PDA

Просмотр полной версии : Чистка паяльной лампы.


EviL_LaugH
19.05.2011, 17:18
Здравствуйте, УАЗоводы!

Немного предыстории.

Порвался у меня на днях тросик сцепления на мотоцикле. Не беда, достал из запасов новый, отрезал по длине, изготовил из обрезка болта бобышку, надо паять... а паять-то её толком и нечем. С паяльником дружу, но паяю только печатные платы, поэтому паяльники все у меня максимум на 40 Вт, а так вообще на 30. Ладно, взял паяльную станцию, раскочегарил её до 400 градусов и трос запаял, всё, тьфу*3, держится мёртво.

И тут вспомнилось мне, что в гараже у меня лежит замечательная вещь - паяльная лампа размером меньше гранёного стакана. Этакая горелочка. И вспомнил, как я разжигал её давным-давно. Вместо ровного шипящего пламени, которое должна давать лампа, я получил огонёк свечки. И не более. Большие лампы при этом работали так, что листы железа-пятёрки докрасна нагревали в месте контакта, я ими радиаторы паял.

Очёвидно, что лампа забита, причём напрочь. Все каналы, по которым в форсунку поступает бензин, перекрыты.

Мне очень хочется восстановить лампу, потому что в хозяйстве она будет незаменима. Как это сделать? Поскольку забита не просто форсунка, а вся лампа (форсунку чистил, не помогло), то что предпринять в этой ситуации? Окунуть лампу в какой-нибудь супер-ядрёный растворитель? Продуть очистителем карбов? Кто как решал такую проблему?

Всем спасибо :)

ЗЫ: да, я знаю, что в любом магазине можно купить газовую горелку. :)

UralBiker
19.05.2011, 17:40
Здравствуйте, УАЗоводы!

Немного предыстории.

Порвался у меня на днях тросик сцепления на мотоцикле. Не беда, достал из запасов новый, отрезал по длине, изготовил из обрезка болта бобышку, надо паять... а паять-то её толком и нечем. С паяльником дружу, но паяю только печатные платы, поэтому паяльники все у меня максимум на 40 Вт, а так вообще на 30. Ладно, взял паяльную станцию, раскочегарил её до 400 градусов и трос запаял, всё, тьфу*3, держится мёртво.

И тут вспомнилось мне, что в гараже у меня лежит замечательная вещь - паяльная лампа размером меньше гранёного стакана. Этакая горелочка. И вспомнил, как я разжигал её давным-давно. Вместо ровного шипящего пламени, которое должна давать лампа, я получил огонёк свечки. И не более. Большие лампы при этом работали так, что листы железа-пятёрки докрасна нагревали в месте контакта, я ими радиаторы паял.

Очёвидно, что лампа забита, причём напрочь. Все каналы, по которым в форсунку поступает бензин, перекрыты.

Мне очень хочется восстановить лампу, потому что в хозяйстве она будет незаменима. Как это сделать? Поскольку забита не просто форсунка, а вся лампа (форсунку чистил, не помогло), то что предпринять в этой ситуации? Окунуть лампу в какой-нибудь супер-ядрёный растворитель? Продуть очистителем карбов? Кто как решал такую проблему?

Всем спасибо :)

ЗЫ: да, я знаю, что в любом магазине можно купить газовую горелку. :)

прожигать и продувать... "взрослую " паяльную лампу так я оживлял не один раз

Udarnik-truda
19.05.2011, 17:47
ЗЫ: да, я знаю, что в любом магазине можно купить газовую горелку. :)

Ага, точно. :) Все кабельщики-спайщики еще лет 30 назад повыбрасовали лампы в помойки и заменили их пропановым баллоном на 5 литров (1 литровые счас не в ходу) и горедку-пистолет. Ни разжигать ничего не надо, ни копоти нет, паять в 10 раз проще. :)

BOBSON
19.05.2011, 17:52
Ага, точно. :) Все кабельщики-спайщики еще лет 30 назад повыбрасовали лампы в помойки и заменили их пропановым баллоном на 5 литров (1 литровые счас не в ходу) и горедку-пистолет. Ни разжигать ничего не надо, ни копоти нет, паять в 10 раз проще. :)

Точно, вещь))) И угольки на природе разжигать удобно)):D Вожу в багажнике подобную, только с баллоном поменьше.

