PDA

Просмотр полной версии : Питание 409 двигателя холодным воздухом


rezonator
16.05.2011, 21:46
Теперь, на моем Хантере осуществляется следующим образом:
77098

77099

Результатом чего явилось снижение температуры воздуха, которую мерит МИКАС, с 70...75 С до 35...40 С.

Воодушивленный результатом я установил датчик температуры с помощью тройника
77100
в канал подвода воздуха к РХХ
77101

Температура воздуха, которую мерит МИКАС упала до 25(при наружней 15).
Причем температура воздуха после старта холодного двигателя начинает повышаться, только когда открывается термостат и под капотом появляется много горячего воздуха.
А при старте горячего двигателя температура снизилась на 5 градусов примерно за полминуты.
Все это самым благоприятным образом повлияло на стабильность х.х.

ОЛЕГ 74
21.05.2011, 13:10
Приблизительно так же делал на карбюраторном движке,а то на газе в жару при заборе воздуха из под капота пропадала тяга.После такой переделки стало намного лучше с тягой и с холостыми.Единственный минус,это броды и очень глубокие лужи.Надо акуратно,что бы не черпануть воды в фильтр.

korifan
21.05.2011, 13:19
А какой воздушный фильтр использовал?

АлександрК
21.05.2011, 13:25
Все это самым благоприятным образом повлияло на стабильность х.х.
А на расход?
А как и где изначально на Хантере воздух забирается?

бампеp
21.05.2011, 13:41
А на расход?
А как и где изначально на Хантере воздух забирается?

забирается в районе правой фары.
Я вот наоборот развернул трубу фильтра, чтобы забор воздуха шел с района движка, слишком уж жарко под капотом, электролит кипит. Хоть какое-то охлаждение.
Каких то особых проблем с мощой и ХХ не замечал. Хотя ясен пень, что с понижением плотности воздуха микас и бензину меньше прыскает. Может это даже и лучше ?

korifan
21.05.2011, 21:18
Кстати!
А шноркель не решает заодно и эту проблему?

e853kc
21.05.2011, 22:01
А какой воздушный фильтр использовал?От ВАЗ 2112. На классику такие стандартно устанавливаются.

бампеp
22.05.2011, 07:40
Кстати!
А шноркель не решает заодно и эту проблему?

шноркель создает дополнительное сопротивление пульсирующему потоку воздуха. То бишь, скорее нейтрализует эффект повышения плотности воздуха за счет снижения его температуры. Читал где-то в тех. литературе, что даже к воздухопроводу от фильтра до заслонки предъявляются жесткие требования типа чтоб был без резких изгибов и как можно короче - резонансные явления пульсирующего потока никто не отменял.

АлександрК
23.05.2011, 13:26
Каких то особых проблем с мощой и ХХ не замечал. Хотя ясен пень, что с понижением плотности воздуха микас и бензину меньше прыскает. Может это даже и лучше ?
Плотность воздуха значения вообще не имеет. Мозги определяют МАССОВУЮ долю топлива в воздухе, т.е. изменение температуры воздуха или его плотности тут же компенсируются либо бОльшей подачей воздуха, либо бОльшей подачей топлива и стехиометрическая смесь остаётся неизменной. Думаю у автора имеет место лишь эффект плацебо или, проще говоря, самообман. Забор из под вары и был забором холодного воздуха изначально.

bor_n
23.05.2011, 14:03
Плотность воздуха значения вообще не имеет. Мозги определяют МАССОВУЮ долю топлива в воздухе, т.е. изменение температуры воздуха или его плотности тут же компенсируются либо бОльшей подачей воздуха, либо бОльшей подачей топлива и стехиометрическая смесь остаётся неизменной. Думаю у автора имеет место лишь эффект плацебо или, проще говоря, самообман. Забор из под вары и был забором холодного воздуха изначально.

чем воздух холоднее, тем больше его масса. Автор темы приводит ИЗМЕРЕННОЕ снижение температуры воздуха, следовательно максимальная мощность двигателя должна вырасти. Для режимов не максимальной мощности рояли играть не должно...компенсируется большей подачей воздуха, то есть большим открытием дроссельной заслонки.

АлександрК
23.05.2011, 14:12
чем воздух холоднее, тем больше его масса. Автор темы приводит ИЗМЕРЕННОЕ снижение температуры воздуха, следовательно максимальная мощность двигателя должна вырасти. Для режимов не максимальной мощности рояли играть не должно...компенсируется большей подачей воздуха, то есть большим открытием дроссельной заслонки.
Правильно, я это имел ввиду. На ХХ точно никакой разницы не должно быть заметно.

Сергий
24.05.2011, 12:12
Извиняюсь, но смысл обмана мозга таким способом я не понял.

