle
18.07.2011, 11:54
Давление - это вроде бы и понятно, а вроде бы и нет.
Ну в песке очевидно, что надо его поменьше делать, а вот в грязи.......
вот у меня шины я-192, специально созданные для УАЗа. Они же узкие! И в грязи, как я уже успел убедиться, гребут очень хорошо!
Мне кажется так: в грязи машина полюбому продавливает колею и ,если шины узкие, сопротивление качению оказывается гораздо меньше. Значит в грязи снижать давление смысла нет?

Аналогия простая: накачанное колесо работает как фреза, а спущенное - как гусеница. Соответственно, если мы имеем твердое покрытие с некоторым количеством грязи сверху, то накачанное колесо справится, если это самое количество позволит докопаться колесам до твердого грунта. Если мы говорим о езде по слабонесущим грунтам (болотный мох, песок и т.д.), где докопаться до твердого нельзя, то единственный вариант - сдуваться и уменьшать удельное давление на грунт.

ramplstilskin
18.07.2011, 12:00
Короче говоря, лучше всегда спускать колёса.........

LordStyle
18.07.2011, 12:03
Ну хорошо, если Китай - понятно. Но самой по себе тяги в 2 тонны должно же хватать?

Не надо забывать, что тяга лебедки требуется не только на перемещение самого автомобиля, но и на преодоление сопротивления всего того говна, которое он нагребет под собой и впереди себя. Поэтому принято считать, что минимальная тяга лебедки в кг должна быть вдвое больше снаряженной массы автомобиля. Если мой УАЗик с учетом обвеса, запаски и прочей бутафории имеет вес под две тонны, то минимальная тяга лебедки для него должна быть 4 т.

У меня три годя стояла лебедка 9500 lbs (4 тонны с небольшим) - так вот, когда пришлось ломиться через торфяник, заваленный бревнами, тяги лебедки нехватало. Сейчас ставим на морду 5,5 тонн.

ramplstilskin
18.07.2011, 12:14
могу сказать только "ОГО")

Свихась
18.07.2011, 13:55
когда пришлось ломиться через торфяник, заваленный бревнами, тяги лебедки нехватало. Сейчас ставим на морду 5,5 тонн.

Да чего уж там 5,5? Может сразу на 25,5 тонн поставить? Вдруг придется через бетонные стены ломиться? :) А если серьезно, то может просто купить блок за 1000 рублей?

LordStyle
18.07.2011, 14:30
Да чего уж там 5,5? Может сразу на 25,5 тонн поставить? Вдруг придется через бетонные стены ломиться? :) А если серьезно, то может просто купить блок за 1000 рублей?

В машине есть блок. Выбор продиктован главным образом тем, что у 12-тысячников другое передаточное, и спалить мотор гораздо сложнее. А при решении задачи эвакуации редко, но приходится тащить себя плюс обездвиженную машину. Поэтому запас ... ну ты понял .. -))

Про 25 тонн я думал, но остался открытым вопрос, что будет раньше: она меня выдернет или оторвет мосты .... ;):D

Сергей Андреевич
18.07.2011, 16:47
Короче говоря, лучше всегда спускать колёса.........
Вовсе нет. При движении по дорогам с твердым покрытием в этом нет никакой необходимости. То же для глубокой колеи с твердым основанием, где каждый сантиметр дорожного просвета на счету. У спущенных колес есть и один важный минус - больше грязи забивается между диском и шиной. Нарушается герметичность, начинает травить воздух даже после восстановления давления.
Давление надо снижать только если это действительно необходимо.
Ну хорошо, если Китай - понятно. Но самой по себе тяги в 2 тонны должно же хватать?
Нет не хватит. выше уже правильно написали- не меньше четырех тонн. При этом у меня стоит "Китай" и прекрасно работает :)
Что то вы не туда пошли. При чем здесь тяга двигателя и движение по песку?
А как Вы думаете, почему Камазы в Даккарах побеждают, а УАЗы даже не участвуют??? :D:D:D Не хватает мощи по зыбучим пескам ехать! Вы совершенно правильно описали логику троганья по песку, а вот заехать на песченный бархан можно только ходом с пробуксовкой и имея большой запас мощности (у КАМАЗа мотор 16 литров, 1100л/с) При этом колеса срывают вниз тонны песка, как бы отталкиваять от него, песок летит вниз, а машина за счет этого поднимается вверх. Посмотрите на каких монстрах американцы гоняют по своим пустыням, никакого движения внатяг там и близко нет (прямо как на Вашей аватарке :)). Моторы на Бахах по 800 л.с.

Это же касается движения по горам, в том числе по нашим низеньким Уральским. Неднократно сталкивался с ситуацией, когда надо резко подняться на крутой склон по мокрой глине, а разогнаться негде, например выезд из ручья. Внатяг сцепления колес не хватает, а разогнаться на нескольких метрах и выскочить ходом - не хватает мощи двигателя. А несчастный Чероки с четырехлитровым мотором такое упражнение выполняет легко!

