PDA

Просмотр полной версии : Электроусилитель руля на УАЗ


Страницы : [1] 2

Дмитриевич
13.03.2011, 20:21
Подсмотрел я в соседнем разделе:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=2136144&posted=1#post2136144
очень интересную ссылку...:
http://www.ulyanovskcity.ru/forum/to...um=66&topic=14
Почитал.
Мне очень понравилась подробность изложения и качество фотографий...!...
Пользователь Titanic из Димитровграда установил на буханку
электрический усилитель руля от Toyota Corolla 2000-2006 в 120-м кузове.

Смета:
Усилитель руля-рулевая колонка- 3 тыс. руб.
Блок управления- 1 тыс. руб.
Подрулевые переключатели за комплект- 1 тыс. руб.
Кожух декоративный- 500 руб.
Карданчик дополнительный- 500 руб.
Рулевое колесо- 1 тыс. руб.

Комплект запчастей от Тойоты:

http://i056.radikal.ru/1103/6d/60e432b8c1b4t.jpg (http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/1103/6d/60e432b8c1b4.jpg.html)

http://s45.radikal.ru/i110/1103/db/5216a4a97a54t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/1103/db/5216a4a97a54.jpg.html)

http://s015.radikal.ru/i330/1103/d1/d8d83b8e2854t.jpg (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i330/1103/d1/d8d83b8e2854.jpg.html)

Рассматривались различные варианты.
В том числе и сварка.
"Сварка в рулевом мне не импонировала совершенно, поэтому после долгих размышлений я купил короткий рулевой вал от 3151 и карданчик от него же."

Примерка комплектующих:

http://s015.radikal.ru/i330/1103/35/14657bdec97et.jpg (http://radikal.ru/F/s015.radikal.ru/i330/1103/35/14657bdec97e.jpg.html)

http://s010.radikal.ru/i314/1103/1c/c2887c9658f1t.jpg (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i314/1103/1c/c2887c9658f1.jpg.html)

http://s004.radikal.ru/i207/1103/6e/91a463912276t.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i207/1103/6e/91a463912276.jpg.html)

http://s004.radikal.ru/i208/1103/67/1033ec02490dt.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1103/67/1033ec02490d.jpg.html)

Нарезка шлицов не удалась...
Поэтому для соединения короткого рулевого вала от 3151 и карданчика от него с валом Тойоты была выяснена взаимозаменяемость!
"Коллеги, важная информация! КАРДАНЧИКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОДИНАКОВЫЕ НА ТОЙОТЕ И УАЗЕ, НА ХУНДАЕ И ВАЗ-2105. Они абсолютно идентичны по геометрическим параметрам, единственное, что их различает, то это качество изготовления…"

http://s005.radikal.ru/i211/1103/b7/3fc55fb5d0f7t.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i211/1103/b7/3fc55fb5d0f7.jpg.html)

http://s007.radikal.ru/i301/1103/bc/985cd5a64961t.jpg (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/bc/985cd5a64961.jpg.html)

http://s40.radikal.ru/i090/1103/04/031a8e09e5c1t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/1103/04/031a8e09e5c1.jpg.html)

"В общем разобрал я карданчик уазкин и на тойоткиной крестовине собрал переход с уазки на тойотку."

http://s013.radikal.ru/i325/1103/48/39504465082at.jpg (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i325/1103/48/39504465082a.jpg.html)

"Примерка того что получилось в итоге. Напоминаю, что рулевая колонка в состоянии полного подъема руля."

http://s003.radikal.ru/i204/1103/c3/982c3e60e186t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i204/1103/c3/982c3e60e186.jpg.html)

"Установил измененный карданчик на тойоткин руль:"

http://s016.radikal.ru/i334/1103/15/34f4fe88776dt.jpg (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i334/1103/15/34f4fe88776d.jpg.html)

"Два тойоткиных карданчика будут соединяться при помощи длинной шлицевой части с половинки кардана от рулевой колонки."

http://s013.radikal.ru/i324/1103/4f/0fa6a4b4ae1ct.jpg (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i324/1103/4f/0fa6a4b4ae1c.jpg.html)

Установка рулевой колонки.
"Регулировки наклона и высоты рулевого колеса позволяют найти удобное положение для водителя почти любого роста. Купил кронштейн крепления глушителя 452 УАЗика. Достаточно толстое железо внушило доверие. При помощи болгарки выпилил из него уголок, на наковаленке его немного разогнул и примерил. Пришлось немного поколдовать и с кронштейном руля, поскольку он имел форму домика. Разогнул и его, снова выставив расстояние между "ушами" регулировки наклона рулевой колонки, самым тщательным образом."

http://s45.radikal.ru/i110/1103/a1/be649be06043t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/1103/a1/be649be06043.jpg.html)

http://s005.radikal.ru/i211/1103/b6/2a8039a59ff0t.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i211/1103/b6/2a8039a59ff0.jpg.html)

"Достаточно долго размышлял из чего же сделать нижние откосы. Выход подвернулся в магазине деталей для "Волги" в виде треугольного "кронштейна педального блока". Из него при помощи болгарки у меня получилось две, вполне похожие на заводские, полосы-оттяжки."

http://s47.radikal.ru/i117/1103/17/5486ee48550et.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/1103/17/5486ee48550e.jpg.html)

"Обратите внимание, что здесь переходной кронштейн уже смещен вниз."

http://s003.radikal.ru/i204/1103/bd/abf5832c48cdt.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i204/1103/bd/abf5832c48cd.jpg.html)

"Ну вот и, собственно, результат моих стараний в течение последних 4-х выходных:"

http://s003.radikal.ru/i203/1103/9c/5e2b50c12b93t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1103/9c/5e2b50c12b93.jpg.html)

Далее автор пытался разобраться с вражескими хитростями:

http://s39.radikal.ru/i086/1104/86/e92ec7973304t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/1104/86/e92ec7973304.jpg.html)

И в итоге:
"P.S.
На фото установлены подрулевые переключатели от старогов варианта. Не хотелось на морозе ковыряться с проводами. Кожух рулевой колонки, кнопку на руль, подрулевые переключатели- это все летом по теплу сделаю."

http://s51.radikal.ru/i132/1103/eb/485bb7b9dd98t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/1103/eb/485bb7b9dd98.jpg.html)

Электросхема подключения.
"Наличие или отсутствие тахометра тут не играет никакой роли. Если посмотрите на схему, то станет ясно, что "мозгам" ЭМУРа достаточно двух сигналов: включено зажигание - "+" на замке зажигания; двигатель заведен - "КЗ" на коммутаторе. Датчик скорости - я не ощутил потребности в нем. Вспомните ГУР - усиливает одинаково вне зависимости от скорости, так ведь? Принцип работы здесь следующий, это я понял когда пытался покрутить руль на не заведенной машине. На рулевом валу есть торсион, который работает на скручивание и к нему присоединен реостат, от величины скручивания торсиона и определяется сила с которой электромотор помогает. Судя по шелесту, механизм построен на принципе проскальзывания. То-есть сгореть от непомерного усилия он не может."

http://s008.radikal.ru/i306/1103/2b/6d74fbda2cb8t.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i306/1103/2b/6d74fbda2cb8.jpg.html)

Иванович
13.03.2011, 20:36
Интересно - а что автор ноу-хау будет делать когда у него усилителем свернет кардан и поедет он по ветру......или до ветру....:)

Zverovod
13.03.2011, 20:46
Спасибо за тему! тоже думаю в эту сторону! (на моем Opel именно электроусилитель - нравиться до не могу) есть у кого опыт установки на семейство 469 (31512)???