Сергий
25.05.2011, 09:15
Кстати, второй день езжу с отключенным датчиком темп. воздуха, и мотор явно стал вести себя лучше: улучшилась приемистость и снизился расход. Как это объяснить?

вал вал
25.05.2011, 09:25
Кстати, второй день езжу с отключенным датчиком темп. воздуха, и мотор явно стал вести себя лучше: улучшилась приемистость и снизился расход. Как это объяснить?
отсюда поподробнее пожалуйста. есть ли такой датчик на евро-0 и где он стоит?

Сергей Андреевич
25.05.2011, 13:04
Чего только не придумают, чтобы шноркель не делать :):):)
Хороший шноркель типа Сафари или аналогичный решает все эти задачи, плюс защита от воды и пыли, плюс пассивный наддув при движении по трассе.

По поводу сопротивлений и пульсаций воздуха все это важно между фильтром и дросселем. Все, что до фильтра, влияет гораздо меньше.

P.S.Себе купил оголовок от Сафири, точнее его китайскую копию, буду делать!

Сергий
25.05.2011, 15:32
отсюда поподробнее пожалуйста. есть ли такой датчик на евро-0 и где он стоит?
У меня на Патрике датчик температуры воздуха стоит на впускном коллекторе снизу. Какое евро я не знаю, но катализатора у меня нету. Ам 2006-го года рождения.

вал вал
25.05.2011, 15:40
У меня на Патрике датчик температуры воздуха стоит на впускном коллекторе снизу. Какое евро я не знаю, но катализатора у меня нету. Ам 2006-го года рождения.
надо глянуть у себя, может тоже стоит. А лампа "смени двигатель" не загорелась при отключении датчика?

БРАНДЕР
25.05.2011, 16:41
надо глянуть у себя, может тоже стоит. А лампа "смени двигатель" не загорелась при отключении датчика?
Да, у меня тоже там стоит.Но его почти не видно.Снимал его когда-то для профилактики наощупь

Сергий
26.05.2011, 13:09
надо глянуть у себя, может тоже стоит. А лампа "смени двигатель" не загорелась при отключении датчика?
Лампочка горит конечно. Она загорается при отключении любого датчика. Вообще чувство такое, что угол опережения зажигания сместился в лучшую сторону. Народный чип-тюнинг однако:p.

Сергий
01.06.2011, 10:38
Автор темы прав. Перенос ДТВ в более холодное место даёт положительный результат в работе двигателя! С отключенным датчиком ездить нельзя, т.к. сильно стучат клапана из-за неправильного УОЗ.
Спасибо за идею!

korifan
01.06.2011, 12:43
Кто то на форуме мне писал, что микас проверяет температуру только при запуске движка. А дальше мол считается, что изменения температуры сильно не влияют.
Обманули меня, наивного, или нет?

Сергей Андреевич
01.06.2011, 14:51
Кто то на форуме мне писал, что микас проверяет температуру только при запуске движка. А дальше мол считается, что изменения температуры сильно не влияют.
Обманули меня, наивного, или нет?

На ходу темпервтуру косвенно учитывает ДМРВ. Этого вполне достаточно.

Сергий
04.06.2011, 12:23
Интересно, а если увеличить объем ресивера (например, проставками), повысится ли тяга на низах? Ведь удлинится впускная труба.

бампеp
05.06.2011, 09:46
Интересно, а если увеличить объем ресивера (например, проставками), повысится ли тяга на низах? Ведь удлинится впускная труба.

знаешь что такое резонансный наддув ? Именно он и обеспечивается резонансом впускной системы и увеличивает момент двигателя вблизи этого резонанса. Меняешь частоту резонанса, меняешь экстремум момента движка в нижнем диапазоне. Верхний экстремум момента движка в основном завязан на клапанную систему

korifan
05.06.2011, 11:42
На ходу темпервтуру косвенно учитывает ДМРВ. Этого вполне достаточно.

А технологию поясните, пожалуйста.
У меня ДМРВ без датчика температуры. SIEMENS.

А рабочий датчик температуры имеет массивный металлический корпус
и вкручен во входной патрубок. Т.е. он меряет температуру корпуса патрубка двигателя.

Сергей Андреевич
06.06.2011, 12:51
А технологию поясните, пожалуйста.
У меня ДМРВ без датчика температуры. SIEMENS.


Физика измерения массового расхода воздуха банально проста:
в воздуховод ставится электронагреватель и меряется его температура (фактически сопротивление термочувствительного элемента). Чем больше массовый расход воздуха тем лучше теплосъем и ниже температура нагревательного элемента. По такому принципу работают практически все ДМРВ. Чем ниже температура - тем больше плотность, а следовательно и масса прошедшего воздуха, тем больше нужно бензина подать. При запуске двигателя скорости воздуха во впускном тракте недостаточно и ДМРВ молчит, поэтому приходится отдельно мерять температуру и считать бензин для смеси.