Позволю себе еще пару наблюдений на тему безопасного вождения по бездорожью:

1. При движении в лесу в слепом повороте, всегда сбрасываю скорость, в ожидании такого-же встречного джипера, убежденного, что уж в этой-то глуши он точно один :) и никакой встречной машины здесь быть не может. Если при этом удается услышать или сквозь кусты увидеть какое-то движение впереди - подаю звуковой сигнал. В темное время суток - включаю дальний свет, чтобы в повороте луч было видно.

2. При обгоне пузотерки по лесной или просто сильно разбитой дороге, перед началом маневра подаю звуковой сигнал, чтобы водитель обгоняемой машины посмотрел в зеркало. Обычно водители легковушек так увлекаются объездом луж и прочих неровностей, что в зеркала перестают смотреть совсем и именно в этот момент ему покажется, что слева дорога лучше и он не стесняясь метнется с правой обочины на левую...

Оба вышеназванных приема уже спасали меня от аварий...

LordStyle
18.07.2011, 17:20
Это же касается движения по горам, в том числе по нашим низеньким Уральским. Неднократно сталкивался с ситуацией, когда надо резко подняться на крутой склон по мокрой глине, а разогнаться негде, например выезд из ручья. Внатяг сцепления колес не хватает, а разогнаться на нескольких метрах и выскочить ходом - не хватает мощи двигателя. А несчастный Чероки с четырехлитровым мотором такое упражнение выполняет легко!


Точно. При выходе из ручья выскочить полностью даже не пытаюсь - стандартная формула: закинул передние колеса, залебедился и вышел. Кстати, если у нас на форумах сплошь и рядом можно прочитать "выкинул бензинку, поставил дизель, кайфую", то на буржуинских сайтах все с точностью до наоборот: "теперь у меня вместо дизеля V8, катаюсь вообще без проблем".

ramplstilskin
18.07.2011, 21:24
Если именно мощь мотора так важна, то странно и обидно ,почему на УАЗы с завода не ставили что-то типа ЗМЗ V8)))))

Темнила
18.07.2011, 21:43
1. При движении в лесу в слепом повороте, всегда сбрасываю скорость, в ожидании такого-же встречного джипера, убежденного, что уж в этой-то глуши он точно один :) и никакой встречной машины здесь быть не может.
У нас нужно не жиперов боятся, а пьяных лесовозов:D
В прошлом году оба еле оттормозились т.к. прыгать было некуда лес..., а вот корефан не успел среагировать и итог- ободрана левая бочина о лесовоз...

2. При обгоне пузотерки по лесной или просто сильно разбитой дороге, перед началом маневра подаю звуковой сигнал, чтобы водитель обгоняемой машины посмотрел в зеркало. Обычно водители легковушек так увлекаются объездом луж и прочих неровностей, что в зеркала перестают смотреть совсем и именно в этот момент ему покажется, что слева дорога лучше и он не стесняясь метнется с правой обочины на левую...

Ага если им показать, что щас обгонять будешь то восемь из десяти припоны делать начнут:(

LordStyle
18.07.2011, 21:48
Если именно мощь мотора так важна, то странно и обидно ,почему на УАЗы с завода не ставили что-то типа ЗМЗ V8)))))

Потому что есть еще такая незначительная фигня, как тяговый баланс и развесовка машины.

ramplstilskin
18.07.2011, 23:03
Потому что есть еще такая незначительная фигня, как тяговый баланс и развесовка машины.

Думаю, дело не в этом, а в удешевлении.
ведь ставят же 8-ки на всякие Гранд Чероки!

NeFOuND
19.07.2011, 03:37
Гы, так какае же она тогда 5-тонная?))))

Ну так нужно же не только машину тащить, но и некоторое количество всякой каки вместе с ней :D

Тут не тянула лебедка на 4.5 тонны(Warn 9000):
http://cs5502.vkontakte.ru/u4857520/133841743/x_3b7dd9e7.jpg

А тут не тянула лебедка на 4 тонны(Horse Winch 8000):
http://cs9352.vkontakte.ru/u4857520/97171402/x_cbea1fd3.jpg

Сергей Андреевич
19.07.2011, 05:57
Ага если им показать, что щас обгонять будешь то восемь из десяти припоны делать начнут:(
Звуковой сигнал подается в последний момент, когда машины почти поравнялись и ему уже некогда гадить, он успевает только шарахнуться вправо или отменить свои планы по перестроению влево.
Сколько мне попадались, всегда реагировали адекватно. Никто железным бампером по жопе не хочет :D.

Если именно мощь мотора так важна, то странно и обидно ,почему на УАЗы с завода не ставили что-то типа ЗМЗ V8)))))
УАЗ проектировали для армии, там еще очень важна цена, топливная экономичность, запас хода и ремонтопригодность в полевых условиях...
При этом всегда есть куча солдат, чтобы вытолкать командирскую машину :).

