PDA

Просмотр полной версии : Каким узлом завязать динамику?


ASLKAB
08.04.2011, 20:23
каким узлом завязать петли на динамической стропе?

Kostilo
08.04.2011, 21:02
Самый простой это беседочный узел, главный его плюс он не затягиваеться.

Серый_Ветер
08.04.2011, 21:26
хм, так похож на гордиев узел...
или мне кажется?

Malicious Bear
08.04.2011, 21:54
Кстати, этот узел завязывается одной рукой.

Mangyst
08.04.2011, 22:46
Можно "восьмеркой" завязать, лично я предпочитаю везде, где надо тянуть - "рыбацкий штык". Этот точно не затянется.

ИНА
09.04.2011, 00:18
Вот здесь большой выбор:
http://budetinteresno.narod.ru/morskie.htm

Borisovich
09.04.2011, 14:10
"Булинь" -король узлов.

turyst
10.04.2011, 15:20
"Булинь" -король узлов.

Однозначно!!!

UralBiker
10.04.2011, 17:18
Однозначно!!!

попробовал завязать этот булиль... интересный прочный узел... раньше им никогда не пользовался... надо взять на вооружение...

turyst
11.04.2011, 16:30
Я этому узлу не раз свою шкурку доверял...

Сергей Андреевич
12.04.2011, 08:10
Очень люблю беседочный узел (он же булинь), особенно за то, что он легко развязывается даже будучи затянутым двумя машинами.

Насколько я понимаю "Колмыцкий" узел это тот же беседочный, но с петлей для быстрого развязывания.

Зеленый_Я
13.04.2011, 15:26
Можно "восьмеркой" завязать, лично я предпочитаю везде, где надо тянуть - "рыбацкий штык". Этот точно не затянется.

Согласен "рыбацкий штык". Очень удобен.

ASLKAB
13.04.2011, 20:26
тоже вязал беседочным узлом - нареканий небыло,но интересно какие кто еще узлы использует:)

tacksist
23.06.2012, 17:44
Обновлю темку! Тоже интересно, кто что вяжет...

Guerrilla
24.06.2012, 11:13
Обновлю темку! Тоже интересно, кто что вяжет...

беседочный - развязывается всегда, как бы сильно затянут не был.
петля на "восьмерке" - надо аккуратно завязывать, пез перекручивания веревки в узле, иначе фик развяжешь.
петля на "фламандской восьмерке" - развязывается легче.

Grigory_K
24.06.2012, 12:00
Обновлю темку! Тоже интересно, кто что вяжет...
Если узел нужно впоследствии развязывать, однозначно - штык.
Если на постоянку, то восьмёрка-проводник. Она несколько прочнее булиня и не требует контрольного узла. Эстеты могут использовать узел "девятка" - отличается от восьмёрки ещё одним полуоборотом верёвки. Девятка несколько больше по объёму, чем восьмёрка, но снижает прочность верёвки всего на 30%, тогда как восьмерка - примерно на 45.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Девятка_(узел)

Темнила
24.06.2012, 12:09
Использую два вида узлов.
Штык со шлагом и выбленочный.
Последний всегда контрится простым штыком.
Эти узлы пользую на монтаже и в говнах - нареканий нет если вяжу сам или хорошо обученный человек:D
Если машины выдёргивать то только штык со шлагом, можно и с двумя шлагами - развязать легче.
Из минусов штыка - много конца нужно для хорошего узла.

рус111
24.09.2012, 12:15
парни,есть лебедь с металл тросом ,хочу удлинить синтетикой ,как мне это дело всё скреплять?

texnik131
24.09.2012, 13:58
Элементарно!
На концах троса (металлического) у тебя крюк (гак), на концах троса синтетического-петли. Шакл табе в помощь! В смысле шаклом и соединить.

рус111
24.09.2012, 15:14
Элементарно!
На концах троса (металлического) у тебя крюк (гак), на концах троса синтетического-петли. Шакл табе в помощь! В смысле шаклом и соединить.