Сергей Андреевич
14.03.2011, 20:48
Посмотрим сколько проходит :)?!
Как бы не пришлось за РР, как в булочную ходить :)
Не сойдет ли с ума усилитель от таких люфтов РР :)

Дмитриевич
14.03.2011, 21:48
Спасибо за тему! тоже думаю в эту сторону! (на моем Opel именно электроусилитель - нравиться до не могу) есть у кого опыт установки на семейство 469 (31512)???
Лёша - благодарю за схему подключения...;)

Иванович и Андреевич - завидуете мужику...?...:D:D:D
Так и...скажите...!...;)

Zverovod
15.03.2011, 07:51
статейка про рулевые усилители втч и электро (http://sanekua.ru/ustrojstvo-gidrousilitelya-gur-i-elektrousilitelya-eur/)
PS основа для нашего технического флуда :D

Сергей Андреевич
15.03.2011, 19:52
Иванович и Андреевич - завидуете мужику...?...:D:D:D
Так и...скажите...!...;)

Ага! по-черному:D:D:D!!!
Сейчас сниму свой ГУР от АДС и выброшу на помойку! Там же на помойке возьму старый замученый тойотовский ЭУР. Достану из пыльного угла родной рулевой редуктор, перебиру его, набью Кастролом и начну колхозить! Изрежу Козлу всю морду (это Вам не буханка, рулевой вал через моторный щит проходит). Напрессуюсь вдоволь крестовин и поеду грязь поглубже месить! ЭУР жрет не меньше киловатта, а то и двух, то есть при интенсивном рулении скачки напряжения обеспечены, то-то аккумулятор порадуется:)! Раньше он только лебедке радовался, а сейчас еще и ЭУРу порадуется. Он давно мечтал о циклическом заряде - разряде.

Когда первый рулевой редуктор кончится - пойду в магазин за новым. Попрошу у продавцов гарантийный талон недели на 2, а потом у меня будет РР, как у Деда Мазая заячья шапка - каждый день новая :), причем абсолютно, бесплатно :D:D:D и ни один продавец не догадается откуда у меня столько силищи :)!

Дмитриевич
15.03.2011, 20:19
Ага! по-черному:D:D:D!!!...
Андреич - да ладно жути нагонять...;)
Я на Тойотах с электроусилителем покатался не мало...:D
А недельку назад купил жене Хундай ix35...:cool:
Покатался... и теперь ни к её старому Фокусу (2л, 130л.с., АКПП) ни к моей 10-ке ни...тем более - к 3303-му (стоящим рядышком у меня в гараже) даже подходить не хочу...:shock:
Вот потому-то я эту темку и создал...;)

Сергей Андреевич
15.03.2011, 20:44
Андреич - да ладно жути нагонять...;)
Я на Тойотах с электроусилителем покатался не мало...:D
А недельку назад купил жене Хундай ix35...:cool:
Покатался... и теперь ни к её старому Фокусу (2л, 130л.с., АКПП) ни к моей 10-ке ни...тем более - к 3303-му (стоящим рядышком у меня в гараже) даже подходить не хочу...:shock:
Вот потому-то я эту темку и создал...;)

Поправь, если ошибаюсь: ни на двухсотом, ни на праде ЭУРа нет - только ГУР. ЭУР только на пузотерках!

Дмитриевич
15.03.2011, 21:11
Поправь, если ошибаюсь: ни на двухсотом, ни на праде ЭУРа нет - только ГУР. ЭУР только на пузотерках!
Андреич - жизть-то едет вперёд...
И нам хотя-бы и трусцой - желательно поспевать...;)
Да и кроме того у меня лично - задачка провокационная - из 3303 сделать Лягуар - гламурную пузотёрку на каждый день для езды по городу...:D
И при этом чтобы Лягуар топлива ел как Логан, по горам ползал как Монстр Ивановича, а по морю плавал лучше, чем яхта Абрамовича...:D:D:D
А так...я...ваще-то...всегда был скромным...;)

Сергей Андреевич
15.03.2011, 21:23
Догоним и перегоним Америку!!!
Догнать-то можно, а вот перегонять не надо - дырки на жопе видно будет!:D:D:D
Уважаю твою техническую и творческую мысль, но не надо придумывать и реализовывать того, чего не может сделать мировой автопром с его миллиардными бюджетами на научно-технические разработки. Если японцы ставят на РАВ-4 ЭУР, а на Прадо ГУР, значит они о чем-то подумали и королловский ЭУР на Прадо (УАЗ) не самое оптимальное техническое решение:)

Антон380
31.03.2011, 11:01
Ага! по-черному:D:D:D!!!
Сейчас сниму свой ГУР от АДС и выброшу на помойку! Там же на помойке возьму старый замученый тойотовский ЭУР. Достану из пыльного угла родной рулевой редуктор, перебиру его, набью Кастролом и начну колхозить!

Это хорошо, когда у тебя ГУР стоит, а я вот всерьёз теперь задумался об установке ЭУРа на свой бухлобус. Сдаётся мне что вкрячить его туда будет куда проще, чем ГУР. А что касается потребляемой энергии, так ГУР её тоже не из воздуха берёт, а КПД у электрики, как ни крути выше. Конечно гену лучше поставить помощьнее и АКБ дополнительную, но это всё так и так делать придётся, если лебедей вкрячивать..

ВАСЯ
31.03.2011, 13:34
ну а какие впечатления от управления транссредством?

Titanik-4
01.04.2011, 20:53
Катаюсь с ЭМУР на буханке, поставил не очень давно, но страшных симптомов приписываемых электрическому варианту у меня нет. Рулевой редуктор жив, генератор тоже... Может я сделал что-то не так? Да, согласен, что для троффи скорее всего не подойдет, но для жизни 95% бухлобусов- самое оно.

Дмитриевич
01.04.2011, 20:58
Катаюсь с ЭМУР на буханке, поставил не очень давно, но страшных симптомов приписываемых электрическому варианту у меня нет. Рулевой редуктор жив, генератор тоже... Может я сделал что-то не так? Да, согласен, что для троффи скорее всего не подойдет, но для жизни 95% бухлобусов- самое оно.
Оба-на...:shock:
Это ты автор этой темы...:confused:

Titanik-4
01.04.2011, 21:07
Оба-на...:shock:
Это ты автор этой темы...:confused:
Увы, идея не моя, к большому сожалению, и тема тоже.

Дмитриевич
01.04.2011, 21:09
Увы, идея не моя и тема тоже.
А разве это не ты выложил эти фотки с описанием на Ульяновском сайте...:confused:

Titanik-4
01.04.2011, 21:13
А разве это не ты выложил эти фотки с описанием на Ульяновском сайте...:confused:
Елки, вон про что речь. Да, мой отчет. Я о другом, идея не мне пришла в голову первому.

