PDA

Просмотр полной версии : намотка троса на лебедку


Страницы : [1] 2

stanev
17.03.2011, 10:49
доброго всем времени суток.
искал в поиске по форуму не нашел, поэтому создал тему.
пользую лебедью come up 9.5, при первой же вылозке случилась не приятная ситуация. при намотке троса, трос не ложится веток к ветку, соответственно начинает мяться и закусывает, в результате через 4-5 лебедений порыв троса, оторвал кусок метров 15-20. думаю косяк в губах - слишком широкое расстояние между продольными роликами.
многие наверное сталкивались, поэтому подскажите как быть. мысль переделать губы, либо выдумать ограничитель чтоб трос при укладке на вал прижимал. короче как быть.

lenin 1985
18.03.2011, 16:17
доброго всем времени суток.
искал в поиске по форуму не нашел, поэтому создал тему.
пользую лебедью come up 9.5, при первой же вылозке случилась не приятная ситуация. при намотке троса, трос не ложится веток к ветку, соответственно начинает мяться и закусывает, в результате через 4-5 лебедений порыв троса, оторвал кусок метров 15-20. думаю косяк в губах - слишком широкое расстояние между продольными роликами.
многие наверное сталкивались, поэтому подскажите как быть. мысль переделать губы, либо выдумать ограничитель чтоб трос при укладке на вал прижимал. короче как быть.
Чет трос то у тебя куеватый по моему!!! У мня тажа лебетка уже год лебежусь как придеться!!! Вроде все в норме пока!

DMetrey
19.03.2011, 04:21
трос поменяй на кевлар, а ролики на клюз.

Родной
19.03.2011, 10:42
Как не мотай-все равно виток к витку не ляжет, вдвоем еще можно,один тапку в пол, а второй сапогом трос правит. Можно и одному как попало, но главное чтоб растяжки не выдавило!!!!(обычно чуть отмотают и начинают до упора лебедиться).

stanev
20.03.2011, 09:58
трос поменяй на кевлар, а ролики на клюз.
извини за безграмотность, клюз это рамка для троса.
и еще а если верхний ролик сделать с направляющими под трос и его прижать к нижнему чтобы расстояние между роликами было равно диаметру троса.

и еще в наших дебрях всех ваших приблуд не найти, поэтому проще заказать токарю и потом испытывать:(

Родной
20.03.2011, 10:25
да какие направляющие не делай,все равно его кучей намотает,посколько угол наматывания меняется от положения машины,вот в кране все ровно ложится,да и там прижимной ролик есть на барабане :)

Balu77rus
20.03.2011, 15:14
Ставь лебедку вертикально. Так точно будет мотать виток в витку. И будет тебе счастье.

DMetrey
20.03.2011, 18:47
вобщем так, кевлар можно купить здесь в барахолке, продавцов много, китайский синий 220 руб метр, лохматится сильно. 320 руб метр плазма роуп получше будет.
с кевларом можно работать голыми руками и укладывать его гораздо легче потому что по ощущениям это веревка.
клюз это рамка для кевлара( вместо роликов) стоит примерно 2000 руб.
для того чтобы ровно уложить мет трос в одного , надо полностью размотать трос, зацепить конец за дерево и под нагрузкой сматывать его, желательно чтобы машина двигалась в гору.
кевлар можно уложить натягивая его руками.

Balu77rus
20.03.2011, 22:40
вобщем так, кевлар можно купить здесь в барахолке, продавцов много, китайский синий 220 руб метр, лохматится сильно. 320 руб метр плазма роуп получше будет.
с кевларом можно работать голыми руками и укладывать его гораздо легче потому что по ощущениям это веревка.
клюз это рамка для кевлара( вместо роликов) стоит примерно 2000 руб.
для того чтобы ровно уложить мет трос в одного , надо полностью размотать трос, зацепить конец за дерево и под нагрузкой сматывать его, желательно чтобы машина двигалась в гору.
кевлар можно уложить натягивая его руками.

Я мет. трос перематываю сам, один, в одной руке пульт, в другой трос скользит. Или как вариант сына на санки посадить (летом!) и лебедкой его тянуть. А полностью машину, да еще в горку это по моему перебор.

Родной
20.03.2011, 23:20
Я мет. трос перематываю сам, один, в одной руке пульт, в другой трос скользит. Или как вариант сына на санки посадить (летом!) и лебедкой его тянуть. А полностью машину, да еще в горку это по моему перебор.

тоже самое, размотал на сколько надо, и рукой направляешь,а второй на кнопочки нажимаешь :D

DMetrey
21.03.2011, 19:58
люди бывают разные. Кто подковы гнет, кто монеты сгибает.
Если мет трос уложить рукой , без натяга , то при лебежении под нагрузкой трос будет зажимать между витков,заламывать и закусывать.
Если лебедкой пользуетесь раз в год, то конечно смысла покупать кевлар нет.
Если идете в спорт , то лучше сразу продайте мет трос и ролики пока они новые)))

Smax469
21.03.2011, 23:12
Все советы которые были выше очень интересны. Но возникает лишь один вопрос: Господа, а большинство тех кто отписался хоть раз прибывали правильно лебедиться? Совет отжимать трос ногой - вообще бомба. Вам ногу совсем не жалко, ведь трос иногда рвется? Есть на форуме такой человек - Зеленый. У него есть свой сайт, на котором он очень грамотно рассказывает о многом внедорожном в том числе и о правильном лебежение. Так как машина практически всегда стоит под углом к якорю, то и трос в подавляющем большинстве случаев будет наматываться на одну сторону барабана, образуя бороду. Если вовремя не остановиться, то можно не только трос порвать, но и саму лебедку то же. Начальная плотность намотки троса на барабан то же не причем, ведь за один выезд можно лебедиться несколько раз. Что бы избежать этой ситуации надо выполнить всего два пункта:
1. Перед тем как лебедиться трос надо максимально разматать, затем смотать на ту сторону барабана, которая дальше от якоря. В этом случае, когда трос пойдет сматываться под нагрузкой, он будет ложиться на пустой барабан.
2. Обязательно нужно постоянно контролировать наматывающийся трос либо самому, либо, что удобней, воспользоваться помощью штурмана.
Берегите себя.
P.S. У синтетики тоже есть ряд существенных минусов. Кстати от саморазрушения или порчи лебедки когда борода упиратеся в штанги синтетика не спасает.