Дмитриевич
06.06.2011, 18:41
Физика измерения массового расхода воздуха банально проста:
в воздуховод ставится электронагреватель и меряется его температура (фактически сопротивление термочувствительного элемента). Чем больше массовый расход воздуха тем лучше теплосъем и ниже температура нагревательного элемента. По такому принципу работают практически все ДМРВ. Чем ниже температура - тем больше плотность, а следовательно и масса прошедшего воздуха, тем больше нужно бензина подать. При запуске двигателя скорости воздуха во впускном тракте недостаточно и ДМРВ молчит, поэтому приходится отдельно мерять температуру и считать бензин для смеси.
Такие приборы называются термоанемометрами...;)
25-ть лет назад я опоздал на пол-года, когда подавал заявку на изобретение схемы квадратичной термокомпенсации термоанемометров на малых скоростях воздуха...:(
Меня опередил немец...:mrgreen:

Сергей Андреевич
07.06.2011, 06:24
Такие приборы называются термоанемометрами...;)
25-ть лет назад я опоздал на пол-года, когда подавал заявку на изобретение схемы квадратичной термокомпенсации термоанемометров на малых скоростях воздуха...:(
Меня опередил немец...:mrgreen:

Без учета сечения воздуховода да. Помножив на сечение получается расход. :)

Сергий
09.06.2011, 11:06
Надо попробовать перенести датчики температуры ОЖ и детонации. Может движок еще лучше заработает...:)
ПС: Кстати, на каком-то форуме автолюбителей читал тему об установке датчика детонации на самодельный амортизатор для исключения жесткой привязки к двигателю. Якобы этим были улучшены параметры работы двигателя.

бампеp
09.06.2011, 11:20
Надо попробовать перенести датчики температуры ОЖ и детонации. Может движок еще лучше заработает...:)
ПС: Кстати, на каком-то форуме автолюбителей читал тему об установке датчика детонации на самодельный амортизатор для исключения жесткой привязки к двигателю. Якобы этим были улучшены параметры работы двигателя.

Как параметры работы движка могут улучшиться, если система управления не знает, что уровень детонации гораздо выше, чем передается в нее через амортизатор ?? :D Система просто не владеет полнотой информации. А без полной информации нет и качественного управления.
Если уж лень лезть в мозг системы, то можно было просто изменить RC цепочки в нормирующем усилителе датчика, но никак не через размещение демпфирующих прокладок между интересующим объектом и измерительным датчиком. Она не только кардинально искажается уровень сигнала, но и его спектр.

rezonator
09.06.2011, 23:41
Надо попробовать перенести датчики температуры ОЖ и детонации.
Датчик температуры переносить куда либо бессмысленно, поскольку ОЖ обладает большой теплоемкостью, а металл хорошей теплопроводностью, что позволяет датчику быстро реагировать на изменение температуры двигателя.
Может движок еще лучше заработает...:)
ПС: Кстати, на каком-то форуме автолюбителей читал тему об установке датчика детонации на самодельный амортизатор для исключения жесткой привязки к двигателю.
Это не эта (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=83000) тема случайно;)?
Якобы этим были улучшены параметры работы двигателя.

P.S.
Проблема увеличения тяги на низах комплексная.
Кроме питания двигателя плотным холодным воздухом и использования правильного газораспределения, которое препятствует обратному выбросу воздуха во впускной коллектор(низовые распредвалы, наддув, резонансные камеры), необходимо использование соответствующей подвески (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=106999) двигателя и тяжелого маховика(планирую навесить на штатный маховик дополнительно пару кг)

Дмитриевич
09.06.2011, 23:50
(планирую навесить на штатный маховик дополнительно пару кг)
Так как техника, разрабатываемая (блин - такие длинно-сложные слова - это главная проблемма России...:D:D:D)

Короче: легшее - лучшее...!?!?!?

:D:D:D

rezonator
10.06.2011, 09:48
Так как техника, разрабатываемая (блин - такие длинно-сложные слова - это главная проблемма России...:D:D:D)

Короче: легшее - лучшее...!?!?!?

:D:D:D

легшее это для низкого старта со светофора, а для равномерного прямолинейного движения на оборотах 1200...1500 на прямой передаче, крайне желательно увеличить момент инерции маховика. По крайней мере мне так показалось поскольку на этом режиме я ощущал каждую вспышку в цилиндрах...

Сергий
11.06.2011, 15:30
Кстати, что будет с двигателем, если ездить вообще без воздушного фильтра?
ЗЫ: Второй день езжу с выдернутой из бочки фильтра трубой - прёт как танк:D Чем чревато это баловство?

Сергий
11.06.2011, 15:38
Это не эта (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=83000) тема случайно;)?

