PDA

Просмотр полной версии : Нестандартное восстановление шлицевого соединения


Иванович
06.02.2011, 13:35
Речь о альтернативном варианте, когда нет возможности изготовить новую деталь и в силу каких-то причин недоступна оригинальная.

На фотографиях разгруженая полуось которая "потеряла" шлицы в следствии их износа и последующего проворачивания.

За кадром осталась наплавка полуоси в месте где были шлицы, проточка фланца и полуоси под "горячую" посадку.

Начнем с момента надреза канавок на полуоси, примерно 1,5х1,5мм стараясь немного скруглить края, делаем 4 надреза:

http://www.4x4nissan.ru/foto/01424.jpg

Теперь сажаем на горячую в прессе фланец и засверливаем по разметке сверлом 3,3 мм, так-как наварка более твердая - сверление идет в основном по фланцу, получаем отверстие равное по диаметру в обе детали, некоторая погрешность - не имеет значения.

Подогреваем детали до 200 и впрессовываем вставки (кусочки от сверла) диаметром 3,4мм.:

http://www.4x4nissan.ru/foto/01425.jpg

Снимаем фаску под сварку:

http://www.4x4nissan.ru/foto/01426.jpg

Завариваем точечно - стараясь сделать не шов, а скорее электрозаклепку:

http://www.4x4nissan.ru/foto/01427.jpg

- обваривать смысла нет, удерживают детали от смещения именно впрессованые ролики.
------------------
Добавлю что операция, особенно если исключить наплавку и проточку - представляет единственную ценность - это случай полевого ремонта.
Ну или как на фото - просто в запас редкую деталь (дефендер и его знаменитые по количеству поломок полуоси).

Дмитриевич
06.02.2011, 21:12
Эффективный способ восстановления!

Раскажу о моём опыте:
Как временный способ - я использовал на шлицевом соединении полуось-флянец у Запора-ушастика... и на соединении сошка-вал рулевого редуктора у 408-го Москвича - укладку распущенного строительного тросса...
На Запоре - этого хватило на пару месяцев до продажи...
А на Москвиче я ездил три года...пару раз в год подтягивая гайку...

В обоих случаях шлицы были сильно изношены, но без проворота...

Иванович
09.02.2011, 07:26
Можно использовать этот способ при сборке шлицевого соединения, например в случае использования иных шестерен полуоси и родных полуосей.....в частности это подходит при внедрении блокировок от БТР-80 или ГАЗ-66 в УАЗ или иной авто.
На фото - вариант перестановки блокировки заднего моста ниссан-патруль - в пео\редний мост, мосты по диаметру полуосей у них разные:
http://www.4x4nissan.ru/foto/01402.jpg
- сначала протачиваем шестернб - донор, потом устанавливаемую, под пресс с преднатягом.
А вот в итоге возмсожны 3 варианта:
1. точный расчет и качественная обработка - и как итог не требующая дополнительной фиксации сборка (пресс на горячую - именно это на фото)
2. обварка в нейтральной среде, требует опытного сварщика и термиста.
3. способ как в теме - можно и токарку попроще и собрать паяльной лампой и домкратом.

Колян-Ростов
19.02.2011, 21:15
Был опыт восстановления шлицевого соединения на Запорожце 968М.Флянец на полуоси телипался знатно.Можно сказать,что шлицов не было.Одел фляненц на полуось,отцентровал на глаз.Напилил по больше напильником чугунных опилок с куска батареи.Развёл эпоксидку,разогрел на водяной бане.Добавлял опилок до тех пор,пока состав сохранял минимальную текучеть.Залил между полуосью и флянцем,потыкал проволокой для выхода воздуха.Оставил застывать на сутки.Эксплуатировал потом долго.Разобрать можно,только нагрев паяльной лампой.
http://parts.tehsoftnn.ru/thumb.php?id=data/zaz/968m/35.gif&w=640

midvik
19.02.2011, 22:53
делаем небольшую наплавку сваркой вдоль шлицов и забиваем сателиту помечаем положение сателиты на валу сбиваем и так потихоньку на скока хватит терпения но в любом случае шлицевую под замену причём в идеале пару

Иванович
20.02.2011, 06:01
Можно наплавить и аккуратно нарезать отрезным диском 1мм - но только в том случае если убились шлицы на полуоси - если на фланце - увы.
Да и как полевой ремонт - не имеет смысла, долго....проще приварить фланец в полуоси и осторожно ехать дальше.