stanev
22.03.2011, 04:06
Благодарю за советы. в спорт пока не ходил, все мероприятия выпадают пока я на работе. А вот на охоту рыбалку мотаюсь. и бывают места что лебедку не успеваешь сматывать. про кевлар мысль интересная давно об этом думаю. А теперь еще и цель ясна. благодарю всех.

Родной
22.03.2011, 09:33
Совет отжимать трос ногой - вообще бомба. Вам ногу совсем не жалко, ведь трос иногда рвется? Есть на форуме такой человек - Зеленый. У него есть свой сайт, на котором он очень грамотно рассказывает о многом внедорожном в том числе и о правильном лебежение. Так как машина практически всегда стоит под углом к якорю, то и трос в подавляющем большинстве случаев будет наматываться на одну сторону барабана, образуя бороду. Если вовремя не остановиться, то можно не только трос порвать, но и саму лебедку то же. Начальная плотность намотки троса на барабан то же не причем, ведь за один выезд можно лебедиться несколько раз. Что бы избежать этой ситуации надо выполнить всего два пункта:


:D:D:D
На самом деле нет, ниче в этом плохого не вижу,только я это делаю когда машина выполняет роль эвакуатора, а вот когда самого себя достать надо,то не надо жадничать с размоткай троса, я теперь всегда разматываю на два ряда в любом случае
-во первых это лучше для лебедки(нагрузки шмагрузки, усилие меньше)
-во вторых не боюсь то что намотает на одну сторону и лопнут стержни

Поэтому как не заморачивайся все равно его кучей намотает, а для того чтоб было все путем пользуйтесь ШТУРМАНОМ и тогда будет все ровно :D

dvrodin
22.03.2011, 09:41
у себе оставил половину троса .теперь не боюсь порвать лебедку .пользуюсь удлинителями

котофейко
22.03.2011, 22:47
люди бывают разные. Кто подковы гнет, кто монеты сгибает.
Если мет трос уложить рукой , без натяга , то при лебежении под нагрузкой трос будет зажимать между витков,заламывать и закусывать.
Если лебедкой пользуетесь раз в год, то конечно смысла покупать кевлар нет.
Если идете в спорт , то лучше сразу продайте мет трос и ролики пока они новые)))
не всем же в спорте ездить??:confused:есть и простые смертные тут

котофейко
22.03.2011, 22:48
у себе оставил половину троса .теперь не боюсь порвать лебедку .пользуюсь удлинителями
у меня троса тож на 2,5 мотка- остальное на удлинителях!)))

Родной
23.03.2011, 00:41
у меня троса тож на 2,5 мотка- остальное на удлинителях!)))

по началу начитался и тоже хотел родной трос выкинуть, и накрутить под самый небалуй, потом смотрю у народа лопаться лебеда начала,бросил эту затею, кинул 100 метров троса в машину и голова не болит :D

доктор ватсон9
24.03.2011, 00:53
Ставь лебедку вертикально. Так точно будет мотать виток в витку. И будет тебе счастье.
Зачем ставить? Есть уже готовые.Трос конечно кевлар. Но и у него два минуса-боится прямых солнечных лучей и воды. Так что при первой возможности надо сушить. А еще, любая лебедка не любит лебяженья вбок любым тросом-при недосмотре штурманом может порвать щеки барабана и вырвать стяжки.

Дмитрий(UAZ)
24.03.2011, 13:30
Пользуюсь лебёдкой очень редко. Но когда вытаскиваю машинку , то слежу за намоткой либо с помощью другого человека , либо периодически сам вылезаю из машины и смотрю. При необходимости перематываю трос на другую сторону барабана , чтоб на том месте куда идёт намотка было больше пространства. Полностью в тайге после первого лебежения трос не сматываю. Осталось свободными 10 - 20 метров - одеваю петлями на клыки переднего бампера и так езжу , даже после выезда из леса на трассу. Потом уже дома спокойно отмываю машину от грязи , нормально укладываю трос в барабане.

котофейко
24.03.2011, 20:25
по началу начитался и тоже хотел родной трос выкинуть, и накрутить под самый небалуй, потом смотрю у народа лопаться лебеда начала,бросил эту затею, кинул 100 метров троса в машину и голова не болит :D
прально)))) лучше тросу прикупить чем еще одну лебедку взамен разорваной!!!:(

ВодоУаз
26.03.2011, 08:28
Пользуюсь лебёдкой очень редко. Но когда вытаскиваю машинку , то слежу за намоткой либо с помощью другого человека , либо периодически сам вылезаю из машины и смотрю. При необходимости перематываю трос на другую сторону барабана , чтоб на том месте куда идёт намотка было больше пространства. Полностью в тайге после первого лебежения трос не сматываю. Осталось свободными 10 - 20 метров - одеваю петлями на клыки переднего бампера и так езжу , даже после выезда из леса на трассу. Потом уже дома спокойно отмываю машину от грязи , нормально укладываю трос в барабане.тут с патриотчиками в лесу столкнулись,так они после лебежения трос смотали и номер прикрутили(он у них спрятан),а машина по колено в снегу.............................