Нет, та была кажется на форуме шнивоводов (у меня раньше шнива была).

new469
26.06.2011, 01:09
Кстати, что будет с двигателем, если ездить вообще без воздушного фильтра?
ЗЫ: Второй день езжу с выдернутой из бочки фильтра трубой - прёт как танк:D Чем чревато это баловство?
Тем что от грязи скоро сядут кольца
и прийдётся капиталить двигатель

turyst
28.06.2011, 16:04
Хоть нуливик прикрути, все поменьше дерьмеца в движку насосет.

Ну или хоть колготок намотай, чтобы особо крупные кирпичи не пролезали.

rezonator
03.07.2011, 15:20
Несколько облагородил опубликованный колхоз с креплением корпуса воздушного фильтра с помощью резинки от трусов;).
Теперь он закреплен двумя длинными винтами М5 которые ввертываются в анкерные гайки-заклепки:
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=79940&stc=1&d=1309690963
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=79941&stc=1&d=1309690990

Также установил козырек на вход фильтра, чтобы минимизировать количество засасываемых туда летящих спереди брызг:
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=79942&stc=1&d=1309691012
http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=79943&stc=1&d=1309691024

Saab
10.07.2011, 13:27
А масляный радиатор от чего?

БРАНДЕР
10.07.2011, 14:53
Вот тоже сделал забор воздуха из этого места.Но не прочувствовал изменений в расходе и динамике.Только что немного температура воздуха поменьше

rezonator
12.07.2011, 23:21
Вот тоже сделал забор воздуха из этого места.Но не прочувствовал изменений в расходе и динамике.Только что немного температура воздуха поменьше

Сейчас жарко. Не так заметно. Подождите когда за окном будет около 0.

Кроме того нужно ликвидировать перетечки горячего воздуха от мотора сверху и снизу радиатора, а также в месте прохода сбоку труб масляного радиатора.

rezonator
12.07.2011, 23:35
А масляный радиатор от чего?

родной с завода:roll:

БРАНДЕР
12.07.2011, 23:49
Сейчас жарко. Не так заметно. Подождите когда за окном будет около 0.

Кроме того нужно ликвидировать перетечки горячего воздуха от мотора сверху и снизу радиатора, а также в месте прохода сбоку труб масляного радиатора.
А почему именно 0 градусов? не могу найти, к воздуху какой температуры нужно стремиться и как это влияет на расход :)
Скажем,чтобы зимой не ниже минус 10 градусов,а летом не выше 40 :) К ПРИМЕРУ)

И раз вы РЕЗОНАТОР, то как езда без резонатора скажется на расходе топлива хантера с змз 409 ?:)

rezonator
13.07.2011, 09:38
А почему именно 0 градусов? не могу найти, к воздуху какой температуры нужно стремиться и как это влияет на расход :)
Скажем,чтобы зимой не ниже минус 10 градусов,а летом не выше 40 :) К ПРИМЕРУ)

Потому, что если будет сильный минус, то возможно образование наледи по впускному тракту. Для предотвращения этого необходимо организовать перепуск теплого воздуха из-под капота перед радиатором и прикрыть картонкой приток холодного воздуха спереди.
В результате температура воздуха может гулять в широких пределах.


И раз вы РЕЗОНАТОР, то как езда без резонатора скажется на расходе топлива хантера с змз 409 ?:)
О каком резонаторе речь?


Датчик температуры переносили?
А то без переноса из-за повышенной разницы температуры потока и стенки коллектора он показывает завышенную температуру и МИКАС беднит смесь

БРАНДЕР
13.07.2011, 09:48
Не понял Ваш пост.Какой датчик температуры?И про разницу температур тоже не понял :( У меня они на штатных местах.Резонатор,который на конце выхлопной трубы :)

rezonator
13.07.2011, 12:27
Не понял Ваш пост.Какой датчик температуры?И про разницу температур тоже не понял :( У меня они на штатных местах.

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=77101&d=1305566220

Датчик температуры у меня установлен в разрыв канала идущего на РХХ и помещен в отрезок термоизоляционной трубки(белый прямоугольник в центре снимка). Здесь он мерит температуру всасываемого воздуха.
На штатном месте он мерит температуру стенки коллектора(при небольших расходах воздуха - режим х.х. и около)
Но это не важно когда двигатель питается горячим воздухом из под капота т.к. разница температур воздуха и стенки не велика.
Если же двигатель питается воздухом с улицы, то разница между температурой стенки коллектора(датчика Твоздуха) и действительной температурой засасываемого воздуха может быть до 50 градусов, что очень много. Смесь будет бедной





Резонатор,который на конце выхлопной трубы :)

Я специалист по впуску, а не по выпуску:)

БРАНДЕР
13.07.2011, 12:30
Мда :) спасибо, теперь от новой вводной мозг кипит :D

БРАНДЕР
13.07.2011, 13:04
Так и что в итоге это дает?:) Есть реальное снижение расхода топлива ? :confused:

rezonator
13.07.2011, 15:00
Так и что в итоге это дает?:) Есть реальное снижение расхода топлива ? :confused:

На майских праздниках проехал 308 км на левом баке ~35л.
Из которых только 180 км за МКАДом. Загрузка - 4 чел + полный собачник добра....