ааа..ну это хорошо что синтетику с петлями продают,вязать ничего не нужно :!:,а можно использовать трос рывковый как удлинитель??а то чёто денег жалко на синтетику

вал вал
16.10.2012, 13:07
купил трос капроновый 22мм в диаметре. "восьмерка" получилась слишком объемной, а вот "ткацкий" просто отлично подошел. и, теоретически, (еще не пробовал пока) должен легко развязываться в случае необходимости.

texnik131
16.10.2012, 13:45
ааа..ну это хорошо что синтетику с петлями продают,вязать ничего не нужно :!:,а можно использовать трос рывковый как удлинитель??а то чёто денег жалко на синтетику

Синтетику с петлями продают для сильнокрутых , как барабаны от Страдивари, на синтетике самому петлю сделать- вопрос 3-х минут, включая 4 перекура. Да и вообще все троса должны иметь хотябы петли на концах. Кроме троса непосредственно в лебёдку. Там один конец д.б. под крепление к лебёдке.

Kirilius83
16.10.2012, 14:21
Из собственной морской практики:
Беседка - неплохой узел, 100% надежный. Но развязывать его потом неудобно, особенно если намок - можно замучится. Однако удобно завязать на конце троса на постоянку в место огона. Хотя мне больше нравится восьмеркой (фламандская петля) - восьмерка лучше держит на скользком тросе, типа стального или на леске. Есть недостаток, присущий всем огонам - если использовать при швартовке (буксировке) то может перетираться от дерево/пал/рым или за что он там закреплен. Для этого нужно делать шлаг (оборот троса вокруг стержня). Фича: можно завязать одной рукой, в т.ч. вокруг себя. Незаменимо при вытаскивании из-за борта - когда тебе кинули конец, быстро вяжешь беседку вокруг себя одной рукой (второй держишься за веревку выше узла), и потом можно уже не держатся, главное из петли не выскользнуть (продевать подмышками). А иначе руками долго не продержишься - устанут быстро.

Штык простой, штык со шлагом, штык с обносом (с несколькими обносами - буксирный), рыбацкий штык - собственно вариации на тему одного узла. Один из самых универсальных, простых и надежных узлов! Большое достоинство - можно вязать под нагрузкой (даже удобнее, после первого штыка натянуть трос).
Со шлагом/обносом практически не затягивается под нагрузкой, потом развязать легко + позволяет подобрать/потравить под нагрузкой: собственно потому и появился буксирный вариант, при буксировке судов завязывается вокруг мачты и позволяет на ходу регулировать длину троса. Не перетирается при гулянии троса, т.к. шлаг/обнос не скользить вокруг дерева (в отличии от огона). В общем идеально подходит для буксировки и швартовых. Старая поговорка: "Два штыка спасли Королеву, а три штыка спасли королевскую яхту"
Рыбацкий штык еще более надежен, но есть недостаток - сильно затягивается под нагрузкой. Обычно применяется к вязаний якорного к якорю, т.к. когда затянулся больше не ослабевает без нагрузки, как бы не трепало/болтало якорный конец. Но когда якорь выбрали, отвязать быстро не получается :)

Прямой (рифовый) - тот самый бантик, которым завязываем шнурки. Будучи завязан правильным образом вполне неплохо держит. Фича: если резко дернуть за свободный конец, узел перекручивается и развязывается - удобно быстро развязать, хотя на сильно затянутом не прокатывает. Один из немногих узлов, которые можно завязать под нагрузкой, и обвязать что-то затянув потуже (других сейчас даже и не вспомню). Однако будучи сильно затянутым, очень трудно развязывается (особенно мокрым) и портит трос. В общем, не для больших нагрузок. Два буксирных предпочитаю связывать восьмеркой. Для тросов примерно одинаковой толщины.

Шкотовый узел - очень полезен для связывания двух тросов разной толщины, привязывания синтетики к стальному тросу, к огону. Однако ненадежен без нагрузки - когда трос треплется, узел ослабляется и развязывается, даже просто необтянутый может развязатся при приложении нагрузки - просто выскальзывает. При длительном использовании или повышенной надежности свободные концы привязывать к тросу - тогда нормально держит.