CAA68
26.03.2011, 10:40
вобщем так, кевлар можно купить здесь в барахолке, продавцов много, китайский синий 220 руб метр, лохматится сильно. 320 руб метр плазма роуп получше будет.
с кевларом можно работать голыми руками и укладывать его гораздо легче потому что по ощущениям это веревка.
клюз это рамка для кевлара( вместо роликов) стоит примерно 2000 руб.
для того чтобы ровно уложить мет трос в одного , надо полностью размотать трос, зацепить конец за дерево и под нагрузкой сматывать его, желательно чтобы машина двигалась в гору.
кевлар можно уложить натягивая его руками.

был я как-то на канатном заводе,и по случаю поинтерисовался кевларвовым тросом,вобшем стоимость ентой верёвки не 300руб,а как минимум в два раза дороже и они его давно невыпускают,зато выпускают множество других синтетических канатов вот их цена на заводе 200руб,есесьвено у "барыг"они называются "кевларвовыми тросами" и продаются в 2-раза дороже чем на заводе, можно купить импортный кевлар но цена на это изделие воще от "самолёта":razz:

Дмитрий(UAZ)
27.03.2011, 15:49
тут с патриотчиками в лесу столкнулись,так они после лебежения трос смотали и номер прикрутили(он у них спрятан),а машина по колено в снегу.............................

:D:DЯ видел один раз как люди картошку сажали. Вбили колышки по периметру огорода , и протянули ниточки разметив ими огород на квадратики.:p. Здесь тоже самое с этими патриотчиками похоже.

Balu77rus
27.03.2011, 18:17
Зачем ставить? Есть уже готовые.Трос конечно кевлар. Но и у него два минуса-боится прямых солнечных лучей и воды. Так что при первой возможности надо сушить. А еще, любая лебедка не любит лебяженья вбок любым тросом-при недосмотре штурманом может порвать щеки барабана и вырвать стяжки.

Как раз вертикальной лебедкой можно лебедится вбок.
PS Я про готовую вертикальную и говорил...

УАЗ60rus
11.09.2011, 10:55
Ребята собираюсь покупать лебеду.Все что нашел прочитал.Только не нашел одного,т.е машина при лебежении должна быть заведена обязательно?(Лебедка будет Спрут 9000),Находиться если один при лебежении где надо,в салоне или рядом???
Не пинайте начинающего:) Это не для спорта сразу скажу,просто когда по фары садится,трактор уже далеко:) Мне лишь бы самому выезжать.

Пацаны
11.09.2011, 13:45
Установка лебедки тянет за собой несколько вопросов. Для долгого (более 1 мин) нужны дополнительные аккумы, для доп. аккумов нужен мощный генератор ( > 100 А), для мощных аккумов и гены нужна соответствующая проводка (для лебедки тоже). Это необходимый минимум переделок, чтобы не было "мучительно больно" от сознания того, что, вроде, все есть, а толку ноль. Это было пройдено в "боевых" условиях. Ну а твои вопросы - это "азбучная" истина: движок работает, а где находиться, когда один. это уже по обстановке, но одному в такие места лучше не ездить.

УАЗ60rus
11.09.2011, 14:45
Установка лебедки тянет за собой несколько вопросов. Для долгого (более 1 мин) нужны дополнительные аккумы, для доп. аккумов нужен мощный генератор ( > 100 А), для мощных аккумов и гены нужна соответствующая проводка (для лебедки тоже). Это необходимый минимум переделок, чтобы не было "мучительно больно" от сознания того, что, вроде, все есть, а толку ноль. Это было пройдено в "боевых" условиях. Ну а твои вопросы - это "азбучная" истина: движок работает, а где находиться, когда один. это уже по обстановке, но одному в такие места лучше не ездить.

Понятно.Мне хоть по 1 минуте пусть работает,лишь бы хоть метр проползти порой.Но буду тогда ставить другой генератор.
Спасибо за совет.
Может еще чему научите новичка?;)

бампеp
11.09.2011, 16:21
Установка лебедки тянет за собой несколько вопросов. Для долгого (более 1 мин) нужны дополнительные аккумы, для доп. аккумов нужен мощный генератор ( > 100 А), для мощных аккумов и гены нужна соответствующая проводка (для лебедки тоже).

Это справедливо только для спортивных лебедок с редукторным 150-200. Если выбирать лебедку грамотно, то есть варианты, не требующие даже второго аккумулятора, так как потребляют до 110 ампер при тягах 3,5 тонны. Ими можно тянуть и по полчаса (режим непрерывной работы в реальных условиях). Потреблять они будут в среднем до 100 ампер из которых под 70 можно снимать со штатного генератора, подняв у него чуть обороты. К проводам и коммутаторам также не будет жестких требований.
У меня намотано тросу 50 метров по самому максимуму. Лебежусь без проблем и ничего не рвет независимо от ряда намотки. При лебежении вбок необходимо следить за переполнением барабана, чтобы не порвало стяжки или трос, так как наматывает на край барабана. Естественно, что при лебежении вбок нахрен клюзы..., только ролики. И им приходится нелегко, вмятины от проволоки троса серьезные

mazgan2004
11.09.2011, 20:13
http://www.elishamoto.ru/published/publicdata/ELISHAMOEM/attachments/SC/products_pictures/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D1%8 D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5% D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20WARN%20M-8274-50%20%2812V%29_enl.jpg
У меня вот такая вертикалка, трос поменял от лифтов на 3/8 35м.
Сколько не лебедился ни разу не было что бы бороду наматывало.