Снайпер29
13.07.2011, 18:55
Когда накрылся ДТВ в движении наблюдались рывки горел чек . После отключения мозгами ДТВ рывки прекратились чек продолжал гореть.Замена ДТВ потушила чек. После прочитанного выше возникает вопрос а почему ДТВ не поставить в воздушный фильтр?

rezonator
13.07.2011, 19:31
Когда накрылся ДТВ в движении наблюдались рывки горел чек . После отключения мозгами ДТВ рывки прекратились чек продолжал гореть.Замена ДТВ потушила чек. После прочитанного выше возникает вопрос а почему ДТВ не поставить в воздушный фильтр?

Для Евро-3 почти так и сделано. Он стоит внутри ДМРВ.

Снайпер29
13.07.2011, 20:54
Для Евро-3 почти так и сделано. Он стоит внутри ДМРВ. Судя по свечам у меня и так бедная смесь и не сделает перенос (допустим в фильтр) еще беднее.

rezonator
13.07.2011, 22:37
Судя по свечам у меня и так бедная смесь и не сделает перенос (допустим в фильтр) еще беднее.

Если датчик перемещается в более холодное место, то подается больше топлива.
Канал подвода воздуха к РХХ выбран потому, что в нем всегда есть ток воздуха. И на режиме х.х. когда через него проходит весь воздух, засасываемый двигателем, и на режимах открытой дросельной заслонки, поскольку РХХ остается открытым в среднем положении.

БРАНДЕР
14.07.2011, 02:01
На майских праздниках проехал 308 км на левом баке ~35л.
Из которых только 180 км за МКАДом. Загрузка - 4 чел + полный собачник добра....
Хороший расход :) но у меня такой и в городе летом.

Снайпер29
14.07.2011, 13:03
Если датчик перемещается в более холодное место, то подается больше топлива.
Канал подвода воздуха к РХХ выбран потому, что в нем всегда есть ток воздуха. И на режиме х.х. когда через него проходит весь воздух, засасываемый двигателем, и на режимах открытой дросельной заслонки, поскольку РХХ остается открытым в среднем положении.

Провёл эксперимент подключил ДТВ вне двигателя судя показаниям БК температура воздуха соответствует забортной. Моментальный расход остался прежним.

Снайпер29
15.07.2011, 11:55
Ну и нах...а городить огород если расход не изменился тяга тоже. Забор или через шноркель или перед радиатором.

rezonator
15.07.2011, 20:28
Провёл эксперимент подключил ДТВ вне двигателя судя показаниям БК температура воздуха соответствует забортной. Моментальный расход остался прежним.

А сколько вы хотели получить?
Вот влияние температуры воздуха на некоторый параметр, участвующий в осреднении измеренного расхода воздуха(по которому затем считается количество впрыскиваемого топлива)
http://savepic.org/1983859m.gif (http://savepic.org/1983859.htm)
Он установлен в 1 при 40С, а при 60С становиться 0,97 т.е. падает всего на 3 процента.

Поэтому чтобы правильно понять результаты эксперемента полезно было бы знать:
-есть ли датчик кислорода
-режим работы двигателя(х.х. или в движении)
-показания датчика температуры в штатном месте и за бортом
и самое главное
- показания расхода воздуха (ДМРВ) до и после
- количество шагов РХХ на прогретом двигателе

Поскольку чтобы уменьшить показания часового расхода топлива на х.х. например с 1,5 л/ч до 1,3л/ч нужны более серьезные модернизации.
Например выравнивание положения форсунок с 4 дырками, чтобы они писали 2 дырками в каждый канал т.е. были установлены буквой П - 2 сверху и 2 снизу.

Пока понятно только то, что что-то было сделано, но это что-то не дало ожидаемого результата.

Снайпер29
15.07.2011, 20:46
А сколько вы хотели получить?
Вот влияние температуры воздуха на некоторый параметр, участвующий в осреднении измеренного расхода воздуха(по которому затем считается количество впрыскиваемого топлива)
http://savepic.org/1983859m.gif (http://savepic.org/1983859.htm)
Он установлен в 1 при 40С, а при 60С становиться 0,97 т.е. падает всего на 3 процента.