Дмитриевич
01.04.2011, 21:52
Елки, вон про что речь. Да, мой отчет. Я о другом, идея не мне пришла в голову первому.
Да какая разница - кому идея первому пришла в голову...:confused:
Важнее то, что ты первый, кто так подробно всё рассказал и показал...;)

Titanik-4
01.04.2011, 21:58
Да какая разница - кому идея первому пришла в голову...:confused:
Важнее то, что ты первый, кто так подробно всё рассказал и показал...;)
Спасибо! На драйве2 статейка чуток поподробней. Не думал, что Ульяновский форум читают в Роснове-на-Дону.
Вдруг интересно если, то цикл из 7 статей "Электроусилитель руля на УАЗ-буханка": http://www.drive2.ru/users/region-73/

Дмитриевич
01.04.2011, 22:05
Спасибо! На драйве2 статейка чуток поподробней. Не думал, что Ульяновский форум читают в Роснове-на-Дону.
Вдруг интересно если, то цикл из 7 статей "Электроусилитель руля на УАЗ-буханка": http://www.drive2.ru/users/titanic-4/
А ты можешь сюда в эту тему перетащить то, что я не перетащил?
Ну и на вопросы страждущих отвечать?...;)

Titanik-4
01.04.2011, 22:43
А ты можешь сюда в эту тему перетащить то, что я не перетащил?
Ну и на вопросы страждущих отвечать?...;)
Прочитал тему полностью. Наконец-то до меня дошло, что здесь обсуждается моя статейка :-) По мере сил буду участвовать в ответах на вопросы. Выложить статью полностью думаю будет полезно. Был бы признателен за помощь в этом, ссылки на исходники фото дам (не получается у меня тут фотки вставлять).
P.S. Патент электрической схемы за пользователем Trilobit :)

Дмитриевич
01.04.2011, 23:45
Прочитал тему полностью. Наконец-то до меня дошло, что здесь обсуждается моя статейка :-) По мере сил буду участвовать в ответах на вопросы. Выложить статью полностью думаю будет полезно. Был бы признателен за помощь в этом, ссылки на исходники фото дам (не получается у меня тут фотки вставлять).
P.S. Патент электрической схемы за пользователем Trilobit :)
Завтра займусь сортировкой и вставкой твоей информации...
Почитаешь - что будет не так - подправим...;)

Вольди
02.04.2011, 01:10
ну а какие впечатления от управления транссредством?

Сегодня наконец то прокатился с ЭУРОМ. Впечатления очень положительные. И главное в том , что ощущение такое что его нет. То есть он никак себя не проявляет. Ни шумом , ни шипением , запаздывания при резком рулении. Ну нет ничего, просто крутишь руль и все. Можно и пальцем. На скорости чувствуется что руль тяжелет. Поэтому никакого подруливания нет. Как будет на бездоре пока не знаю т.к. туда вообще еще не едил. ЭУР Приоровский. Подключен к датчику скорости. При установке сместил его ближе к центру , примерно на 8 см. Чтобы освободить место для левой руки, а то уж больно близко руль был к вод.двери. Надо еще нормальный замок зажигания поставить на привычное место с запиранием р.колонки и подрулевые человеческие, вместо этого огрызка 70 г.выпуска.

Дмитриевич
02.04.2011, 09:02
Сегодня наконец то прокатился с ЭУРОМ. Впечатления очень положительные. И главное в том , что ощущение такое что его нет. То есть он никак себя не проявляет. Ни шумом , ни шипением , запаздывания при резком рулении. Ну нет ничего, просто крутишь руль и все. Можно и пальцем. На скорости чувствуется что руль тяжелет. Поэтому никакого подруливания нет. Как будет на бездоре пока не знаю т.к. туда вообще еще не едил. ЭУР Приоровский. Подключен к датчику скорости. При установке сместил его ближе к центру , примерно на 8 см. Чтобы освободить место для левой руки, а то уж больно близко руль был к вод.двери. Надо еще нормальный замок зажигания поставить на привычное место с запиранием р.колонки и подрулевые человеческие, вместо этого огрызка 70 г.выпуска.
А может раскажешь подробно о процессе установки?
Мне, например, легче найти и поставить ЭУР Приоровский, чем от Тойоты...
Мой автосервис специализируется на переднеприводных ВАЗах...
Желательно написать рядом - в отдельной теме...
Я думаю со временем организовать в Конструкторском профильные подразделы и разместить в них только самые интересные работы...
Кстати - реферат по твоим бортовым был бы очень кстати...;)

Titanik-4
12.04.2011, 21:34
Потеплело и я начал инсталяцию оставшихся неустановленными деталей от ЭМУР TOYOTA. Поскольку штеккеров с подрулевыми мне не досталось, то отпилил их обрамление, припаял провода и заизолировал термоусадочной трубкой. Получилось вроде бы не плохо.

http://i023.radikal.ru/1104/e1/91f976e21140t.jpg (http://radikal.ru/F/i023.radikal.ru/1104/e1/91f976e21140.jpg.html)

Набросал схемку подключения переключателя света. С поворотниками все понятно, там проблем нет, а вот со светом… при включении ближнего перемыкаются 2,3 и 6 контакты, когда включаешь дальний свет, то одновременно перемыкаются 2,3,5 и 6 контакты, моргнуть дальним — 3,5 и 6. Если бы две лампы в уазке было, то не было б проблем, а здесь нужно обеспечить отключение нити ближнего света и включение нити дальнего. Набросал схемку.

http://s006.radikal.ru/i214/1104/79/c9dd49798159t.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1104/79/c9dd49798159.jpg.html)

Следующий подрулевой переключатель на очиститель стекла, тут у меня даже идей нету, если кто-то сталкивался, то поделитесь инфой, пожалуйста!

Дмитриевич
12.04.2011, 22:03
... Набросал схемку...
Привет.
Я добавил в твой текст один энтер...;)
Желательно перед вставкой картинки нажимать на энтер после текста, а то картинка может и не появиться...:D

И ещё - в Радикале в окошке загрузки если установишь размер "Создавать превью" не 180, а 800 пикселей, то картинка в тексте будет сразу удобного размера и загружаться будет быстро...:D
Попробуй...;)

Titanik-4
12.04.2011, 22:30
......то картинка в тексте будет сразу удобного размера ...
Исправился :)
При составлении схемки, всплыл небольшой косяк при распиновке. Если "моргнуть дальним", то перемыкается ТРИ контакта (3,5 и 6), а при положении переключателя "дальний свет" и отключенных габаритах перемкнуты контакты 5 и 6. Вот исправленная распиновка:

http://s39.radikal.ru/i086/1104/86/e92ec7973304t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/1104/86/e92ec7973304.jpg.html)

Дмитриевич, фотку б заменить в первом посте, что б народ не путать. Сорри, за невнимательность. Из-за нее пол тетрадки изрисовал разными вариантами :)

Дмитриевич
12.04.2011, 22:57
...Дмитриевич, фотку б заменить в первом посте, что б народ не путать. Сорри, за невнимательность. Из-за нее пол тетрадки изрисовал разными вариантами :)
Заменил...
Теперь правильно?

Titanik-4
13.04.2011, 08:26
Заменил...
Теперь правильно?
Благодарю! Все верно.:)
Сегодня сделаю распиновку переключателя очистителя стекла, вот там будет точно китайский цирк с подключением...

Evgen80
28.04.2011, 12:16
Благодарю! Все верно.:)
Сегодня сделаю распиновку переключателя очистителя стекла, вот там будет точно китайский цирк с подключением... А где у короллы стоит блок управления и есть ли на нем номер какой нить, в разборке не могу людям объяснить.....