EviL_LaugH
19.05.2011, 17:59
Ребят, у меня мотоцикл. :) всё понимаю, но 5-литровый баллон запихать в мот - это круто. :D видел газовые паяльники размером с маркер, но что-то их нагрев меня не впечатлил. Может, я неправ. Но в любом случае, не люблю неисправный инструмент, хочется, чтобы всё работало как надо. Поэтому, UralBiker, расскажи, плиз, как "прожечь" лампу? :)

Kuland
19.05.2011, 18:00
вдшкой набрызгай, или жижкостью для карбюратора.
Только один фиг отладишь чудо лампу и опять про нее забудишь на лет 5.:)

Kuland
19.05.2011, 18:06
Ребят, у меня мотоцикл. :) всё понимаю, но 5-литровый баллон запихать в мот - это круто. :D видел газовые паяльники размером с маркер, но что-то их нагрев меня не впечатлил. Может, я неправ. Но в любом случае, не люблю неисправный инструмент, хочется, чтобы всё работало как надо. Поэтому, UralBiker, расскажи, плиз, как "прожечь" лампу? :)

я для мотоцикла купил газовую горелку, аж в чашку влезает, вот только балончики под них не бюджетные, 180р за штуку и гореть будит 1-2 часа всего. дороговато - безин дешевле пока еще. Это я про приготовление пищи, также под эти балончики продают и резаки и прочие приблуды, тогда балончика тогда хватит на минут наверно 20.
минус безиновой в том, что перепачкаешься, прованяешь - зато его всегда есть в баке.

Udarnik-truda
19.05.2011, 18:07
Ребят, у меня мотоцикл. :) всё понимаю, но 5-литровый баллон запихать в мот - это круто. :D видел газовые паяльники размером с маркер, но что-то их нагрев меня не впечатлил. Может, я неправ.

Нет, ты прав, но зачем покупать размером с маркер? :) Купи нормальную и радуйся жизни, тебе на одноразовых баллонах самое то, 150 рублей стоит и баллончик 80 еще типа "лак для волос":

http://spb-piknik.narod.ru/gazovoe_oborudovanie/gorelki_dlya_rozzhiga/Izmenenie_razmera_skleika.jpg

BOBSON
19.05.2011, 18:07
Ребят, у меня мотоцикл. :) всё понимаю, но 5-литровый баллон запихать в мот - это круто. :D видел газовые паяльники размером с маркер, но что-то их нагрев меня не впечатлил. Может, я неправ. Но в любом случае, не люблю неисправный инструмент, хочется, чтобы всё работало как надо. Поэтому, UralBiker, расскажи, плиз, как "прожечь" лампу? :)

А может её надо предварительно разогреть? Там ведь есть корытце под соплом? В него плесни немного бенза или таблетку сухого спирта и подожги. После прогрева попробуй запустить.

Udarnik-truda
19.05.2011, 18:11
А может её надо предварительно разогреть? Там ведь есть корытце под соплом? В него плесни немного бенза или таблетку сухого спирта и подожги. После прогрева попробуй запустить.

Слушай, если человек не умеет разжигать лампу не надо его учить, тем более, что с корытцем опухнешь особенно на ветру, профи разжигают и без корытца под патроном и сухих спиртов. :) :) :) Чтоб научиться классно разжигать лампу нужно практиковаться месяц, поэтому газ рулит. :)

BOBSON
19.05.2011, 18:14
Слушай, если человек не умеет разжигать лампу не надо его учить, тем более, что с корытцем опухнешь особенно на ветру, профи разжигают и без корытца под патроном и сухих спиртов. :) :) :) Чтоб научиться классно разжигать лампу нужно практиковаться месяц, поэтому газ рулит. :)

Не спорю, ты как всегда прав)):D

EviL_LaugH
19.05.2011, 18:18
BOBSON, конечно, надо разогреть. Толку от этого, огонёк свечки и всё тут. :( Лампа безнасосная, давление создаётся, как я понимаю, нагревом резервуара, или как-то так. Хотя это вроде во всех лампах так, на моих насосы давно померли везде.