Поэтому чтобы правильно понять результаты эксперемента полезно было бы знать:
-есть ли датчик кислорода
-режим работы двигателя(х.х. или в движении)
-показания датчика температуры в штатном месте и за бортом
и самое главное
- показания расхода воздуха (ДМРВ) до и после
- количество шагов РХХ на прогретом двигателе

Поскольку чтобы уменьшить показания часового расхода топлива на х.х. например с 1,5 л/ч до 1,3л/ч нужны более серьезные модернизации.
Например выравнивание положения форсунок с 4 дырками, чтобы они писали 2 дырками в каждый канал т.е. были установлены буквой П - 2 сверху и 2 снизу.

Пока понятно только то, что что-то было сделано, но это что-то не дало ожидаемого результата.

Хорошо появится свободное время сниму указанные параметры и отпишусь. Я за усовершенствования но полезные.

rezonator
17.07.2011, 17:46
Судя по свечам у меня и так бедная смесь

Забор или через шноркель или перед радиатором.

А до того как поставили шноркель цвет у свечек был нормальный?

Это я к тому что покатавшись сегодня с нетбуком на предмет замера состава смеси обнаружил, что вместо привычных 0,9 В датчик кислорода дает только 0,7:(

Т.е. при питании двигателя холодным забортным воздухом треба корректировать прошивку.
Что и было сделано с помощью калибровки из моего предидущего поста.
Которую сделал более крутой.
Показания датчика опять стали привычными.

Сергий
02.09.2011, 14:35
Кстати,
"Для атмосферных двигателей допускается в качестве ДТВ использовать штатный
Волговский ДТВ закрытого типа (он же ДТОЖ), ранее установленный во впускном коллекторе.
Необходимо удлинить к нему провода, чтобы разместить аналогичный датчик там, где он будет
COPYRIGHT © JC TECHNOLOGY 2009
4
мерить уже преимущественно температуру окружающего воздуха (например под бампером).
Подогрев впускного воздуха учитывает расчетная модель в M7SPORT"
http://jc-tech.ru/download/files/M7SPORT_install.pdf.

rezonator
11.09.2011, 12:20
Кстати,
"Для атмосферных двигателей допускается в качестве ДТВ использовать штатный
Волговский ДТВ закрытого типа (он же ДТОЖ), ранее установленный во впускном коллекторе.
Необходимо удлинить к нему провода, чтобы разместить аналогичный датчик там, где он будет
COPYRIGHT © JC TECHNOLOGY 2009
4
мерить уже преимущественно температуру окружающего воздуха (например под бампером).
Подогрев впускного воздуха учитывает расчетная модель в M7SPORT"
http://jc-tech.ru/download/files/M7SPORT_install.pdf.

Эти жрецы тюнинга предлагают установку под бампером, потому, что в своей прошивке они вырезали много полезных функций МИКАС7.

Мой метод установки датчика температуры воздуха в канале хх, недавно(когда температура наружного воздуха стала 10С) обнаружил некоторый косяк при старте горячего двигателя, когда он простоял выключенным примерно с полчаса, за которые датчик температуры воздуха прогревается до температуры подкапотного пространства(несмотря на его термоизоляцию).
В результате чего после старта двигатель сразу глох из-за бедной смеси.
Но в стандартной прошивке есть параметр - поправка ALF после пуска, которую нужно сделать около 2 и установить время ее действия в 20 сек, за которые датчик температуры воздуха успевает охладиться набегающим потоком воздуха.

rezonator
14.11.2011, 20:59
Сейчас жарко. Не так заметно.

Подождите когда за окном будет около 0.


Вот и наступила долгожданная погода.
Был произведен замер:
http://savepic.net/2154017m.gif (http://savepic.net/2154017.htm)

Условия:
0 на улице, радиатор без утепления
+10 на датчике температуры воздуха
и .... форсунки с производительностью 440 см3(стандартные около 200)

Достигнуты результаты:

расход воздуха значительно выше 600
GBC стал почти 950(при том что в стандартной прошивке он ограничен 800),
согласно которому время впрыска превысило 19 мсек
Также хочу отметить то, что напряжение на датчике кислорода начало падать при 5000об/мин, т.е. смесь начала обедняться.

Сергий
15.11.2011, 17:33
А я вывел датчик температуры воздуха перед радиатором. При понижении температуры наружного воздуха никаких заметных сдвигов в работе движка не почуял (у меня МИКАС 7.2).

rezonator
16.11.2011, 20:56
А я вывел датчик температуры воздуха перед радиатором. При понижении температуры наружного воздуха никаких заметных сдвигов в работе движка не почуял (у меня МИКАС 7.2).

Вполне закономерно, поскольку

стандартный Хантер - сбалансированная(пускай и в своей посредственности) конструкция.