Titanik-4
28.04.2011, 13:37
А где у короллы стоит блок управления и есть ли на нем номер какой нить, в разборке не могу людям объяснить.....
Вот из экзиста картинка с его расположением. Найти его можно еще и по проводу, который идет от рулевой колонки непосредственно от двигателя ЭМУР.
Мой блок управления имеет номер 89650-02090, но я бы советовал всетаки брать комплект с машины, т.к. можно нарваться на разную форму соединительных штекеров между исполнительным механизмом и блоком управления.

Evgen80
29.04.2011, 06:12
Вот из экзиста картинка с его расположением. Найти его можно еще и по проводу, который идет от рулевой колонки непосредственно от двигателя ЭМУР.
Мой блок управления имеет номер 89650-02090, но я бы советовал всетаки брать комплект с машины, т.к. можно нарваться на разную форму соединительных штекеров между исполнительным механизмом и блоком управления.. Это ясно, что нужно брать с одной машины, но на разборке они уже разобраны и найти с одной машины проблематично, попробую в экзисте по схеме им показать, может поймут :mad:

Titanik-4
31.05.2011, 15:51
Я сделал это! Подключил омыватель стекла. За основу взял схему по установке подрулевых переключателей Газели с сайта:
http://mriat.agava.ru/uaz/podrulevoy.html
Вот, что получилось в итоге:
http://s44.radikal.ru/i106/1106/01/407c4429bef4t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/1106/01/407c4429bef4.jpg.html)

vik7311
17.06.2011, 19:20
Что то товарищ с Приоровским ЭУРом запропал, а мне так хочется его в свой бухлобус вкорячить. Сам колхоз не представляет труда, а вот со схемой подключения сложнее, у меня к нему проводов нет, и буханка настолько старенькая, что в те времена о компьютере только мечтали.

vik7311
17.06.2011, 19:28
Спасибо! На драйве2 статейка чуток поподробней. Не думал, что Ульяновский форум читают в Роснове-на-Дону.
Вдруг интересно если, то цикл из 7 статей "Электроусилитель руля на УАЗ-буханка": http://www.drive2.ru/users/titanic-4/

Читают, читают, еще как читают, лично я читаю.;)

Evgen80
27.06.2011, 04:35
Все нравиться в этом ЭУРе, но не тяжело ли ему будет 35 колеса вертеть???

vik7311
27.06.2011, 20:10
не тяжело ли ему будет 35 колеса вертеть???

Думаю, что ему по барабану что вертеть. Он ведь предназначен облегчить жизнь рулящего, т.е. усилить момент приложенный к баранке. Вот и пусть трудится.

Evgen80
28.06.2011, 13:23
Дело в том, что на "приорах" тоже ЭУР, но вал то ломает "так пишут", сам не знаю, не сталкивался, пользовался только ГУРами, хотя колесики то не такие, вот и интерестно, как поведет себя "короловский"....?

vik7311
28.06.2011, 20:43
Насчет "вал ломает" ничего не скажу, не слышал. Сам буду делать используя отрезок родного вала с газелевскими крестовинами, думаю что сломать там что либо будет довольно трудно.
А Короловский ЭУР помоему уже не первый год на УАЗе эксплуатируется.

Titanik-4
28.06.2011, 21:35
"вал ломает"- это проблема в крестовинке. Разгибало раньше вилку ее крепления (надеюсь, что сейчас излечили). Появляется люфт и характерный стук в рулевом. Проблема, повторюсь еще раз, не в ЭМУР, а в качестве вилки крепления крестовинки.
Королловские крестовинки ведут себя отлично, вилки тойотовские тоже, даже с учетом того, что мне пришлось перепрессовывать крестовины. Самое подозрительное звено в цепочке- вилка УАЗовская, но и она пока без намека на разводку.
Ощущения: раньше перед поворотом, всегда свербила мысль " а оно надо?", теперь УАЗ идет за мыслью, а не мысль идет туда, куда торчит нос УАЗа :)
Сынишка 6-ти лет проехал 9,5 км. за рулем по грунтовке. Смотрите, лучшее доказательство правильности идеи :)
http://s4.images.drive2.ru/user.blog.photos/x1/4400/000/000/2f8/2ec/88cde92b4b9ec075-large.jpg

vik7311
29.06.2011, 20:11
Вот спасибо за прекрасную демонстрацию данного девайса. Мне осталось только разобраться с его подключением по электрической части (но у меня от Приоры), и все, точно вкорячу. Я уже пробовал его подключить, но он зараза признаков жизни не подает, хотя на вид новенький, друзья подогнали за пару тысяч, сказали что должен работать, а он зараза не хочет.
Поэтому прошу помочь в данном вопросе.

Titanik-4
30.06.2011, 00:04
сказали что должен работать, а он зараза не хочет.
Поэтому прошу помочь в данном вопросе.
Редукторный или безредукторный? Модель какая и кто производитель?

Вольди
30.06.2011, 14:15
Мне осталось только разобраться с его подключением по электрической части (но у меня от Приоры), и все, точно вкорячу. Я уже пробовал его подключить, но он зараза признаков жизни не подает, хотя на вид новенький, друзья подогнали за пару тысяч, сказали что должен работать, а он зараза не хочет.
Поэтому прошу помочь в данном вопросе.

Без подключения датчика оборотов двигателя работать не будет. Без датчика скорости работает некоторое время и тоже перестает.

ВАСЯ
30.06.2011, 18:42
слабаки!:D

Punker
30.06.2011, 19:02
А при буксировки или отказе моторчика проблем с управлением не будет?:confused: И что на это скажет наше доблестное ГИБДД? Им только дай повод, номера снимай, посетите нашу штраф стоянку!:roll:

vik7311
30.06.2011, 20:14
Попытаюсь ответить по порядку...
Punker писал - буксировка или отказ моторчика, проблемы - нет не будет, при неработающем усилителе сопротивление вращению ничтожно мало. ГИБДД - зарегистрируй изменения и все будет в порядке.
ВАСЯ BATOON кинул реплику -Слабаки - это как понимать, типа баранку крутить слабо, но ведь хочется комфорта, для чего-то на мотоцикл ставят электростартер. Это из серии - а мы чем хуже...
Titanik-4 и Вольди, специально для вас - безредукторный, Модель (Р) 2172-3450008-00 Ver.660 64, производитель ОАО "Автоэлектроника", блок управления его же. Выглядит так http://i048.radikal.ru/1106/c5/90edc8c0fc61.jpg (http://www.radikal.ru) и так http://s004.radikal.ru/i207/1106/60/a23e380dd685.jpg (http://www.radikal.ru)
Инфы по нему я вроде накачал, все прочитал, осмыслил, но заставить работать не получилось, почему ХЗ. То что без разрешающего сигнала от тахометра, мол все окей, мотор работает, сейчас поедем, ЭУР не заработает, тоже понятно. Поэтому давал я ему этот сигнал, но в преобразованном виде, может он его не получил или не распознал, такое возможно, надо проверить. А почему в преобразованном, поясняю, Буханка старенькая, сигнал на тахометр можно снять только с катушки зажигания, но этот сигнал не есть гуд для усилителя, так как его уровень 12 и более вольт, а усилителю подавай 5 вольт, поэтому был сделан простой преобразователь на оптроне (кстати надо проверить а работает ли он), вот схемка http://s002.radikal.ru/i200/1106/20/6dc251c41210.jpg (http://www.radikal.ru). Когда пробовал, двигатель заводил, с места не сдвигался, просто не мог, поэтому датчик скорости не устанавливал, а планировал сделать вот так - Для контроля скорости можно использовать дополнительный датчик скорости установленный между коробкой и тросом спидометра, от автомобиля инжекторного исполнения.
Вроде все описал, если кому интересно, могу выложить свои изыскания по данному вопросу, ну там как что куда, распиновка контактов и прочее... А вот самого главного для себя не нашел - это схема самого блока управления, а было бы неплохо ее иметь, может можно было бы как то вмешаться и чего-то отключить...