Судак
19.07.2011, 08:39
Ага если им показать, что щас обгонять будешь то восемь из десяти припоны делать начнут:(

Часто замечаю, что если дорога в лесу не очень, а местами и плохая, ло легковушка вряд ли даст себя обогнать. Лучше иметь сзади УАЗ, который в случае чего поможет, чем остаться один на один с грязью в лесу.

Сергей Андреевич
19.07.2011, 12:42
Часто замечаю, что если дорога в лесу не очень, а местами и плохая, ло легковушка вряд ли даст себя обогнать. Лучше иметь сзади УАЗ, который в случае чего поможет, чем остаться один на один с грязью в лесу.

Лучше остаться один на один с грязью в лесу, чем иметь за спиной УАЗ и разъяренного водителя с монтировкой (а то и несколько пьяных пассажиров с ножами, топорами и ружьями :)), который уже больше часа ползет сзади, сигналит, а его не пропускают :D:D:D

Тритоша
19.07.2011, 13:40
я а таом случае(если не пропускают с 3 раза) поджимаю бампером и начинаю делать вид, что сейчас чуть ли не на таран пойду :) в дырки как бы суюсь, вроде собираюсь проскочить и т.п. на нервы действует изрядно, и после этого обычно пропускают. А еще у пузотерок есть такая догма "я еду медленно, потому что ущербный и все за мной едьте медленно, ибо в РФ правильство дороги не делает"

Smax469
19.07.2011, 14:04
Ого, вот это действительно толковое объяснение)
А подскажите тогда, как поступать ,если: а) выбрал слишком высокую передачу и чувствуешь ,что двидок не вытягивает и б) начинаешь закапываться в песке? Как раз таки если будет воткнута слишком высокая передача, то двигатель и не будет тянуть, так как сопротивление песка достаточно большое. Вот если перейти на передачу в низ, то тяги будет более чем достаточно, что бы буксануть и закопаться. То есть перейдя на пониженную ни в коме случае не надо искать всех лошадей в двигателе :p

Давление - это вроде бы и понятно, а вроде бы и нет.
Ну в песке очевидно, что надо его поменьше делать, а вот в грязи.......
вот у меня шины я-192, специально созданные для УАЗа. Они же узкие! И в грязи, как я уже успел убедиться, гребут очень хорошо!
Мне кажется так: в грязи машина полюбому продавливает колею и ,если шины узкие, сопротивление качению оказывается гораздо меньше. Значит в грязи снижать давление смысла нет? Ну значит не совсем разобрался. Спускаться нужно практически всегда. Главное знать меру и к чему это может привести. Правильно привели сравнение фрезы и гусеницы, но есть еще несколько особенностей. Самое главное знать, что спускание шин может привести к их разбортировки. Эта самая большая опасность их спуска. Сергей Андреевич немного заблуждается, что на твердом покрытие спускать шины не надо. Если идешь по грунтовке с более менее нормальной скоростью где то км 40-60 в час, то надо, тем более на я-192. Я-192 сами по себе очень жесткие шины. Естественно автомобиль колбасит не по детски. Поэжтому снизив давление с 2-2,2 атмосфер до 1,4-1,5 сразу почувствуешь разницу. Шины будут достаточно эффективно проглатывать неровности. Так же и на каменистой местности. Только так как скорость движения будет меньше можно и спуститься больше до 1,0-1,2 атмосфер. Сразу надо учитывать, что на камнях опасность разбортироваться резко возрастает. В большинстве случаях разбортировка происходит при ударе боковиной колеса в препятствие (камень или колею). О дорожном просвете сильно беспокоиться не стоит. Спускание колес снизит его сантиметра на 1-2, на на я-192 вообще не снизит. Однако это даст значительный прирост сцепления с дорогой. На те же самые камни колесо будет не наскакивать, принуждая автомобиль сначала подпрыгнуть, а затем удариться о дорогу, а обкатывать камень. Естественно это сделает ход значительно мягче. Как правильно сказал Сергей Андреевич, при спускании значительно возрастает опасность набрать грязи в колесо. Поэтому я давно уже пришел к выводу, если предстоит съезд с асфальта, то наличие камер в шинах обязательно, даже если и покрышки и диски бескамерные. И еще однозначно разбортируешься, если будешь лебедиться в бок на беескамерке. Опасность разбортироваться на камерной остается только в том случае если срежет сосок. Если опасности удариться боковиной нет, то есть либо на песке либо на снегу. То можно спуститься до 0,6-0,8 атмосфер. Я смотрел интервью с Ильей Кондрашовым и Артуром Оганесяном. Они ездят в экспедиции зимой на крайний север, то есть на Саху, Ямал. Так они спускаются до 0,2-0,3 атмосфер. Естественно у них стоит зимняя камерная резина.