RK3AUU, я мотик делаю под туризм и серьёзные дальняки. То, что ты показал - замечательная вещь, для гаража самое оно, когда газа под рукой завались. Её, кстати, тоже надо купить, в хозяйстве пригодится. Но за 5000 км от дома, где-нибудь в сибирской тайге (условно), будет большой FFFFUUUUU---, если вдруг газ в баллончике кончается, а нового нету :D

Ну да ладно, это лирические отступления всё, конечно :) много полезных вещей есть, понятное дело. Да и кстати, я правильно понимаю, что температура пламени бензогорелки гораздо выше, чем газовой? Это я к тому, если мне, например, придётся когда-нибудь применить высокотемпературную (600-700 град.) пайку, газопаяльник ведь не выдаст такого? Хотя читаю сейчас про неё, написано, что применяют смеси пропан-кислород, как в газосварке... интересно, бензиновую паяльную лампу применить можно?

Update: разжигать лампу я умею, не "классно", но всё же она горит :)

Udarnik-truda
19.05.2011, 18:24
Да и кстати, я правильно понимаю, что температура пламени бензогорелки гораздо выше, чем газовой?

Мартен на мазуте работает, причем тут Т пламени? :) Для пайки если простым припоем нужно 300 град, а если медно-цинковым то все равно кислород уже нужен. :) У джиперов навязчивая идея сваривать в тайге, а у мотоциклистов паять, да-с, ну и времена настали... :)

Serafim-Human
19.05.2011, 19:27
Ага, точно. :) Все кабельщики-спайщики еще лет 30 назад повыбрасовали лампы в помойки и заменили их пропановым баллоном на 5 литров (1 литровые счас не в ходу) и горедку-пистолет.

А можно ссылочку как этот агрегат вместе с баллоном в сборе выглядит? Я че-то таких вживую не видел.:confused:

Guerrilla
19.05.2011, 19:37
А можно ссылочку как этот агрегат вместе с баллоном в сборе выглядит? Я че-то таких вживую не видел.:confused:

дорисуй мысленно правую фотку.
диаметр баллона 68 мм, длина цилиндрической части баллона 156 мм (от плоскости обечайки донышка до плоскости обечайки "типа конического" верха

продается в каждом хозмагазине, на каждом стоительном рынке.

ЗЫ. прислал бы сейчас фотку, да одна горелка в машину, вторая в гараже. А баллон в ящике рабочего стола

Udarnik-truda
19.05.2011, 19:40
А можно ссылочку как этот агрегат вместе с баллоном в сборе выглядит? Я че-то таких вживую не видел.:confused:

Баллон:

http://www.centrogas.ru/lobs/cgpic/propanovy'j_ballon_5l_I01.jpg

Редуктор типа БПО-5, можно, но плохо бытовой РДСГ (лягушку):

http://www.centrogas.ru/lobs/cgpic/reduktor_propanovy'j_bpo_5dm_I01.jpg

Горелка типа ГВ-1-10:

http://www.intersvar.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/e49173f65045b49686c3382e9b59a736.jpg

или ГВ-1-12:

http://allweld.ru/d/46352/d//gv112web.jpg

shell2021
19.05.2011, 19:43
Здравствуйте, УАЗоводы!

Немного предыстории.

Порвался у меня на днях тросик сцепления на мотоцикле. Не беда, достал из запасов новый, отрезал по длине, изготовил из обрезка болта бобышку, надо паять... а паять-то её толком и нечем. С паяльником дружу, но паяю только печатные платы, поэтому паяльники все у меня максимум на 40 Вт, а так вообще на 30. Ладно, взял паяльную станцию, раскочегарил её до 400 градусов и трос запаял, всё, тьфу*3, держится мёртво.

И тут вспомнилось мне, что в гараже у меня лежит замечательная вещь - паяльная лампа размером меньше гранёного стакана. Этакая горелочка. И вспомнил, как я разжигал её давным-давно. Вместо ровного шипящего пламени, которое должна давать лампа, я получил огонёк свечки. И не более. Большие лампы при этом работали так, что листы железа-пятёрки докрасна нагревали в месте контакта, я ими радиаторы паял.