Titanik-4
30.06.2011, 22:27
vik7311, у нас на ДААЗе делали аналог этого ЭУРа. Посему марка и нужна. Выйду из отпуска- спрошу как подключиться.

vik7311
01.07.2011, 15:13
vik7311, у нас на ДААЗе делали аналог этого ЭУРа. Посему марка и нужна. Выйду из отпуска- спрошу как подключиться.

Ради дела готов и подождать, главное чтобы потом его с места сдвинуть.

vik7311
01.07.2011, 18:30
Писал ранее, что надо проверить схему - так вот проверил, СХЕМА НА ОПТРОНЕ НЕ ЖИЗНЕСПОСОБНА. На выходе на усилитель тупо напряжение питания и все. То есть получается что мозги усилителя не видят что двиг работает и не дают команду на работу ЭУРа. Где то раньше нарыл, что необходим диод, цитирую "Если система зажигания контактная, нужен диод MUR1100E, и все далее ни слова. Про его подключение можно только догадываться - предположительно от КЗ на вход усилителя.
Кстати вопрос к Titanik-4 - сигнал тахометра откуда брал? Напрямую или как? Может это мне поможет...

Titanik-4
01.07.2011, 23:14
Про его подключение можно только догадываться - предположительно от КЗ на вход усилителя.
Кстати вопрос к Titanik-4 - сигнал тахометра откуда брал? Напрямую или как? Может это мне поможет...
Именно с КЗ на комутаторе у меня и берется сигнал. До момента начала работы двигателя ЭМУР не работает. Меня немного удивила Ваша информация о наличие 5 вольт в схеме, как то это очень не обычно. Электроусилитель проектировался как узел, врядли он привязан к блоку инжектора. Но всетаки спрошу у спецов.

vik7311
02.07.2011, 03:28
Спасибо за быстрый ответ, как раз выходные впереди, попробую дать сигнал напрямую, потом отпишусь. А насчет 5 вольт - это помоему стандартный уровень сигнала для инжекторных датчиков. Хорошо если ошибаюсь.

Andrey2210
02.07.2011, 07:53
Без подключения датчика оборотов двигателя работать не будет. Без датчика скорости работает некоторое время и тоже перестает.

Вольди,у Вас на буханке эур стоит?

Evgen80
05.07.2011, 04:59
Можно более подробное описание установки ЭУРа от "Короллы", а то я смотрю нужно не просто блок управления ставить, а к нему еще и с датчиков скорости канал управления нужен и с тахометра, а этого всего нет и колхозить то и не хочется, как показывает практика все это накрывается в самый ненужный момент.... Кто ставил и пользуется опишите подробнее работу и установку, ньюансы.....

Вольди
05.07.2011, 08:46
Вольди,у Вас на буханке эур стоит?

Да, от Приоры.

Titanik-4
05.07.2011, 18:16
Можно более подробное описание установки ЭУРа от "Короллы", а то я смотрю нужно не просто блок управления ставить, а к нему еще и с датчиков скорости канал управления нужен и с тахометра, а этого всего нет и колхозить то и не хочется, как показывает практика все это накрывается в самый ненужный момент.... Кто ставил и пользуется опишите подробнее работу и установку, ньюансы.....
Более подробно не встречал:
http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/288230376151852277/#post
http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/288230376151868981/#post
http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/288230376151877021/#post
http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/288230376151885127/#post
http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/288230376151893782/#post
http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/288230376151903434/#post
http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/288230376151910066/#post
Езжу с зимы. Ощущения самые положительные. Руль на Хундай Гетце с ГУРом тяжелее чем на УАЗике с ЭМУР. Схема подключения в 6 посте. В общем все есть и в начале этой темы. Датчик скорости не подключал. Нужды не испытываю. Обращайтесь, помогу.

ВАСЯ
05.07.2011, 19:48
здравствуте друзья! слежу за темой, тема интересная. Только вот меня от установки ЭУРа отталкивают, причем далеко, такие обстоятельства:
1. БЕЗОПАСНОСТЬ!
2. Безопасность!
3. Безопасность.
А если серьезно, то какова вероятность того, что рулевое развалится на скорости (если будете сравнивать со штатным рулевым или агетировать за 100% надежность вашей схемы, то пожалуйста не поленитесь и объясните свои доводы, меня смущают сварные швы в рулевом, куча сочленений)
Второе- напрягает необходимость отключать ЭУР после 40-60 км/ч. Нельзя ли сделать так, что бы ЭУР отключался плавно, начиная ослабевать на скорости 40 км/ч и окончательно выключался на 60-70-80?
Ну и третье: можно ли за счет карданов в рулевом увеличить угол наклона руля, что б более вертикально стоял и не будет ли такая конструкция опасной?

vik7311
05.07.2011, 20:17
Отвечу, но это мое личное мнение -
- какова вероятность того, что рулевое развалится на скорости - равна той же вероятности что и на короллах, калинах и приорах ... (смотря от чего поставишь)
- смущают сварные швы в рулевом, куча сочленений - сварные швы вероятно будут присутствовать на площадке крепления самого усилителя, а они как известно рвутся реже чем сама жестянка, да и крепление рулевой колонки самого УАЗика далеко не идеальное
- напрягает необходимость отключать ЭУР после 40-60 км/ч - именно сам ЭУР производит плавное снижение своего воздействия при увеличении скорости движения, при наличии датчика скорости. Так что напрягаться совсем не придется
- можно ли за счет карданов в рулевом увеличить угол наклона руля - да можно, Приоровский в своей конструкции уже имеет такую регулировку, остается только карданчик приладить.

Titanik-4
05.07.2011, 20:26
.......меня смущают сварные швы в рулевом, куча сочленений)
Второе- напрягает необходимость отключать ЭУР после 40-60 км/ч. Нельзя ли сделать так, что бы ЭУР отключался плавно, начиная ослабевать на скорости 40 км/ч и окончательно выключался на 60-70-80?
Ну и третье: можно ли за счет карданов в рулевом увеличить угол наклона руля, что б более вертикально стоял и не будет ли такая конструкция опасной?
Приветствую! Попробую ответить по порядку.
1) Сварных швов в той конструкции, которую сделал я нет ни единого. Сварка в домашних условиях и рулевое управление- для меня вещи несовместимые.
2) Нет такой необходимости. Я ничего не отключаю. Можно попытаться сделать подключение датчика скорости, но тогда нужно будет разобраться в тех импульсах, что подает Тойотовский датчик скорости и привязать его к выходу на вал спидометра УАЗа путем подбора шестерен или еще как-то. Я обязательно б сделал, но только не нужно все это.
3) Конструкция с промежуточным карданом применяется практически на всех современных автомобилях из-за соображений ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТИ. В моей конструкции применено 2 крестовины и промежуточный кардан соответственно. Имено это позволяет мне регулировать руль как по высоте, так и в горизонтальной плоскости, т.к. сохранен оригинальный Тойотовский механизм. Для себя предпочел более пологое расположение руля, но можно его и вертикально поставить.
Ну и бонус: в кабине просторнее стало, руль то меньше :)

Вольди
06.07.2011, 00:32
можно ли за счет карданов в рулевом увеличить угол наклона руля - да можно, Приоровский в своей конструкции уже имеет такую регулировку, остается только карданчик приладить.