[/QUOTE-]

А как Вы думаете, почему Камазы в Даккарах побеждают, а УАЗы даже не участвуют??? :D:D:D Не хватает мощи по зыбучим пескам ехать! Вы совершенно правильно описали логику троганья по песку, а вот заехать на песченный бархан можно только ходом с пробуксовкой и имея большой запас мощности (у КАМАЗа мотор 16 литров, 1100л/с) При этом колеса срывают вниз тонны песка, как бы отталкиваять от него, песок летит вниз, а машина за счет этого поднимается вверх. Посмотрите на каких монстрах американцы гоняют по своим пустыням, никакого движения внатяг там и близко нет (прямо как на Вашей аватарке :)). Моторы на Бахах по 800 л.с.

Позволю себе еще пару наблюдений на тему безопасного вождения по бездорожью:

1. При движении в лесу в слепом повороте, всегда сбрасываю скорость, в ожидании такого-же встречного джипера, убежденного, что уж в этой-то глуши он точно один :) и никакой встречной машины здесь быть не может. Если при этом удается услышать или ск-возь кусты увидеть какое-то движение впереди - подаю звуковой сигнал. В темное время суток - включаю дальний свет, чтобы в повороте луч было видно.

2. При обгоне пузотерки по лесной или просто сильно разбитой дороге, перед началом маневра подаю звуковой сигнал, чтобы водитель обгоняемой машины посмотрел в зеркало. Обычно водители легковушек так увлекаются объездом луж и прочих неровностей, что в зеркала перестают смотреть совсем и именно в этот момент ему покажется, что слева дорога лучше и он не стесняясь метнется с правой обочины на левую...

Оба вышеназванных приема уже спасали меня от аварий... Вы не сравнивайте Дакар с чем либо. Это большой, можно даже сказать громадный спорт. Над машинами работают толпы специалистов, толпы инвесторов вваливают туда деньги. По поводу Камаза. Вы думаете, что участвующие в Дакаре МАНы и ДАФы менее сильные? Почему же тогда побеждают в основном Камазы? Почему нет равных заводским командам типа Мицубиси, БМВ, а участники на этих же марках проигрывают в чистую. По поводу тонн песка срываемых колесом Камаза в низ - улыбнуло. Получается если на песке газануть, то в автомобиль поднимется вверх, а не сядет на брюхо? Что то противоречит и законам физики, и тому что я видел.
Сергей Андреевич, описанные Вами правила абсолютно верные. Хотел бы дополнить их еще одним. Если на скользкой горе встречаются два автомобиля, то пропускать вопреки ПДД должен идущий на подъем. У него всегда есть возможность упереться в скалу, дерево и так далее. У спускающегося же попытка торможения может превести к потере сцепления с дорогой и превращением его в болид бобслея.

LordStyle
19.07.2011, 15:23
Кстати, о разбортировке. Риск разборта тем выше, чем ниже давление в шинах и чем больше крутить рулем. То же самое касается и грязи, набивающейся между покрышкой и диском: в 9 случаях из 10 это происходит при выходе из глинистой колеи, когда колеса выкручиваются в сторону, будучи погруженными в грязь.

Безболезненно сдуваться можно до 0,8 атм. Чтобы травить давление ниже, уже нужны специальные приспособы, предотвращающие разборт. Лично у меня стоят тайрлоки - удовольствие не дешевое, но на 0,5 атм я езжу безо всяких опасений.

Trailrider
19.07.2011, 16:01
Кстати, о разбортировке. Риск разборта тем выше, чем ниже давление в шинах и чем больше крутить рулем. То же самое касается и грязи, набивающейся между покрышкой и диском: в 9 случаях из 10 это происходит при выходе из глинистой колеи, когда колеса выкручиваются в сторону, будучи погруженными в грязь.

Безболезненно сдуваться можно до 0,8 атм. Чтобы травить давление ниже, уже нужны специальные приспособы, предотвращающие разборт. Лично у меня стоят тайрлоки - удовольствие не дешевое, но на 0,5 атм я езжу безо всяких опасений.

Всё правильно, но зависит от диска и покрышки, я спускаю в грязи даже с колеями и бревнами всегда до 0.5, в снегу - 0.3-0.0 , Ханкук 305.70.16 на 8" диске на герметике без камер. Разбортироваться на этой резине пока так и не удалось, на гудриче случалось. А даже если слетит, бескамерку забортировать не проблема, пять минут. Видел как люди мучаются с камерами при разбортировке, брр...))
А на счет грязи под диск, на импортной грязевой резине, обычно, есть специальный бортик не дающий забиваться грязи, и ничего под диск не попадает.
По разбитой грунтовке стиральной доской, делаю ~1атм - плывет как корабль, не трясет, руль не шелохнется, едет прямо хоть под сотню. Так что, правильно, травить надо по возможности везде где нет асфальта, для этого резина и проектируется.

LordStyle
19.07.2011, 16:11
Всё правильно, но зависит от диска и покрышки, я спускаю в грязи даже с колеями и бревнами всегда до 0.5, в снегу - 0.3-0.0 , Ханкук 305.70.16 на 8" диске на герметике без камер. Разбортироваться на этой резине пока так и не удалось, на гудриче случалось.