Очёвидно, что лампа забита, причём напрочь. Все каналы, по которым в форсунку поступает бензин, перекрыты.

Мне очень хочется восстановить лампу, потому что в хозяйстве она будет незаменима. Как это сделать? Поскольку забита не просто форсунка, а вся лампа (форсунку чистил, не помогло), то что предпринять в этой ситуации? Окунуть лампу в какой-нибудь супер-ядрёный растворитель? Продуть очистителем карбов? Кто как решал такую проблему?

Всем спасибо :)

ЗЫ: да, я знаю, что в любом магазине можно купить газовую горелку. :)
Забилась ржавчиной. Вывернуть жиклер и промыть соляной кислотой. Можно паяльной (соляная кислота, травленная цинком).
Теплотворность бензина в полтора раза больше теплотворности газа.

Темнила
20.05.2011, 16:08
У мну в паспорте к бензо-пламенному пистолету Огонёк рекомендуют промывать резервуар после сжигания 4-5 баков топлива
77406

Udarnik-truda
20.05.2011, 16:11
У мну в паспорте к бензо-пламенному пистолету Огонёк рекомендуют промывать резервуар после сжигания 4-5 баков топлива


Вот чего я не люблю и никому не советую - это Огонек. Нафиг-нафиг, уж лучше лампа паяльная классической конструкции если не газовая горелка. :)

Темнила
20.05.2011, 16:15
Вот чего я не люблю и никому не советую - это Огонек. Нафиг-нафиг, уж лучше лампа паяльная классической конструкции если не газовая горелка. :)
Он у меня честно отработал 1,5-2 года и сейчас живой;) Радиаторы им паял... когда электричество отключали веерно...
А когда его брал то о газовых лампах у нас и не слыхали:D и было это в 90 -91 году

Udarnik-truda
20.05.2011, 16:23
Он у меня честно отработал 1,5-2 года и сейчас живой;) Радиаторы им паял... когда электричество отключали веерно...
А когда его брал то о газовых лампах у нас и не слыхали:D и было это в 90 -91 году

Сказать "у меня два года отработал" может только человек, который им 8 часов каждый рабочий день паял в течении 2 лет. :) Но, опыт таких людей говорит о том, что покупать этот Огонек категорически не стоит. :) О "газовых лампах" слыхали давно, просто нужно в профильных организациях интересоваться, на телефонном узле например, раньше кабели то были изоляция бумага, оболочка свинец, и паяли их постоянно....

UralBiker
20.05.2011, 16:35
Ребят, у меня мотоцикл. :) всё понимаю, но 5-литровый баллон запихать в мот - это круто. :D видел газовые паяльники размером с маркер, но что-то их нагрев меня не впечатлил. Может, я неправ. Но в любом случае, не люблю неисправный инструмент, хочется, чтобы всё работало как надо. Поэтому, UralBiker, расскажи, плиз, как "прожечь" лампу? :)

сначала надо максимально разобрать горелку... вытащить все жиклеры и пр... потом закоксованная горелка разогревается пламенем другой лампы, чем сильнее тем лучше.. после резко охолождаем в воде... и так несколько циклов... и незабываем вытряхивать то что отскочило, очень удобно продувать компрессором... я так оживил несколько "больших" паяльных ламп.. есть конечно зависимость от конструкции горелки...

BOBSON
23.05.2011, 15:01
Точно, вещь))) И угольки на природе разжигать удобно)):D Вожу в багажнике подобную, только с баллоном поменьше.

Вот такую -

Morozov Denis
06.06.2011, 14:09
А если к крышке которая закрывает заливную горловину приделать золотник с нипелем ну типа как от безкамерки и перед тем как запускать накачивать туда давление. У меня тоже лампа года два мозги парила, так что даже к ней подходить нехотелось, а выкинуть жалко было, вот и пославил в место насоса подкачки обычный нипель от безкамерной резины, после этого она начала работать лучше чем новая.