Домье
11.09.2011, 22:00
холестерин мозга опять вскипел ? спроси у своих соратников нафиг они удлинители троса возят с собой. Потом сними каску, остуди холестерин мозга и попробуй включить мыслительный процесс. затем надуманное сбрось сюда, мы по клоунам соскучились

вот поэтому реальные джиперы удлинители и возят , а такие теоретики как ты по 50 метров и наматывают . попробуй пользоваться лебедкой хоть иногда поймешь что половину лучше отрубить

http://i073.radikal.ru/1109/85/8b5fc843b4c3.jpg (http://www.radikal.ru)

УАЗ60rus
11.09.2011, 22:16
Укорочение троса на лебедке что дает? Т.е. если хочу купить Спрут там вроде как 20м.Его часть надо удалить?

Пацаны
11.09.2011, 23:05
Само потом, может, удалится, оставь как есть. Удлинители вещь очень полезная. Усилие намотки больше на меньшем радиусе, поэтому много троса и не мотают. А Спрут неплохая лебеда, только медленная, но для обычной жизни вполне хватит.

say
11.09.2011, 23:46
доброго всем времени суток.
искал в поиске по форуму не нашел, поэтому создал тему.
пользую лебедью come up 9.5, при первой же вылозке случилась не приятная ситуация. при намотке троса, трос не ложится веток к ветку, соответственно начинает мяться и закусывает, в результате через 4-5 лебедений порыв троса, оторвал кусок метров 15-20. думаю косяк в губах - слишком широкое расстояние между продольными роликами.
многие наверное сталкивались, поэтому подскажите как быть. мысль переделать губы, либо выдумать ограничитель чтоб трос при укладке на вал прижимал. короче как быть.
Ограничитель для троса так и называется тросоукладчик, но полезен при небольших углах лебежения (до 10-15 градусов) или если лебедка в базе стоит

люди бывают разные. Кто подковы гнет, кто монеты сгибает.
Если мет трос уложить рукой , без натяга , то при лебежении под нагрузкой трос будет зажимать между витков,заламывать и закусывать.
Если лебедкой пользуетесь раз в год, то конечно смысла покупать кевлар нет.
Если идете в спорт , то лучше сразу продайте мет трос и ролики пока они новые)))
Металический трос останется достаточно мягким и податливым если его регулярно смазывать

вот поэтому реальные джиперы удлинители и возят , а такие теоретики как ты по 50 метров и наматывают . попробуй пользоваться лебедкой хоть иногда поймешь что половину лучше отрубить

Послушайте того кто реально умеет пользоваться лебедкой - действительно на лебедке больше 15-20 м не нужно, остальное лучше в удленители

Домье
12.09.2011, 00:07
Ограничитель для троса так и называется тросоукладчик, но полезен при небольших углах лебежения (до 10-15 градусов) или если лебедка в базе стоит


У меня стоит на Варне в базе , работает даже не заглядываю что там под платформой твориться.

На фото дальняя электрика
http://i073.radikal.ru/1004/30/2fc71eb72d35.jpg (http://www.radikal.ru)

say
12.09.2011, 09:37
Так у кого нибудь кроме Домье тросоукладчик стоит или нет?

say
12.09.2011, 09:41
Фоту другую подбери, эта неудачная. На ней половина троса не смотана оказалась, как ты это мне советуешь. Тут тоже до стяжек намотано, как и у меня. :D


На этой лебедке метров 20, но не 50

бампеp
12.09.2011, 10:09
На этой лебедке метров 20, но не 50

троса мало не бывает :cool: Попробуй докажи обратное. У меня еще удлинителей метров на 100 в багажнике. Был случай, что не хватило и этого.
Тут разговор необходимости смотки лишнего троса несколько в другом ракурсе надо рассматривать. Не все лебедки способны безопасно для батареи тянуть на больших диаметрах намотки, например спортивные с малым редукторным числом. У которых скорость намотки резко падает как при росте нагрузки, так и при увеличении диаметра намотки (числа слоев).
Тот же комап уходит в аут при нагрузке в 4 тонны даже на 1 слое намотки с током за 400 ампер. Много это или мало ?? Вообще-то на токе 140 ампер уже сталь четверкой варят.

У моей редукторное в 4-6 раз больше , чем у спортивных. Поэтому она не чувствует диаметр намотки. Домье просто многих вещей не понимает. Он, например, не знал, что его хваленная лебедка на максимальной нагрузке очень медленная - менее 2-х метров в минуту. Человек не владеет информацией, а той что владеет не умеет пользоваться. Отсюда и его бред и бредовые советы

say
12.09.2011, 10:39
троса мало не бывает :cool: Попробуй докажи обратное. У меня еще удлинителей метров на 100 в багажнике. Был случай, что не хватило и этого.
Тут разговор необходимости смотки лишнего троса несколько в другом ракурсе надо рассматривать. Не все лебедки способны безопасно для батареи тянуть на больших диаметрах намотки, например спортивные с малым редукторным числом. У которых скорость намотки резко падает как при росте нагрузки, так и при увеличении диаметра намотки (числа слоев).
Тот же комап уходит в аут при нагрузке в 4 тонны даже на 1 слое намотки с током за 400 ампер. Много это или мало ?? Вообще-то на токе 140 ампер уже сталь четверкой варят.