Маленькое уточнение: я имел ввиду, что при низких давлениях увеличивается риск разборта, при этом никто не утверждает, что при 0,5 или 0,3 обязательно разбортируешься. Я на Simex не разбортировался ни разу, но столкнулся с ситуацией, когда хочется стравиться больше, но уже боязно. Поэтому и разорился на тайеры.

Сергей Андреевич
19.07.2011, 16:44
Сергей Андреевич немного заблуждается, что на твердом покрытие спускать шины не надо. Если идешь по грунтовке с более менее нормальной скоростью где то км 40-60 в час, то надо,
Речь идет о покрытии, по которому машина и так пройдет без снижения давления. Вопрос то ведь был надо ли ВСЕГДА снижать давление. То есть тупо съехал с асфальта - снижай давление! Если длина участка не большая можно просто ехать помедленней и не тратить время на сброс давления и последующее накачивание. То же и по каменистой дороге. сцепления колес зачастую достаточно и с шоссейным давлением, а потерянных 2-3 см клиренса сильно нехватает... особенно на колхозах и спайсерах.
По поводу тонн песка срываемых колесом Камаза в низ - улыбнуло. Получается если на песке газануть, то в автомобиль поднимется вверх, а не сядет на брюхо? Что то противоречит и законам физики, и тому что я видел..
Речь шла о преодалении барханов - песчаных подъемов, внатяг нх не пройти, только ходом и только с пробуксовкой и максимальной мощьностью мотора.

Если на скользкой горе встречаются два автомобиля, то пропускать вопреки ПДД должен идущий на подъем. У него всегда есть возможность упереться в скалу, дерево и так далее. У спускающегося же попытка торможения может превести к потере сцепления с дорогой и превращением его в болид бобслея.
Читал еще один прием у Лендроверов при потере управляемости на спуске - заглушить мотор и использувать многократно возросшее торможение двигателем, стабилизировать машину, преодалевая возросшее усилия на руле и тормозах.
Сам не пробовал - вдруг правда :)
А на счет грязи под диск, на импортной грязевой резине, обычно, есть специальный бортик не дающий забиваться грязи, и ничего под диск не попадает.


У меня на Гудриче попадало и очень много, поэтому и стараюсь снижать давление только когда это действительно необходимо. Для большинства случаев хватает штатного давления. Шины и так мягкие - комворта хватает.
P.S. Давление держу по букварю спереди 1.7 сзади 2.0...

bce_kpyto
19.07.2011, 20:14
Если на скользкой горе встречаются два автомобиля, то пропускать вопреки ПДД должен идущий на подъем. У него всегда есть возможность упереться в скалу, дерево и так далее. У спускающегося же попытка торможения может превести к потере сцепления с дорогой и превращением его в болид бобслея.


Читал еще один прием у Лендроверов при потере управляемости на спуске - заглушить мотор и использувать многократно возросшее торможение двигателем, стабилизировать машину, преодалевая возросшее усилия на руле и тормозах.
Сам не пробовал - вдруг правда :)

Выше речь шла о потере на спуске сцепления колес с грунтом. Если заглушить двигатель - и колеса просто юзом пойдут - от этого только вред будет )

ramplstilskin
19.07.2011, 22:43
Я не знаю ,но мне кажется, что пропускать должен тот ,кто идёт на спуск, просто не надо резко тормозить! Если спуск аж такой скользкий, то поднимающийся может даже и не тронуться потом!

NeFOuND
20.07.2011, 04:15
По поводу тонн песка срываемых колесом Камаза в низ - улыбнуло. Получается если на песке газануть, то в автомобиль поднимется вверх, а не сядет на брюхо? Что то противоречит и законам физики, и тому что я видел.

Теория теорией, однако:
http://www.youtube.com/watch?v=w4fWa-JfM2o
http://www.youtube.com/watch?v=FDOEohll-lA&feature=fvwrel

:D

Да и мой, пусть пока небольшой, опыт показывает, что тот же УАЗ на больших оборотах без пониженной идёт по песку куда увереннее, чем внатяг на пониженной, особенно это касается подъёмов :D

ramplstilskin
20.07.2011, 12:04
Ролик выглядит убедительно)
Песок действительно покрытие .не похожее на остальные)