Чтобы получить новые потребительские свойства нужно создать новый баланс.
И в этом списке мер, перемещение датчика идет после организации забора холодного воздуха(для правильного измерения его температуры)
Третьим номером идет коррекция прошивки путем изменения уже упомянутой мною коррекции БЦН по температуре воздуха которая станет такой:
http://savepic.net/2123364m.gif (http://savepic.net/2123364.htm)

докучи аналогичным методом можно взбодрить и "ускорительный насос"
http://savepic.net/2127460m.gif (http://savepic.net/2127460.htm)

Только тогда можно ожидать прихода и то только до 4500 об/мин на стандартных форсунках(равно как и от 1700 об/мин на стандартной подвеске двигателя)

Сергий
17.11.2011, 09:00
Вполне закономерно, поскольку

стандартный Хантер - сбалансированная(пускай и в своей посредственности) конструкция.

Чтобы получить новые потребительские свойства нужно создать новый баланс.
И в этом списке мер, перемещение датчика идет после организации забора холодного воздуха(для правильного измерения его температуры)
Третьим номером идет коррекция прошивки путем изменения уже упомянутой мною коррекции БЦН по температуре воздуха которая станет такой:
http://savepic.net/2123364m.gif (http://savepic.net/2123364.htm)

докучи аналогичным методом можно взбодрить и "ускорительный насос"
http://savepic.net/2127460m.gif (http://savepic.net/2127460.htm)

Только тогда можно ожидать прихода и то только до 4500 об/мин на стандартных форсунках(равно как и от 1700 об/мин на стандартной подвеске двигателя)

Забор воздуха у моего Патрика штатно осуществляется прямо перед радиатором. Так что чего тут еще организовывать? А с коррекцией прошивки у нас в городе похоже проблемы: месяца два не могу найти человека, который прошивает микасы. Все в основном пузотерками занимаются.
ПС: Чую, еще свечки пора менять, тысяч 30 отбегали. Наверно тоже на тягу влияют.

Дыбенко
01.12.2011, 21:15
Может стоит дополнительно охлаждать забортный воздух? в смысле что-то типа интеркулера вставить? Что бы х.х стабильнее был..

Saab
02.12.2011, 19:37
Баллон с углекислотой купите, и выливайте ее на впускной коллектор.

rezonator
02.12.2011, 19:40
Может стоит дополнительно охлаждать забортный воздух? в смысле что-то типа интеркулера вставить? Что бы х.х стабильнее был..

Это только если кулер Пельтье поставить;)
А по делу, планирую на следующие лето поставить шаровой кран на линию обогрева дросселя. Думаю тогда разница между измеренной датчиком и реальной забортной температурой упадет с 10 до 5 градусов.

Сергий
03.12.2011, 08:29
Это только если кулер Пельтье поставить;)
А по делу, планирую на следующие лето поставить шаровой кран на линию обогрева дросселя. Думаю тогда разница между измеренной датчиком и реальной забортной температурой упадет с 10 до 5 градусов.
Кстати, всё хотел спросить: а зачем организован постоянный обогрев дросселя?

Udarnik-truda
03.12.2011, 11:25
Кстати, всё хотел спросить: а зачем организован постоянный обогрев дросселя?

Чтоб он не обмерзал, есть такой эффект Джоуля-Томпсона при дросселяции газов, в том числе и воздуха, который тоже газ, но это тебе лучше самому погуглить и почитать, ибо учено очень... :)

Сергий
03.12.2011, 14:57
Чтоб он не обмерзал, есть такой эффект Джоуля-Томпсона при дросселяции газов, в том числе и воздуха, который тоже газ, но это тебе лучше самому погуглить и почитать, ибо учено очень... :)
Спасибо, а то я чуть было не дошел до мысли удалить этот обогрев. Знание - сила!

Сергий
03.12.2011, 15:15
Кстати, прочитал немного про эффект Джоуля-Томпсона.
"В зависимости от условий дросселирования один и тот же газ может как нагреваться, так и охлаждаться. Температура, при которой (для данного давления) разность ΔT, проходя через нулевое значение, меняет свой знак, называется температурой инверсии Д. — Т. э." (http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/84174/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%83%D0%BB%D1%8F).
И задумался над вопросом: воздух при дросселировании в наших движках нагревается или охлаждается?

Кот-66
03.12.2011, 16:47
Спасибо, а то я чуть было не дошел до мысли удалить этот обогрев. Знание - сила!
Не только сила но и опыт.
Вот у буржуев сего опыта нет, в Патриотах с электронной педалью газа нет подогрева дросселя.
Итог:

http://sozer.qipru.users.photofile.ru/photo/sozer.qipru/96302286/xlarge/114159959.jpg

http://sozer.qipru.users.photofile.ru/photo/sozer.qipru/96302286/xlarge/114159955.jpg

Взято с соседнего форума (http://www.uazpatriot.ru/forum/krishka-dvigatelya-sverhu-vsya-v-masle-t8281.html), респект автору.