Гаковый узел - суть разновидность шкотового, для привязывания троса к крюку крана.

Плоский узел - специально придуман для шпилей и брашпилей (барабан, куда якорный наматывается), что бы трос аккуратнее наматывался на барабан.

Бочечный - обвязывать бочку, канистру, ведро.

Выбленочный - разнообразное вспомогательное применение. Удобно привязываться к вантине.

Питонов узел - для связывания двух реек крестом (90 градусов), ну очень удобно поперечины вязать!



Вообще, необходимый минимум - прямой (правильный), штыки. Это знать нужно! Остальное полезно....

Вадимыч
16.10.2012, 15:02
Из собственной морской практики:

Плоский узел - специально придуман для шпилей и брашпилей (барабан, куда якорный наматывается), что бы трос аккуратнее наматывался на барабан.

...

Плоский узел специально придуман для соединения в том числе и двух разных по диаметру и типу концов, можно им соединить синтетическй трос со стальным или два стальных троса так соединить.

Основной смысл узла в том что он после приложения нагрузки легко развязывается. Очень полезный узел.

Вот картинка - http://www.slokam.ru/morskie-uzly/ploskiy-uzel/morskoy-uzel-001.jpg

Вот ссылка - http://www.slokam.ru/morskie-uzly/ploskiy-uzel/

Морская практика - низачот, похоже экзамена по такелажному делу вам никогда сдавать не приходилось

Kirilius83
16.10.2012, 15:18
Сдавал когда-то, но оч давно уже)))) Потому все вышеизложенное - то, что отложилось в памяти на основе реальной практики, ни разу не всеобъемлющей.

ЗЫ а в чем конкретно низачот?

Вадимыч
16.10.2012, 15:31
ЗЫ а в чем конкретно низачот?

Из текста следует, что вам с этим жить не приходилось. Если указать все склизкие места, это будет явный офтоп. По плоскому узлу, никто бы его в шпиль или брашпиль пихать не стал, ибо есть на это сплесни

Kirilius83
16.10.2012, 15:38
А, т.е. касательно применения узлов? Это запросто))) Реально-то в морях применялись в основном штык да прямой. Ну шкотовым якорные сращивали, на выбленку (точнее стопорный) бухты к вантам подвешивали сушится... Остальное - больше по книжкам, практически не применялось.

ЗЫ плоский на якорных - для временного сращивания, когда надо было якорь на большой глубине отдать. Но это опять же, по книжкам - сейчас вообще не применяется за отсутствием шпилей, да и брашпили тоже редкость.

Вадимыч
16.10.2012, 23:37
А, т.е. касательно применения узлов? Это запросто)))

ТС задал вопрос относительно узлов на динамической стропе. У меня динамическая стропа плоская, купленная в магазине JeepToys, вот она - http://jeeptoys.ru/takel/tak-strop-din/stropa-belaja-rossija-10-m-shir-80-mm.html

За другие динамические стопы не скажу, Я не могу порекомендовать вязать узлы на плоской стропе. Только огоны, качественно прошитые хорошей ниткой.

Морское такелажное дело учит работать с тросами круглого сечения. С точки зрения хорошей морской практики и высокой морской культуры, узлы рассматриваются исключительно как временное соединение и где только возможно должны быть заменены на огоны, сплесни, бензеля. Надо понимать, что узел сам по себе очень сильно ослабляет соединение.

История из жизни. Дело было по осени, в 2006 году, у нас тогда уазика еще на хозяйстве не было, и друг зазвал меня сгонять в компании на рыбалку, на Обских разливах. У него был дизельный квадратный прадик, и с нами поехал еще человек на стареньком квадратном паскудике. В результате собралась толпа человек восемь, из которых только два рыбака, типа отдохнуть на природе, водки попить, шашлыков пожарить, копченой щучки с пивком размяться.