Smax469
21.07.2011, 23:34
Я не знаю ,но мне кажется, что пропускать должен тот ,кто идёт на спуск, просто не надо резко тормозить! Если спуск аж такой скользкий, то поднимающийся может даже и не тронуться потом!
Если спуск достаточно крутой, а покрытие скользкое, то любое резкое торможение приводит к срыву колес, увода автомобиля от прямолинейного движения и "веселого" кувырканья. Если не правильно воткул передачу, слишком низкую, то результат тот же самый. На таких спусках надо включить передачу из условий чей более скользкий спуск , тем выше передача. Правда бывает что поверхность такая скользкая, что стоять нельзя, тогда выручает массивное бревно привязанное сзади. И это не теория это печальная практика, потому что пара моих друзей из за таких ошибок на моих глазах сделали кульбиты. Да я и сам чуть не попал в их ситуацию. Один и ВАЖНЕЙШИХ выводов из увиденного и прочувствованного было, то что повреждается больше тот кто не пристегнут.
То есть если спускающийся начнет тормозить пропускать, то это может закончится , что его понесет и оба автомобиля будут разбиты. Если поднимающийся пропустит, да есть вероятность что он дальше не сможет ни подняться ни спустится, но машины будут целы и люди не пострадают. А застрявший автомобиль вытащить лишь "дело техники".
Теория теорией, однако:
http://www.youtube.com/watch?v=w4fWa-JfM2o
http://www.youtube.com/watch?v=FDOEohll-lA&feature=fvwrel

:D

Да и мой, пусть пока небольшой, опыт показывает, что тот же УАЗ на больших оборотах без пониженной идёт по песку куда увереннее, чем внатяг на пониженной, особенно это касается подъёмов :D Очень интересное видео. Которое не сильно противоречит как Вы выразились "моей теории". Я разве не писал, что одним из основных факторов является резина и давление в ней? Второй ролик в достаточно отвратном качестве, а вот на первом очень хорошо видно, что резина либо шоссейка либо на крайняк АТ, и давление в колесиках ну очень низкое. Кстати на обоих видео покрышки очень широкие.

NeFOuND
22.07.2011, 03:28
Очень интересное видео. Которое не сильно противоречит как Вы выразились "моей теории". Я разве не писал, что одним из основных факторов является резина и давление в ней? Второй ролик в достаточно отвратном качестве, а вот на первом очень хорошо видно, что резина либо шоссейка либо на крайняк АТ, и давление в колесиках ну очень низкое. Кстати на обоих видео покрышки очень широкие.

У них там не АТ, АТ не сможет в полной мере реализовать тягу ТОГО двигателя.
Вот, кстати, явное подтверждение:
http://www.youtube.com/watch?v=2f9gsqujsXw
Аццкие грунтозацепы :)

Про резину я, кстати, ничего не писал, это и так понятно. Я о том, что по песку лучше ехать не внатяг :)

ramplstilskin
22.07.2011, 12:38
Я тоже думаю, что лучше не внатяг.
Но на УАЗике со стандартным двигателем быстро тоже не получится - на второй даже передаче не потянет, а на первой будет медленновато.
Так как же быть?

Темнила
22.07.2011, 12:45
Я тоже думаю, что лучше не внатяг.
Но на УАЗике со стандартным двигателем быстро тоже не получится - на второй даже передаче не потянет, а на первой будет медленновато.
Так как же быть?
У вас много песка?
Вот у нас его не очень много, а где он есть там он плотный (берега рек, моря)
Вот глина и её производные встречаются чаще... ну и болота.

ramplstilskin
22.07.2011, 22:37
Да в том то и дело, что много........
Я езжу в леса на север от Киева, на Полесье, там грунты песчаные в основном и песок даже чаше грязи встречается..........

Темнила
22.07.2011, 22:45
Да в том то и дело, что много........
Я езжу в леса на север от Киева, на Полесье, там грунты песчаные в основном и песок даже чаше грязи встречается..........
Тогда опыт накатывайте...
основы описали, а частности самим придётся:D
Я вот вчера грязь месил и в одну сторону прошёл на заднем приводе там где и на полном садятся, а вот в другую сторону изменил передачу и скорость и в итоге "сел":D на радость окружающим, но их разочаровал... включил передок пониженную и поехал... вышел из машины и демонстративно по тилипону разговаривать начал (ведь в движении низя:D), а машинка ехала по колье сама по себе...

Сергей Андреевич
23.07.2011, 05:41
Тогда опыт накатывайте...
основы описали, а частности самим придётся:D
Я вот вчера грязь месил и в одну сторону прошёл на заднем приводе там где и на полном садятся, а вот в другую сторону изменил передачу и скорость и в итоге "сел":D на радость окружающим, но их разочаровал... включил передок пониженную и поехал... вышел из машины и демонстративно по тилипону разговаривать начал (ведь в движении низя:D), а машинка ехала по колье сама по себе...

Хороший понт дороже денег!:D:D:D

ramplstilskin
23.07.2011, 14:32
Ахахахахаха)
Хорошо зарисовались)
У меня раньше Ауди 100 Кваттро была ,но по ней же не видно ,что кваттро ,и я зимой любил то через сугробы, то в очень крутую заснеженную горку выехать ,где паркетники не могли) Тоже хороший понт)))))

NeFOuND
25.07.2011, 05:20
Я тоже думаю, что лучше не внатяг.
Но на УАЗике со стандартным двигателем быстро тоже не получится - на второй даже передаче не потянет, а на первой будет медленновато.
Так как же быть?