Сергий
05.12.2011, 13:11
Вернул датчик Т.воздуха на штатное место - мотор сразу стал тяговитее и экономичнее, а то с наступлением отрицательных температур задолбался бензин подливать.
Ну и на всякий случай отсоединил патрубок от корпуса воздухана и заткнул патрубок поролоном, чтобы слишком холодный воздух через дроссель не шёл.
ПС: Помню, на шестерке моей надо было поворачивать корпус воздухана: "зима" или "лето". Все гениальное просто.

rezonator
06.12.2011, 09:38
Вернул датчик Т.воздуха на штатное место - мотор сразу стал тяговитее и экономичнее, а то с наступлением отрицательных температур задолбался бензин подливать.
Ну и на всякий случай отсоединил патрубок от корпуса воздухана и заткнул патрубок поролоном, чтобы слишком холодный воздух через дроссель не шёл.

Все верно, поскольку расположение датчика температуры в теплом месте и питание двигателя теплым воздухом сбалансированное, проверенное, стандартное решение.
Для получения лучших характеристик нужно создать новый баланс из места забора воздуха, места расположения датчика(а в моем варианте расположения он не только мерит температуру всасываемого воздуха, немного подогретого теплым дросселем, но и реагирует на общий прогрев подкапотного пространства при движении на малой скорости и в пробках) и коррекции прошивки.
После чего покататься со сканером и посмотреть по датчику кислорода, что получилось.

rezonator
10.06.2012, 23:07
А по делу, планирую на следующие лето поставить шаровой кран на линию обогрева дросселя. Думаю тогда разница между измеренной датчиком и реальной забортной температурой упадет с 10 до 5 градусов.

Дошли наконец-то руки заткнуть шланг обогрева дросселя(чтобы не ждать шарового крана 3/8, заказанного на eBay)

И дроссель и впускной коллектор на ощупь холодные.
А измеренная температура 21 С.
т.е. разница с забортной температурой минимальна.

3/8 оказался дюже велик. Пришлось заказать 1/4.
кран (http://www.ebay.com/itm/1-4-NPT-x-1-4-NPT-Female-Tee-Handle-in-Line-Shut-Off-Ball-Valve-/350594469287?pt=UK_DIY_Materials_Plumbing_MJ&hash=item51a10f0da7) - 1/4" NPT x 1/4" NPT Female Tee Handle in Line Shut Off Ball Valve
и 2 штуцера (http://www.ebay.com/itm/Stainless-steel-1-4-Male-thread-Pipe-fitting-x-8mm-barb-Hose-Tail-Connector-/270924828072?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f1460cda8)
Stainless steel 1/4" Male thread Pipe fitting x 8mm barb Hose Tail Connector

http://savepic.net/3453315m.jpg (http://savepic.net/3453315.htm)

rezonator
21.01.2013, 21:49
между забором горячего воздуха из-под капота летом(стандарт):

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=110947&stc=1&d=1358793344

и холодного впереди радиатора зимой:

http://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=110948&stc=1&d=1358793391

Также обращаем внимание на отсутствие "седла" на кривых момента в диапазоне 1800...2100. Это работа правильной подвески двигателя.

Aleksey Grebenshchikov
28.01.2013, 11:51
Не только сила но и опыт.
Вот у буржуев сего опыта нет, в Патриотах с электронной педалью газа нет подогрева дросселя.
Итог:

http://sozer.qipru.users.photofile.ru/photo/sozer.qipru/96302286/xlarge/114159959.jpg

http://sozer.qipru.users.photofile.ru/photo/sozer.qipru/96302286/xlarge/114159955.jpg

Взято с соседнего форума (http://www.uazpatriot.ru/forum/krishka-dvigatelya-sverhu-vsya-v-masle-t8281.html), респект автору.

у меня двиг 409 2010 года хантер. так весь сапун был забит конденсатом и эмульсией бледно желтой с конденсатом. Вскрывал крушку двига и мыл все бензом.. кстати подогрева дросселя нет- патрубки заглушены.. на 11 годе стоит подогрев дросселя. не пойму в чем прикол, хотя там не электронный дроссель а тросик.

Morozov Denis
29.01.2013, 05:34
Нету в машине 11 года подогрева, сам так вставал по трассе, пока воздухозаборник не отвернул и забор на зиму не сделал из под капота всё так намерзало. Я машину брал в марте 11 года, сосед в сентябре, у него уже патрубок воздухозаборника сразу сделан и сосёт из под капота, но летом неудобно вся пыль из под колёс лезет в фильтр. На лето сую под решетку, на зиму под капот, как начал это делать зимой пока ещё не разу не вставал, а до этого в порядке вещей.