Выезжаем после работы, в пятницу, конец сентября, темнеет быстро. Почти доехали до места, уже темно, ночь практически, прадик влетел в болотце. Быстро выяснилось, что передок не работает, выехать сам не сможет, вытолкать на руках толпой мы его не можем, из восьми человек - половина девицы. Владельцы прадика и эскудика - настоящие любители внедорожной техники, круто продвинутые в теории. На практике выходит плохо - лопат нету, досок нету, у эскудика буксиронго троса нету ваще, у прадика два убитых и основательно порванных стальных троса из оцинковки 7х7. До трактора километров двадцать бежать, приплыли.

Я лезу в свой рыбацкий рюкзачек, достаю оттуда моток синей изоленты и говорю народу, щас я стальной трос изолентой замотаю и попытаемся эскудиком прадика выдернуть.

Я распутываю первый стальной трос, прошу ввернуть буксиный рым в эскудик и вяжу трос к буксирному рыму голландским огоном. Вот что это за зверь - http://wiki.extreme.sampo.ru/KakZaplestiStal%27nojjTros
и точно так же чтобы пряди не расползлись наложил марку из изоленты. Все при свете фонариков. Говорю, все, я трос изолентой к эскудику примотал, щас другой трос к прадику изолентой примотаю и оба троса тоже изолентой скреплю. Опять ваяю голландский огон к фаркпу прадика, марочку из изоленты туда, оба троса связываю плоским узлом и туда две марочки из изоленты. Говорю ну все, отходим подальше и эскудик дергает. Все смотрят на меня как на идиота, за исключением владельца прадика, я его под парусами катал, он в курсе, что я в некоторых вещах соображаю. Эскудик дерг и выдергивает прадика. Я сматываю изоленту и разлупляю троса, аккуратно скойлал их в бухты, отдал. Народ с этого охренел полностью.

Рассказал эту историю в свой парусной компании на берегу, поржали. Друзья в 2009 году поехали на международную Балхашскую регату и разбили автобусик тойоту ной. Когда буксировали разбитый автобусик в Новосиб, порвался огон на стальном тросе. Водилы дальнобойщики подходят, типа помощь нужна, наши вспомнили эту хохму, говорят - Да нет проблем, щас мы трос изолентой примотаем и дальше поедем, сладили голландский огон, замотали изолентой, поехали. Дальнобойщики потом километров 300 ехали сзади, очень им было любопытно когда у этих дураков изолента развалится

Kirilius83
17.10.2012, 00:37
При наличии огонов проще всго использовать такелажные скобы ( у нас серьги назывались, тут вижу шаклами кличут :) ). Либо если соединять две стропы - то продеть каждую в огон другой, т.е. как рукопажатие, примерно так:
http://flot.h14.ru/pictures/uzel/041b.gif
Собственно это травяной узел, как раз для ремней. При креплении в ухо - подеть огон и вставить с другой стороны монтировку, так что бы она без нагрузки не выпадала, а под нагрузкой никуда не денется.

Со временным соединением категорически несогласен!!! Это разъемное соединение, такое же как болт!!! Два троса (нестальных) огонами не очень-то соединишь, да и скобами тоже, и сплесень делать не быстро. так надо - связал, потом развязал. Швартовы как на берегу крепить, кнехты и палы для чего придумали?

Про голландский огон знаю, на наверно не догадался бы его тут применить, скорее бы узел какой завязал, благо трос вроде не сильно жесткий :)
Про изоленту - этя пять :D

Вадимыч
17.10.2012, 08:12
Со временным соединением категорически несогласен!!! Два троса (нестальных) огонами не очень-то соединишь, да и скобами тоже, и сплесень делать не быстро. так надо - связал, потом развязал.

На самом деле ничего сложного в том чтобы понаделать огонов на современном синтетическом торсе нет. Производители публикуют подробные инструкции, инструкции эти в интернетах есть.

Кроме того, можно очень быстро сделать качественный огон, используя бензель или бензель с крыжом. Вот так - http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/596/%D0%91%D0%95%D0%9D%D0%97%D0%95%D0%9B%D0%AC

Если трос круглого сечения, то например при помощи хорошего шнурка от кедов, можно в полевых условиях получить хороший огон.