Вчера пробовал. Двигатель - ЗМЗ-402, мосты - колхозные, резина - Я-192.
В колёсах примерно по 2 атм - на второй не тянет, на первой трогается с большим трудом, очень тяжело идёт, в подъёмы заезжает чуть лучше чем никак - зарывается сразу.

В колёсах примерно по 0.5 атм - легко трогается без пониженной, спокойно едет на второй, а по набитой ранее колее - и на третьей. Я, в качестве эксперимента, вчера так до 70 по спидометру разогнался :) Вот на третьей при попадании на рыхлый песок движок тухнет, но это нормально для 75 сил, я думаю :)

Smax469
25.07.2011, 09:03
Вчера пробовал. Двигатель - ЗМЗ-402, мосты - колхозные, резина - Я-192.
В колёсах примерно по 2 атм - на второй не тянет, на первой трогается с большим трудом, очень тяжело идёт, в подъёмы заезжает чуть лучше чем никак - зарывается сразу.

В колёсах примерно по 0.5 атм - легко трогается без пониженной, спокойно едет на второй, а по набитой ранее колее - и на третьей. Я, в качестве эксперимента, вчера так до 70 по спидометру разогнался :) Вот на третьей при попадании на рыхлый песок движок тухнет, но это нормально для 75 сил, я думаю :)
Ну хоть один человек по теме написал. И все же, NeFOuND, если на рыхлом песке при трогание газануть машина поедет хуже или лучше?

kononuaz
25.07.2011, 09:19
Вот вчера испытал двоякие чувства, поехал на речку, рад очень, что дорогу практически выбирать не надо, едет уверенно везде, но вот в одном месте натерпелся адреналинчику - дорога накатанная идёт по склону и соответственно крен на буханке чувство, что ещё немного и пойду кувыркаться, так вот может кто что посоветует? как ехать в таких случаях? И если есть фотки то у кого какой крен был?

NeFOuND
25.07.2011, 09:59
Ну хоть один человек по теме написал. И все же, NeFOuND, если на рыхлом песке при трогание газануть машина поедет хуже или лучше?

На накачанных шинах - хуже. На спущенных - лучше :D

Если стартовать с газом, то на накачанных шинах начинает колбасить мосты. Колёса прокапывают до твёрдого, потом подскакивают вверх и снова начинают прокапывать и тд. Машина чрезвычайно медленно набирает скорость, переключить передачу весьма проблематично, ибо машина сразу останавливается.
На спущенных такого нет. Колёса практически не копают "вниз", машина гораздо быстрее разгоняется. Появляется какой-то накат, хорошенько разогнавшись можно переключить передачу :)

NeFOuND
25.07.2011, 10:14
Вот вчера испытал двоякие чувства, поехал на речку, рад очень, что дорогу практически выбирать не надо, едет уверенно везде, но вот в одном месте натерпелся адреналинчику - дорога накатанная идёт по склону и соответственно крен на буханке чувство, что ещё немного и пойду кувыркаться, так вот может кто что посоветует? как ехать в таких случаях? И если есть фотки то у кого какой крен был?

Не зная вашей ситуации трудно что-либо сказать, может там действительно огромный перепад высоты. Но обычно крен кажется больше, чем есть на самом деле :)

Когда кто-то начинает паниковать у меня в машине, я останавливаюсь и предлагаю паникующему выйти и поглазеть на "страшный крен", обычно все успокаиваются :)

passjm
25.07.2011, 11:20
Вот вчера испытал двоякие чувства, поехал на речку, рад очень, что дорогу практически выбирать не надо, едет уверенно везде, но вот в одном месте натерпелся адреналинчику - дорога накатанная идёт по склону и соответственно крен на буханке чувство, что ещё немного и пойду кувыркаться, так вот может кто что посоветует? как ехать в таких случаях? И если есть фотки то у кого какой крен был?

Что бы не бояться -уклоны ,что вверх,что вниз лучше проезжать по возможности под 90град. без боковых кренов.Вверх - правильно подобрать передачу,вниз на какой-нибудь пониженной не нажимая на тормоз.

RomaST
25.07.2011, 14:32
Вот вчера испытал двоякие чувства, поехал на речку, рад очень, что дорогу практически выбирать не надо, едет уверенно везде, но вот в одном месте натерпелся адреналинчику - дорога накатанная идёт по склону и соответственно крен на буханке чувство, что ещё немного и пойду кувыркаться, так вот может кто что посоветует? как ехать в таких случаях? И если есть фотки то у кого какой крен был?

Простенький кренометр в помщь.

Более того, сам использую альпинистскую веревку, когда большие крены, либо когда надо по скользкому и крутому склону между деревьев проехать.

kononuaz
25.07.2011, 14:53
Простенький кренометр в помщь.

Более того, сам использую альпинистскую веревку, когда большие крены, либо когда надо по скользкому и крутому склону между деревьев проехать.