GLOK
06.06.2011, 16:21
BOBSON, конечно, надо разогреть. Толку от этого, огонёк свечки и всё тут. :( Лампа безнасосная, давление создаётся, как я понимаю, нагревом резервуара, или как-то так. Хотя это вроде во всех лампах так, на моих насосы давно померли везде.



тебеж БОБСОН написал как разжигать надо такую паяльную лампу!!!
могу добавить ещё:

перед запуском лампы такой наливаешь бенз в углубление сверху и пожигаешь! она начинает разогреваца и сам корпус начинает греца в итоге из неё начинает истекать бензин. тоесть она сама в себе создаёт давление путём закипания бензина внутри. главное чтоб герметична была закрыта заливная крышка!!!
в холодное время если давление недостаточно ,то я её переодически подогревал на факеле .
но с газом попроще! теперь с собой вожу ту что тебе Макс посоветовал на фото. Балончика очень надолго хватает!

GLOK
06.06.2011, 16:24
А если к крышке которая закрывает заливную горловину приделать золотник с нипелем ну типа как от безкамерки и перед тем как запускать накачивать туда давление. У меня тоже лампа года два мозги парила, так что даже к ней подходить нехотелось, а выкинуть жалко было, вот и пославил в место насоса подкачки обычный нипель от безкамерной резины, после этого она начала работать лучше чем новая.

я тож также сделал в большой лампе ,когда в ней умер насосик.


Подскажите : чем лучше удалить ржавчину внутри паяльной лампы?

Smouk
06.06.2011, 18:15
Большие лампы я реанимировал при помощи воды и второй лампы, главное жиклер выкрутить. Нагреваешь головку (до красна), потом открываешь кран - паром выдувает всю хрень. После этого лампа работает лучше чем с новая.

VladimirT
08.12.2011, 13:10
Безопасный способ - промыть ортофосфорной кислотой. Пузырек 60мл в любой радиолавке стоит 10рублей. Кислота совсем не ядреная, даже при попадании на руки не щипет, но накипь, нагар, окисел съедает а глазах.

bolt514
09.12.2011, 13:35
А как ее использовать? Налить вместо бензина и прокачать?

Morozov Denis
09.12.2011, 14:00
Безопасный способ - промыть ортофосфорной кислотой. Пузырек 60мл в любой радиолавке стоит 10рублей. Кислота совсем не ядреная, даже при попадании на руки не щипет, но накипь, нагар, окисел съедает а глазах.

Обычно такая кислота уже сильно разбавлена эфект конечно будет но незначительный. Окислы то она съедает, но и после её обработки нужно промыть всё что окислилось этой же водой, и опять ржавчина. Точно также как и пескоструить автомобильной мойкой.

EviL_LaugH
09.12.2011, 19:09
Раз моя тема, отпишусь тут))

Лампу я таки отчистил, продул компрессором, промыл паяльной кислотой. Всё работало, не один тросик пропаял ей.

Потом сдох насос. Купил газовую горелку всё-таки, и в пропановом баллоне на 5 л вентиль заменил. Теперь таки радуюсь жизни с газом, ибо мотосезон закончен. Хотя греет газ, конечно, хуже.

VladimirT
09.12.2011, 23:46
Обычно такая кислота уже сильно разбавлена эфект конечно будет но незначительный. Окислы то она съедает, но и после её обработки нужно промыть всё что окислилось этой же водой, и опять ржавчина. Точно также как и пескоструить автомобильной мойкой.

Есть 60%, черную корку на меди есть до розового металла на глазах. С металлом в реакцию не вступает.

KADAVR
10.12.2011, 15:53
BOBSON, конечно, надо разогреть. Толку от этого, огонёк свечки и всё тут. :( Лампа безнасосная, давление создаётся, как я понимаю, нагревом резервуара, или как-то так. Хотя это вроде во всех лампах так, на моих насосы давно померли везде.

RK3AUU, я мотик делаю под туризм и серьёзные дальняки. То, что ты показал - замечательная вещь, для гаража самое оно, когда газа под рукой завались. Её, кстати, тоже надо купить, в хозяйстве пригодится. Но за 5000 км от дома, где-нибудь в сибирской тайге (условно), будет большой FFFFUUUUU---, если вдруг газ в баллончике кончается, а нового нету :D

:)

Кстати! о птичках! под этот баллончег продается куча всяких приблуд причём карманного размера, например светильник для палатки, миниплитка для разогрева, и даже керамический обогреватель видел. горелки как Макс показывал есть и с пьезоподжигом (для меня как некурильщика удобно, правда стоит 400р).