А если плоская стропа, то цыганскую иголку с толстой капроновой нитью никто не отменял. Используя алюминиевую ложку в качестве напрерстка можно быстро прошить и сделать огон на плоской стропе.

Смысл всего этого в том что огон оставляет 85% прочности троса в то время как узел - порядка 50%. И то нет никакой гарантии, как будет тот или иной современный синтетический трос работать в том или ином классическом узле. Запросто может и не работать вовсе. Вот например любопытная статейка про работу с кевларом - http://www.off-road-drive.ru/archive/41/Vvedenie_v_uzlovedenie

Kirilius83
17.10.2012, 10:21
А штык по прочности не отличается от огона, да и по надежности тоже. По сути это огон и есть. ;) С одной стороны, штык габаритнее, но сдругой стороны - огон невсегда просунешь в узкое отверстие, например буксировочное ухо, а штык там завязать можно!

Про кевлар не знал, поучительно. Так можно плести любую плетенку впринципе.

А вот про удавку забыл - полезный и очень простой узел, говорят им можно мокрое бревно из воды вытащить....

Вадимыч
17.10.2012, 11:21
А штык по прочности не отличается от огона, да и по надежности тоже. По сути это огон и есть. ;) С одной стороны, штык габаритнее, но сдругой стороны - огон невсегда просунешь в узкое отверстие, например буксировочное ухо, а штык там завязать можно!

Если вы чего-то по прочности не знаете, нет смысла публично об этом писать.http://job27.narod.ru/photo/dolbichka.JPG

Табличка взята из классической книжки "Современный трос в морской практике" Джермана и Бивиса.

Огон не надо никуда просовывать, на это есть такелажная скоба, она же шакл.

Про кевлар не знал, поучительно. Так можно плести любую плетенку впринципе.
.... Если заниматься декоративным плетением типа макраме, то канешна можно. А для дела надо плести трос, тем способом, который рекомендовал для него производитель, иначе возможен пролет шакла через автомобиль или через тело стоящего рядом человека.

Kirilius83
17.10.2012, 12:38
Ну во первых, тут неуказан, какой огон - с коушем или без, заплетеный или с бензелем. Сомневаюсь, что плетеный и без коуша несолабляет трос - во первых есть вмешательство в структуру троса при плетении, а во вторых без коуша при закреплении за тонкий стержень трос сильно перегибается, потом и рвется. А вот огон со стальным коушем, с бензелем да еще при этом прошитый нитками - может 100% прочности и выдаст.
Во вторых - это в графе А стоит 100%, а вот в графе Б стоит 80...90%. Судя по описанию, реальная прочность тросов была выше требуемой, и огон таки ослаблял трос, но до требуемй прочности - т.е. без огона трос прочнее нормативов, а с огоном равен по прочности нормативам. Ну так ослабляет ведь огон трос? ;)
Ну а в третьих - а где тут штык-то? Другие узлы есть, и я нисколько не спорю что они ослабляют трос. А вот конкретно штык в моем понимании есть тот же огон без коуша, только свободный конец крепится к тросу не бензелем, а штыками. При этом штыки неизгибают ту ветвь троса, которая под нагрузкой, а лишь обвиваются об неё. А ведь известно, что узел портит трос как раз за счет перегибов. У штыка перегиб под нагузкой находится только один - в том месте где трос огибает предмет, к которому привязан, ну так у огна без коуша то-же самое. Если же трос делает пару шлагов вокруг некоего предмета, то за счет трения на штыки нагрузка вообще мизерная. Обматай трос раза три-четыре вокруг дерева - и одной рукой пару тонн удержишь :)


ЗЫ производитель вообще не рекомендует способы плетения, эти способы были задооолго до него. Производитель выпускает трос и НЕрекомендует делать с ним некоторые вещи.

Вадимыч
17.10.2012, 13:24
Ну во первых, тут
Не вижу смысла с вами на эти темы спорить, походу только прилетевший шакл сможет вас убедить в чем-то.

Kirilius83
17.10.2012, 15:53
Так я потому и предпочитаю узлы, что на узлах скоба не нужна - прилететь нечему. А шаклов вечно под ругой неоказывается :(