У моей редукторное в 4-6 раз больше , чем у спортивных. Поэтому она не чувствует диаметр намотки. Домье просто многих вещей не понимает. Он, например, не знал, что его хваленная лебедка на максимальной нагрузке очень медленная - менее 2-х метров в минуту. Человек не владеет информацией, а той что владеет не умеет пользоваться. Отсюда и его бред и бредовые советы

50 м подряд обычно никто не лебедится, хватает 10-15 метров, удлинитель размотать гораздо быстрее.
Доказывать ничего не собираюсь. Тут спросили что делать чтоб стяжки не вырывало, а ты совет дал 50 м троса намотать;)

бампеp
12.09.2011, 10:59
50 м подряд обычно никто не лебедится, хватает 10-15 метров, удлинитель размотать гораздо быстрее.
Доказывать ничего не собираюсь. Тут спросили что делать чтоб стяжки не вырывало, а ты совет дал 50 м троса намотать;)

дал, потому что причиной стяжки является не длина троса, а невнимательность. Не надо путать. У меня не бывает стяжек. А с 15-ю метрами я бы в лес не поехал, не люблю лопатой работать и хайджеком. :cool: Тридцати метров тоже часто не хватает, ездил я с такой длиной года 4.

say
12.09.2011, 15:07
дал, потому что причиной стяжки является не длина троса, а невнимательность. Не надо путать. У меня не бывает стяжек. А с 15-ю метрами я бы в лес не поехал, не люблю лопатой работать и хайджеком. :cool: Тридцати метров тоже часто не хватает, ездил я с такой длиной года 4.

Да вот только невнимательность тяжело одолеть во время прыганья с лебедкой, поэтому короткий трос и набор удлинителей - быстрее и надежней. Ну если лебедка конечно не отечественного производства, на которой скорости не переключаются, свободная размотка не включается;)

Да при боковом лебежении длинный трос часть приходится перематывать на другую сторону

бампеp
12.09.2011, 15:35
Да при боковом лебежении длинный трос часть приходится перематывать на другую сторону

фигню сказал. При боковом лебежении троса сматывается всего 2-4 метра, так как после них тачку уже разворачивает мордой к точке якоря и намотка смешается к центру барабана.
И цеплять отцеплять удлинители гораздо геморней (ездил я с 30 метрами), чем иметь один длинный трос. У меня нет проблем с этой длиной. Желания переходить обратно на 30 метров нет.

Ну если лебедка конечно не отечественного производства, на которой скорости не переключаются, свободная размотка не включается;)

И это тоже из носа выковырял? На моей отечественной есть и две скорости и свободная размотка и ускоренная электрическая размотка.

say
12.09.2011, 17:04
фигню сказал. При боковом лебежении троса сматывается всего 2-4 метра, так как после них тачку уже разворачивает мордой к точке якоря и намотка смешается к центру барабана.
И цеплять отцеплять удлинители гораздо геморней (ездил я с 30 метрами), чем иметь один длинный трос. У меня нет проблем с этой длиной. Желания переходить обратно на 30 метров нет.
И это тоже из носа выковырял? На моей отечественной есть и две скорости и свободная размотка и ускоренная электрическая размотка.

Тиоретик:D Используй лебедь почаще и увидишь куда что сматывается

Скорости есть, а не работают - т.е включение выключение - полный гемор, но это у тех кто пользуется
Вы не одиноки, тут полфорума доказывают что черное это белое:rolleyes:

RomaST
12.09.2011, 23:00
фигню сказал. При боковом лебежении троса сматывается всего 2-4 метра, так как после них тачку уже разворачивает мордой к точке якоря и намотка смешается к центру барабана.


Ты не прав. А если дерево в 3х метрах встороне от колеи, а лебедясь, идешь по колее, как по рельсам?

бампеp
14.09.2011, 09:41
Ты не прав. А если дерево в 3х метрах встороне от колеи, а лебедясь, идешь по колее, как по рельсам?

Я не цепляюсь в 3-х метрах, так как обычно по колее надо протягивать гораздо больше. Да и больше смотав троса, резко снижаешь ток лебеды. У меня не тракторные колеса, пользуюсь лебедой очень часто. И если я цепляюсь вбок (реально вбок под 70-90 градусов), то только с целью выбраться из колеи, а не двигаться по ней. Тачку выдергивает поперек колеи. Необходимо не прыгать с с пультом, а следить за намоткой, это я понял уже давно. Тогда проблем никаких не возникает

say
14.09.2011, 10:11
Я не цепляюсь в 3-х метрах, так как обычно по колее надо протягивать гораздо больше. Да и больше смотав троса, резко снижаешь ток лебеды. У меня не тракторные колеса, пользуюсь лебедой очень часто. И если я цепляюсь вбок (реально вбок под 70-90 градусов), то только с целью выбраться из колеи, а не двигаться по ней. Тачку выдергивает поперек колеи. Необходимо не прыгать с с пультом, а следить за намоткой, это я понял уже давно. Тогда проблем никаких не возникает

Вы просто о разных вещах, - РомаСТ о реально засадных местах в которых и ходить с пультом вокруг машины нет возмозжности, -Бампер о том как лебедкой сдернуть с мостов или из колеи выбраться и вокруг машины спультом можно вбрать удобное положение для наблюдения за тросом

бампеp
14.09.2011, 11:34
Вы просто о разных вещах, - РомаСТ о реально засадных местах в которых и ходить с пультом вокруг машины нет возмозжности,

Возможно... Я не езжу по местам, в которых из кабины невозможно выйти. Не подготовлен мой пепелац для этого.
В проблемных местах лебежусь неспеша и не суеятсь, наблюдая за намоткой, в остальных из кабины, зная, что наматывает как надо. Влезло бы на барабан 100 метров троса с разрывным 3 тонны, намотал бы его, троса много не бывает. Иногда приходиться складывать трос вдвое с помощью блока. Тогда получаем тяговое под 6-8 тонн, чего с лихвой хватает на любой случай. З0-ти метрового часто в таком случае не хватает, учитывая, что витков 10 надо оставлять на барабане. Морочиться с удлинителями не люблю, хотя в запасе они есть

RomaST
14.09.2011, 16:18
Вы просто о разных вещах, - РомаСТ о реально засадных местах в которых и ходить с пультом вокруг машины нет возмозжности, -Бампер о том как лебедкой сдернуть с мостов или из колеи выбраться и вокруг машины спультом можно вбрать удобное положение для наблюдения за тросом

Надо колесами лебедке помогать, а то тросс рвется.