Добавлю, что еще сместил ось рулевой колонки ближе к центру авто , примерно на 8 см. В результате рука не упирается в окно двери.

ВАСЯ
06.07.2011, 02:05
а крестовины по шлицам к нашей рулевой машинке подходят?
ЗЫ.. интересует только новые запчасти, так понимаю, что из доступных только Приоровский ЭУР, он без отказный?
и еще- а аварийную кнопку сделать можно? на отключение, когда руль вдруг вывернет без причины (как про Калины байки ходили)?
и еще- как ощущения от управления? У отца нисан какашкай- отвратительное рулевое- чувствую себя не за рулем автомобиля, а скорее перед монитором с рулем МОМО в игре НФС;) не хочется какашку из Буханки делать.

ВАСЯ
06.07.2011, 18:16
Добавлю, что еще сместил ось рулевой колонки ближе к центру авто , примерно на 8 см. В результате рука не упирается в окно двери.

Вольди, а ты не мог бы подробно расписать, и желательно с ценами, хотя можно и без них, процесс установки ЭУРа от Приоры? Пожалуйста удели немного времени подробному описанию, а если с фотками, то вообще шик, думаю многие будут тебе благодарны. И есче- а ты не оказываешь услуги по установке ЭУРа от Приоры на Буханку?

Titanik-4
14.07.2011, 21:12
Думаю, что будет очень полезно:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/eur_k.htm

Вольди
15.07.2011, 16:25
Вольди, а ты не мог бы подробно расписать, и желательно с ценами, хотя можно и без них, процесс установки ЭУРа от Приоры? Пожалуйста удели немного времени подробному описанию, а если с фотками, то вообще шик, думаю многие будут тебе благодарны. И есче- а ты не оказываешь услуги по установке ЭУРа от Приоры на Буханку?

На http://www.mktb.ru/fotki/ сделал раздел БУХАНКА. Там выложены фоты электроусилителя и схема для подключения. Крепление простое из полосы 40х4. Делаются кронштейны по месту. Держится жестко, ничего не болтается. В родном рул.мех-ме надо заменить червяк на червяк от 469-го. Чтобы поставить на него крестовину. Единственная сложность это поженить эту крестовину с крестовиной эл.усилителя. Тут каждый должен это сделать сам т.к. от нее во многом зависит безопасность. Далее надо подключить усилитель согласно схеме. После установки перекинул провода на замок зажигания на колонке, теперь руль запирается после вынимания ключа. Поворотники и ножной пер.света тоже перевел на колонку. Со стеклоочистителем сложнее, его сделаю попозже. Стоит усилитель 16-19 т.р. А больше вроде ничего не надо.

vik7311
16.07.2011, 16:46
Спасибо ВОЛЬДИ за предыдущее сообщение.
Теперь с эл. схемой все стало более менее понятно, как и говорил ранее сигнал оборотов двигателя не просто с КЗ надо брать.

watson
01.03.2012, 17:52
Всем доброго времени суток! Извиняюсь,если что-то не досмотрел или не нашел.Полно инфы о ЭУР на буханки,есть минусы и плюсы(по-моему плюсов больше),но не нашел ничего про инсталяцию "чужих" ЭУРов на козлов или хантеров. В чем засада? Просвятите,плиз,недалекого......

Давидыч
01.03.2012, 21:17
Тоже думал по поводу установки ЭУР от приоры(калины) на козла.
Но чёт так никто и ничего не ответил

dc_yakutsk
02.03.2012, 01:38
Не думаю, что там что-то принципиально отличается от буханки помимо крепления механизма, тем более что у вас карданчики уже предусмотрены.

Дмитриевич
02.03.2012, 09:57
Не думаю, что там что-то принципиально отличается от буханки помимо крепления механизма, тем более что у вас карданчики уже предусмотрены.
+1...;)
watson и PDO Power - я переместил ваши сообщения в эту тему.
Вы её читали?

watson
02.03.2012, 11:50
+1...;)
watson и PDO Power - я переместил ваши сообщения в эту тему.
Вы её читали?

В том то и дело,что читал,но про козлов информации почти нет, сейчас строю уаз и озадачился:поставить гур от иносранца или попробовать все-таки эур? Может подскажите?

PS Извиняюсь за открытие темы..........

Дмитриевич
02.03.2012, 14:28
В том то и дело,что читал,но про козлов информации почти нет, сейчас строю уаз и озадачился:поставить гур от иносранца или попробовать все-таки эур? Может подскажите?

PS Извиняюсь за открытие темы..........
У меня опыт в этом деле небольшой.
Могу только сказать, что у моей жены фокус уже десять лет.
Там ГУР и мне регулярно приходится на нём ездить...
А год назад купили Хундай ix35.
У него электроруль.
Могу сказать определённо - с электрорулём ездить гораздо комфортнее...;)

watson
02.03.2012, 16:29
Спасибо!

Titanik-4
09.03.2012, 09:18
В том то и дело,что читал,но про козлов информации почти нет, сейчас строю уаз и озадачился:поставить гур от иносранца или попробовать все-таки эур? Может подскажите?
PS Извиняюсь за открытие темы..........
День добрый. Если мне не изменяет память, то идея ставить электроусилитель руля изначально была реализована именно на 469 уазке. Никаких неразрешимых проблем в установке нет. Лично я сделал выбор в пользу ЭМУР по причине: дешевле (нужна только колонка и провода), быстрее (легкий монтаж, никаких кронштейнов для ГУР и т.д.), надежнее (нет причин не доверять японскому качеству, а самодельных деталей нет), нет потеков масла на стыках :). Всегда можно вернуть все в сток, необратимых изменений нет.
Ездил и на японцах и с ГУР и ЭМУР. Последний работает мягче. Есть отличия только в момент запуска авто и когда его заглушил. ЭМУР дает 10-15 секунд усиления, что б успеть заблокировать рулевой вал замком. ГУР отрубается сразу и замок защелкиваешь двумя руками вращая руль. В остальном все то же самое.

VASILII190
10.03.2012, 21:39
два года ношу идею внедрения ЭМУР от ваза на уаз, год назад нашел инфу о внедрении тойотовского ЭУРа на буханку и в то же время преобрел себе оный аппарат(уаз 2206) на сегодняшний день преобретены колесики 37 дюймов и....
...вот настал момент серъезно решить чем усиливать крутящий момент в рулевом.
Сам склоняюсь к калужскому ЭМУРу т.к.
1.нет проблем при умирании с заменой(ненужно заказывать, ненужно ждать-пошел и купил)
2.ощущения от управления авто с ЭМУРом вразы прятнее чем от ГУРа.
3.буду лифтовать кузов соответственно придется решать проблему с высотой рулевой колонки, а при установке ЭМУРа высоту придется так и так настраивать.
4.ЭМУР проще подключить(3-4 провода+механика)
5.в отличии от ГУР нет эксплуатационных жидкостей и приводных ремней требующих обслуживания.

