PDA

Просмотр полной версии : Чем почистить радиатор?


Иван-1976
26.05.2011, 13:56
Доброго времени дня, уважаемые!
Нарисовалась неприятная проблема с радиатором. Зимой залил герметик в систему охлаждения (прохудился радиатор печки и срочно надо было ехать). Течь ушла, я радовался до первых жарких дней. Сейчас в пробках медленно, но верно растет температура:( При езде по трассе не так сильно, но тоже растет на скорости... Радиатор вроде горячий, но не так как раньше. Похоже, что герметик ухудшил теплоотдачу радиатора. Чем бы промыть систему (или хотя бы радиатор) для очистки?
Заранее благодарю за советы!

Ё}I{ИК
26.05.2011, 14:09
Доброго времени дня, уважаемые!
Нарисовалась неприятная проблема с радиатором. Зимой залил герметик в систему охлаждения (прохудился радиатор печки и срочно надо было ехать). Течь ушла, я радовался до первых жарких дней. Сейчас в пробках медленно, но верно растет температура:( При езде по трассе не так сильно, но тоже растет на скорости... Радиатор вроде горячий, но не так как раньше. Похоже, что герметик ухудшил теплоотдачу радиатора. Чем бы промыть систему (или хотя бы радиатор) для очистки?
Заранее благодарю за советы!

Какой радиатор?
Медный, алюминиевый.
Сколько рядов?
Какую присаджку заливал? С блёстками, или с глиной?

Motil
26.05.2011, 14:24
Если медный, то распоять бачки и шомполом...

Ё}I{ИК
26.05.2011, 14:46
Если медный, то распоять бачки и шомполом...

Хлопотно.
Если медный - 10% каустиком. Нагреть воду до 80-90 градусов (АККУРАТНО!!! Сода каустическая при растворении кипит и брызгается!), нагреть, растворить соду и вылить в горизонтально расположенный радиатор. Потом промыть в пяти водах.

Если радиатор алюминиевый - то на свалку. Взамен купить трёхрядный ШААЗ.

----------
И больше никогда не пользоваться герметиками СО с бентонитовой глиной.
Есть же полимекрные, внешне похожие на сопли с блёстками. Блёстки как у женщин, что присыпают ими веки.

user_6
26.05.2011, 15:09
галгон - средство от гемороя!)))

Ё}I{ИК
26.05.2011, 15:21
галгон - средство от гемороя!)))

А от грязи в радиаторе? )))

Motil
26.05.2011, 15:33
Хлопотно.

Зато 100% надёжность.

Сергей Анатольевич
26.05.2011, 15:43
Дмитрий, от герметика радиатора каустическая сода не поможет. Как уже сказали выше:"Либо разбирать и шомполить, либо в цветмет." Другого не дано. Все промывки от лукавого. В них верят только те, кто ниразу не видел распаянный радиатор.
П.С. Хорошо, хоть "Спрайт" с "Кокаколой" никто ещё не присоветовал.

Сергей Анатольевич
26.05.2011, 15:56
А ещё ППС. Иван! Закрой эту тему нахрен и пройдись поиском. Столько раз уже тёрли про это, что со счёту сбились. Я набрал в поиске "герметик радиатора" и как минимум три разных темы про него и как промыть вылезли. И я там тоже отмечался.Там столько копий поломано....
Удачи.

user_6
26.05.2011, 16:12
А от грязи в радиаторе? )))

ФЭРИ!:D

Mayor
26.05.2011, 17:16
Все промывки от лукавого. В них верят только те, кто ниразу не видел распаянный радиатор.
.

Полностью поддерживаю.

Когда трубка забита накипью напрочь, то промывочное средство просто не может в неё проникнуть, чтобы что то сделать. Промывки помогают при попытках помыть в профилактических целях не забитый и прекрасно работающий радиатор. Но такой радиатор промывать, мало кому приходит в голову.
А вот систематическая круглогодичная эксплуатация в течении последних 16 лет на антифризе ( нормальном - не паленом) со своевременной положенной сменой ( раз в 2 - 3 года или 60 тыс км) , совершенно исключило из моего рациона вопросы связанные с забитием радиатора. А вот предыдущие 30 лет с водой в системе были ну оч насыщены .... в общем грязью в системе.

Кстати антифриз является оч хорошим промывочным средством. Применив его впервые - при этом был поставлен нулевый из упаковки мотор, и прошомполованный промытый радиатор и все новые патрубки, я поставил на верхний патрубок радиатора чулок , для ловли грязи. Так в первый месяц, два раза в неделю выкидывал из него горсть грязи. Потом в течении что то трех месяцев эта горсть накапливалась за неделю две. Потом за месяц. Сейчас за два три года - набирается щепотка.
Осн источником грязи тогда выступала печь. И она так до конца и не очистилась. Это выяснилось при её вскрытии 7 лет назад - 1/3 трубок была закупорена напрочь.