УАЗ60rus
15.09.2011, 20:17
Тут читал советы рекомендуют при лебежении куртку или тряпку на трос ложить по середине,в случае разрыва троса типа трос не летает.А что еще из полезного кто может добавить,чтоб потом не на своих ошибках учиться?

Сергей Андреевич
15.09.2011, 21:29
Тут читал советы рекомендуют при лебежении куртку или тряпку на трос ложить по середине,в случае разрыва троса типа трос не летает.А что еще из полезного кто может добавить,чтоб потом не на своих ошибках учиться?

Да здесь уже в общем-то все написали:
1. перед эксплуатацией заменить смазку в лебедке и подключить правильно.
2. При работе слелить за намоткой троса, избегать намотки на одну сторону, переполнения барабана и, как следствие, разрыва корпуса лебедки.
3. На трос кидать куртку-гаситель. (на мой взгляд имеет смысл только при большой нагрузке и реальном риске обрыва троса).
4. Трос между лебежениями не сматывать в барабан , а мотать на бампер, багажник и пр.
5. Следить за температурой двигателя и редуктора - давать лебедке отдохнуть.
6. Если трос синтетика - остерегаться его замораживания в мокром виде.
7. При лебежении помогать колесами на первой пониженной передаче.
8. Не наезжать на трос, во избежании наматывания на колесо.
9. При лебежении в сильно крутую горку при перецеплянии троса использовать вторую страховочнуб стропу, чтобы машина в любой момент была привязана, а не держалась на склоне на ручнике, передаче и пр.
10. На слабых грунтах стараться не цепляться за ёлки, опоры ЛЭП и пр. ненадежные предметы. Если есть риск повалить дерево - внимательно смотреть на него при лебежении и при малейшем признаке, что оно "пошло" останавливаться и перецепляться за другое
11. Не перешагивать через натянутый трос. т.к. во первых, можно поскользнуться и упасть на него самыми нежными частями тела, во вторых если он в этот момент порвется... может повредить, кроме очевидного, еще и бедренную артерию, тогда уже не каждый доктор Вам жизнь спасет.
Можно и еще чего-нибудь вспомнить.

Vitalson
15.09.2011, 21:49
добавлю что первоначальную намотку и перемотку троса делать под нагрузкой, т.е зацепить трос, поставить машину на нейтраль и подтягивая машину ровно уложить на барабане, тем самым при дальнейших лебежениях витки не будут проваливаться в предидидущие слои и закусывать.

УАЗ60rus
15.09.2011, 21:50
Спасибо.Учту все пункты.
УАЗ без особой подготовки так что вес не велик.Думаю Спрута хватит чтоб из грязи вытащить:) В более дорогой лебедке для себя не вижу смысла,а по ее заявленным характеристикам она вроде как ничего.
А чем ролики хуже клюза?

Vitalson
15.09.2011, 22:06
для стального троса лучше ролики, для синтетики обязателен клюз.

Сергей Андреевич
16.09.2011, 06:52
добавлю что первоначальную намотку и перемотку троса делать под нагрузкой, т.е зацепить трос, поставить машину на нейтраль и подтягивая машину ровно уложить на барабане, тем самым при дальнейших лебежениях витки не будут проваливаться в предидидущие слои и закусывать.

Всегда перематывал трос просто вдвоем, один тянет, второй укладывает и управляет пультом. Этого вполне достаточно для ровной плотной укладки. Витки потом никуда не проваливаются.
А чем ролики хуже клюза?
Ролики ничем не хуже, просто они тяжелее и сильнее выходят за габарит машины, что актуально для спорта. Поэтому спортсмены используют синтетику и клюз. Для любительских целей стального троса и роликов вполне достаточно.

УАЗ60rus
16.09.2011, 08:10
Всем спасибо,узнал что хотел.Мне главное чтоб с охоты и рыбалки ехать,а не вызывать шишигу:)
Часто не хватает лебедки чтоб тупо метр протянуть и ты на свободе.

RomaST
16.09.2011, 10:10
для стального троса лучше ролики, для синтетики обязателен клюз.

Я бы так сказал: для тросса ТОЛЬКО ролики, т.к. клюза на один раз хватит, и не факт, что хватит, а для синтетики - ТОЛЬКО клюз, т.к. шнур попадет в щель между роликов и его либо закусит, либо перетрет.

Vitalson
16.09.2011, 11:04
Я бы так сказал: для тросса ТОЛЬКО ролики, т.к. клюза на один раз хватит, и не факт, что хватит, а для синтетики - ТОЛЬКО клюз, т.к. шнур попадет в щель между роликов и его либо закусит, либо перетрет.

для стали делают чугунные клюзы, на ТЛК и Патрули они шли с завода.

say
16.09.2011, 12:38
для стали делают чугунные клюзы, на ТЛК и Патрули они шли с завода.
Еще есть такая лебдка как спрут;)

АЛЕКСЕЙЧИК
16.09.2011, 12:52
спрут это точно не для спорта "!

say
16.09.2011, 14:51
спрут это точно не для спорта "!

Зато с клюзом и троса мало

Домье
19.09.2011, 12:18
Я бы так сказал: для тросса ТОЛЬКО ролики, т.к. клюза на один раз хватит, и не факт, что хватит, а для синтетики - ТОЛЬКО клюз, т.к. шнур попадет в щель между роликов и его либо закусит, либо перетрет.