баллоны продаются (по крайней мере у нас на Урале) не то чтобы в каждом магазине для туристов (там их можно даже выбрать - зимние - лентние, фирма -китай), а на каждой стоянке вдоль трасс, и почти каждом кемпинге. повторюсь что все приборы карманного размера, так что для путешествия - самое то! а бенз, он в баке у моккика как правило с маслом, что не айсно отражается на чистоте жиклёра и тд!

Kuland
12.12.2011, 13:16
баллоны продаются (по крайней мере у нас на Урале) не то чтобы в каждом магазине для туристов (там их можно даже выбрать - зимние - лентние, фирма -китай), а на каждой стоянке вдоль трасс, и почти каждом кемпинге. повторюсь что все приборы карманного размера, так что для путешествия - самое то! а бенз, он в баке у моккика как правило с маслом, что не айсно отражается на чистоте жиклёра и тд!

Гы гы, двухтактные мокики - это каменный век, ну еще в кроссе встречаются.)))
Или ты думаешь мототуристы цистерны с маслом с собой возят))

Снайпер29
12.12.2011, 14:29
Раз моя тема, отпишусь тут))

Лампу я таки отчистил, продул компрессором, промыл паяльной кислотой. Всё работало, не один тросик пропаял ей.

Потом сдох насос. Купил газовую горелку всё-таки, и в пропановом баллоне на 5 л вентиль заменил. Теперь таки радуюсь жизни с газом, ибо мотосезон закончен. Хотя греет газ, конечно, хуже.
Себе такую сварганил , латунную гильзу плавит.http://s017.radikal.ru/i422/1112/56/868291903a0ct.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i422/1112/56/868291903a0c.jpg.html)

АнатолийТ
13.12.2011, 15:18
головку паяльной лампы надо чистить механическим способом. Для этого надо просверлисть головку в районе выходящей трубки. Так ка именно там нагарает шлак от бензина. И при помощи тонкой проволки провести ворошение нагара после чего промыть.

KADAVR
14.12.2011, 20:24
головку паяльной лампы надо чистить механическим способом. Для этого надо просверлисть головку в районе выходящей трубки. Так ка именно там нагарает шлак от бензина. И при помощи тонкой проволки провести ворошение нагара после чего промыть.

да проще уж тогда сразу переплавить всю лампу на металлургическом заводе, в новую лампу, такую же, но новую:)

KADAVR
14.12.2011, 20:28
Гы гы, двухтактные мокики - это каменный век, ну еще в кроссе встречаются.)))
Или ты думаешь мототуристы цистерны с маслом с собой возят))

ты похоже моккик с байком перепутал:p

Kuland
15.12.2011, 10:38
ты похоже моккик с байком перепутал:p

да нет - там тоже прогресс:p, конечно если мы одинаково понимаем слово "мокик":p
да и автор темы, явно не на мокике передвигается!

KADAVR
17.12.2011, 21:48
да нет - там тоже прогресс:p, конечно если мы одинаково понимаем слово "мокик":p
да и автор темы, явно не на мокике передвигается!

судя по яндексу это мопед который заводится с ножки (кикстартера) и имеет коробку передач по типу как у мотоцыгла.

EviL_LaugH
17.12.2011, 22:20
судя по яндексу это мопед который заводится с ножки (кикстартера) и имеет коробку передач по типу как у мотоцыгла.

Ну то бишь всякие Ямасаки, Дельты и прочая четырёхтактная китайско-тайваньская продукция.

Не, у меня есть и двухтактный мотоцикл, и скутер, где я масло с бензином мешаю... но в основном современные двухтактники имеют впрыск масла из отдельного бачка, там мешать не надо ничего :)

ЗЫ Фигня все эти паяльные лампы. Во чо варганить надо. http://www.youtube.com/watch?v=hd39Fonf_Gc - водородная горелка. Себе хочу такую домой, паять. :)