Ё}I{ИК
26.05.2011, 19:10
Полностью поддерживаю.

Когда трубка забита накипью напрочь, то промывочное средство просто не может в неё проникнуть, чтобы что то сделать. Промывки помогают при попытках помыть в профилактических целях не забитый и прекрасно работающий радиатор. Но такой радиатор промывать, мало кому приходит в голову.
А вот систематическая круглогодичная эксплуатация в течении последних 16 лет на антифризе ( нормальном - не паленом) со своевременной положенной сменой ( раз в 2 - 3 года или 60 тыс км) , совершенно исключило из моего рациона вопросы связанные с забитием радиатора. А вот предыдущие 30 лет с водой в системе были ну оч насыщены .... в общем грязью в системе.

Кстати антифриз является оч хорошим промывочным средством. Применив его впервые - при этом был поставлен нулевый из упаковки мотор, и прошомполованный промытый радиатор и все новые патрубки, я поставил на верхний патрубок радиатора чулок , для ловли грязи. Так в первый месяц, два раза в неделю выкидывал из него горсть грязи. Потом в течении что то трех месяцев эта горсть накапливалась за неделю две. Потом за месяц. Сейчас за два три года - набирается щепотка.
Осн источником грязи тогда выступала печь. И она так до конца и не очистилась. Это выяснилось при её вскрытии 7 лет назад - 1/3 трубок была закупорена напрочь.
Что за антифриз?

Mayor
27.05.2011, 08:42
Мне достался турецкий. Это концентрат, который следует разводить водой в соответствии с таблицей на упаковке. В продаже много подобных образцов от разных производителей. Тот что достался мне от фирмы Petrol Ofisi с собачкой на этикетке.
Продается как в пластиковой так и в мет таре 1, 3, 5, 20л. Я покупаю 3, вливаю в промытую систему, доливаю до верха дист воды. Такая концентрация обеспечивает до -15 град. В наших условиях этого достаточно. При 6л кнцентрата на 10л общего объема заявляется порядка -50.
Самое главное что этот производитель три тьфу у нас держится уже более 15 лет. И не приходится смешивать разные , пользую все время его.

Ну и могу привести фото ГБЦ, пробежавшую порядка 120 тыс км на момент съемки - это перед перешлифовкой на 93 бенз. Можно приглядевшись оценить состояние каналов для ОЖ. Там совершенно чисто. Но вот почему они окрашены изнутри в краснокоричневый цвет, для меня загадка. Антифриз сам по себе всегда был зеленым.

Иван-1976
27.05.2011, 09:36
Какой радиатор?
Медный, алюминиевый.
Сколько рядов?
Какую присаджку заливал? С блёстками, или с глиной?

Радиатор медный. Герметик заливал с глиной. Если без распайки радиатора нереально промыть, буду менять... Есть запасной б/у.

user_6
27.05.2011, 11:39
Радиатор медный. Герметик заливал с глиной. Если без распайки радиатора нереально промыть, буду менять... Есть запасной б/у.

ты сначало попробуй помыть всяческими спец средствами типа антинакипин и моющие типа фэри. поезди на воде, прогрей хорошенько, если не поможет, то распаяешь отскоблишь остатки. а уж если никак не получится тогда под замену. зато весь процесс в подробностях расскажишь и убедишься сам и других убедишь в бесполезности востановления. и предупредишь в тупом использовании герметиков для систем охлаждения. а то народ чуть покапало с патрубка сразу присадку заливают, даже не разобравшись.

Mayor
27.05.2011, 11:51
убедишься сам и других убедишь в бесполезности востановления. .

Ну в бесполезности восстановления убедиться ... этот критерий очень растяжим.

Во времена тотального дефицита - лет эдак 30 назад, когда купить что либо новое ( а тем более радиатор)было огромной проблемой, ухищрялись как могли и восстанавливали такое, что в руках рассыпалось.
Сейчас вопрос стоит так, что придется просто оценить, что проще и дешевле, отдать в ремонт, или купить новый. Так как возможно что ремонт может вылиться в серьезные деньги и без надежды на успех, при состоянии особой ветхости - я с этим сталкивался .
На фото родной радиатор моей машины, который уже восстановлению не подлежит. Слишком много повреждений и слабых мест.
Но если вопрос лишь в прочистке и радиатор не прохудившийся и не латанный перелатанный и ему не 40лет, то вероятность успешного исхода оч высока и проблем тут особых нет, при наличии профессионального исполнителя - а такие пока ещё не перевелись.

user_6
27.05.2011, 12:02
Ну в бесполезности восстановления убедиться ... этот критерий очень растяжим.