пугает лиш одно-может ли он справится с такой нагрузкой(колеса 37 дюймов) и что происходет при невозможности вывернуть колеса остановится и будет стоять? или отключится передав всю силу противодействия в руки водителя?
(ездил на калине с ЭМУР, так вот в крайнем положении руля ЭМУР не отключался, увеличивалась нагрузка на генератор и все, вроде такую ситуацию можно сравнить с тяжелым вращением больших колес но я долго руль не держал, не больше 5 сек. поэтому хз. как понимаете не хотелось бы чтоб ЭМУР отключался в грязи из за невозможности крутить или перегрева.
исходя из выше написаного вопрос к уважаемуму Вольди-есть ли испытания в полевых условия в том числе на выносливость, когда неоходимо интенсивно рулить в колее или например в глубоко снегу?
п.с. мощность усиления калужского ЭМУРа 28 N.m а потребление всего 55Вт

Вольди
11.03.2012, 21:10
исходя из выше написаного вопрос к уважаемуму Вольди-есть ли испытания в полевых условия в том числе на выносливость, когда неоходимо интенсивно рулить в колее или например в глубоко снегу?
п.с. мощность усиления калужского ЭМУРа 28 N.m а потребление всего 55Вт

ЭУР стоит у меня на буханке, а колеса там пока стандартные. Впечатления самые положительные и на трассе и в лесу. Нет никаких проблем. Но есть ощущение , что большие колеса да спущенные он не потянет. Все таки там на порядок больше усилия. И главное мне кажется умрет сам рул.механизм. Ну представь, что если ты крутишь руль вдвоем, какая нагрузка на червяк. Просто давным давно мы с другом так покрутили руль на Чайке , в итоге разорвали рул.механизм напополам.

VASILII190
11.03.2012, 23:18
видимо гур единственный вариант(((

Titanik-4
12.03.2012, 14:52
видимо гур единственный вариант(((
Пост 124 соседней темы о рулении 33 дюймах
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=87619&page=2
При 37-ми пожалуй лучше ГУР, т.к. у ЭМУР будет срабатывать защита блока, расценвая что колеса будто бы уперлись в ограничитель поворота. У меня такое было.

watson
13.03.2012, 23:52
Стоит 409 мотор(инжектор).Какие есть мысли по сложности установки ЭМУР от короллы(или все же легче от приоры)?Куда тогда пойдут провода от блока эура?Что нужно иметь в комплекте для установки(в частности,нужно ли искать переходное устройство от короллы в щит моторного отсека и "вкарячивать" в уаз,или привязывать его к педальному блоку через кронштейны)?
Хочу отказаться от Гура(с...сыт постоянно).Я так понял,что при демонтаже насоса гура,теряется ременная связь с муфтой вентилятора(насос выполняет роль третьей "точки" для ремня и является натяжным мех-мом),тогда что? нужно ставить электровентилятор и обеспечивать его включение через датчик температуры?или все-таки сохранять ременную передачу путем колхоза какого-нибудь доп. ролика с натяжителем?
PS Извиняюсь....Столько вопросов! Да на ночь глядя.........

dc_yakutsk
14.03.2012, 05:37
или все-таки сохранять ременную передачу путем колхоза какого-нибудь доп. ролика с натяжителем?
PS Извиняюсь....Столько вопросов! Да на ночь глядя.........

Ничего колхозить не надо: покупай кронштейн и натяжной ролик от машины без усилителя.

Titanik-4
12.04.2012, 00:12
Выкладываю схемку на блок подключения блока управления ЭМУР с 12-тью контактами, поразмыслим как его подключить к УАЗке?
http://s019.radikal.ru/i631/1204/3f/456fbba9f7bdt.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i631/1204/3f/456fbba9f7bd.jpg.html)

watson
14.04.2012, 23:54
Тема по установке ЭМУР на 469 точно есть. Устанавливали ЭМУР от Nissan Qashqai. Фотографии есть.Единственное, конкретно на той машине панель приборов была от другой машины, но это все там описано. Есть примеры установки на 469 со стандартной панелью приборов обычной рулевой колонки от японских автомобилей.

Если Эмур от ВАЗа, то лучше поискать корейский Mando. Не так давно было выяснено, что в ЭМУР отечественного производства применялись контрафактные эл.схемы, что вело к самопроизвольному срабатывнию ЭМУРа. Все описано в статье журнала "За рулем".

Кстати, именно на Nissan Qashqai был замечен интересный момент. При разряженном аккумуляторе при достижении крайних положений руля его выбивает в обратную сторону, не сильно, но ощутимо.
не подскажешь,где поискать эту тему?

Titanik-4
05.05.2012, 08:31
не подскажешь,где поискать эту тему?
http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/4899916394579196675/#post
С любезного согласия Klim1 опубликовал фото.

MoonGoose
11.05.2012, 18:50
Тоже размышляю об ЭУР на хантер.
Ставил на шаху приоровский руль в качестве эксперимента. Приоровский ЭУР берет сигналы с датчика скорости (вворачивается в коробку вместо штатного в виде переходника), с системы ЭЛЕКТРОННОГО зажигания (пришлось ставить). Работает следующим образом - до определенной скорости логика помогает подруливать с помощью электродвигателя, после электродвигатель отключается, и руль тупо висит на рулевом валу, как будто усилителя нет. В этом его отличие от гидроусилителя, который работает всегда, ибо такова его юдоль.
Терзают сомнения отностительно применимости ЭУР на полноприводных. ЭУР не демпфер и не стабилизатор положения колес. При наезде на кочку он не спасет от удара рулем по пальцам. Он просто помогает доворачивать руль.
ЭУР приоры в самый нагруженный момент жрет ток до 50 ампер, что не так много. Тем более он его жрет в импульсе, а не постоянно. На шестерке главной проблемой было несоответствие длин рулевых стоек. Пришлось обрезать штатную и сваривать новую - верх приоровский, низ шестерочный. Варили на авиаремонтном заводе на специальном оборудовании. Была возможность такая.
На счет баек, что ЭУР, якобы, клинит рулевое - бред. Были дефекты КОЛОДКИ подключения ЭУР на калинах, т.е. электроруль просто отваливался. Когда руль был легкий, и вдруг стал тяжелый - можно подумать что его заклинило. На деле там нечему клинить. Так же были слухи, что, якобы, случалось, что руль вдруг сам выворачивал колеса в какую то сторону. Ну, не знаю...
В принципе, на инжекторном двигателе, где все сигналы для подключения ЭУР уже есть, главная проблема чисто механическая. Как его всобачить в имеющуюся схему рулевого. Все усложняется если уже стоит гур. Например у меня борисовский. Сопит, урчит. Иформативности - ноль. Запаздывание реакции довольно приличное.
Для того, что бы поставить ЭУР надо демонтировать штатный гур (куда насос девать?), поставить рулевой редуктор от уаза без гура (тоже подойдет один в один, или нет - вопрос). Короче, практически нафих надо.
В заключение, как говорят англичане - конклюжн:
ЭУР
Плюсы
Высокая информативность руля,
Простая конструкция.(нет жидкостей, насосов, трубок и т.п.)
Легкость установки( ставится только собственно рулевая колонка)
Сравнительно низкая стоимость (15-18 тысчь)
Минусы
Те же что и у всей русской электрики

ГУР
Плюсы
Проверенная временем конструкция
Надежность (у импортных)
Демпфирование рулевого управления
Минусы
Сложность и дороговизна установки
Малая информативность руля
Наличие запаздывания срабатывания
Сложность в управлении при выходе из строя

Кроме всего прочего имеются еще схемы усилителей руля, где давление в гидравлике создается электронасосом, который уже помогает редуктору поворачивать колеса.