а с верёвкой это как? можно поподробнее

RomaST
25.07.2011, 15:03
а с верёвкой это как? можно поподробнее

Там где сильный боковой крен, можно привязать верх машины за дерево, чтоб в случае опрокидывания машина повисла на веревке.

Или второй вариант: едешь боком к скользкому склону и на пути встречается дерево, которое обехать нельзя, т.к. машину во время движения тянет вниз. В этом случае я привязываю к вышестоящему дереву один конец веревки (штыком), и к бамперу другой конец (ведерный узел) веревки. Начинаю двигаться, а в это время машину начинает тянуть по радиусу, равному длине веревки, вверх. При необходимости перевязываюсь к другому дереву.

kononuaz
25.07.2011, 15:09
RomaST
А понял, спасибо
плюсовать пока не могу :)

ramplstilskin
25.07.2011, 21:15
Мне всё-таки кажется, что снижать давление нужно не всегда.....
Ведь в грязи ,если шина широкая, у неё будет больше сопротивление качению, а значит она будет больше шлифовать....... Тем более узкая шина спрессовывает под собой грязь и едет как бы по более твёрдой поверхности!
Нет, ну скажите, зачем тогда конкретно внедорожные, конкретно УАЗовские шины Я-192 сделаны такими узкими? Ведь знали же что-то инженеры, раз так сделали!
И оригинальный шины на "Ниве" ,не помню как они называются ,тоже ведь узкие!
Я не спорю, иногда, в песке скажем, явно лучше пошире, но где-то здесь всё-таки собака зарыта!

Smax469
25.07.2011, 21:35
Мне всё-таки кажется, что снижать давление нужно не всегда.....
Ведь в грязи ,если шина широкая, у неё будет больше сопротивление качению, а значит она будет больше шлифовать....... Тем более узкая шина спрессовывает под собой грязь и едет как бы по более твёрдой поверхности!
Нет, ну скажите, зачем тогда конкретно внедорожные, конкретно УАЗовские шины Я-192 сделаны такими узкими? Ведь знали же что-то инженеры, раз так сделали!
И оригинальный шины на "Ниве" ,не помню как они называются ,тоже ведь узкие!
Я не спорю, иногда, в песке скажем, явно лучше пошире, но где-то здесь всё-таки собака зарыта!
Ну вроде бы даже пример выше приводили. Накаченная как фреза, спущенная как гусеница. На мой взгляд я-192 отнюдь не внедорожная резина. Мне кажется, что года делалась это резина была поставлена задача 50% плохая грунтовка, 50% асфальт, то есть что бы она была универсальной. Для того, что бы она действительно была внедорожной надо удалить каждую вторую шашечку на боковинах. Тогда она станет похожа на Симекс. Но езить по асфальту на ней станет очень не комфортно. И то не будет настоящей внедорожной, так как она диагональная, и поэтому очень жесткая. Еще раз повторяю, попробуй ее спустить и посмотри на сколько она просядет под тяжестью отнюдь не легкого УАЗика. Поэтому спуская Я-192 ты совсем не намного увеличиваешь пятно контакта. А вот если упрешься во что нибудь твердое, тогда она намного лучше деформируется и проедит препятствие.
А вообще теории, в том числе и противоречивой, тебе много рассказали. Пора в лес, искать правду.

ramplstilskin
25.07.2011, 22:13
Да лес лесом, но мы же здесь поболтать собрались)

NeFOuND
26.07.2011, 03:38
Мне всё-таки кажется, что снижать давление нужно не всегда.....
Ведь в грязи ,если шина широкая, у неё будет больше сопротивление качению, а значит она будет больше шлифовать....... Тем более узкая шина спрессовывает под собой грязь и едет как бы по более твёрдой поверхности!
Выше я привёл пример с песком :) В грязи примерно тот же механизм работает ;) Накачанная будет копать, спущенная будет тянуть :)

А теперь представь, что твёрдое дно на такой глубине, что докопаться до него нет никакой возможности. ;) Да даже если до него можно докопаться, будет лучше, если машина будет ехать ПО поверхности :) Сопротивление движению гораздо меньше, соответственно и ехать машине легче :)

И то не будет настоящей внедорожной, так как она диагональная, и поэтому очень жесткая.

Жесткая она не потому что диагональная ;) Да и диагональная структура для бездорожья предпочтительнее, ибо боковину повредить труднее, чем у радиалок ;) Очень много моделей резины от именитых производителей имеют диагональную структуру, тот же боггер :)
http://www.nakolesah.ru/information/biasradial.aspx

Еще раз повторяю, попробуй ее спустить и посмотри на сколько она просядет под тяжестью отнюдь не легкого УАЗика. Поэтому спуская Я-192 ты совсем не намного увеличиваешь пятно контакта.
Отнюдь :) При 2 атм она опирается на 2-3 шашки, при 0.8 она опирается на 5 шашек, при 0.5 она опирается на 6 шашек :) Она не разъезжается в ширину, только в длину :)