Во времена тотального дефицита - лет эдак 30 назад, когда купить что либо новое ( а тем более радиатор)было огромной проблемой, ухищрялись как могли и восстанавливали такое, что в руках рассыпалось.
Сейчас вопрос стоит так, что придется просто оценить, что проще и дешевле, отдать в ремонт, или купить новый. Так как возможно что ремонт может вылиться в серьезные деньги и без надежды на успех, при состоянии особой ветхости - я с этим сталкивался .
На фото родной радиатор моей машины, который уже восстановлению не подлежит. Слишком много повреждений и слабых мест.
Но если вопрос лишь в прочистке и радиатор не прохудившийся и не латанный перелатанный и ему не 40лет, то вероятность успешного исхода оч высока и проблем тут особых нет, при наличии профессионального исполнителя - а такие пока ещё не перевелись.

щас пойду свой мыть калгоном и фери, а то у меня красная лампачка и ползущая стрелка в пробках нервы портит! но я недавно уже лазил туды,- патрубки поменял термостат прамо на 87 воткнул. а вот почистить время не хватило. :grin:

user_6
27.05.2011, 21:56
помыл несколько раз моющими средствами. напоследок лимонную кислоту засыпал нагрел до 90 и оставил на ночь, пусть отъест накипь, завтра ещё раз водой с фери помою и свежего тосола заправлю

Kuprin
28.05.2011, 22:43
помыл несколько раз моющими средствами. напоследок лимонную кислоту засыпал нагрел до 90 и оставил на ночь, пусть отъест накипь, завтра ещё раз водой с фери помою и свежего тосола заправлю
Призывник,а вы давно мыли и продували свой радиатор от тополиного пуха?

user_6
28.05.2011, 23:16
Призывник,а вы давно мыли и продували свой радиатор от тополиного пуха?

а почему призывник?

Иван-1976
29.05.2011, 00:19
Завтра начну эксперименты по промывке радиатора и системы охлаждения. О результатах отпишусь. А герметик свое дело сделал: ни одной течи, уровень в расширительном бачке с зимы не изменился... Если б не перегрев, вообще все зашибись было бы...

user_6
29.05.2011, 00:27
можно и соляры залить и покататся чтоб почистить, тока она угаром воняет, можно заглючить)))

Иван-1976
02.06.2011, 00:30
Долго и упорно промывал проточной водой. Вышло довольно много глинистого ила. Сейчас залил кипяченую воду, езжу на воде. Потом свежий тосол заправлю. Эффект вроде есть, но и в глобальных пробках не стоял пока. Соты радиатора худо-бедно прочистились, забиты примерно 15-20 % сот, да и то не полностью... Так что вроде пронесло... Течь печки не возобновилась.:) Мой вывод: достаточно было залить половину или даже треть банки герметика и все было бы хорошо.

user_6
02.06.2011, 00:38
Долго и упорно промывал проточной водой. Вышло довольно много глинистого ила. Сейчас залил кипяченую воду, езжу на воде. Потом свежий тосол заправлю. Эффект вроде есть, но и в глобальных пробках не стоял пока. Соты радиатора худо-бедно прочистились, забиты примерно 15-20 % сот, да и то не полностью... Так что вроде пронесло... Течь печки не возобновилась.:) Мой вывод: достаточно было залить половину или даже треть банки герметика и все было бы хорошо.

я тоже залил воды и засыпал 10 пакетиков пищевой лимонной кислоты.
так и катаюсь!)

Сергей Андреевич
02.06.2011, 07:05
Мой опыт борьбы с остатками герметика: десятидюймовый водопроводный фильтр! Я брал Аквафоровский для холодной воды. Картридж механической очистки с ячейками 80 микрон. Устанавливается в обратку отопителя. За неделю промывает тосол до девственной чистоты! Если трубки наглухо не забиты, постепенно система очистится. Только ездить придется с открытым краном печки :(.

konstantinov
02.06.2011, 10:21
КОЛЛЕГИ. Мыл я радиаторы всякими промывками. Поверхностно грясь сняло на этом все и закончилось. После распаиваю печку шомполю и что вижу? Лезет грясь как миленькая. Единственно что не пробовал на молочной сыворотке. Говорят хорошо помогает! Но не успел кончилось терпение и желание дальше промывать, купил новый радиатор и больше не парюсь. Если в системе пол килограмма грязи то сколко же надо засыпать залить промывки в систему? Не мало! Лимонны концентрат тоже пробывал помог слабо. У кого есть старый электрический чаиник с накипью можете проверить сами, далеко не вся накипь уходит не смотря на то, что кипятишь долго и концентрата сыпиш много. С протикающими радиаторами тоже воевал. герметик в виде глины и всяких там порошков не используите. дадут осадок и добавит еще одну каплю к перегреву. Всегда использовал герметик жидкий который застывает на воздухе а не в жидкости и радеаторе. Медленно но уверенно забтвает протечки.