BYHUNTER
21.05.2012, 18:06
приобрел тоеткин ЭУР и застрял на счленением между карданчиками,смотрю у всех на фото их четыре два на выходе ЭУРА,два на рулевом валу,а между сабой как?

Titanik-4
21.05.2012, 19:50
приобрел тоеткин ЭУР и застрял на счленением между карданчиками,смотрю у всех на фото их четыре два на выходе ЭУРА,два на рулевом валу,а между сабой как?
Обрезок шлицевой части. У меня так: УАЗовская вилка на шлицевой рулевого редуктора- тойоткина крестовина- тойоткина вилка-тойоткина шлицевая-тойоткина вилка -тойоткина крестовина- тойоткина вилка.
Вариации могут быть какие угодно в середине, главное что б средняя пара была однотипной и подходила под имеющуюся шлицевую. Крестовины одинаковые у жигулей, тойоты, хендай. Подробнее тут: http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/288230376151877021/#post

BYHUNTER
04.06.2012, 16:53
Обрезок шлицевой части. У меня так: УАЗовская вилка на шлицевой рулевого редуктора- тойоткина крестовина- тойоткина вилка-тойоткина шлицевая-тойоткина вилка -тойоткина крестовина- тойоткина вилка.
Вариации могут быть какие угодно в середине, главное что б средняя пара была однотипной и подходила под имеющуюся шлицевую. Крестовины одинаковые у жигулей, тойоты, хендай. Подробнее тут: http://www.drive2.ru/users/region-73/blog/288230376151877021/#post

спасибо!!!все понял

Яткяр
06.06.2012, 10:20
Спасибо за тему! тоже думаю в эту сторону! (на моем Opel именно электроусилитель - нравиться до не могу) есть у кого опыт установки на семейство 469 (31512)???

Я ставил на КОЗЛИКА, граблей больше чем в бухлобусе. Но при условии что ты хочешь поставить руль ровно (как в человеческой машине), а если колхозить как УАЗе (через ж..пу) то наверное всё просто.
У себя собрал всю систему карданов без сварки.
На машине стоят колёса МТ33х12,5 R15 - крутятся без проблем и по асфальту и в грязи, но если сел в колею - то там мёртво!
Из плюсов именно тоётовского ЭУР - не нужен демпфер руля!
Если на машине проблемы с геной, то едешь как без усилителя, но по лесу очень тяжело, но кочках начинает выбивать руль.
По асфальту (в т.ч. трасса) я ездил со скоростями 90-110 - ЭУР прекрасно себя ведёт, без входящего сигнала скорости.

dc_yakutsk
07.06.2012, 14:35
Мужики, как купить этот блок управления? На ДВ его нет, весь тырнет перерыл - не могу найти. Может кто перешлет?

Sergio Morkonny
23.09.2012, 03:16
Каталожников, случайно ни у кого нет на тойотовские детали ЭУРа?

Golodranec2006
06.10.2012, 11:55
кто сможет купить и поставить мне или гур или эур!?!?!?!?!??

Sergio Morkonny
06.10.2012, 15:12
кто сможет купить и поставить мне или гур или эур!?!?!?!?!??

за за заводом через два квартала-есть нормальная СТО.

VVSr14
15.02.2013, 07:27
У кого есть положительный опыт внедрения ЭУРа от праворульных Тойот?

Titanik-4
15.02.2013, 07:39
У кого есть положительный опыт внедрения ЭУРа от праворульных Тойот?
Все зависит от колодки. Они как правило ничем не отличаются от обычных, только мотор торчит в другую сторону. Это ОЧЕНЬ хорошо, т.к. не прийдется чертыхаться с прокладкой шланга вентиляции ветровика. Фото в студия в общем и там подскажем, а так же номер блока.

VVSr14
15.02.2013, 08:09
Все зависит от колодки. Они как правило ничем не отличаются от обычных, только мотор торчит в другую сторону. Это ОЧЕНЬ хорошо, т.к. не прийдется чертыхаться с прокладкой шланга вентиляции ветровика. Фото в студия в общем и там подскажем, а так же номер блока.

В том то и дело, что, пока, не приобрёл. Есть предложение из Хабары, но фото они мне не могут( или не хотят) прислать. Попробую у них узнать номера деталей...

Titanik-4
15.02.2013, 08:34
В том то и дело, что, пока, не приобрёл. Есть предложение из Хабары, но фото они мне не могут( или не хотят) прислать. Попробую у них узнать номера деталей...
Весьма рекомендую отказаться от услуг этого продавца, т.к. возможно кидалово. Вот здесь этих продавцов видимо-невидимо, надо только выбирать осторожно и желательно не частных лиц:
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=0NPLLlgwNw_226&cl_marka=TOYOTA&cl_model=COROLLA

VVSr14
15.02.2013, 09:47
Весьма рекомендую отказаться от услуг этого продавца, т.к. возможно кидалово. Вот здесь этих продавцов видимо-невидимо, надо только выбирать осторожно и желательно не частных лиц:
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=0NPLLlgwNw_226&cl_marka=TOYOTA&cl_model=COROLLA
Спасибо, посмотрю. Дело в том, что из Хабары есть представитель в Якутске.

ГУДВИН80
05.03.2013, 19:12
Здрасти всем! Следил за ходом ваших мыслей, очень талантливо! Но как на счет ЭУР от других иномарок например Рено Меган 2. Можно его запехнуть в 469 и как подключить?

Лихач
17.03.2013, 06:12
Была тема по подключению не только 120 121 кузова, но и других. Эти темы найти не могу. У меня 3 шт.ВИШ, а как подключить 12 штырьковое голову сломал, помогите:confused:Что-то никто не откликается. Неужели никто не раскусил японскиезаморочки, да быть такого не может Олег Лихач

Titanik-4
19.03.2013, 18:35
Была тема по подключению не только 120 121 кузова, но и других. Эти темы найти не могу. У меня 3 шт.ВИШ, а как подключить 12 штырьковое голову сломал, помогите:confused:Что-то никто не откликается. Неужели никто не раскусил японскиезаморочки, да быть такого не может Олег Лихач
Речь идет наверное об этом?
http://www.drive2.ru/users/qwer9999/blog/288230376152246604/#post

VVSr14
19.03.2013, 18:50
Речь идет наверное об этом?
http://www.drive2.ru/users/qwer9999/blog/288230376152246604/#post
Зашёл на его страничку, задал вопрос, а потом, только, увидел, что он был там последний раз в мае 12-го....:(