тут ты неправ клюза для стального троса тоже надолго хватает .

RomaST
19.09.2011, 17:43
тут ты неправ клюза для стального троса тоже надолго хватает .

Ну-ну. В том году я топил свой УАЗ и приходилось подныривать под машину и тросс передней лебедки заводить под мосты и назад. После такого лебежения остались незгладимые шрамы на тех местах, которых касался тросс. Доказывать никому ничего не собираюсь. Это мое жирное ИМХО!

Домье
19.09.2011, 18:06
у тебя был перелом троса .

Вот работает , когда сотрется поставлю новый клюз

http://s42.radikal.ru/i097/1103/1f/8e17ffad8e7e.jpg (http://www.radikal.ru)

russian-hunter-
20.09.2011, 19:42
у тебя был перелом троса .

Вот работает , когда сотрется поставлю новый клюз

http://s42.radikal.ru/i097/1103/1f/8e17ffad8e7e.jpg (http://www.radikal.ru)
Резина после обрезания лучше стала

Домье
20.09.2011, 20:01
Да особенно из колеи въезжает хорошо , чем все трактора грешат , но машина подрастает теперь колеса побольше стали

http://s41.radikal.ru/i092/1107/9f/91b975078de9.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s54.radikal.ru/i145/1107/9e/60fc4d542cf7.jpg (http://www.radikal.ru)

слава4х4
20.09.2011, 20:09
Домье ты хоть испытал как на новой резине по говналину катается.калесики конечно знатные.

Домье
20.09.2011, 20:18
По стройке , в говна не ездил , крыльев нет , а колеса эти и диски , я же не с потолка взял именно на них вся Европа катается , самые оптимальные для Унимога

http://s002.radikal.ru/i197/1101/5f/409597698a7e.jpg (http://www.radikal.ru)

http://i002.radikal.ru/1101/98/29f6357d4664.jpg (http://www.radikal.ru)

http://s006.radikal.ru/i213/1101/cd/3ed35320cb6e.jpg (http://www.radikal.ru)

УАЗ60rus
30.09.2011, 11:23
Лебедка Спрут пришла с чугунным клюзом стоит купить ролики или можно и так?

Vitalson
30.09.2011, 11:31
поменяйся с Хитрым Жуком, думаю он тебе пришлёт ролики и доплатит денег.

УАЗ60rus
02.10.2011, 09:17
поменяйся с Хитрым Жуком, думаю он тебе пришлёт ролики и доплатит денег.

Вроде же клюз дешевле? У меня не алюминиевый.

say
02.10.2011, 11:56
Вроде же клюз дешевле? У меня не алюминиевый.
Тогда без доплаты:D

Джекин
17.10.2011, 13:55
Дайте совет плиз, как лучше установить ролики (трос металический) по горизонтали, на уровне середины барабана или на уровне нижней части барабана ?

слава4х4
17.10.2011, 16:05
на уровне нижней части барабана

Джекин
17.10.2011, 17:36
на уровне нижней части барабана

Всё понял, спасибо !

Юрец жеПанда
13.11.2011, 20:58
ещё есть такая тема как тросоукадчик, это не таджик который трос укладывает;) а такая штучка спецовая во многих магазах продаётся да и сделать её при имении простенького станка не сложно, посмотри как она выглядит на фото и поймёшь. но в реале такой девайс ни у кого не видел, на все лебёдки поставил кевлар и доволен, как только вспомню как выглядит штурман который с металлом прошел всю дистанцию до якоря и споткнулся, трос как пружина обратно к машине вернулся, смотрится комично.

say
13.11.2011, 21:11
Чтобы железный трос не сматывался как пружина его надо хотяб раз в сезон маслом поливать - на сммотанный на лебедке вылить стакан моторного масла. А так конечно синтетика удобней)))

Тросоукладчик реально работает, когда лебедка в базе стоит и направление намотки троса на барабан примерно совпадает с осью автомобиля

turyst
21.11.2011, 20:36
Вот вам вариант "троссоукладки" :) :) :)

http://www.youtube.com/watch?v=4TtAgDp6VKA&feature=related

УАЗ60rus
04.12.2011, 10:52
А корозащиткой как удлинителем можно пользоваться?
http://vezdehod-shop.ru/index.php?productID=1357
Есть желание ее купить как удлинитель,цена не кусается,ну и метраж вроде приемлимый.

Vitalson
04.12.2011, 11:22
А корозащиткой как удлинителем можно пользоваться?
http://vezdehod-shop.ru/index.php?productID=1357
Есть желание ее купить как удлинитель,цена не кусается,ну и метраж вроде приемлимый.

ни чего так длинна корозащитки, бедный штурман :)

УАЗ60rus
04.12.2011, 11:30
ни чего так длинна корозащитки, бедный штурман :)

Ну я ее хочу типа удлинителя купить и скорее всего две. Можно же ее будет во всю длину распустить и одну за другой и к тросу лебедки? Это все не для спорта.Гожего троса у нас не купить,тем более фалы,а получить по себе или уазу крюком тоже не охота.Как бы синтетический трос дороже выйдет если покупать.Вот и думаю выдержит ли такая сцепка или нет,опыта ноль.

Trailrider
04.12.2011, 11:33
А корозащиткой как удлинителем можно пользоваться?
http://vezdehod-shop.ru/index.php?productID=1357
Есть желание ее купить как удлинитель,цена не кусается,ну и метраж вроде приемлимый.

Пользоваться то можно, но ведь за ту же цену можно взять трос синтетику, будет намного удобнее.

Vitalson
04.12.2011, 11:36
если заявленная нагрузка на разрыв соответствует, то можно.

Vitalson
04.12.2011, 11:37
Пользоваться то можно, но ведь за ту же цену можно взять трос синтетику, будет намного удобнее.

точно, 10 метров синтетики будет стоить те же деньги и весить 300 грамм.

УАЗ60rus
04.12.2011, 11:48
Пользоваться то можно, но ведь за ту же цену можно взять трос синтетику, будет намного удобнее.

Синтетика же с этими показателями стоит порядка 300-360р
http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=690
Вроде как 9 м получится порядка 3т.р.

Trailrider
04.12.2011, 11:57
Не для спорта надо брать китай, 180-220 р. У say2008 и Mad Nut были за такую цену.

Пацаны
04.12.2011, 11:58
У меня в машине лежат 2 стальных троса-удлинителя по 20 метров, таких же как и на лебеде. При разрыве лебедочного ставил их на лебедку, так помалу и обновляю. ;)

УАЗ60rus
04.12.2011, 15:09
Меня как раз разрыв и пугает,как то видел что трос вытворят при разрыве.

Vitalson
04.12.2011, 15:45
а лебёдочный стальной, насколько я понимаю, не пугает?

УАЗ60rus
04.12.2011, 18:21
а лебёдочный стальной, насколько я понимаю, не пугает?

Ну родной вроде как должен быть рассчитан на такую нагрузку.Или стоит поставить более толстый?

Пацаны
04.12.2011, 18:29
Меня как раз разрыв и пугает,как то видел что трос вытворят при разрыве.

Уже 4-й стоит. Никуда ничего не летело, ночью только искры сверкают, когда рвется. На трос ничего не клал. не до этого было, только бы выехать. Летит от эластичности, вспомните рогатку, а стальной он же жесткий сам по себе. Вот если рывковая стропа чего-то отрывает, вот тут ж..а.

Пацаны
04.12.2011, 18:32
Ну родной вроде как должен быть рассчитан на такую нагрузку.Или стоит поставить более толстый?

Даже заводской трос погнул кронштейны "Спрута". Пусть лучше лопнет трос, чем вывернет лебедку.

УАЗ60rus
04.12.2011, 20:28
Уже 4-й стоит. Никуда ничего не летело, ночью только искры сверкают, когда рвется. На трос ничего не клал. не до этого было, только бы выехать. Летит от эластичности, вспомните рогатку, а стальной он же жесткий сам по себе. Вот если рывковая стропа чего-то отрывает, вот тут ж..а.

Класть на трос что то типа куртки буду всегда,техника безопастности как по мне так не мало важна. Мне УАЗ нужен для охоты и рыбалки,так что большую часть хватает колес и блокировки,пару раз не хватало всего лебедки, и то Хай джеком поработал пол часа и поехал,но решил чтоб проще было купил лебедку вдруг пригодится.

HEGEMON@by
05.12.2011, 10:15
Хочу услышать мнение бывалых:Есть лебедка новая Dragon Winch DWH 12000HD Highlander.Но досталась без троса. Покупать по любому надо или трос стальной или синтетику.Посоветуйте что брать лучше,сколько метров.И еще нет роликов,тоже подскажите что лучше покупать ролики или просто направляющие.Может что не так называю;) ,звиняйте,неопытен в этом вопросе,инструкции тоже нет:eek:

Vitalson
05.12.2011, 10:32
если не жалко в районе 8000р.(трос плюс клюз) тысяч, то однозначно безопасней и удобней будет синтетика, если нет, то 2500р. трос плюс ролики и делай тросогаситель. В принципе если речь идёт не о спорте, то стальной трос более практичен.

УАЗ60rus
05.12.2011, 10:33
А что за тросогаситель?

HEGEMON@by
05.12.2011, 10:48
А что за тросогаситель?

Присоединяюсь к вопросу!

И я так понял что клюз это тоже что и ролики.только не крутятся?Ну извините,первый раз с лебедкой столкнулся.И что лучше купить клюз или ролики,чтоб универсальнее было.
Не, не для спорта,но хочется чтоб получше,удобнее,легче и надежнее.Да и еще вопрос,а нужно чем трос укрывать?По лебедке знаю,что она воды не боится,а вот как трос на грязь,воду реагирует?

Vitalson
05.12.2011, 11:12
сейчас фирменные появились http://www.part-time.ru/desc/?pid=1162 , раньше либо телогрейку кидали, либо одевали отрезок пластиковой трубы или пожарного шланга.

Пацаны
05.12.2011, 16:16
Присоединяюсь к вопросу!

чтоб получше,удобнее,легче и надежнее.Да и еще вопрос,а нужно чем трос укрывать??

Что получше и удобнее денег стоит. Может для Москвы это и не очень актуально, а для периферии вопрос интересный. Трос не укрывается, а накрывается (фуфайкой, большой тряпкой-веткой, бревном) - для того, чтобы не прилетел при обрыве в машину. Поэтому около лебедки стоять нельзя, натянутый трос не перешагивать. Не для спорта стальной трос лучше - дешевле, не боится льда. К нему ролики лучше подойдут.

Пацаны
05.12.2011, 16:25
Правила пользования лебедкой широко везде описаны, в частности -http://www.club4x4kemerovo.ru/forum/html/kevlar.htm. И не забываем, что все правила пишутся кровью, это не красное словцо. Хотя есть и отступления, но для этого нужно ДОСКОНАЛЬНО ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ предмет общения!!!

УАЗ60rus
09.12.2011, 14:09
Если лебедка Спрут,корозащитку нашел хочу купить Т Мах 3м и 10т нагрузка.Как такая пойдет? И есть желание купить удлинитель какого из этих хватит?http://vezdehod-shop.ru/index.php?categoryID=277
УАЗ не для соревнований но на бампере бывает сидит.
За ранее спасибо!